ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-446/07 от 07.02.2007 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-446/2007

07 февраля 2007 года

Арбитражный суд Чувашской Республики в составе судьи Николаева Ю. П.

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Чувашской Республике, г. Чебоксары

к ЗАО «АККОНД-ТРАНС», г. Чебоксары Чувашской Республики

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – юрисконсульта ФИО1,

ответчика – генерального директора ФИО2, юрисконсульта ФИО3.

Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Чувашской Республике (далее – «управление  ») обратилось в суд с заявлением о привлечении ЗАО «АККОНД-ТРАНС» (далее – «ответчик  », «Общество  ») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано тем, что при проведении проверки с 11 по 19.01.2007 управлением были выявлены нарушения в лицензируемой перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а именно Общество не подало заявление о переоформлении документа в пятнадцатидневный срок со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ, тем самым нарушило требования статьи 11 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 поддержала заявление по изложенным в нем основаниям. Представила суду на обозрение подлинники документов, копии которых приложены к заявлению. Пояснила, что приказом руководителя ответчика от 09.01.2007 № 1 коммерческому директору было поручено обеспечить перерегистрацию лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Полагает, что ответчик обязан был представить документы для переоформления лицензии на осуществление перевозки пассажиров до 11.01.2007. Однако до указанного срока ответчик документы не представил, продолжает пользоваться выданной ОАО «Автоколонна № 1852» лицензией от 05.12.2005, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий. Дополнила, что 22.01.2007 от ответчика поступило заявление от 19.01.2007. Однако какие – либо подтверждающие документы к указанному заявлению не были приложены. Ответчик представил заявителю документы для переоформления лицензии только 30.01.2007. Налоговое законодательство неприменимо к административным правонарушениям, в связи с чем срок подачи ответчиком документов для переоформления лицензии следует исчислять в календарных днях, он истек 11.01.2007.

Представители ответчика ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании заявление не признали. Подтвердили, что действительно 18.12.2006 решением единственного акционера ОАО «Автоколонна № 1852» преобразовано в ЗАО «АККОНД-ТРАНС», о чем 26.12.2006 в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись. Однако полагают, что с учетом выходных и праздничных дней срок представления ответчиком заявления и документов для переоформления лицензии истек 24.01.2007. Ответчик до истечения указанного срока, а именно 22.01.2007 обратился к заявителю с письменным заявлением от 19.01.2007 № 06-18-14/22 о переоформлении лицензии на перевозку пассажиров, выданную ОАО «Автоколонна № 1852». Суду следует руководствоваться принципом, закрепленным в п. 6 ст. 13 АПК РФ, согласно которой в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения. В соответствии со ст. 6.1 НК РФ исчисление сроков, установленных днями, следует исчислять в рабочих днях, если нет специальной оговорки в календарных днях. В данном случае в статье 11 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» отсутствует оговорка об исчислении срока о календарных днях. Пояснили, что протокол № 000615 об административном правонарушении составлен 19.01.2007 в присутствии руководителя Общества, при этом права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, копию протокола он получил.

Выслушав представителей сторон, изучив и оценив имеющиеся материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить заявление по следующим основаниям.

С 11 по 19 января 2007 года государственным инспектором управления ФИО4 на основании приказа от 11.01.2007 № 4/л проведена проверка в осуществлении ответчиком условий лицензирования, выполнения транспортного законодательства и безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что Общество в соответствии ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не подало заявление о переоформлении документов на осуществление перевозки пассажиров в срок до 11.01.2007.

19.01.2007 по результатам проверки в присутствии законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении № 000615 о привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП.

С протоколом № 000615 от 19.01.2007 законный представитель Общества ознакомился в день его составления, экземпляр протокола он получил, о чем свидетельствуют соответствующие записи и подписи на протоколе, при этом права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены.

В судебном заседании представители сторон подтвердили вышеуказанные факты.

05.12.2005 Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике выдало ОАО «Автоколонна № 1852» лицензию АСС-21-016527 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек сроком до 27.01.2008.

18.12.2006 решением единственного акционера ОАО «Автоколонна № 1852» преобразовано в ЗАО «АККОНД-ТРАНС».

Указанное преобразование в закрытое акционерное общество «АККОНД-ТРАНС» зарегистрировано инспекцией ФНС по г. Чебоксары Чувашской Республики в ЕГРЮЛ 26.12.2006.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.12001 г. №1 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" в случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) - обязан не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии.

Следовательно, ответчик должен был не позднее чем через 15 дней с даты внесения в ЕГРЮЛ записи о преобразовании ОАО №Автоколонна № 1852» в ЗАО «АККОНД - ТРАНС», то есть до 11.01.2007 подать заявление лицензирующему органу о переоформлении лицензии.

Однако до указанного срока ответчик заявление не представил.

Невыполнение обязанности заявить лицензирующему органу о преобразовании лицензиата является грубым нарушением лицензионных требований и условий, что подтверждается арбитражной практикой (постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.07.2001 № А56-4717/01).

На основании вышеизложенного суд считает, что ответчик нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в акте от 11-19.01.2007 № 683, и совершил административное правонарушение, предусмотренное пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 указанного кодекса, совершенных юридическими лицами, рассматриваются судьями арбитражных судов.

Руководствуясь статьями 167 – 170 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Закрытое акционерное общество «АККОНД - ТРАНС», расположенное по адресу <...>, зарегистрированное 26 декабря 2006 года, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить на него административный штраф в размере 30 000 руб. (Тридцать тысяч руб.).

На решение в десятидневный срок может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья Ю.П. Николаев