ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-4410/08 от 05.08.2008 АС Чувашской Республики

А79-4410/2008 #

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-4410/2008

05 августа 2008 года

Арбитражный суд Чувашской Республики в составе

судьи Кудряшова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...> <...>

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, 429820 <...> Чувашской Республики

о привлечении к административной ответственности

при участии:

заявителя – старшего специалиста Управления ФИО2 и главного государственного инспектора Управления ФИО3

ответчика - ИП ФИО1

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявление мотивировано тем, что индивидуальному предпринимателю ФИО1 была выдана лицензия на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При получении лицензии ее владелец обязался выполнять лицензионные требования и условия.

С 27 июня по 02 июля 2008 главным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 на основании приказа по управлению от 19.06.2008 № 202/л была проведена внеплановая проверка предпринимателя ФИО1 по вопросам выполнения условий лицензирования.

При проверке были выявлены следующие недостатки в организации и осуществлении лицензируемого вида деятельности:

- нарушаются статьи 16, 18, 20 и 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", приказы Минтранса России от 30.03.1994 № 15, от 09.03.1995 № 27, от 02.04.1996 № 22, от 08.01.1997 № 2, РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984, приказ Минздрава РФ от 16.08.2004 № 83, приказ Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 и Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденное постановлением Кабинета Министров чувашской Республики от 15.04.2005 № 96.

Индивидуальным предпринимателем ФИО1 не ведется учет ДТП по установленной форме и не проводятся расследования ДТП. На момент проверки ДТП от 28.05.2008 с автобусом ГАЗ-322132 госномер АМ 471 21 rus не занесено журнал учета ДТП и не проведено служебное расследование по факту ДТП.

Стажировки водителей проводились не в полном объеме. Так, согласно стажировочного листа и путевых листов №№ 378, 380 и 383 ФИО4 проходил стажировку с 22 по 25 мая 2008 в объеме 24 часа, в том числе предмаршрутную – 8 часов и маршрутную – 16 часов. За 16 часов маршрутной стажировки водитель ФИО4 отстажирован на 7 маршрутах - №№ 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15 (согласно РД-200-РСФСР-12-0071- 86-12 – п. 6.8 – минимальный объем стажировки водителя на маршруте должен быть не менее 4 часов; п. 8.4 – количество маршрутов, на которых одновременно может стажироваться водитель – не более 3-х). Аналогичные нарушения стажировки по другим водителям. Кроме того, 28 мая т.г. водитель ФИО4 совершает ДТП по своей вине, и в дальнейшем, в нарушение п. 6.10. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, допускается к работе на маршрутах без проведения повторной стажировки (путевые листы № 399 от 31.05.08, №№ 402, 405, 413, 421, 424, 433, 434, 446, 463, 471 и 474 за июнь 2008).

Допускаются к работе водители, имеющие срок после очередного медосвидетельствования на право управления автотранспортными средствами более 2-х лет. Так, согласно требований приказа Минздрава РФ от 16.08.2004 № 83 не прошли очередное медосвидетельствование сам ФИО1 (медсправка 21 ЧР № 315339 от -5.04.2006) и водители ФИО5 (медсправка 21 ЧР № 287577 от 20.07.2005), ФИО6 (медсправка 21 ЧР № 287627 от 01.07.2005).

Осуществляется перевозка пассажиров по маршрутам №№ 8, 9, 10. 11, 12, 14, 15 без разработанных на основании нормирования скоростей движения и утвержденных в установленном порядке расписаний движения автобусов.

Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО1 при осуществлении предпринимательской деятельности допустил нарушение лицензионных условий, а именно: не выполнил установленные статьями 16, 18, 20 и 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", приказами Минтранса России от 30.03.1994 № 15, от 09.03.1995 № 27, от 02.04.1996 № 22, от 08.01.1997 № 2, РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984, приказом Минздрава РФ от 16.08.2004 № 83, приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 и Положением об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденное постановлением Кабинета Министров чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 требования по осуществлению лицензируемого вида деятельности.

