ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-4373/2011 от 05.08.2011 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-4373/2011

05 августа 2011 года

Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рыбкиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Филатову Евгению Александровичу

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя – Перцевой Ф.Н. по доверенности № 01-186 от 24.01.2011,

индивидуального предпринимателя Филатова Е.А. (свидетельство о государственной регистрации физического лица серия 21 № 001891492),

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель или Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Филатова Евгения Александровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявление мотивировано тем, что по результатам проверки выявлено нарушение индивидуальным предпринимателем Филатовым Е.А. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а именно: не соблюдается режим рабочего времени и време­ни отдыха водителей в части продолжительности рабочего времени свыше 12 часов и предоставления междусменного отдыха продолжительностью менее 12 часов. Так, у водителя Мишина С.М. 24.05.2011 начало работы – 06 час. 35 мин., окончание работы на линии – 20 час. 04 мин., продолжительность рабочего времени соста­вила 13 час. 00 мин.; 25.05.2011 прохо­ждение предрейсового медосмотра – 06 час. 17 мин., окончание работы на линии – 22 час. 00 мин., продолжительность рабочего времени составила 15 час. 13 мин.; у водителя Грачева А.Ю. 26.05.2011 начало работы – 06 час. 25 мин., окончание работы на линии – 20 час. 21 мин., продолжительность ра­бочего времени составила 13 час. 26 мин.; 27.05.2011 прохождение предрейсового медосмотра – 06 час. 37 мин., окончание работы на линии – 20 час. 11 мин., продолжительность рабочего времени составила 13 час. 04 мин.; у водителя Фурсова С.А. 10.05.2011 прохождение предрейсового медосмотра – 06 час. 48 мин., прохождение послерейсового медосмотра - 20 час. 07 мин., продолжительность рабочего времени составила 12 час. 43 мин.; 27.05.2011 прохождение предрейсового медосмотра – 06 час. 37 мин., прохождение послерейсового медосмотра – 20 час. 11 мин., продолжительность рабочего времени составила 12 час. 27 мин.; у водителя Емельянова В.А. 28.04.2011 начало работы – 05 час. 23 мин., прохождение послерейсового медосмотра – 19 час. 58 мин., продолжительность рабочего времени составила 14 час. 05 мин.; 29.04.2011 начало работы – 05 час. 12 мин., прохождение послерейсового мед­осмотра – 20 час. 11 мин., продолжительность рабочего времени составила 15 час. 06 мин.; у водителя Никитина В.А. 25.04.2011 начало работы – 04 час. 38 мин., прохождение послерейсового медосмотра – 19 час. 55 мин., продолжительность рабочего времени составила 14 час. 47 мин.; 26.04.2011 начало работы - 04 час. 43 мин., прохождение послерейсового медосмотра – 19 час. 59 мин., продолжительность ра­бочего времени составила 14 час. 24 мин. (за минусом 1 час. время нахождения водителя на обеденном перерыве и отды­хе, в том числе 30 мин. – подготовительно-заключительное время, подтверждающие документы о нахож­дении водителя в разрыве или на обеденном перерыве не представлены); не соблюдается междусменный отдых водителей. Так, у водителя Мишина С.М. с 24 на 25.05.2011 составил 10 час. 11 мин., с 30 на 31.05.2011 составил 10 час. 20 мин.; у водителя Грачева А.Ю. с 26 на 27.05.2011 составил 10 час. 16 мин., с 27 на 28.05.2011 составил 10 час. 37 мин.; у водителя Емельянова В.А. с 27 на 28.04.2011 составил 09 час. 29 мин., с 28 на 29.04.2011 составил 09 час. 18 мин.; у водителя Никитина В.А. с 21 на 22.04.2011 составил 09 час. 33 мин., с 28 на 29.04.2011 соста­вил 09 час. 10 мин.; не созданы условия для повышения квалификации, уровня знаний и профессионального мастерства водительского состава в полном объеме (согласно представленным справкам от 03.02.2011 на водителей Мишина С.М., Грачева А.Ю., Емельянова В.А., Никитина В.А., выданным Общероссийской общественно-государственной организацией «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», установлено, что с 31.01.2011 по 03.02.2011 вышеуказанные водители обучение прошли не в полном объеме. Водитель Мишин С.М. должен был пройти обучение по 20-тичасовой программе повышения профмастерства с 31.01.2011 по 03.02.2011, фактически согласно путевым листам с 02.02.2011 по 03.02.2011 водитель Мишин С.М. осуществлял пассажирские перевозки (02.02.2011 с 06 час. 32 мин. до 20 час. 01 мин. на маршруте № 50 г.Чебоксары, 03.02.2011 с 06 час. 22 мин. до 20 час. 06 мин. на маршруте № 50 г.Чебоксары. С 31.01.2011 по 01.02.2011 водитель Грачев А.Ю. осуществлял пассажирские перевозки (31.01.2011 с 06 час. 22 мин. до 20 час. 25 мин. на маршруте № 50 г. Чебоксары, 01.02.2011 с 06 час. 30 мин. до 20 час. 49 мин. на мар­шруте № 50 г. Чебоксары). Такие же нарушения и по водителям Емельянову В.А. и Никитину В.А. Не представлены документы о прохождении обучения по ежегодной 20-ти часовой программе по­вышения профмастерства водителем Фурсовым С.А. в 2010, 2011 г.г.); не организована стажировка води­тельского состава (отсутствует документация по органи­зации стажировки водителей Емельянова В.А., Никитина В.А., Грачева А.Ю., Мишина С.М., Фур­сова С.А.); путевые лис­ты оформляются с нарушениями (в заголовочной части путевого листа не проставляют­ся печать или штамп индивидуального предпринимателя, имя отчество предпринимателя и води­теля не расшифровываются, не указываются почтовый адрес, номер телефона, при заезде автобуса к месту стоянки, в путевых листах уполномоченными лицами не проставляются дата и время вы­езда и заезда, показание спидометра при возвращении, путевые листы не являются бланками стро­гой отчетности, т.е. выдаются без номеров и регистрируются по каждому автобусу раздельно, в разных журналах, по автобусу рег.знак АН218 21rus регистрируются в журнале для организации, а не для предпринимателей); не организовано проведение ежемесячных сверок с территориальным УГИБДД МВД ЧР о наличии (отсутствии) фактов ДТП; не организована свер­ка с ГИБДД о нарушениях водителями Правил дорожного движения (отсутствуют журналы учета дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения водителями); отсутствует контроль за проведением ежедневного послерейсового технического осмотра автобусов (путевые листы от 10, 19, 24, 26, 27, 30 мая 2011 года); не организован производственно-технический учет по проведенным работам (учет по техническому обслуживанию и ремонту автобусов государственный регистрационный знак АН496 21 rus, государственный регистрационный знак АН218 21 rus).

