АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-3387/2014
25 июня 2014 года
Арбитражный суд в составе: судьи Павловой О.Л.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии, г. Чебоксары
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, с.Шыгырдан Батыревского района
о привлечении к административной ответственности,
без участия сторон,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии (далее – Управление) обратилось в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Заявление мотивировано тем, что 10.04.2014 при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в магазине «Мир продуктов», расположенном по адресу: <...> при непосредственном обнаружении выявлены нарушения обязательных требований:
- нарушаются условия хранения пищевых продуктов в соответствии с действующей нормативной и технической документацией: молоко цельное сгущенное с массовой долей жира 8,5 % производства ООО «Молоко», <...> в количестве 5 штук по 500 гр, молоко цельное сгущенное с массовой долей жира 8,5 % производства ООО «Молоко», <...> в количестве 5 штук по 1000 гр, молоко цельное сгущенное с массовой долей жира 8,5 % производства ООО «Молоко», <...> в количестве 1 штуки по 1500 гр, молоко сгущенное с сахаром «Белагорье» с массовой долей жира 8,5 % по 270 гр производства ОАО «Белмолпродукт» <...> в количестве 8 штук, молоко сгущенное с сахаром «Белада» с массовой долей жира 8,5 % по 370 гр производства ОАО «Белмолпродукт» <...> в количестве 15 штук, сгущенка с ароматом клубники с массовой долей жира 8,5 % по 280 гр производства ЗАО «Верховский молочно-консервный завод» <...> в количестве 4 штуки, хранятся вне холодильника при температуре окружающей среды (при комнатной температуре) при условии хранения на этикетке от 0 до + 10 градусов Цельсия, нарушение пункта 5 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;
- не соблюдается товарное соседство при хранении пищевых продуктов: в одном морозильном ларе совместно с готовыми пищевыми продуктами (мороженое эскимо пломбир «Золотые огни Саратова», «Фисташка», производства ООО «Саратов-холод плюс», мороженое эскимо пломбир «Фисташка», производства ООО «Саратов-холод плюс», мороженое для всей семьи с ароматом крем-брюле с вареной сгущенкой производства ООО «Саратов-холод плюс») хранятся сырые мясные полуфабрикаты (пельмени «Застольные» производства ООО «МПК Атяшевский», пельмени «Фроловские» производства ООО «Мириталь-Реутов», пельмени «Аппетитные» производства ООО «МПК Атяшевский», пельмени «Домашние» производства ООО «МПК Атяшевский»), в холодильной витрине сырок ванильный производства ООО «Вердовский молочный завод» хранится вместе с яйцами куриными; в морозильном ларе, установленном в торговом зале совместно хранятся готовые к употреблению пищевые продукты и продовольственное сырье – масло крестьянское сладко сливочное несоленое производства ООО «Агропромсервис», масло сладко сливочное несоленое крестьянское производства ООО «Агропромсервис» и мясо птицы и полуфабрикаты из мяса – голень цыпленка бройлера производства ООО «Наша птица», фарш из говядины и свинины производства Кудиновского мясного комплекса, нарушение пункта 7 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», пункта 8 статьи 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880;
- осуществляется реализация молочной продукции при отсутствии сопроводительных документов (сертификатов соответствия, деклараций о соответствии) подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям, качество и безопасность: масло сладкосливочное несоленое «Крестьянское» - с массовой долей содержания жира 72,5 % производства «Агропромсервис» в количестве 4 штук по 200 гр, сыр плавленый «Сливочный» со сливочным ароматом производства ООО «Краснобаковские молочные продукты» в количестве 3 штук по 200 гр, масло сливочное фасованное в количестве 2,4 кг, творог в количестве 2,8 кг, нарушение пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2008 № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», пункта 12 статьи 17Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»;
- на реализацию в торговом зале (морозильный ларь, холодильная витрина) выставлена молочная продукция расфасованная продавцами: масло сливочное фасованное по 250-350 гр в количестве 2,4 кг, творог фасованный в пакеты по 400-650 гр в количестве 2,8 кг, сыр твердый по 230-380 гр без соответствующей маркировки (этикетки), с указанием следующих сведений: наименование продукта, о количестве продукта или о массе нетто; о дате изготовления и сроке годности пищевой продукции; о условии хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем, о наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции, нарушение статей 17, 36, 37 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», пунктов 7, 9 статьи 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881;
- индивидуальным предпринимателем ФИО1, продавцом ФИО2 не пройдены периодические медицинские осмотры, профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация в установленном порядке, нарушение пункта 10 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».
