АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-3305/2013
28 июня 2013 года
Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Семенову Александру Юрьевичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление или заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Семенова Александра Юрьевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявление мотивировано тем, что по результатам проверки выявлено нарушение индивидуальным предпринимателем Семеновым А.Ю. лицензионных требований при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а именно: не ведется учет рабочего времени водителей, допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей в части продолжительности рабочей смены свыше 12 часов и представления межсменного отдыха продолжительностью не менее 12 часов (у водителя Андреева А.А. время работы на линии составило 16.03.2013 - 14 час. 13 мин., 24.03.2013 – 13 час. 35 мин., 26.03.2013 – 14 час. 24 мин., 27.03.2013 – 14 час. 02 мин., 30.03.2013 – 12 час. 45 мин., 31.03.2013 – 13 час. 50 мин., межсменный отдых составил с 26.03.2013 на 27.03.2013 - 07 час. 13 мин., с 30.03.2013 на 31.03.2013 – 08 час. 45 мин.; у водителя Осокина М.С. время работы на линии составило 28.03.2013 - 14 час. 37 мин., 29.03.2013 – 14 час. 15 мин., межсменный отдых составил с 28.03.2013 на 29.03.2013 - 07 час. 45 мин.); не организовано проведение послерейсового медосмотра водителей транспортных средств (в путевых листах от 16.03.2013, от 24.03.2013, от 26.03.2013, от 27.03.2013, от 30.03.2013, от 30.03.2013, № 1 от 28.03.2013 и № 1 от 29.03.2013 отсутствуют отметки о прохождении водителями послерейсового медосмотра); нарушается порядок заполнения путевых листов (в заголовочной части путевых листов отсутствуют печать или штамп индивидуального предпринимателя, номера путевых листов, указываемые в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации; не указываются дата и время проведения послерейсового медосмотра водителей, с указанием фамилии, имени и отчества медицинского работника заверенных подписью и штампом - путевые листы от 16.03.2013, от 24.03.2013, от 26.03.2013, от 27.03.2013, от 30.03.2013, от 30.03.2013); не организовано проведение ежемесячных сверок с территориальными органами внутренних дел о ДТП (отсутствует журнал учета ДТП); не организована сверка с ГИБДД о нарушениях водителями Правил дорожного движения (отсутствует журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями).
На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя Семенова А.Ю. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
Семенов Александр Юрьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11.05.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 311213813100018.
04 августа 2011 года предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-011726 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия до 04.08.2016.
Из материалов дела следует, что уполномоченным должностным лицом Управления на основании приказа № 281/л от 19.03.2013 проведена внеплановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Семеновым А.Ю. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом.
По итогам проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем Семеновым А.Ю. не ведется учет рабочего времени водителей, допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей в части продолжительности рабочей смены свыше 12 часов и представления межсменного отдыха продолжительностью не менее 12 часов (у водителя Андреева А.А. время работы на линии составило 16.03.2013 - 14 час. 13 мин., 24.03.2013 – 13 час. 35 мин., 26.03.2013 – 14 час. 24 мин., 27.03.2013 – 14 час. 02 мин., 30.03.2013 – 12 час. 45 мин., 31.03.2013 – 13 час. 50 мин., межсменный отдых составил с 26.03.2013 на 27.03.2013 - 07 час. 13 мин., с 30.03.2013 на 31.03.2013 – 08 час. 45 мин.; у водителя Осокина М.С. время работы на линии составило 28.03.2013 - 14 час. 37 мин., 29.03.2013 – 14 час. 15 мин., межсменный отдых составил с 28.03.2013 на 29.03.2013 - 07 час. 45 мин.); не организовано проведение послерейсового медосмотра водителей транспортных средств (в путевых листах от 16.03.2013, от 24.03.2013, от 26.03.2013, от 27.03.2013, от 30.03.2013, от 30.03.2013, № 1 от 28.03.2013 и № 1 от 29.03.2013 отсутствуют отметки о прохождении водителями послерейсового медосмотра); нарушается порядок заполнения путевых листов (в заголовочной части путевых листов отсутствуют печать или штамп индивидуального предпринимателя, номера путевых листов, указываемые в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации; не указываются дата и время проведения послерейсового медосмотра водителей, с указанием фамилии, имени и отчества медицинского работника заверенных подписью и штампом - путевые листы от 16.03.2013, от 24.03.2013, от 26.03.2013, от 27.03.2013, от 30.03.2013, от 30.03.2013); не организовано проведение ежемесячных сверок с территориальными органами внутренних дел о ДТП (отсутствует журнал учета ДТП); не организована сверка с ГИБДД о нарушениях водителями Правил дорожного движения (отсутствует журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями).
По результатам проверки 23.04.2013 в отношении индивидуального предпринимателя Семенова А.Ю. составлен протокол № 130073 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
С указанным протоколом предприниматель ознакомлен и получил его копию 23.04.2013, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 23.04.2013.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В силу пункта 7 статьи 3 данного Закона лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек
(за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, перечислены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров. В частности, к таким требованиям относятся соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
(подпункт «з»), соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункт «и»).
Согласно статьям 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Пунктами 2.2, 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, предусмотрено, что регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей относятся к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности. В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
Согласно пункту 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.
Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей относится к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности.
В соответствии с пунктами 7, 11, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Согласно пунктам 4, 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств осуществляют учет дорожно-транспортных происшествий. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Из пунктов 3, 7, 12, 16 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» следует, что путевой лист должен содержать, в том числе, наименование и номер путевого листа; сведения о водителе. Сведения о водителе включают, в том числе, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 130073 от 23.04.2013. Изложенные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела и не отрицаются индивидуальным предпринимателем
Семеновым А.Ю. согласно его письменным объяснениям в протоколе.
Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Суд отмечает, что по эпизодам, которые подтверждаются путевыми листами от 16.03.2013, от 24.03.2013, от 26.03.2013, от 27.03.2013, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Вместе с тем по остальным фактам, указанным в протоколе об административном правонарушении № 130073 от 23.04.2013 и в заявлении
№ 01-18/1199 от 26.04.2013, сроки давности привлечения предпринимателя к административной ответственности не пропущены.
При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Семенова А.Ю. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона достаточных мер.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено: протокол составлен в присутствии предпринимателя, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного индивидуальным предпринимателем Семеновым А.Ю. административного правонарушения, с учетом впервые привлечения к административной ответственности и признания вины в совершении административного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.
Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
привлечь Семенова Александра Юрьевича, 26.02.1988 года рождения, уроженца г. Шумерля Чувашской Республики, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 11.05.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 311213813100018
(ИНН – 212500797848), проживающего по адресу: Чувашская Республика,
г. Шумерля, ул. Карла Маркса, д. 27, кв. 37, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп. (Три тысячи руб. 00 коп.)
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:
наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 116 90040 04 6000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с момента его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики.
Судья А.А. Афанасьев