На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя Филатова Е.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель Управления в судебном заседании просила суд привлечь индивидуального предпринимателя Филатова Е.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении от 07.06.2011.

Индивидуальный предприниматель Филатов Е.А. в судебном заседании нарушения, указанные в заявлении от 07.06.2011 и в протоколе об административном правонарушении № 000187 от 06.06.2011, не отрицал за исключением об отсутствии обучения водителей Мишина С.М., Грачева А.Ю., Емельянова В.А., Никитина В.А. по 20-часовой программе повышения профмастерства, поскольку, как указывает предприниматель, соответствующие справки были представлены заявителю.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Филатов Евгений Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 25.12.2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республики за основным государственным регистрационным номером 307213035900011.

02 апреля 2008 года предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-010916 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия до 02.04.2013.

Из материалов дела следует, что государственным инспектором Управления на основании приказа № 347/л от 13.04.2011 проведена плановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Филатовым Е.А. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом.

По итогам проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем Филатовым Е.А. не соблюдается режим рабочего времени и време­ни отдыха водителей в части продолжительности рабочего времени свыше 12 часов и предоставления междусменного отдыха продолжительностью менее 12 часов. Так, у водителя Мишина С.М. 24.05.2011 начало работы – 06 час. 35 мин., окончание работы на линии – 20 час. 04 мин., продолжительность рабочего времени соста­вила 13 час. 00 мин.; 25.05.2011 прохо­ждение предрейсового медосмотра – 06 час. 17 мин., окончание работы на линии – 22 час. 00 мин., продолжительность рабочего времени составила 15 час. 13 мин.; у водителя Грачева А.Ю. 26.05.2011 начало работы – 06 час. 25 мин., окончание работы на линии – 20 час. 21 мин., продолжительность ра­бочего времени составила 13 час. 26 мин.; 27.05.2011 прохождение предрейсового медосмотра – 06 час. 37 мин., окончание работы на линии – 20 час. 11 мин., продолжительность рабочего времени составила 13 час. 04 мин.; у водителя Фурсова С.А. 10.05.2011 прохождение предрейсового медосмотра – 06 час. 48 мин., прохождение послерейсового медосмотра - 20 час. 07 мин., продолжительность рабочего времени составила 12 час. 43 мин.; 27.05.2011 прохождение предрейсового медосмотра – 06 час. 37 мин., прохождение послерейсового медосмотра – 20 час. 11 мин., продолжительность рабочего времени составила 12 час. 27 мин.; у водителя Емельянова В.А. 28.04.2011 начало работы – 05 час. 23 мин., прохождение послерейсового медосмотра – 19 час. 58 мин., продолжительность рабочего времени составила 14 час. 05 мин.; 29.04.2011 начало работы – 05 час. 12 мин., прохождение послерейсового мед­осмотра – 20 час. 11 мин., продолжительность рабочего времени составила 15 час. 06 мин.; у водителя Никитина В.А. 25.04.2011 начало работы – 04 час. 38 мин., прохождение послерейсового медосмотра – 19 час. 55 мин., продолжительность рабочего времени составила 14 час. 47 мин.; 26.04.2011 начало работы - 04 час. 43 мин., прохождение послерейсового медосмотра – 19 час. 59 мин., продолжительность ра­бочего времени составила 14 час. 24 мин. (за минусом 1 час. время нахождения водителя на обеденном перерыве и отды­хе, в том числе 30 мин. – подготовительно-заключительное время, подтверждающие документы о нахож­дении водителя в разрыве или на обеденном перерыве не представлены); не соблюдается междусменный отдых водителей. Так, у водителя Мишина С.