ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-2958/09 от 16.04.2009 АС Чувашской Республики

А79-2958/2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-2958/2009

16 апреля 2009 года

Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевым Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

прокуратуры Московского района города Чебоксары Чувашской Республики, г. Чебоксары, ул. Байдукова, 23 а

к индивидуальному предпринимателю Медаковой Луизе Сайпиевне, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, 2-113

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя – прокурора отдела прокуратуры Чувашской Республики Бельцова А.Н. (удостоверение № 126171),

от заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя Медаковой Л.С. (свидетельство о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, серия 21 № 001619502, паспорт серии 97 04 № 093421, выдан Московским РОВД г. Чебоксары, ЧР, 01.10.2003),

установил:

прокурор Московского района города Чебоксары Чувашской Республики (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Медакову Луизу Сайпиевну (далее – индивидуальный предприниматель Медакова Л.С. или предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявление мотивировано тем, что индивидуальному предпринимателю Медаковой Л.С. была выдана лицензия на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При получении лицензии ее владелец обязуется выполнять лицензионные требования и условия.

При проведении проверки деятельности предпринимателя Медаковой Л.С. по вопросам выполнения условий лицензирования выявлено, что предпринимателем не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей. Так, 28.02.2009 согласно путевому листу № 3838 от 28.02.2009 не прошел послерейсовый медицинский осмотр водитель Керносеев Н.В., а в период с 04 по 06.03.2009 не проходил послерейсовые медицинские осмотры водитель Андреянов А.Н. Предпринимателем Медаковой Л.С. не организовано полное оформление путевых листов. Так, с 24.02.2009 по 19.03.2009 в путевых листах отсутствуют записи относительно времени возврата транспортных средств из рейсов. К рейсу допускаются водители, у которых истекли сроки действия водительских удостоверений. Так, 01.01.2009 предпринимателем заключен договор на оказание услуг по перевозке пассажиров с водителем Верхоносцевым Е.В. сроком действия до 31.12.2009. Со дня заключения указанного договора Верхоносцевым Е.В. осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. В частности им осуществлялись выезды 24, 25, 26.02.2009 (путевой лист № 3826). Срок действия водительского удостоверения Верхоносцева Е.В. истек 08.12.2008, в связи с чем по состоянию на 01.01.2009 с ним не следовало заключать договор на оказание услуг по перевозке пассажиров и допускать к рейсам по перевозке пассажиров.

На основании изложенного заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Медакову Л.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании просил суд привлечь индивидуального предпринимателя Медакову Л.С. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении № 269-ж-09 от 31.03.2009.

Индивидуальный предприниматель Медакова Л.С. в судебном заседании признала установленные прокуратурой Московского района г. Чебоксары в ходе проверки фактов отсутствия проведения послерейсовых медицинских осмотров водителя Керносеева Н.В. 28.02.2009 согласно путевому листу № 3838 от 28.02.2009 и водителя Андреянова А.Н. согласно путевому листу № 3854 за период с 04.03.2009 по 06.03.2009, а также отсутствие в представленных в материалах дела путевых листах с 24.02.2009 по 19.03.2009 отметок о времени возврата транспортных средств из рейсов.

Одновременно индивидуальный предприниматель Медакова Л.С. пояснила, что ею правомерно был заключен договор на оказание услуг по перевозке пассажиров с водителем Верхоносцевым Е.В., поскольку согласно водительскому удостоверению серии 21 ТА № 02044 срок действия его водительского удостоверения 21 ТА № 02044 составляет с 18.12.2008 по 18.12.2018.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Медакова Луиза Сайпиевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 24.04.2000 администрацией Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики.

19 июня 2003 года предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-016761 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия по 31.07.2008. На основании приказа от 07.07.2008 № 549 срок действия лицензии продлен по 31.07.2013.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Московского района г. Чебоксары проведена проверка соблюдения предпринимателем Медаковой Л.С. лицензионных условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом, в ходе которой установлено, что предпринимателем не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей.

28 февраля 2009 года согласно путевому листу № 3838 не прошел послерейсовый медицинский осмотр водитель Керносеев Н.В., а в период с 04 по 06.03.2009 не проходил послерейсовые медицинские осмотры водитель Андреянов А.Н. Предпринимателем Медаковой Л.С. не организовано полное оформление путевых листов. С 24.02.2009 по 19.03.2009 в путевых листах отсутствуют записи относительно времени возврата транспортных средств из рейсов. К рейсу допускаются водители, у которых истекли сроки действия водительских удостоверений. Так, 01.01.2009 предпринимателем заключен договор на оказание услуг по перевозке пассажиров с водителем Верхоносцевым Е.В. сроком действия до 31.12.2009. Со дня заключения указанного договора Верхоносцевым Е.В. осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. В частности им осуществлялись выезды 24, 25, 26.02.2009 (путевой лист № 3826). Срок действия водительского удостоверения Верхоносцева Е.В. истек 08.12.2008, в связи с чем по состоянию на 01.01.2009 с ним не следовало заключать договор на оказание услуг по перевозке пассажиров и допускать к рейсам по перевозке пассажиров.

31 марта 2009 года прокурором Московского района города Чебоксары вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Копию указанного постановления предприниматель получила 31.03.2009, предпринимателю разъяснены ее права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и ее личная подпись на постановлении от 31.03.2009.

Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).

В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Подпунктом 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, также установлены требования к обязательному проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств с привлечением работников органов здравоохранения.

Из подпункта 4 пункта 6 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» следует, что путевые листы должны содержать сведения о дате (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку;

Предприниматель нарушила вышеперечисленные нормы нормативных правовых актов и допустил нарушение лицензионных требований и условий, а именно предпринимателем не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей, а также полное оформление путевых листов.

Указанные нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела, а именно постановлением по делу об административном правонарушении от 31.03.2009, путевыми листами (л.д. 76-84), письменным объяснением предпринимателя Медаковой Л.С. от 31.03.2009 и не отрицается предпринимателем.

На основании вышеизложенного суд считает, что предприниматель совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. При этом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Вина предпринимателя заключается в том, что она при необходимой степени осмотрительности и заботливости имела возможность для соблюдения требований законодательства, но не предприняла для соблюдения требования Закона достаточных мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.

Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного индивидуальным предпринимателем Медаковой Л.С. административного правонарушения, впервые привлечения предпринимателя к административной ответственности, суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Медакову Луизу Сайпиевну, 13.11.1967 года рождения, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя 24.04.2000 администрацией Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики, проживающую по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 2 кв. 113, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республики), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128014498, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 415 116 900 1001 0000 140, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные частью 4 статьи 206, статьями 259, 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

СудьяА.А. Афанасьев