Об изложенных обстоятельствах в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлены акт проверки от 24.04.2014 № 39 и протокол об административном правонарушении от 24.04.2014 № 117, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 07.05.2014 заявление принято к производству в порядке упрощенного производства, установлен пятнадцатидневный срок для представления индивидуальным предпринимателем ФИО1 отзыва на заявленные требования или других доказательств, а также тридцатидневный срок для представления сторонам документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Копии определения о принятии заявления в порядке упрощенного производства заявителем и предпринимателем получены, о чем в материалах дела имеются уведомления.
От индивидуального предпринимателя ФИО1 – документально обоснованный отзыв на заявление, доказательство его направления заявителю в установленные арбитражным судом сроки не поступили.
В порядке части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон по истечению сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе от 02.04.2014 № 39 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В ходе проверки обнаружено, что в 15 час. 00 мин. 10.04.2014 в магазине «Мир продуктов», расположенном по адресу: <...> при непосредственном обнаружении выявлены нарушения обязательных требований:
- нарушаются условия хранения пищевых продуктов в соответствии с действующей нормативной и технической документацией: молоко цельное сгущенное с массовой долей жира 8,5 % производства ООО «Молоко», <...> в количестве 5 штук по 500 гр, молоко цельное сгущенное с массовой долей жира 8,5 % производства ООО «Молоко», <...> в количестве 5 штук по 1000 гр, молоко цельное сгущенное с массовой долей жира 8,5 % производства ООО «Молоко», <...> в количестве 1 штуки по 1500 гр, молоко сгущенное с сахаром «Белагорье» с массовой долей жира 8,5 % по 270 гр производства ОАО «Белмолпродукт» <...> в количестве 8 штук, молоко сгущенное с сахаром «Белада» с массовой долей жира 8,5 % по 370 гр производства ОАО «Белмолпродукт» <...> в количестве 15 штук, сгущенка с ароматом клубники с массовой долей жира 8,5 % по 280 гр производства ЗАО «Верховский молочно-консервный завод» <...> в количестве 4 штуки, хранятся вне холодильника при температуре окружающей среды (при комнатной температуре) при условии хранения на этикетке от 0 до + 10 градусов Цельсия, нарушение пункта 5 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;
- не соблюдается товарное соседство при хранении пищевых продуктов: в одном морозильном ларе совместно с готовыми пищевыми продуктами (мороженое эскимо пломбир «Золотые огни Саратова», «Фисташка», производства ООО «Саратов-холод плюс», мороженое эскимо пломбир «Фисташка», производства ООО «Саратов-холод плюс», мороженое для всей семьи с ароматом крем-брюле с вареной сгущенкой производства ООО «Саратов-холод плюс») хранятся сырые мясные полуфабрикаты (пельмени «Застольные» производства ООО «МПК Атяшевский», пельмени «Фроловские» производства ООО «Мириталь-Реутов», пельмени «Аппетитные» производства ООО «МПК Атяшевский», пельмени «Домашние» производства ООО «МПК Атяшевский»), в холодильной витрине сырок ванильный производства ООО «Вердовский молочный завод» хранится вместе с яйцами куриными; в морозильном ларе, установленном в торговом зале совместно хранятся готовые к употреблению пищевые продукты и продовольственное сырье – масло крестьянское сладко сливочное несоленое производства ООО «Агропромсервис», масло сладко сливочное несоленое крестьянское производства ООО «Агропромсервис» и мясо птицы и полуфабрикаты из мяса – голень цыпленка бройлера производства ООО «Наша птица», фарш из говядины и свинины производства Кудиновского мясного комплекса, нарушение пункта 7 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», пункта 8 статьи 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880;
- осуществляется реализация молочной продукции при отсутствии сопроводительных документов (сертификатов соответствия, деклараций о соответствии) подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям, качество и безопасность: масло сладкосливочное несоленое «Крестьянское» - с массовой долей содержания жира 72,5 % производства «Агропромсервис» в количестве 4 штук по 200 гр, сыр плавленый «Сливочный» со сливочным ароматом производства ООО «Краснобаковские молочные продукты» в количестве 3 штук по 200 гр, масло сливочное фасованное в количестве 2,4 кг, творог в количестве 2,8 кг, нарушение пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2008 № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», пункта 12 статьи 17Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»;
- на реализацию в торговом зале (морозильный ларь, холодильная витрина) выставлена молочная продукция расфасованная продавцами: масло сливочное фасованное по 250-350 гр в количестве 2,4 кг, творог фасованный в пакеты по 400-650 гр в количестве 2,8 кг, сыр твердый по 230-380 гр без соответствующей маркировки (этикетки), с указанием следующих сведений: наименование продукта, о количестве продукта или о массе нетто; о дате изготовления и сроке годности пищевой продукции; о условии хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем, о наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции, нарушение статей 17, 36, 37 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», пунктов 7, 9 статьи 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881;
- индивидуальным предпринимателем ФИО1, продавцом ФИО2 не пройдены периодические медицинские осмотры, профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация в установленном порядке, нарушение пункта 10 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».
