ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-3287/2010 от 04.05.2010 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-3287/2010

04 мая 2010 года

Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Афанасьевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

к индивидуальному предпринимателю Галошеву Валерию Николаевичу,

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя – Аликова А.Ю. по доверенности № 01-147 от 01.02.2010,

индивидуального предпринимателя Галошева В.Н. (свидетельство о внесении записи в ЕГРИП серия 21 № 002079770),

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель или Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Галошева Валерия Николаевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявление мотивировано тем, что по результатам проверки перевозочной деятельности индивидуального предпринимателя Галошева В.Н. выявлены нарушения лицензионных требований и условий: в заглавной части путевого листа нет печати предпринимателя, отсутствует адрес предпринимателя; сверка с территориальными управлениями ГИБДД ежемесячно не проводится (в журнале учета ДТП записи от 03.01.2010 и 05.04.2010); служебное расследование произошед­шего ДТП 19.02.2010 не проведено; водитель Орлов A.M. после совершения ДТП 19.02.2010 допущен к дальнейшей работе на маршруте без прохождения повторной стажировки; отсутствует учет за данными водителя (трудовое соглашение; копия водительского удостоверения; документы подтверждающие стаж работы в качестве водителя автобуса); у предпринимателя отсут­ствуют «Билетно-учетные листы».

Проверкой также установлено, что предпринимателем не ведется учет рабочего времени водителей и допускают­ся нарушения режима труда и отдыха водителей в части продолжительности рабочей смены свы­ше 12 часов и представления межсменного отдыха продолжительностью менее 12 часов. Так, согласно путевым листам у водителя Орлова Э.М. 16.03.2010 время выезда – 05 час. 36 мин., время возврата – 20 час. 50 мин., время работы на линии – 13 час. 14 мин., 17.03.2010 время выезда – 06 час. 05 мин., время возврата – 21 час. 15 мин., время работы на линии – 13 час. 10 мин.; междусменный отдых составил 09 час. 15 мин.; 24.03.2010 время выезда – 05 час. 45 мин., время возврата – 20 час. 45 мин., время работы на линии – 13 час. 00 мин., 25.03.2010 время выезда – 05 час. 25 мин., время возврата – 20 час. 40 мин., время работы на линии – 13 час. 15 мин.; междусменный отдых составил 08 час. 40 мин.; у водителя Орлова А.М. 18.02.2010 время выезда – 05 час. 44 мин., время возврата – 20 час. 45 мин., время работы на линии – 13 час. 01 мин., 19.02.2010 время выезда – 05 час. 30 мин., время возврата – 19 час. 50 мин., время работы на линии – 12 час. 20 мин.; междусменный отдых составил 08 час. 45 мин.; 10.03.2010 время выезда – 05 час. 36 мин., время возврата – 21 час. 30 мин., время работы на линии – 13 час. 54 мин., 11.03.2010 время выезда – 05 час. 30 мин., время возврата – 22 час. 00 мин., время работы на линии – 14 час. 30 мин.; междусменный отдых составил 08 час. 00 мин.; 22.03.2010 время выезда – 05 час. 29 мин., время возврата – 20 час. 50 мин., время работы на линии – 13 час. 21 мин., 23.03.2010 время выезда – 05 час. 30 мин., время возврата – 22 час. 27 мин., время работы на линии – 14 час. 57 мин.; междусменный отдых составил 08 час. 40 мин.; у водителя Лирзай С.В. 13.03.2010 время выезда – 04 час. 30 мин., время возврата – 21 час. 00 мин., время работы на линии – 14 час. 30 мин., 14.03.2010 время выезда – 04 час. 30 мин., время возврата – 21 час. 40 мин., время работы на линии – 15 час. 10 мин.; междусменный отдых составил 07 час. 30 мин.; 06.03.2010 время выезда – 04 час. 26 мин., время возврата – 21 час. 40 мин., время работы на линии – 15 час. 14 мин., 07.03.2010 время выезда – 04 час. 32 мин., время возврата – 19 час. 50 мин., время работы на линии – 13 час. 18 мин.; междусменный отдых составил 06 час. 52 мин.; у водителя Галошева В.Н. 09.03.2010 время выезда – 04 час. 40 мин., время возврата – 21 час. 40 мин., время работы на линии – 15 час. 00 мин., 10.03.2010 время выезда – 04 час. 39 мин., время возврата – 22 час. 20 мин., время работы на линии – 15 час. 41 мин.; междусменный отдых составил 06 час. 59 мин. Докумен­ты, подтверждающие нахождение водителей на обеде и (или) в разрыве, отсутствуют, расчет про­должительности смены произведен с учетом времени на обед два часа.

На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя Галошева В.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании просил суд привлечь индивидуального предпринимателя Галошева В.Н. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении № 01-654 от 07.04.2010, пояснив, что индивидуальный предприниматель Галошев В.Н. впервые привлекается к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Галошев В.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, признал, нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 000081 от 07.04.2010, не отрицал.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Галошев Валерий Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 14.07.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 305212819500160.

24 марта 2010 года предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-010277 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия до 25.12.2010.

Из материалов дела следует, что сотрудником Управления на основании приказа № 266/лиц от 26.03.2010 проведена внеплановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Галошевым В.Н. лицензионных требований и условий.

