ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-2123/08 от 17.04.2008 АС Чувашской Республики

11

А79-2123/2008 #

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-2123/2008

18 апреля 2008 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 18 апреля 2008 года.

Арбитражный суд Чувашской Республики в составе судьи Николаева Ю.П. при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрел в заседании суда дело по жалобе

ООО «Сахарок», г. Чебоксары

к ИФНС России по г. Новочебоксарску Чувашской Республики, г. Новочебоксарск

об оспаривании постановления № 18 от 28 марта 2008 года о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – ФИО1,

ответчика – начальника юридического отдела ФИО2.

Общество с ограниченной ответственностью «Сахарок» (далее - «заявитель», «Общество») обратилось в арбитражный суд с жалобой об отмене постановления № 18 от 28.03.2008 инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новочебоксарску Чувашской Республики (далее – «ответчик», «Инспекция») о наложении административного штрафа.

В обоснование требования Общество указало, что оспариваемым пос-тановлением Инспекция признала его виновным в совершении администра-тивного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - «КоАП РФ»), и наложила наказание в виде административного штрафа в размере 35 тысяч рублей. Заявитель считает, что указанное постановление вынесено ответчиком необоснованно. Истечение срока хранения алкогольной продукции не означает, что она не пригодна для потребления. Общество имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, которая не позволяет осуществлять хранение алкогольной продукции, в связи с чем заявитель не обязан иметь склад для хранения алкогольной продукции. В разделе Б справки к ТТН на десертный напиток «Клюковка» имеется штамп Общества. Проверяющий инспектор ответчика не учел, что термометр, расположенный в торговом зале магазина, находится далеко от прилавка с алкогольной продукцией, может иметь погрешности. Просит суд с учетом указанных обстоятельств отменить оспариваемое постановление.

В судебном заседании представитель Общества ФИО1 жалобу поддержал по вышеуказанным основаниям. Пояснил, что в действиях или бездействии заявителя отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. На имеющейся на бутылке с десертным напитком «Клю-ковка» этикетке указан только срок хранения указанной алкогольной продукции, а именно «3 месяца»; срок годности не указан. Истечение срока хранения напитка не означает истечение срока его годности. В соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 720, десертные напитки не включены в перечень алкогольной продукции, не пригодной для потребления после истечения срока ее хранения. С учетом указанного довод Инспекции о реализации 13.03.2008 в магазине Общества десертного напитка с истекшим 10 марта 2008 года сроком годности необоснован и надлежащими доказательствами не подтвержден. На спорном разделе Б справки к ТТН на этот же десертный напиток «Клюковка» имеется штамп заявителя. То есть данный раздел оформлен надлежащим образом, заявителем нарушение в этой части не совершено. Необоснован и довод ответчика о нарушении Обществом температурного режима хранения алкогольной продукции. На температуру непосредственно в месте хранения алкогольной продукции влияют холодильные агрегаты, расстояние от входной двери, иные факторы. Доказательства применения сертифицирован-ного термометра для определения температуры в торговом зале в административном деле не имеются. Заявитель не обязан иметь складские помещения, поскольку занимается розничной продажей алкогольной продукции, а не ее хранением. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдана Обществу после проверки соответствия всем требова-ниям, предъявляемым к лицензиатам. Спорный напиток десертный «Клюков-ка» получен заявителем в количестве 10 бутылок от ООО «Аврора» по товар-ной накладной № 2026 от 31.01.2008. Общество не оспаривает факт продажи 13.03.2008 в 10 час. 35 мин. в спорном магазине покупателю одной бутылки десертного напитка «Клюковка». Спорный магазин принадлежит заявителю и расположен в арендуемом на основании договора аренды № 01/01/2008-27-с от 03.01.2008 помещении. Согласно уставу руководителем Общества являя-ется директор. В момент проверки присутствовала продавец-кассир магазина ФИО3. При составлении 25.03.2008 протокола об административ-ном правонарушении и рассмотрении 28 марта 2008 года административного дела присутствовал представитель заявителя на основании доверенности, выданной директором Общества для участия именно в спорном административном деле.