В судебном заседании представители Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары поддержали заявление и дали суду аналогичные пояснения, что и в судебном заседании 23.06.2008. При этом просили привлечь предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3 000 рублей. Дополнительно пояснили, что в нарушение п. 6.10 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, после ДТП 28.05.2008 водитель ФИО4 не прошел повторную стажировку в течение 8 часов. Нарушен п. 3.3 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.01.2004 №83 и водители ФИО1, ФИО5 и ФИО6 не прошли периодический медицинский осмотр (обследование) один раз в два года. Также нарушен п. 5.2.2 приказа Минтранса РФ № 2 от 08.91.1997, т.е. не разработаны графики (расписания) движения автобусов в г. Алатырь.

Предприниматель ФИО1 в суде заявление признал частично и пояснил, что добросовестно заблуждался о сроке прохождения периодического медицинского осмотра (обследования). Полагал, что медицинский осмотр надо проходить один раз в три года. Расследование ДТП от 28.05.2008 проведено, акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия в отношении водителя ФИО4 утвержден 30.05.2008, письменное объяснение от ФИО4 истребовано. Стажировка водителя ФИО4 проведена в соответствии с Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей. Расписание, графики и интервалы движения маршрутов №№ 8, 9, 10. 11, 12, 15, принадлежащих ПТ «СУРА», согласованы с администрацией г. Алатырь и претензий об их обслуживании не имеет. Ранее к административной ответственности не привлекался. Признанные нарушения являются не существенными. Просит применить статью 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица администрацией города Алатыря Чувашской Республики 04.11.1999 № 4919 (свидетельство серия 21 № 001196068) и 04.03.2003 № 284 Чувашской республиканским отделением РТИ ему выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является: б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статье 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанное с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Статьи 16, 18, 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", приказы Минтранса России от 30.03.1994 № 15, от 09.03.1995 № 27, от 02.04.1996 № 22, от 08.01.1997 № 2, РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984, приказ Минздрава РФ от 16.08.2004 № 83, приказ Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 и Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденное постановлением Кабинета Министров чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 устанавливают обязательные требования и условия в области предпринимательской деятельности по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом в Российской Федерации.

В судебном заседании нашло подтверждение нарушение ИП ФИО1 п. 6.10 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей.

Так, после совершения 28.05.2008 дорожно-транспортного происшествия водитель ФИО4 не прошел повторную стажировку в течение 8 часов.

ИП ФИО1 нарушен п. 3.3 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.01.2004 №83, т.е. водители ФИО1, ФИО5 и ФИО6 не прошли периодический медицинский осмотр (обследование) один раз в два года.

Остальные нарушения, указанные заявителем в акте инспектирования № 218 от 27.06-02.07.2008 в суде не нашли подтверждения.

Стажировка водителя ФИО4 проведена в соответствии с п. 8.4 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей. Расследование дорожно-транспортного происшествия от 28.05.2008 проведено, акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия в отношении водителя ФИО4 утвержден ИП ФИО1 30.05.2008, письменное объяснение от ФИО4 истребовано. Расписание, графики и интервалы движения маршрутов №№ 8, 9, 10. 11, 12, 15, принадлежащих ПТ «СУРА», согласованы с администрацией г. Алатырь и претензии по обслуживанию не имеются.

Таким образом, факт совершения предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, в судебном заседании нашел подтверждение представленными материалами дела.

В судебном заседании ИП ФИО1 эти нарушения также признал.

При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должны учитываться характер совершенного правонарушения, имущественное положение ответчика, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

При определении меры административной ответственности суд в соответствии со статьями 2.2 и 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающего ответственность правонарушителя обстоятельства учитывает, что ответчик частично признал вину, ранее к административной ответственности не привлекался, добросовестно заблуждался о сроке медицинского осмотра один раз в три года и допущенные нарушения являются не существенными

С учетом смягчающих вину обстоятельств суд считает возможным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 2.9. и частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 207 - 211 статьями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя администрацией города Алатыря Чувашской Республики 04.11.1999 № 4919 (свидетельство серия 21 № 001196068), ОГРН <***>, проживающего <...> Чувашской Республики, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Освободить индивидуального предпринимателя ФИО1 от административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья В.Н.Кудряшов