ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-4620/04-СК1-4363 от 28.06.2004 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-4620/04-СК1-4363

июня 2004 года

Арбитражный суд в составе: судьи Кудряшова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

закрытого акционерного общества "Военно-мемориальная компания по Чувашской Республике" г. Чебоксары об оспаривании постановления Республиканской службы по тарифам г. Чебоксары от 02.06.2004 №  2 о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя – ген. директор ФИО1, ФИО2 (ордер № 601 от 22.06.2004), ФИО3 (довер. от 23.06.2004)

от ответчика – ФИО4 (довер. № 01-33/5 от 23.06.2004), ФИО5 (довер. № 01-33/3 от 23.06.2004), ФИО6 (довер. № 01-33/4 от 23.06.2004)

установил:

Закрытое акционерное общество "Военно-мемориальная компания по Чувашской Республике" г. Чебоксары обратилось в суд с заявлением об оспаривании  постановления по делу об  административном правонарушении № 2 от 02.06.2004 Республиканской службы по тарифам о привлечении к административной ответственности по статье 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 рублей по тем основаниям, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6 КоАП РФ, поскольку свою деятельность осуществлял в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и от 06.05.1994 № 460 "О нормах расходов денежных средств на погребение (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников", а также постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.09.2003 № 213 "О тарифах на ритуальные услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению" и распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2002 № 475-р.

В суде заявители поддержали заявление и пояснили, что протокол № 5 от 06.05.2004 составлен в нарушение статьи 28.2 КоАП РФ, а именно, в отсутствие законного представителя, которому права и обязанности не разъяснены. Протокол составлен 06.05.2004, а руководителю ЗАО "ВМК по Чувашской Республике" вручен только 19.05.2004 работниками УБОП при МВД ЧР, а не лицами его составившими. Протокол № 5 не был составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к протоколу об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении № 2 от 02.06.2004 не соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, т.е. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, анализ и оценка доказательств, исследуемых при рассмотрении дела. В действиях ЗАО "ВМК по ЧР" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6 КоАП РФ – завышение регулируемых государством тарифов на ритуальные услуги не имеется.

Представители ответчика заявление не признали и пояснили, что ЗАО "ВМК по ЧР" к административной ответственности по статье 14.6 КоАП РФ привлечено правомерно, поскольку ими не соблюдалась государственная дисциплина цен на ритуальные услуги, оказываемые предприятием, а также допущено завышение регулируемых государством тарифов на ритуальные услуги, тем самым допущены нарушения распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2002 № 475-р и постановления от 01.09.2003 № 213 "О тарифах на ритуальные услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению".

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

Так, протоколом № 5 от 06.05.2004 Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики установлено завышение ЗАО "Военно-мемориальная компания по Чувашской Республике" г. Чебоксары тарифов на ритуальные услуги, установленные распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2002 № 475-р и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.09.2003 № 213 "О тарифах на ритуальные услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению" (л.д. 24).

Постановлением № 2 от 02.06.2004 Республиканской службы по тарифам ЗАО "Военно-мемориальная компания по Чувашской Республике" привлечено к административной ответственности по статье  14.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 рублей (л.д. 41).

Однако указанные протокол и постановление в отношении ЗАО "ВМК по Чувашской Республике" приняты в нарушение Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно п. 65 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.

Об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.6 вправе составлять протоколы должностные лица органов, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (пункт 64 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).

Протокол № 5 от 06.05.2004 в отношении ЗАО "ВМК по Чувашской Республике" составлен неуполномоченным должностным лицом, а заведующим сектором анализа и контроля Минэкономразвития ЧР ФИО5 и ведущим специалистом сектора анализа и контроля ФИО6 Из их должностных обязанностей не усматривается, что они имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении административных правонарушителей.

Ответчиком также не представлены доказательства в соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ о включении их должностей (ФИО5 и ФИО6) в Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Кроме того, протокол № 5 от 06.05.2004 составлен в нарушение статьи 28.2 КоАП РФ, а именно, в нем не указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, а законному представителю не разъяснены права и обязанности.

Также в нарушение статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении № 2 от 02.06.2004 Республиканской службой по тарифам не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела в отношении ЗАО "ВМК по Чувашской Республике", анализ и оценка доказательств, исследованных при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах постановление № 2 от 02.06.2004 подлежит признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № 2 от 02.06.2004 Республиканской службы по тарифам о привлечении  к административной ответственности ЗАО "Военно-мемориальная компания по Чувашской Республике" г. Чебоксары по статье  14.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                                 В.Н. Кудряшов