Ответчик письменным отзывом и пояснениями представителя Александ-ровой Е.В. в заседании суда жалобу не признал. Пояснил, что в нарушение статей 10.2, 11, 16 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пунктов 6, 7, 11, 12, 14, 17, 19, 20, 23, 24, 30, 136, 137, 139, 140 и 141 Правил продажи отдельных видов товаров в магазине «Сахарок» заявителя 13.03.2008 в 10 час. 35 мин. покупателю ФИО4 продана одна бутылка десертного напитка «Клюковка» емкостью 0,5 л с содержанием алкоголя 12% по цене 67,60 руб. с истекшим сроком хранения и годности. На этикетке и удостоверении качества № 1743 от 10.12.2007 в числе иного указана информация о дате розлива «10.12.2007», сроке хранения «3 месяца с даты розлива при температуре от 10 до 25 градусов Цельсия». Информация о сроке годности данного напитка на этикетке отсутствовала. На витрину магазина для продажи выставлены еще четыре бутылки этого же напитка, которые изъяты проверяющими, о чем составлен протокол изъятия. Общество не представило доказательства соответствия качества указанного десертного напитка требованиям государственных стандартов после истечения 10.03.2008 срока хранения, продало одну бутылку без документа, подтверждающего данное соответствие. В нарушение ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пунктов 6 и 137 Правил продажи отдельных видов товаров в магазине «Сахарок» заявителя стационарные складские помещения для хранения алкогольной продукции отсутствуют. Температура воздуха в торговом зале магазина «Сахарок» заявителя в момент проверки составляла плюс 26 градусов Цельсия. В соответствии с ГОСТ Р 52194-2003 ликероводочные изделия, к которым согласно ГОСТ Р 52192-2003 «Изделия ликероводочные. Общие технические условия» относится напиток десертный, должны храниться при температуре от плюс 10 до плюс 25 градусов Цельсия; вино «Дар Лозы», алк. 10%, производство г. Беслан по цене 82,90 руб. должно храниться при температуре от плюс 5 до плюс 20 градусов Цельсия, о чем указано на этикетке данного вина. Штамп в разделе Б справки к ТТН на десертный напиток не заменяет печать, предусмотренную правилами заполнения справок к ТТН. Со стороны Общества при проверке 13.03.2008 присутствовали управляющая магазином и продавец-кассир, которые от подписей в акте проверки и представления письменных объяснений отказались; при составлении 25.03.2008 протокола и рассмотрении 28.03.2008 административного дела присутствовал уполномо-ченный представитель заявителя на основании доверенности от 25 марта 2008 года, выданной для участия в данном конкретном административном деле. Вина Общества заключается в несоблюдении требования законода-тельства и правил продажи алкогольной продукции, необеспечении их соблюдения, ранее заявитель привлекался к административной ответст-венности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, за допущенные в ином магазине нарушения. В подтверждение приведенных доводов представил суду на обозрение подлинные материалы спорного дела об администра-тивном правонарушении, подлинную бутылку напитка десертного «Клюковка», емк. 0,5 л, дата розлива «10.12.2007», производство г. Беслан.

В ходе заседания суда представитель Общества ФИО1 заявил ходатайство о назначении экспертизы для определения качества спорного десертного напитка «Клюковка», просит суд поставить перед экспертом следующий вопрос: «Возможно ли употребление данного напитка после истечения срока его хранения?».

С учетом мнения представителя ответчика ФИО2, возражавшей против назначения экспертизы, суд отказал Обществу в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы, о чем в порядке ст. 184 АПК РФ вынес протокольное определение.

Выслушав представителей сторон, изучив и оценив письменные материалы дела, суд установил следующее:

в качестве юридического лица общество с ограниченной ответственностью «Сахарок» зарегистрировано 18.10.2000 администрацией Московского района города Чебоксары Чувашской Республики, внесено в ЕГРЮЛ 12.09.2002.