М. с 24 на 25.05.2011 составил 10 час. 11 мин., с 30 на 31.05.2011 составил 10 час. 20 мин.; у водителя Грачева А.Ю. с 26 на 27.05.2011 составил 10 час. 16 мин., с 27 на 28.05.2011 составил 10 час. 37 мин.; у водителя Емельянова В.А. с 27 на 28.04.2011 составил 09 час. 29 мин., с 28 на 29.04.2011 составил 09 час. 18 мин.; у водителя Никитина В.А. с 21 на 22.04.2011 составил 09 час. 33 мин., с 28 на 29.04.2011 соста­вил 09 час. 10 мин.; не созданы условия для повышения квалификации, уровня знаний и профессионального мастерства водительского состава в полном объеме (согласно представленным справкам от 03.02.2011 на водителей Мишина С.М., Грачева А.Ю., Емельянова В.А., Никитина В.А., выданным Общероссийской общественно-государственной организацией «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», установлено, что с 31.01.2011 по 03.02.2011 вышеуказанные водители обучение прошли не в полном объеме. Водитель Мишин С.М. должен был пройти обучение по 20-тичасовой программе повышения профмастерства с 31.01.2011 по 03.02.2011, фактически согласно путевым листам с 02.02.2011 по 03.02.2011 водитель Мишин С.М. осуществлял пассажирские перевозки (02.02.2011 с 06 час. 32 мин. до 20 час. 01 мин. на маршруте № 50 г. Чебоксары, 03.02.2011 с 06 час. 22 мин. до 20 час. 06 мин. на маршруте № 50 г. Чебоксары. С 31.01.2011 по 01.02.2011 водитель Грачев А.Ю. осуществлял пассажирские перевозки (31.01.2011 с 06 час. 22 мин. до 20 час. 25 мин. на маршруте № 50 г. Чебоксары, 01.02.2011 с 06 час. 30 мин. до 20 час. 49 мин. на мар­шруте № 50 г. Чебоксары). Такие же нарушения и по водителям Емельянову В.А. и Никитину В.А. Не представлены документы о прохождении обучения по ежегодной 20-ти часовой программе по­вышения профмастерства водителем Фурсовым С.А. в 2010, 2011 г.г.); не организована стажировка води­тельского состава (отсутствует документация по органи­зации стажировки водителей Емельянова В.А., Никитина В.А., Грачева А.Ю., Мишина С.М., Фур­сова С.А.); путевые лис­ты оформляются с нарушениями (в заголовочной части путевого листа не проставляют­ся печать или штамп индивидуального предпринимателя, имя отчество предпринимателя и води­теля не расшифровываются, не указываются почтовый адрес, номер телефона, при заезде автобуса к месту стоянки, в путевых листах уполномоченными лицами не проставляются дата и время вы­езда и заезда, показание спидометра при возвращении, путевые листы не являются бланками стро­гой отчетности, т.е. выдаются без номеров и регистрируются по каждому автобусу раздельно, в разных журналах, по автобусу рег.знак АН218 21rus регистрируются в журнале для организации, а не для предпринимателей); не организовано проведение ежемесячных сверок с территориальным УГИБДД МВД ЧР о наличии (отсутствии) фактов ДТП; не организована свер­ка с ГИБДД о нарушениях водителями Правил дорожного движения (отсутствуют журналы учета дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения водителями); отсутствует контроль за проведением ежедневного послерейсового технического осмотра автобусов (путевые листы от 10, 19, 24, 26, 27, 30 мая 2011 года); не организован производственно-технический учет по проведенным работам (учет по техническому обслуживанию и ремонту автобусов государственный регистрационный знак АН496 21 rus, государственный регистрационный знак АН218 21 rus).