По итогам проверки установлено, что в заглавной части путевого листа нет печати предпринимателя, отсутствует адрес предпринимателя; сверка с территориальными управлениями ГИБДД ежемесячно не проводится (в журнале учета ДТП записи от 03.01.2010 и 05.04.2010); служебное расследование произошед­шего ДТП 19.02.2010 не проведено; водитель Орлов A.M. после совершения ДТП 19.02.2010 допущен к дальнейшей работе на маршруте без прохождения повторной стажировки; отсутствует учет за данными водителя (трудовое соглашение; копия водительского удостоверения; документы подтверждающие стаж работы в качестве водителя автобуса); у предпринимателя отсут­ствуют «Билетно-учетные листы».

Проверкой также установлено, что предпринимателем не ведется учет рабочего времени водителей и допускают­ся нарушения режима труда и отдыха водителей в части продолжительности рабочей смены свы­ше 12 часов и представления межсменного отдыха продолжительностью менее 12 часов. Так, согласно путевым листам у водителя Орлова Э.М. 16.03.2010 время выезда – 05 час. 36 мин., время возврата – 20 час. 50 мин., время работы на линии – 13 час. 14 мин., 17.03.2010 время выезда – 06 час. 05 мин., время возврата – 21 час. 15 мин., время работы на линии – 13 час. 10 мин.; междусменный отдых составил 09 час. 15 мин.; 24.03.2010 время выезда – 05 час. 45 мин., время возврата – 20 час. 45 мин., время работы на линии – 13 час. 00 мин., 25.03.2010 время выезда – 05 час. 25 мин., время возврата – 20 час. 40 мин., время работы на линии – 13 час. 15 мин.; междусменный отдых составил 08 час. 40 мин.; у водителя Орлова А.М. 18.02.2010 время выезда – 05 час. 44 мин., время возврата – 20 час. 45 мин., время работы на линии – 13 час. 01 мин., 19.02.2010 время выезда – 05 час. 30 мин., время возврата – 19 час. 50 мин., время работы на линии – 12 час. 20 мин.; междусменный отдых составил 08 час. 45 мин.; 10.03.2010 время выезда – 05 час. 36 мин., время возврата – 21 час. 30 мин., время работы на линии – 13 час. 54 мин., 11.03.2010 время выезда – 05 час. 30 мин., время возврата – 22 час. 00 мин., время работы на линии – 14 час. 30 мин.; междусменный отдых составил 08 час. 00 мин.; 22.03.2010 время выезда – 05 час. 29 мин., время возврата – 20 час. 50 мин., время работы на линии – 13 час. 21 мин., 23.03.2010 время выезда – 05 час. 30 мин., время возврата – 22 час. 27 мин., время работы на линии – 14 час. 57 мин.; междусменный отдых составил 08 час. 40 мин.; у водителя Лирзай С.В. 13.03.2010 время выезда – 04 час. 30 мин., время возврата – 21 час. 00 мин., время работы на линии – 14 час. 30 мин., 14.03.2010 время выезда – 04 час. 30 мин., время возврата – 21 час. 40 мин., время работы на линии – 15 час. 10 мин.; междусменный отдых составил 07 час. 30 мин.; 06.03.2010 время выезда – 04 час. 26 мин., время возврата – 21 час. 40 мин., время работы на линии – 15 час. 14 мин., 07.03.2010 время выезда – 04 час. 32 мин., время возврата – 19 час. 50 мин., время работы на линии – 13 час. 18 мин.; междусменный отдых составил 06 час. 52 мин.; у водителя Галошева В.Н. 09.03.2010 время выезда – 04 час. 40 мин., время возврата – 21 час. 40 мин., время работы на линии – 15 час. 00 мин., 10.03.2010 время выезда – 04 час. 39 мин., время возврата – 22 час. 20 мин., время работы на линии – 15 час. 41 мин.; междусменный отдых составил 06 час. 59 мин. Докумен­ты, подтверждающие нахождение водителей на обеде и (или) в разрыве, отсутствуют, расчет про­должительности смены произведен с учетом времени на обед два часа.

По результатам проверки 07.04.2010 в отношении индивидуального предпринимателя Галошева В.Н. составлен протокол № 000081 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

С указанным протоколом предприниматель ознакомлен и получил его копию 07.04.2010, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 07.04.2010.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).

Согласно пунктам 4, 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств осуществляют учет дорожно-транспортных происшествий. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению относится к основным требованиям к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

Пунктом 3.1.2 указанного Положения предусмотрено, что организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно - транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

Инструкцией о порядке снабжения, хранения, выдачи и учета всех видов билетов на проезд в автобусах и автомобилях-такси, контроля и учета выручки от перевозок пассажиров и багажа, утвержденной Минавтотрансом РСФСР 12.07.1978, предусмотрены билетно-учетные листы.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 предусмотрено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся организация стажировки водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 установлен порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей.

Из пунктов 3, 5, 12 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» следует, что путевые листы должны содержать сведения о сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона). В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

Согласно пунктам 7, 9, 10, 11, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей автотранспорта не может превышать 40 часов в неделю, для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 000081 от 07.04.2010. Изложенные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела и не отрицаются индивидуальным предпринимателем Галошевым В.Н.

При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Галошева В.Н. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона достаточных мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.

Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного индивидуальным предпринимателем Галошевым В.Н. административного правонарушения, признания вины в совершении административного правонарушения и впервые привлечения к административной ответственности, суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Галошева Валерия Николаевича, 02.03.1978 года рождения, уроженца д. Кошки – Куликеево, Яльчикского района, Чувашской Республики, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 14.07.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 305212819500160, проживающего по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Эльменя, д. 7, кв. 129, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:

наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 116 90040 04 0000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

При отсутствии документа, подтверждающего уплату административного штрафа выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья А.А. Афанасьев