В ходе проверки 13.03.2008 сотрудники Инспекции установили, что в магазине «Сахарок» Общества, расположенном по адресу: <...>, продавцом-кассиром заявителя 13.03.2008 в 10 час. 35 мин. покупателю ФИО4 реализована одна бутылка напитка десертного «Клюковка», алк. 12% об., емк. 0,5 л, дата розлива 10.12.2007, производство г. Чебоксары по цене 67,60 руб., срок хранения 3 месяца; в разделе Б справки к ТТН на указанную алкогольную продукцию проставлен штамп Общества - последнего покупателя, оттиск его печати отсутствует. Кроме того, в магазине заявителя находится в продаже алкогольная продукция более 800 наименований, в том числе водка, однако склад для хранения алкогольной продукций отсутствует; не соблюдается температурный режим хранения алкогольной продукции. На момент проверки по данным термометра в торговом зале магазина температура воздуха составляет плюс 26 градусов Цельсия, в то время как температура хранения напитка десертного «Клюковка» установлена от плюс 10 до плюс 25 градусов, температура хранения выставленного на витрину для продажи вина «Дар Лозы» алк. 10%, емк. 0,7 л, производство г. Беслан по цене 82,90 руб. составляет от плюс 5 до плюс 20 градусов Цельсия.

По мнению Инспекции, тем самым заявитель нарушил требования статей 10.2, 11, 16 и 26 Федерального закона РФ № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пунктов 6, 7, 11, 12, 14, 17, 20, 23, 24, 30, 137, 139, 140 и 141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 № 55.

По факту обнаружения указанных нарушений 13.03.2008 Инспекция в присутствии управляющей магазином и продавца-кассира заявителя составила акт № 000276/50 проверки выполнения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вынесла определение № 000276 о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 6.14 и части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

25.03.2008 Инспекция в присутствии уполномоченного представителя Общества составила протокол № 000092 об административном правона-рушении, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, копия данного протокола вручена уполномоченному представителю заявителя в день его составления.

Доверенностью от 25.03.2008 Общество предоставило ФИО1 право представления интересов заявителя по конкретному спорному административному делу.

О назначении на 28.03.2008 времени и места рассмотрения материалов административного дела Общество извещено 25.03.2008 протоколом об административном правонарушении и определением от 25.03.2008 о назначении времени и места рассмотрения дела, врученными 25.03.2008 уполномоченному представителю лично под роспись.

Дело об административном правонарушении рассмотрено и постанов-ление № 18 о наложении на Общество административного штрафа в размере 35 000 рублей по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ вынесено руководителем Инспекции 28.03.2008 в присутствии уполномоченного представителя Общества.

Заявитель не согласился с назначением административного штрафа и обратился в арбитражный суд с жалобой об оспаривании постановления № 18 от 28.03.2008.

Указанная жалоба направлена Обществом в суд через орган связи 04 апреля 2008 года заказным письмом № 36053.

Суд признает, что заявителем совершено административное правона-рушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, размер наложенного на заявителя штрафа подлежит уменьшению по следующим основаниям:

согласно Федеральному закону от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» поставки и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются организациями при нали-чии соответствующих лицензий; организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику (п. 5 ст. 16).

В соответствии с пунктами 5, 6 и 137 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федера-ции от 19.01.1998 № 55, продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах; продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечиваю-щими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безо-пасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, над-лежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора поку-пателями товаров; организации, осуществляющие в городах розничную про-дажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 про-центов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стацио-нарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег.

Согласно п. 5.3 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52194-2003 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» ликероводочные изделия должны храниться при температуре от плюс 10 °С до плюс 25 °С, слабоградусные напитки – при температуре от 0°С до плюс 20 °С в сухих, не имеющих посторонних запахов помещениях.

В соответствии с государственным стандартом ГОСТ Р 52192-2003 «Изделия ликероводочные. Общие технические условия» напитки десертные относятся к ликероводочным изделиям наряду с напитками слабо-градусными.

Согласно записи на этикетке бутылки вина «Дар Лозы», алк. 10%, емк. 0,7 л, производство г. Беслан по цене 82,90 руб. определен температурный режим хранения от плюс 5 до плюс 20 градусов Цельсия, о чем указано в акте проверки, данное обстоятельство Обществом не оспаривается.