По результатам проверки составлен акт проверки от 24.04.2014 № 39.
Уполномоченным должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 24.04.2014 составлен протокол № 117 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд находит, что административным органом не было допущено нарушений норм процессуального законодательства при проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной норме права под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Объективная сторона вменяемого предпринимателю правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и к процессам ее реализации.
Требования к упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах предусмотрены Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Федеральный закон № 88-ФЗ).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ, объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит настоящий Федеральный закон, являются:
1) молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации;
2) процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.
Перечень молока и молочной продукции, являющихся объектами технического регулирования настоящего Федерального закона, включает в себя молочную продукцию, в том числе, молочные продукты, молочные составные продукты.
В статье 4 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ определено, что молочная продукция - продукты переработки молока.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона № 88-ФЗ молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям данного Федерального закона. Информация для потребителей наносится на каждую единицу групповой упаковки молока, молочной продукции, единицу многооборотной тары или транспортной тары такой продукции, а также на каждую единицу потребительской упаковки такой продукции (часть 2 статьи 36 Федерального закона № 88-ФЗ).
Частью 25 статьи 36 Федерального закона № 88-ФЗ предусмотрено, что молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую предусмотренную указанной частью информацию.
В силу части 5 статьи 36 Федерального закона № 88-ФЗ маркировка на групповую упаковку либо транспортную тару или потребительскую тару молока, молочной продукции наносится путем наклеивания этикеток, изготовленных типографским способом или другим способом, обеспечивающим их четкое прочтение.
На основании статьи 37 Федерального закона № 88-ФЗ маркировка осуществляется при помощи этикеток на русском языке.
Статьей 4 Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 (далее - ТР ТС 022/2011) предусмотрены требования к маркировке пищевой продукции.
Соответствие маркировки пищевой продукции настоящему техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований к маркировке непосредственно и выполнением требований технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, устанавливающих дополнительные требования к ее маркировке (статья 5 ТР ТС 022/2011).
Согласно статье 17 Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» до реализации продуктов переработки молока продавец обязан проверить наличие предусмотренной настоящим Федеральным законом информации об этих продуктах и соответствие такой информации документам изготовителя (пункт 3).
Хранение продуктов переработки молока у продавца и их реализация должны осуществляться при соблюдении условий, установленных изготовителем (пункт 5).
Не допускается реализация продуктов переработки молока продавцом, не имеющим возможности для обеспечения установленных изготовителем условий хранения этих продуктов (пункт 7).
В силу статьи 17 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (часть 7 статьи).
Не допускается хранение пищевой продукции совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией в случае, если это может привести к загрязнению пищевой продукции (часть 8 статьи).
Пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции (часть 9 статьи).
При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем (часть 12 статьи).
Работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза (часть 10 статьи).
