ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-4044/07 от 15.06.2007 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-4044/2007

15 июня 2007 года

Арбитражный суд Чувашской Республики в составе

судьи Кудряшова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению прокурора Комсомольского района Чувашской Республики

к сельскохозяйственному производственному кооперативу "Луч" д. Верхнее Тимерчеево Комсомольского района Чувашской Республики

о привлечении к административной ответственности

при участии:

заявителя - прокурора отдела прокуратуры Чувашской Республики Бельцова А. Н.

ответчика - зам. председателя кооператива Осипова А.А.

установил:

Прокурор Комсомольского района Чувашской Республики обратился в суд с заявлением о привлечении СХПК "Луч" (далее – ответчик, кооператив) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано тем, что в ходе проведенной 14.05.2007 проверки прокуратурой Комсомольского района с привлечением инспекторов отделения государственного пожарного надзора Комсомольского района УГПН ГУ МЧС России по Чувашской Республики выявлен факт эксплуатации пилорамы Р-61 (лесопильного цеха) СХПК "Луч" без лицензии на эксплуатацию пожароопасных объектов.

На основании изложенного просит привлечь кооператив к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ.

В судебном заседании представитель прокуратуры Чувашской Республики заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.

Ответчик в суде заявление прокурора признал и просил суд учесть, что сразу же после проверки приостановлена деятельность пилорамы СХПК "Луч". Ранее пилорама работала не постоянно, а только в зимнее время несколько дней. В настоящее время принимаются меры для получения лицензии. Ранее кооператив к административной ответственности не привлекался. Просит применить статью 2.9 Кодекса и ограничиться устным замечанием.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Луч" зарегистрирован 27.01.1998 Администрацией Комсомольского района Чувашской Республике и внесен в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером 1022101831905.

Из материалов дела следует, что 14.05.2007 прокуратурой Комсомольского района с привлечением инспекторов отделения государственного пожарного надзора Комсомольского района УГПН ГУ МЧС России по Чувашской Республики была проведена проверка соблюдения лицензионного законодательства в отношении СХПК "Луч" Комсомольского района Чувашской Республики.

В ходе проверки был выявлен факт деятельности пилорамы Р-61 (лесопильного цеха), расположенной по адресу: Чувашская Республика, Комсомольский район, д. Верхнее Тимерчеево, без лицензии на эксплуатацию пожароопасных объектов. В ходе проверки выявлено, что пилорама Р-61 (лесопильный цех) СХПК "Луч" является пожароопасным производственным объектом, главной функцией которого является деятельность по переработке древесины. Функционирование пилорамы невозможно без осуществления определенных технологических операций по хранению, производству значительных объемов легковоспламеняющихся материалов, веществ.

Факт осуществления СХПК "Луч" деятельности по деревообработке в целях извлечения прибыли без соответствующей лицензии по эксплуатации пожароопасных производственных объектов доказан материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 31.05.2007 (л.д.12), протоколом осмотра от 14.05.2007 и фотографиями (л.д.14-20), письменным объяснением председателя кооператива Капитонова А.П. (л.д. 13), инвентарной карточкой, договором и накладными (л.д. 21-25).

Прокурором 31.05.2007 ответчику разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ; копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.05.2007 также вручена председателю кооператива "Луч".

В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена указанным кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 мая 2007 года вынесено прокурором с соблюдением требований статей 28.2, 28.4 и 28.5 КоАП РФ.

Суд полагает, что в данном случае у прокурора были достаточные данные, указывающие на наличие административного правонарушения, совершенного ответчиком.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов может осуществляться только при наличии лицензии.

Согласно приложению № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются опасные вещества, в том числе и горючие вещества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следует, что: "опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону".

Согласно пункту 1 приложения 1 к вышеуказанному Федеральному закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в том числе, получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе и горючие вещества – жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В силу пункта 1 статьи 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ для осуществления деятельности по эксплуатации взрывоопасных и пожароопасных производственных объектов требуются соответствующие лицензии.

В соответствии с Положением о лицензировании отдельных видов деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 г. № 595, деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, должна осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии лицензий.

С учетом указанных норм закона, нормативных правовых актов, фактических обстоятельств по делу суд признает, что СХПК "Луч" осуществляет деятельность с целью извлечения прибыли без лицензии по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Однако с учетом фактических обстоятельств дела суд приходит к выводу, что совершенное СХПК "Луч" правонарушение является малозначительным и считает возможным освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

При этом судом также учитывается, что сразу же после проверки приостановлена деятельность пилорамы СХПК "Луч". Ранее пилорама работала не постоянно, а только в зимнее время несколько дней. В настоящее время кооперативом принимаются меры для получения лицензии и ранее к административной ответственности не привлекался.

Руководствуясь статьей 2.9 и частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Освободить сельскохозяйственный производственный кооператив "Луч" д. Верхнее Тимерчеево Комсомольского района Чувашской Республики от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья

В.Н. Кудряшов