Суд признает, что Инспекцией доказано совершение Обществом 13.03.2008 нарушений вышеуказанных требований п. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пунктов 5, 6 и 137 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, пункта 5.3 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52194-2003 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

В нарушение указанных норм закона и нормативных правовых актов в момент проверки 13.03.2008 в магазине «Сахарок» заявителя отсутствовали складские помещения для хранения алкогольной продукции более 800 наименований, в том числе водки с содержанием этилового спирта 40%, температура воздуха в торговом зале магазина составляла плюс 26 градусов Цельсия, что выше температур хранения десертного напитка «Клюковка», вина «Дар Лозы», установленных национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52194-2003 и указанных на этикетках емкостей.

Указанные факты подтверждаются актом проверки № 000276/50 проверки выполнения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, протоколом № 000092 от 25.03.2008 об административном правонарушении, иными материалами спорного административного дела.

Вина Общества заключается в несоблюдении требования законода-тельства и правил продажи алкогольной продукции, необеспечении их соблюдения работниками магазина «Сахарок».

Доводы заявителя в вышеуказанной части нарушений суд полагает необоснованными по изложенным выше основаниям.

Довод Общества о возможных погрешностях термометра, установ-ленного в торговом зале магазина, является также необоснованным, поскольку доказательства наличия подобной погрешности в деле отсутствуют, согласно п. 7 Правил продажи отдельных видов товаров обязанность иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую проверку возложена на продавца, то есть на организацию, осуществляющую розничную продажу товаров (в данном случае – на Общество).

Суд полагает обоснованным довод заявителя об отсутствии в его действиях и бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в части вменения в вину реализации напитка десертного «Клюковка» с истекшим 10 марта 2008 года сроком хранения и срока годности, отсутствия в разделе Б справки к ТТН на указанный напиток печати Общества – последнего покупателя.

Розничная продажа напитка десертного, как и иной алкогольной продукции, после истечения срока его хранения не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, поскольку в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Правилах продажи отдельных видов товаров отсутствует норма, запрещающая продажу напитка десертного после истечения срока его хранения.

Пунктами 11 и 24 Правил продажи отдельных видов товаров предус-мотрена обязанность продавца продать товар, на который установлен срок годности, с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения этого срока; продавец обязан своевременно доводить до сведения покупателя в том числе информацию о сроке службы или сроке годности только на товар, на который указанные сроки установлены.

Согласно Федеральному закону от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» алкогольная продукция относится к пищевым продуктам (ст. 1); не могут находиться в обороте пищевые продукты, в том числе алкогольная продукция, которые не имеют установленных сроков годности в случае, если в отношении них установление сроков годности является обязательным, или после истечения сроков годности (п.1 ст. 3).

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» установлено, что срок хранения пищевых продуктов, к которым относится и алкогольная продукция, о чем указано выше, - это период в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства, указанные в нормативном или техническом документе; истечение срока хранения не означает, что продукт не пригоден для использования по назначению (п. 2.10); срок годности пищевых продуктов – это период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению (п. 2.11); изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, в том числе о дате розлива или дате оформления для винодельческих продуктов, при этом информация о сроке годности должна быть указана только для винных напитков, коктейлей, других винодельческих напитков, для иных алкогольных напитков, объемная доля этилового спирта в которых составляет менее 10% (пункты 3.1, 4.17 и 4.19).

То есть срок хранения и срок годности пищевых продуктов, в том числе алкогольной продукции, - это разные понятия и термины; для напитка десертного «Клюковка» алк. 12% и вина «Дар Лозы» алк. 10% предусмотрено доведение до покупателя информации только о дате розлива, обязанность изготовителя или продавца указывать срок годности спорных напитка и вина на этикетке не установлена.

В соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Прави-тельства РФ от 16.06.1997 № 72, десертные напитки не включены в перечень алкогольной продукции, не пригодной для потребления после истечения срока ее хранения.

