АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-1469/2007
13 марта 2007 года
Арбитражный суд в составе: судьи Петровой С.М.
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Муфазаловой Н.Х.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении к административной ответственности
индивидуального предпринимателя ФИО1
при участии:
от заявителя - ФИО2 по доверенности от 11.01.2007 №01-33
от ответчика – предпринимателя ФИО1
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление мотивировано тем, что при проведении проверки 26 февраля 2007 года были выявлены недостатки в осуществлении предпринимателем лицензируемой перевозки пассажиров автомобильным транспортом:
- не организован контроль за планово-предупредительной системой технического обслуживания автотранспорта,
- водители не прошли обучение по 20-часовой программе,
- не организован учет ДТП и ежесменная сверка с ГИБДД о ДТП, ПДД,
- не разработан план мероприятий по предупреждению аварийности на 2007 год.
Об изложенных обстоятельствах 26 февраля 2007 года составлен протокол об административном правонарушении.
В этой связи просит привлечь предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспортаподдержал заявленное требование и привел изложенные в заявлении доводы.
Предприниматель заявление признал. Суду пояснил, что производит мероприятия по устранению недостатков, ДТП произошло по вине водителя.
Выслушав представителей сторон, изучив и оценив имеющиеся материалы дела в совокупности, суд считает необходимым удовлетворить заявление.
ФИО1 является предпринимателем и осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии сроком действия с 10.08.2006 по 09.08.2011 (см. л.д. 7).
26 февраля 2007 года специалист Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществил проверку соблюдения предпринимателем условий лицензирования, выполнения транспортного законодательства и безопасности дорожного движения. В ходе проверки обнаружены следующие нарушения: отсутствие организации контроля за планово-предупредительной системой технического обслуживания автотранспорта, проведения обучения водителей по 20-часовой программе, не организован учет ДТП и ежесменная сверка с ГИБДД о ДТП, ПДД, не разработан план мероприятий по предупреждению аварийности на 2007 год.
26 февраля 2007 года по результатам проверки составлен акт проверки.
26 февраля 2007 года специалист Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, составил протокол об административном правонарушении № 000610, в котором описал вышеуказанное событие нарушения статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", приказов Минтранса России от 30.03.1994 № 15, от 09.03.1995 № 27, от 08.01.1997 №2, от 20.08.2004 № 15.
Специалистом Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 26 февраля 2007 года предпринимателю разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ; с протоколом от 26 февраля 2007 года ответчик ознакомлен; копию указанного протокола предприниматель 26 февраля 2007 года получил.
В судебном заседании представитель заявителя и предприниматель подтвердили вышеуказанные факты.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.06.02 г. № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу ст. ст. 20 и 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Статьей 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемым при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 г. № 15, владельцы лицензий на перевозку пассажиров автомобильным транспортом обязаны организовать и проводить техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (п.2.5.2), обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Доказательств, организации предпринимателем ФИО1 контроля за планово-предупредительной системой ТО и ТР, наличия графика проведения ТО-1, ТО-2, ведение учета пробегов и учета выполненных работ по ТО и ТР суду не представлено.
В соответствии с Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемым при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 г. № 15, владельцы лицензий на перевозку пассажиров автомобильным транспортом обеспечивают надежность водительского состава за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу в предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок, организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами (пункты 2.3.2, 2.3.5).
Доказательств того, что проводилось с водителями обучение по 20-часовой программе суду не представлено.
Согласно п. 4., 18 Правил «Учета дорожно-транспортных происшедствий» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 №647 владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием, принадлежащих им транспортных средств, а также осуществляют учет дорожно-транспортных происшествий.
Доказательств того, что предпринимателем организован учета ДТП и проводятся ежесменной сверки с ГИБДД о ДТП, ПДД, суду не представлено.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.95г. № 27 предусмотрено, что к основным требованиям к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, относятся: ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.
Суду доказательства наличия плана мероприятий по предупреждению аварийности на 2007 год предпринимателем не представлены.
Названные выше положения законодательства предпринимателем ФИО1 в полном объеме не соблюдаются, что подтверждается протоколом об административном правонарушении №000610 от 26 февраля 2007 года и объяснениями участков процесса.
Материалы дела и пояснения сторон в судебном заседании доказывают, что у предпринимателя отсутствует организация контроля за планово-предупредительной системой технического обслуживания автотранспорта, проведения обучения водителей по 20-часовой программе, предпринимателем не организован учет ДТП и ежесменная сверка с ГИБДД о ДТП, ПДД, не разработан план мероприятий по предупреждению аварийности на 2007 год.
Тем самым ответчик нарушил статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", приказы Минтранса России от 30.03.1994 № 15, от 09.03.1995 № 27, от 08.01.1997 №2, от 20.08.2004 № 15.
С учетом изложенного суд признает, что протокол № 000610 от 26 февраля 2007 года о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушении требований транспортного законодательства, являющихся неотъемлемыми условиями лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, государственным транспортным инспектором заявителя составлен правомерно.
При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
С учетом обстоятельств дела суд применяет к предпринимателю ФИО3 административную ответственность в виде штрафа в сумме 3 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего в <...>, зарегистрированного Ямашевской сельской администрацией Канашского района Чувашской Республике 02 декабря 1999 года, ОГРН <***>, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3 000 (трех тысяч) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья С.М. Петрова