ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-4650/2011 от 17.08.2011 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-4650/2011

17 августа 2011 года

Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии под председательством судьи Михайлова А.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Игнатьевой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (г. Чебоксары, ул. К. Маркса, дом 56) к обществу с ограниченной ответственностью «Спецгруппа землеустроителей» (г. Цивильск, ул. Просвещения, дом 41) о привлечении к административной ответственности,

при участии: представителя заявителя – Васюкова С.В., по доверенности от 20.05.2011, представителя ООО «Спецгруппа землеустроителей» – Григорьева В.С., по доверенности от 16.08.2011,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (далее – Управление Росреестра по Чувашской Республике, Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Спецгруппа землеустроителей» (далее – ООО «Спецгруппа землеустроителей») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что государственным инспектором Управления в ходе анализа сведений Автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости установлено, что обществом при составлении межевых планов местоположения земельных участков с кадастровыми номерами 21:20:260401:137 и 21:20:100164:7 были использованы пункты и знаки государственной геодезической сети, отнесенные к материалам федерального картографо-геодезического фонда, без соответствующих разрешений органа государственного геодезического надзора. Общество выполняло геодезические работы в составе кадастровых работ без их регистрации в органе государственного геодезического надзора.

Таким образом, ООО «Спецгруппа землеустроителей» осуществляя предпринимательскую деятельность, а именно геодезическую деятельность в составе кадастровых работ с нарушением лицензионных требований, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания представитель заявителя требования поддерживает по изложенным в заявлении основаниям, просит привлечь ООО «Спецгруппа землеустроителей» к административной ответственности.

ООО «Спецгруппа землеустроителей» письменным отзывом от 29.07.2011 и его представитель в ходе судебного разбирательства требования не оспаривает, указывает, что общество не знало о необходимости запрашивать соответствующие разрешения и регистрировать их в органе государственного геодезического надзора. Прежний государственный орган геодезического надзора подобных разрешений не требовал, к ответственности не привлекал. Каких-либо разъяснений о порядке проведения геодезических работ общество не получало.

В настоящее время требования Управления Росреестра по Чувашской Республике выполнены.

Выслушав объяснения участников процесса, проанализировав и оценив имеющиеся доказательства, суд считает заявление Управления подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Материалы дела свидетельствуют, что ООО «Спецгруппа землеустроителей» зарегистрировано 27.09.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 7 по Чувашской Республике и сведения о нем внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022102829396.

На осуществление геодезической деятельности, за исключением геодезической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, 26.02.2010 обществу Верхневолжским окружным управлением геодезии и картографии выдана лицензия № ВВГ-01991Г сроком действия до 26.02.2015.

Государственным инспектором Управления Росреестра по Чувашской Республике в ходе анализа сведений Автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости установлено, что ответчиком при составлении межевых планов местоположения земельных участков с кадастровыми номерами 21:20:260401:137 и 21:20:100164:7 были использованы пункты и знаки государственной геодезической сети, отнесенные к материалам федерального картографо-геодезического фонда, без соответствующих разрешений органа государственного геодезического надзора. Общество выполняло геодезические работы в составе кадастровых работ без их регистрации в органе государственного геодезического надзора.

По результатам проверки 16.06.2011 в отношении общества с участием его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При этом директор ООО «Спецгруппа землеустроителей» указал, что общество не знало о том, что пункты полигонометрии относятся к государственной геодезической сети. В последующем общество планирует получать координаты в установленном порядке, а также регистрировать геодезические работы.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере геодезии и картографии, а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности.

Согласно статье 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Подпунктами 42 и 43 пункта 1 статьи 17 указанного Федерального закона установлено, что геодезическая деятельность, за исключением геодезической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также картографическая деятельность, за исключением картографической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подлежат лицензированию.

К геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах (пункт 3
 статьи 3 Федеральный закон от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии»).

Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности, в соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности в области геодезии и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2006 № 705, являются, в том числе соблюдение порядка организации геодезических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О геодезии и картографии».

Согласно пункту 2 указанной статьи, нормативно-технические документы в области геодезической и картографической деятельности обязательны для исполнения всеми субъектами геодезической и картографической деятельности, предназначены для государственного регулирования геодезической и картографической деятельности и являются основой для проведения государственных и иных экспертиз, осуществления федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, а также для решения спорных вопросов.

Пунктом 10.3 Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации ГКИНП 17-002-93, утвержденной Федеральной службой геодезии и картографии России 15.10.1993 (зарегистрировано в Минюсте России 08.12.1993 № 425), установлено, что обеспечение предприятий координатами и высотами геодезических пунктов осуществляют только инспекции государственного геодезического надзора.

Из пункта 2.5 Инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, утвержденной приказом Роскартографии от 05.08.2002 № 114-пр (зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2002 № 3713), следует, что предоставление в пользование материалов и данных фонда осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами государственного геодезического надзора.

В силу пункта 3.1 Инструкции ГКИНП 17-002-93 топографо-геодезические и картографические работы могут производиться предприятиями только после рассмотрения и регистрации технических проектов или программ на каждый конкретный объект работ в инспекциях госгеонадзора или органах архитектуры и градостроительства.

Из материалов дела следует, что обществом пункты и знаки государственной геодезической сети, отнесенные к материалам федерального картографо-геодезического фонда, использованы без соответствующих разрешений органа государственного геодезического надзора, геодезические работы в составе кадастровых работ выполнялись без их регистрации в органе государственного геодезического надзора.

Факт нарушения обществом указанных норм и правил подтверждается актом от 03.06.2011, протоколом об административном правонарушении от 16.06.2011, и обществом не оспаривается.

При изложенных обстоятельствах следует признать, что ООО «Спецгруппа землеустроителей» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Указанной нормой КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вина общества заключается в том, что оно при необходимой степени осмотрительности и заботливости имело возможность для соблюдения требований законодательства, но не предприняло необходимых мер для их соблюдения.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.

С учетом конкретных обстоятельств дела суд считает обоснованным привлечение ООО «Спецгруппа землеустроителей» к административной ответственности в виде предупреждения исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В дело не представлены доказательства того, что совершенным правонарушением причинен вред или создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также наличия имущественного ущерба. Кроме этого, не представлены доказательства повторного привлечения общества к ответственности за совершение однородного административного правонарушения.

Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается, поскольку по заявлениям о привлечении к административной ответственности, рассматриваемым арбитражным судом, государственная пошлина не уплачивается.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Спецгруппа землеустроителей» г. Цивильск Чувашской Республики (ОГРН – 1022102829396) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии в течение десяти дней с момента его принятия.

Председательствующий А.Т. Михайлов