ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-3840/07 от 28.06.2007 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары

Дело № А79-3840/2007

28 июня 2007 года

Арбитражный суд Чувашской Республики

в составе: председательствующего судьи Михайлова А.Т.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Михайловым А.Т.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Чувашской Республике г. Шумерля

к Шумерлинскому районному муниципальному предприятию «Алгашинский деревообрабатывающий комбинат» г. Шумерля

о признании несостоятельным (банкротом)

при участии:

представителя заявителя – главного специалиста-эксперта ФИО1, по доверенности от 05.10.2006 № 21-01/03568858,

от должника ─ не было

установил:

Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике обратилась в суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) Шумерлинского Районного муниципального предприятия «Алгашинский деревообрабатывающий комбинат» (далее ШРМП «АДОК»). В заявлении указывается, что ШРМП «АДОК» не обеспечивает исполнение обязанностей по уплате налогов и по состоянию на 22.05.2007 имеет задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами в сумме 235.758 руб., в том числе 36.332 руб. недоимки, 199.226 руб. пени, 200 руб. штрафы. Просроченная свыше трех месяцев задолженность по обязательным платежам составляет 36.332 руб. Принятыми мерами образовавшаяся задолженность не получена, должник не способен рассчитаться с кредитором. Поэтому просит признать ШРМП «АДОК» несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.

В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции ФНС №8 по Чувашской Республике требование о признании ШРМП «АДОК» несостоятельным (банкротом) поддержала. Указывает, что предприятие фактически прекратило свою деятельность и расчеты, его местонахождение неизвестно, руководитель отсутствует. Поэтому просит ввести конкурсное производство, признав должника отсутствующим. В качестве источника финансирования расходов процедуры банкротства отсутствующего должника указывает на средства, поступившие в инспекцию для проведения процедур банкротства. Отвод кандидатам в конкурсные управляющие не заявлен.

Также пояснила, что по состоянию на 04.06.2007 сумма задолженности ШРМП «АДОК» по обязательным платежам составляет 235.925 руб., из них основные платежи – 36.332 руб., пени – 199.393 руб., штрафы – 200 руб. Указанные суммы просила включить в реестр требований кредиторов предприятия-должника.

Представитель ШРМП «АДОК» в судебное заседание не явился.

В порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом определено разрешить спор в отсутствие не явившегося представителя должника.

Выслушав объяснения участника процесса, исследовав имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Шумерлинское районное муниципальное предприятие «Алгашинский деревообрабатывающий комбинат» зарегистрировано постановлением главы администрации Шумерлинского района Чувашской Республики от 12.08.1999. Основными видами деятельности предприятия являются, в частности, самостоятельная разработка лесосечного фонды; производство товаров народного потребления из древесины; оказание услуг населению, изготовление столярных изделий; обработка лесоматериалов, транспортные услуги; обеспечение населения дровами; коммерческая деятельность; рост доходов работников предприятия, обеспечивающих их материальные и духовные потребности, улучшение условий труда и быта, повышение культуры производства.

Обстоятельства дела подтверждают, что ШРМП «АДОК» фактически прекратило свою деятельность и расчеты, местонахождение предприятия и его руководителя установить невозможно. Последний бухгалтерский баланс сдан в Инспекцию по состоянию на 01.07.2005. Движения денежных средств по расчетному счету за последние 12 месяцев не было.

Непогашенная задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами по состоянию на 04.06.2007 составляет 235.925 руб., в том числе недоимка – 36.332 руб., пени – 199.393 руб., штрафы – 200 руб.

Вместе с этим согласно п. 1 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая санкция представляет собой меру ответственности за совершение налогового правонарушения.

П. 7 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации закреплен принцип судебного привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Это, в частности, означает необходимость подтверждения в судебном порядке факта совершения налогового правонарушения, вины налогоплательщика, а также отсутствия обстоятельств, освобождающих его от ответственности, как обязательных условий привлечения к ответственности (ст.ст. 106, 108, 109 и 111 Кодекса).

Однако заявителем не представлены суду решения суда о взыскании с ШРМП «АДОК» заявленной суммы штрафа. В этой связи требование Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Чувашской Республике в части суммы штрафа на сумму 200 руб. заявлено необоснованно.

В этой связи, подлежат включению конкурсным управляющим в реестр кредиторов 36.332 руб. недоимка, 199.393 руб. пени. При этом требование о взыскании пени учитывается в реестре кредиторов отдельно.

Доказательства погашения задолженности в полном объеме не представлены.

В соответствии со ст. 227 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в случаях, если гражданин-должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.

Ст. 228 Закона предусмотрено, что наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 67 одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу статьи 39 Закона о банкротстве в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве и статьи 21.1 Закона о регистрации уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.

Как следует из бухгалтерского баланса ШРМП «АДОК» по состоянию на 01.07.2005 предприятие имеет основные средства на сумму 95 тыс. руб.

По изложенным выше основаниям ШРМП «АДОК» следует признать несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.

Из представленного филиалом Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Альянс» в Чувашской Республике списка арбитражных управляющих конкурсным управляющим ШРМП «АДОК» необходимо назначить ФИО2. Его кандидатура соответствует требованиям ст. 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и занимает первую позицию в представленном списке.

Размер единовременного вознаграждения конкурсному управляющему за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника в соответствии с Положением о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573, установить 10.000 рублей.

Расходы по госпошлине отнести на предприятие-должника и с учетом прекращения его деятельности уменьшить до 500 руб.

Руководствуясь ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 227 - 230 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», суд

решил:

признать Шумерлинское районное муниципальное предприятие «Алгашинский деревообрабатывающий комбинат» г. Шумерля несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.

Открыть конкурсное производство в отношении Шумерлинского районного муниципального предприятия «Алгашинский деревообрабатывающий комбинат» г. Шумерля сроком на шесть месяцев до 28.12.2007.

Конкурсным управляющим Шумерлинского районного муниципального предприятия «Алгашинский деревообрабатывающий комбинат» г. Шумерля утвердить ФИО2, прекратив полномочия руководителя предприятия-должника. Обязать руководителя предприятия-должника в трехдневный срок передать конкурсному управляющему Шумерлинского районного муниципального предприятия «Алгашинский деревообрабатывающий комбинат» ФИО2 бухгалтерскую и иную документацию должника, печати, штампы, материальные иные ценности.

Включить в третью очередь реестра требований кредиторов требование Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Чувашской Республике на сумму 235.725 руб., в том числе 36.332 руб. недоимки, 199.393 руб. пени.

Единовременное вознаграждение конкурсному управляющему за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника утвердить в размере 10.000 руб.

Уполномоченному органу (Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Чувашской Республике) выплату вознаграждения конкурсному управляющему осуществить в 2-недельный срок с даты представления им подтверждающих завершение процедуры банкротства отсутствующего должника документов согласно утвержденному перечню, но не ранее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица – отсутствующего должника.

После завершения ликвидации Шумерлинского районного муниципального предприятия «Алгашинский деревообрабатывающий комбинат» г. Шумерля конкурсному управляющему представить в Арбитражный суд Чувашской Республики отчет с приложением соответствующих документов.

Взыскать с Шумерлинского районного муниципального предприятия «Алгашинский деревообрабатывающий комбинат» г. Шумерля в доход федерального бюджета 500 руб. государственной пошлины.

Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

Судья А.Т. Михайлов