АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-2228/2011
27 мая 2011 года
Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рыбкиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии
к обществу с ограниченной ответственностью «Инфолинк»
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя – ФИО1 по доверенности № 0007-Д от 12.01.2011,
от ООО «Инфолинк» – ФИО2 по доверенности № 21-01/429969 от 26.05.2010,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии (далее – Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике, Управление или заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Инфолинк» (далее – ООО «Инфолинк» или Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что Управлением 23.03.2011 в результате плановой выездной проверки ООО «Инфолинк» обнаружено нарушение подпункта «б» пункта 15, подпунктов «б» и «г» пункта 45 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 № 32, пункта 5 лицензии № 75738 на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации пункта 5 раздела XV «Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации» Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, а именно: на телефонной карте «Диалог» (Грузия Армения Азербайджан), «Диалог» (Москва Санкт-Петербург) указаны номера недействующей лицензии (№ 14353); не указано наименование предоставляемой услуги связи (услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации). Оператор связи не вправе вводить абонентов и (или) пользователей в заблуждение, информируя их об оказании иных услуг связи, а также заключать от своего имени договоры с ними на оказание услуг связи (например, на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи), на предоставление которых у данного оператора связи нет соответствующих лицензий; не указан срок действия карты.
Представитель Управления в судебном заседании 23.05.2011 просил суд привлечь ООО «Инфолинк» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, пояснив при этом, что согласно пункту 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 75738 лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В пункте 45 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 № 32, предусмотрены требования к карте оплаты услуг связи, используемой для оплаты услуг связи. В пункте 15 указанных Правил определена обязанность оператора связи предоставить гражданину, юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю необходимую для заключения и исполнения договора информацию, которая включает в себя реквизиты выданной оператору связи лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и лицензионные условия.
В ходе проверки Обществом были представлены используемые карты оплаты услуг связи и предоставлена копия изображения карт. При анализе представленных карт Управление установило, что на карте «Диалог» (Грузия, Армения, Азербайджан), «Диалог» (Москва, Санкт-Петербург), указан номер недействующей лицензии, не указаны наименование видов услуг связи по передаче данных, оплачиваемых с использованием карты, срок действия карты.
Во исполнение предписания Управления № П-021/0027 от 23.03.2011 Общество в письме от 08.04.2011 № 1127 сообщило об исполнении требования предписания и приложило копию письма № 1100 от 06.04.2011 и товарной накладной № 30 от 07.04.2011, следовательно, данные документы опровергают доводы Общества о том, что карты оплаты услуг связи находились на складе и не были на реализации.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Чебоксары от 23.11.2007 директор ООО «Инфолинк» был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, связанного с указанием на карте оплату услуг связи недействующей лицензии № 14353, на карте оплаты наименования вида услуг связи по передаче данных, оплачиваемых с использованием карты и срока действия карты.
Представитель Общества в судебном заседании 23.05.2011 заявленные требования не признал и просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований о привлечении ООО «Инфолинк» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП по доводам, изложенным в отзыве от 29.04.2011, пояснив при этом, что заявителем не доказано событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В нарушение требований статей 27.1, 27.10 КоАП РФ изъятие вещей и документов не производилось. Протокол изъятия в материалах дела отсутствует. Указанное также следует из протокола об административном правонарушении № 059-ПР от 23.03.2011, согласно которому изъятие документов не производилось.
Сведения о проведении заявителем каких-либо иных мероприятий, доказывающих реализацию телефонных карт населению как в точках продаж
ООО «Инфолинк», так и в дилерских точках, какие-либо иные документы в материалах дела отсутствуют.
По мнению ООО «Инфолинк», доказательств фактов реализации телефонных карт абонентам и введение их в заблуждение заявителем не представлено. Сам факт хранения в ООО «Инфолинк» телефонных карт с истекшим сроком годности не является административно наказуемым деянием.
Факт наличия на складе ООО «Инфолинк» телефонных карт, которые реализовывались до 31.05.2005, не подлежит ответственности в соответствии с действующим КоАП РФ.
Телефонные карты, реализуемые, по мнению заявителя, в настоящее время, были изъяты из реализации в мае 2005 года и была произведена замена указанных карт, реализуемых в дилерских точках.
Кроме того, в соответствии с приказом по ООО «Инфолинк» № 95 от 08.04.2011 все телефонные карты «Диалог Грузия, Армения, Азербайджан», «Диалог Москва, Санкт-Петербург», имеющиеся на складе ООО «Инфолинк», были уничтожены, о чем был составлен акт № 01 от 08.04.2011.
Таким образом, в данной ситуации отсутствует событие правонарушения, то есть не установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 17 часов 30 минут 23.05.2011 до 14 часов 15 минут 27.05.2011.
Представитель Управления в судебном заседании 27.05.2011 просил суд привлечь ООО «Инфолинк» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по ранее изложенным доводам, пояснив при этом, что к показаниям свидетеля ФИО3 необходимо отнестись критически, поскольку она является работником ООО «Инфолинк» и показания предоставила в интересах Общества.
Акт проверки деятельности в области связи ООО «Инфолинк» от 28.09.2007 и постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района
г. Чебоксары Чувашской Республики ФИО4 от 23.11.2007 также подтверждают о наличии в продаже карт оплаты услуг связи в 2007 году.