По результатам проверки 06.06.2011 в отношении индивидуального предпринимателя Филатова Е.А. составлен протокол № 000187 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

С указанным протоколом предприниматель ознакомлен и получил его копию 06.06.2011, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 06.06.2011.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, предусмотрено, что организация стажировки водителей, организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей относится к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности.

Пунктом 2.3.5 указанного Положения предусмотрено, что владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.

Согласно пунктам 7, 9, 10, 11, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей автотранспорта не может превышать 40 часов в неделю, для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Согласно пунктам 4, 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств осуществляют учет дорожно-транспортных происшествий. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно пунктам 2.3.2, 2.3.5, 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок; организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами; обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.

Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 установлен порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей.

Из пунктов 3, 5, 7, 12 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» следует, что путевой лист должен содержать сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона); сведения о транспортном средстве, в том числе показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку; сведения о водителе, в том числе фамилию, имя, отчество водителя. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 000187 от 06.06.2011. Изложенные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Суд отмечает, что по эпизодам в связи с нарушением режима труда и отдыха водителей 21.04.2011, 22.04.2011, 25.04.2011, 26.04.2011, 28.04.2011, 29.04.2011 сроки давности привлечения к административной ответственности истекли.

Вместе с тем по остальным фактам, указанным в протоколе об административном правонарушении № 000187 от 06.06.2011 и в заявлении
 № 01-18/1420 от 07.06.2011, сроки давности привлечения предпринимателя к административной ответственности не пропущены.

При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Филатова Е.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона достаточных мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено: протокол составлен в присутствии предпринимателя, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, нарушения срока привлечения к административной ответственности не допущено.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, с учетом впервые привлечения индивидуального предпринимателя Филатова Е.А. к административной ответственности и признанием им вины в совершении административного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Филатова Евгения Александровича, 19.02.1979 года рождения, уроженца г. Чебоксары, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 25.12.2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республики за основным государственным регистрационным номером 307213035900011, проживающего по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Университетская, д. 23, кв. 137, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:

наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 116 90040 04 0000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через Арбитражный суд Чувашской Республики только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья А.А. Афанасьев