Из материалов дела следует, что в 15 час. 00 мин. 10.04.2014 в магазине «Мир продуктов», расположенном по адресу: <...> индивидуальным предпринимателем ФИО1 были допущены следующие нарушения обязательных требований:
- нарушаются условия хранения пищевых продуктов в соответствии с действующей нормативной и технической документацией: молоко цельное сгущенное с массовой долей жира 8,5 % производства ООО «Молоко», <...> в количестве 5 штук по 500 гр, молоко цельное сгущенное с массовой долей жира 8,5 % производства ООО «Молоко», <...> в количестве 5 штук по 1000 гр, молоко цельное сгущенное с массовой долей жира 8,5 % производства ООО «Молоко», <...> в количестве 1 штуки по 1500 гр, молоко сгущенное с сахаром «Белагорье» с массовой долей жира 8,5 % по 270 гр производства ОАО «Белмолпродукт» <...> в количестве 8 штук, молоко сгущенное с сахаром «Белада» с массовой долей жира 8,5 % по 370 гр производства ОАО «Белмолпродукт» <...> в количестве 15 штук, сгущенка с ароматом клубники с массовой долей жира 8,5 % по 280 гр производства ЗАО «Верховский молочно-консервный завод» <...> в количестве 4 штуки, хранятся вне холодильника при температуре окружающей среды (при комнатной температуре) при условии хранения на этикетке от 0 до + 10 градусов Цельсия;
- не соблюдается товарное соседство при хранении пищевых продуктов: в одном морозильном ларе совместно с готовыми пищевыми продуктами (мороженое эскимо пломбир «Золотые огни Саратова», «Фисташка», производства ООО «Саратов-холод плюс», мороженое эскимо пломбир «Фисташка», производства ООО «Саратов-холод плюс», мороженое для всей семьи с ароматом крем-брюле с вареной сгущенкой производства ООО «Саратов-холод плюс») хранятся сырые мясные полуфабрикаты (пельмени «Застольные» производства ООО «МПК Атяшевский», пельмени «Фроловские» производства ООО «Мириталь-Реутов», пельмени «Аппетитные» производства ООО «МПК Атяшевский», пельмени «Домашние» производства ООО «МПК Атяшевский»), в холодильной витрине сырок ванильный производства ООО «Вердовский молочный завод» хранится вместе с яйцами куриными; в морозильном ларе, установленном в торговом зале совместно хранятся готовые к употреблению пищевые продукты и продовольственное сырье – масло крестьянское сладко сливочное несоленое производства ООО «Агропромсервис», масло сладко сливочное несоленое крестьянское производства ООО «Агропромсервис» и мясо птицы и полуфабрикаты из мяса – голень цыпленка бройлера производства ООО «Наша птица», фарш из говядины и свинины производства Кудиновского мясного комплекса;
- осуществляется реализация молочной продукции при отсутствии сопроводительных документов (сертификатов соответствия, деклараций о соответствии) подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям, качество и безопасность: масло сладкосливочное несоленое «Крестьянское» - с массовой долей содержания жира 72,5 % производства «Агропромсервис» в количестве 4 штук по 200 гр, сыр плавленый «Сливочный» со сливочным ароматом производства ООО «Краснобаковские молочные продукты» в количестве 3 штук по 200 гр, масло сливочное фасованное в количестве 2,4 кг, творог в количестве 2,8 кг;
- на реализацию в торговом зале (морозильный ларь, холодильная витрина) выставлена молочная продукция расфасованная продавцами: масло сливочное фасованное по 250-350 гр в количестве 2,4 кг, творог фасованный в пакеты по 400-650 гр в количестве 2,8 кг, сыр твердый по 230-380 гр без соответствующей маркировки (этикетки), с указанием следующих сведений: наименование продукта, о количестве продукта или о массе нетто; о дате изготовления и сроке годности пищевой продукции; о условии хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем, о наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции;
- индивидуальным предпринимателем ФИО1, продавцом ФИО2 не пройдены периодические медицинские осмотры, профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация в установленном порядке.
Факт выявленных в ходе внеплановой выездной проверки правонарушений подтверждается имеющимися в деле доказательствами: актом проверки от 24.04.2014 № 39, фотографиями, протоколом об административном правонарушении от 24.04.2014 № 117.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует материалам дела.
Суд считает, что указанное административное правонарушение нельзя признать малозначительным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административное правонарушение, совершенное предпринимателем, посягает на установленный нормативными правовыми актами обязательный порядок общественных отношений в сфере защиты прав потребителей, носят существенный характер, поскольку в конечном отношении влияют на качество и безопасность товара, на жизнь и здоровье потребителей. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения и само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.
При назначении административного наказания арбитражный суд, учитывая характер совершенного правонарушения, считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в минимальном размере штрафа в сумме 20 000 руб.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного по адресу: <...> (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, зарегистрирован 15.10.2012), к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
наименование получателя –– Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР Банка России, номер счета получателя платежа - 40101810900000010005, КПП получателя - 213001001, код ОКТМО – 97607000, БИК получателя - 049706001, ИНН <***>, код бюджетной классификации – 14111601000016000140, назначение платежа – административный штраф.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии в течение десяти дней с момента его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья О.Л. Павлова