Изучив сайт ООО «Инфолинк», Управление приходит к выводу о том, что с мая 2009 года карты оплаты услуг связи «Диалог Кавказ» и «Диалог Столица» находились на реализации у Общества, следовательно, в ходе проверки были предоставлены Управлению копии действующих карт оплаты услуг связи.
Представитель ООО «Инфолинк» в судебном заседании 27.05.2011 просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований по ранее изложенным доводам.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Общество с ограниченной ответственностью «Инфолинк» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем 11.10.2002 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Чебоксары Чувашской Республики в ЕГРЮЛ внесены сведения за основным государственным регистрационным номером записи 1022101134846.
На оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации Обществу выдана лицензия № 75738 сроком действия с 31.05.2010 по 31.05.2015.
В соответствии с пунктом 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 75738 ООО «Инфолинк» (лицензиат) обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Управления № 54-нд от 24.02.2010 в отношении ООО «Инфолинк» была проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом лицензионных условий, обязательных требований при оказании услуг электросвязи и обязательных требований в области обработки персональных данных, в ходе которой было установлено нарушение Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 № 32.
Обществу выдано предписание об устранении выявленного нарушения
№ П-021/0027 от 23.03.2011.
Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, 23.03.2011 в присутствии директора Общества ФИО5 уполномоченное должностное лицо Управления составило протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Копию указанного протокола директор Общества ФИО5 получил 23.03.2011, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 23.03.2011.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» услугой связи признается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений; оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.
Согласно статье 29 указанного Закона деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия).
Из содержания пункта 1 статьи 46 указанного Закона следует, что оператор связи обязан, в частности, оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Из содержания статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно материалам дела, Общество на основании лицензии № 75738 осуществляет деятельность по оказанию услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Пунктом 5 Условий осуществления деятельности по данной лицензии предусмотрено, что ООО «Инфолинк» (лицензиат) обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 № 32 утверждены Правила оказания услуг связи по передаче данных.
Согласно подпункту «б» пункта 15 указанных Правил оператор связи обязан предоставлять гражданину, юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю необходимую для заключения и исполнения договора информацию, которая включает в себя, в том числе, реквизиты выданной оператору связи лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и лицензионные условия.
В соответствии с пунктом 45 указанных Правил карта оплаты услуг связи по передаче данных содержит закодированную информацию, используемую для доведения до оператора связи сведений об оплате услуг связи по передаче данных, а также следующие сведения: а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, выпустившего карту; б) наименование видов услуг связи по передаче данных, оплачиваемых с использованием карты; в) размер авансового платежа, внесение которого подтверждает карта; г) срок действия карты;
д) справочные (контактные) номера телефонов оператора связи; е) правила пользования картой оплаты; ж) идентификационный номер карты.
Как установлено Управлением и подтверждается материалами дела, Обществом в нарушение требований пункта 5 Условий осуществления деятельности по лицензии № 75738, подпункта «б» пункта 15, подпунктов «б» и «г» пункта 45 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 № 32, использовались телефонные карты «Диалог» (Грузия Армения Азербайджан) и «Диалог» (Москва Санкт-Петербург), на которых указаны номера недействующей лицензии (№ 14353), не указано наименование предоставляемой услуги связи; не указан срок действия карты.
Суд считает обоснованными и подтвержденными материалами дела доводы Управления о том, что в ходе проверки Обществом были представлены используемые карты оплаты услуг связи и предоставлена копия изображения карт. При этом на карте «Диалог» (Грузия, Армения, Азербайджан), «Диалог» (Москва, Санкт-Петербург), указан номер недействующей лицензии, не указаны наименование видов услуг связи по передаче данных, оплачиваемых с использованием карты, срок действия карты.
Во исполнение предписания Управления № П-021/0027 от 23.03.2011 Общество в письме от 08.04.2011 № 1127 сообщило об исполнении требования предписания и приложило копию письма в адрес ООО «СвязьИнтерТелеком»
№ 1100 от 06.04.2011 и товарной накладной № 30 от 07.04.2011 о возврате карт «Диалог» (Грузия, Армения, Азербайджан) и «Диалог» (Москва, Санкт-Петербург), следовательно, опровергаются доводы Общества о том, что данные карты оплаты услуг связи находились на складе и не были на реализации.
Изучив сайт ООО «Инфолинк», Управление также пришло к обоснованному выводу о том, что карты оплаты услуг связи «Диалог Кавказ» и «Диалог Столица» находились на реализации у Общества, следовательно, в ходе проверки Управлению были предоставлены копии действующих карт оплаты услуг связи.
Суд относится критически к показаниям свидетеля ФИО3, поскольку она является работником ООО «Инфолинк» и ее показания предоставлены в интересах Общества, которые не соответствуют представленным в материалы дела доказательствам.
При таких обстоятельствах в действиях ООО «Инфолинк» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Вина Общества заключается в том, что оно имело возможность для соблюдения обязательных правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено: протокол об административном правонарушении составлен в присутствии директора Общества, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, нарушения срока привлечения к административной ответственности не допущено.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости назначения Обществу административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.
Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Инфолинк», зарегистрированного в качестве юридического лица 11.10.2002 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Чебоксары Чувашской Республики за основным государственным регистрационным номером 1022101134846, расположенного по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:
наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – <***>, ИНН получателя – 2128055046, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 096 116 90040 04 0000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через Арбитражный суд Чувашской Республики только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья А.А. Афанасьев