ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-2207/2006 от 24.03.2006 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-2207/2006

марта 2006 года

Арбитражный суд в составе: судьи Михайлова А.Т.

при ведении протокола судебного заседания судьей Михайловым А.Т.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Канашской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики г. Канаш

к индивидуальному предпринимателю Морозову Вячеславу Александровичу г.Канаш

о привлечении к административной ответственности

при участии:

представителя Прокуратуры ЧР – прокурора отдела Бельцова А.Н.,

предпринимателя Морозова В.А.

установил:

Канашская межрайонная прокуратура обратилась в суд с заявлением к предпринимателю Морозову Вячеславу Александровичу о привлечении его к административной ответственности. В заявлении указывается, что при проведении проверки деятельности предпринимателя по вопросам соблюдения лицензионных условий выявлены недостатки в организации пассажирских перевозок. Так, предпринимателем Морозовым В.А. не разработан план мероприятий по безопасности дорожного движения, не проводятся стажировка водителей, инструктажи по безопасности дорожного движения (сезонный, периодический, специальный), не организован и не проводится учет дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих транспортных средств, не проводятся ежемесячно сверки с территориальными органами ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях. Эти обстоятельства были обнаружены при проведении проверки деятельности предпринимателя 06.03.2006.

Считает, что в действиях (бездействии) предпринимателя Морозова В.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и просит привлечь предпринимателя к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Прокуратуры Чувашской Республики поддержал заявленное требование и привел изложенные в заявлении доводы. Считает, что факт правонарушения доказан имеющимися документами.

Предприниматель Морозов В.А.  в ходе заседания суда требование прокуратуры признал. Суду пояснил, чтов настоящее время все предусмотренные законодательством журналы ведутся. Принимаются меры по проведению стажировки водителей. Просит строго не наказывать.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела видно, что Морозов Вячеслав Александрович зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица администрацией г. Канаш 03.02.2003. 02.06.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. (см. л.д. 11).

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с п. 4 Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 515 осуществление государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность транспортного комплекса возложено на российскую транспортную инспекцию и его территориальные отделения.

В силу ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно Положению об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в частности ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.

Организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий» правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

В порядке ст. 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 7.24, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.21 - 14.23, 15.10, частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Суд находит, что факт совершения предпринимателем Морозовым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, находит свое подтверждение актом проверки от 06.03.2006 № 49/128, а также постановлением межрайпрокурора от 07.03.2006 о возбуждении дела об административном правонарушении. Обстоятельства, изложенные в вышеуказанных акте и постановлении, подтверждены также объяснениями предпринимателя Морозова В.А. Он в своих объяснениях признает допущенные им недостатки в организации пассажирских перевозок и обязуется устранить их в ближайшее время.

В судебном заседании установлено, что предпринимателем Морозовым В.А. принимаются меры по устранению выявленных в ходе проверки недостатков. В частности, все предусмотренные журналы для осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, предпринимателем ведутся.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п. 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 206 АПК РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.

Содеянное Морозовым В.А. правонарушение суд оценивает как малозначительное. Поэтому считает возможным освободить его от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

предпринимателя Морозова Вячеслава Александровича, 12.12.1961 года рождения, уроженца г. Канаш, проживающего в г. Канаш, ул. К. Иванова, дом 14, от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней.

Судья                                                                                 А.Т. Михайлов