Доказательства истечения 10.03.2008 срока годности напитка десертного «Клюковка» суду не представлены.

Следовательно, довод Инспекции об истечении 10.03.2008 срока годности напитка десертного «Клюковка», реализации указанного напитка после истечения срока годности необоснован, не соответствует закону, нормативным правовым актам и фактическим обстоятельствам дела.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 19.02.2008 № 13646/07 подтверждается, что один лишь факт ненадлежащего оформления покупателем раздела Б справки к ТТН не свидетельствует о нелегальности оборота алкогольной продукции и в связи с этим не образует состав административного правонарушения по части 2 или части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд признает, что Общество нарушило вышеуказанные нормы законов в части отсутствия складских помещений для хранения алкогольной продукции более 800 наименований, в том числе водки, необеспечения надлежащей температуры хранения в торговом зале магазина десертного напитка «Клюковка» и вина «Дар Лозы» , в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности, предус-мотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Суд полагает, что определенная КоАП РФ процедура возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении, а также рассмотрения административного дела Инспекцией не нарушена.

Частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с частью 1 статьи 23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно Федеральному закону от 07 января 1999 года № 18-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спирто-содержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 года № 783, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в числе прочих государственный контроль и регулиро-вание в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

Указом Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу.

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, ут-вержденным постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в уста-новленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам; Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции (п.1).

В силу пункта 4 указанного Положения Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои террито-риальные органы.

В соответствии с Перечнем должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 2 августа 2005 года № САЭ-3-06/354@, руководителю и должностным лицам инспекции по районам, района в городах, городам без районного деления право составления протокола об административном правонарушении предоставлено.

Протокол № 000092 от 25.03.2008 об административном правонару-шении составлен Инспекцией в присутствии уполномоченного представи-теля Общества, действовавшего на основании надлежащей доверенности от 25.03.2008, выданной для представления заявителя в спорном админист-ративном деле, в том числе при составлении протокола об административном правонарушении.

О назначении на 28.03.2008 времени и места рассмотрения материалов административного дела Обществ извещено 25.03.2008 протоколом об административном правонарушении и определением от 25.03.2008 о назначении времени и места рассмотрения дела, врученными уполно-моченному представителю под роспись.

Дело об административном правонарушении рассмотрено и постанов-ление № 18 от 28.03.2008 вынесено в присутствии уполномоченного представителя заявителя.

Копию оспариваемого постановления заявитель получил 28.03.2008 под роспись уполномоченного представителя.

С учетов вышеизложенного суд признает, что у Инспекции было основание для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ; процессуальный порядок произ-водства по делу об административном правонарушении ответчик не нарушил; постановление № 18 от 28.03.2008 о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено уполномоченным должност-ным лицом уполномоченного органа.

В то же время суд полагает необходимым в соответствии со статьями 4.1 и ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ уменьшить размер административного штрафа, наложенного оспариваемым постановлением на Общество, до минимального размера штрафа 30000 руб., предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Суд признает в качестве смягчающего ответственность Общества то обстоятельство, что разница между нормативной и фактической темпера-турами хранения алкогольной продукции в торговом зале спорного магазина незначительная, доказательства приведения заявителем алкогольной про-дукции в непригодное для потребления состояние в деле отсутствуют.

Срок обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления № 18 от 28.03.2008 Обществом не пропущен, жалоба направ-лена в суд через оран связи 04.04.2008 до истечения десятидневного срока со дня получения 28.03.2008 копии оспариваемого постановления.

В соответствии со статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государст-венной пошлиной не облагается, при обращении в суд заявителем гос-пошлина не уплачена.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 211 Арбитражного процессуаль-ного кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Постановление № 18 от 28 марта 2008 года инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новочебоксарску Чувашской Республики, г. Новочебоксарск о наложении на общество с ограниченной ответственностью «Сахарок», г. Чебоксары административного штрафа в размере 35000 руб. изменить, уменьшить размер наложенного штрафа до 30000 руб. (Тридцати тысяч рублей).

Решение может быть обжаловано в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций.

Судья

Ю.П.Николаев