ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-5186/2011 от 20.07.2011 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-5186/2011

20 июля 2011 года

Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рыбкиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

прокурора Козловского района Чувашской Республики

к обществу с ограниченной ответственностью «Втортехмет»

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя – Бельцова А.Н. (служебное удостоверение ТО 065067),

от ООО «Втортехмет» - не было,

установил:

прокурор Козловского района Чувашской Республики (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Втортехмет» (далее -
 ООО «Втортехмет» или Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Козловского района ЧР проведена проверка соблюдения ООО «Втортехмет» лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов на участке № 3 по адресу: г. Козловка, ул. Шоссейная, д. 20.

В ходе проверки выявлены нарушения Обществом условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: 1) в нарушение пункта 5 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 (далее - Правила) на момент проверки отсутствовала инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность, инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов, инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов; 2) в нарушение пункта 9 Правил радиационный контроль в период с 10.03.2011 по 25.04.2011 осуществлялся дозиметром МКС-05 «Терра», заводской номер № 0106098, с истекшим сроком поверки средства измерения; 3) в нарушение пункта 12 Правил книга учета приемосдаточных актов на момент проверки не была пронумерована и прошнурована, на оборотной стороне последнего листа отсутствовала запись о количестве страниц и подпись руководителя и главного бухгалтера юридического лица, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов, и печать; 4) в нарушение пункта 13 Правил на первой странице книги учета отсутствовали записи о наименовании и месте нахождения юридического лица, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов, запись «Начата», «Окончена», «Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета» с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата; 5) в нарушение пункта 14 Правил в книге учета не полностью указаны данные документа, удостоверяющего личность, не указаны класс и категория принятых лома и отходов цветного металла, процент засоренности принятых лома и отходов цветного металла.

Общество о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, однако своего представителя в суд не направило, в связи с чем дело рассматривается без его участия.

Представитель заявителя в судебном заседании просил суд привлечь
 ООО «Втортехмет» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения по основаниям, изложенным в заявлении от 27.04.2011, указав при этом, что ООО «Втортехмет» впервые привлекается к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, устранением Обществом выявленных нарушений.

Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Общество с ограниченной ответственностью «Втортехмет» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем 04.09.2002 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары в ЕГРЮЛ внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1022101131469.

На осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов 09.01.2008 Обществу выдана лицензия № ЧР21/07/43. В соответствии с лицензией место нахождения территориального обособленного подразделения: Чувашская Республике, г. Козловка, ул. Шоссейная, д. 20.

Прокуратурой Козловского района Чувашской Республики при проведении 25.04.2011 проверки соблюдения ООО «Втортехмет» лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов на участке № 3 по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Шоссейная, д. 20, установлено нарушение Обществом требований Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370, а именно: на момент проверки отсутствовала инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность, инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов, инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов; радиационный контроль в период с 10.03.2011 по 25.04.2011 осуществлялся дозиметром МКС-05 «Терра», заводской номер № 0106098, с истекшим сроком поверки средства измерения; книга учета приемосдаточных актов на момент проверки не была пронумерована и прошнурована, на оборотной стороне последнего листа отсутствовала запись о количестве страниц и подпись руководителя и главного бухгалтера юридического лица, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов, и печать; на первой странице книги учета отсутствовали записи о наименовании и месте нахождения юридического лица, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов, запись «Начата», «Окончена», «Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета» с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата; в книге учета не полностью указаны данные документа, удостоверяющего личность, не указаны класс и категория принятых лома и отходов цветного металла, процент засоренности принятых лома и отходов цветного металла.

Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, 27.04.2011 прокурор Козловского района Чувашской Республики вынес постановление о возбуждении в отношении ООО «Втортехмет» дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Постановление вынесено в присутствии представителя Общества по доверенности от 25.04.2011 Чепайкина А.Е., которому разъяснены его права и обязанности, вручена копия постановления.

В соответствии с подпунктом 81 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов подлежит лицензированию.

В силу статьи 2 указанного Федерального закона при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Согласно Положению о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766, под заготовкой лома цветных металлов понимаются сбор, покупка лома цветных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома цветных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома цветных металлов, под реализацией лома цветных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Согласно пункту 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов является, в том числе соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления» (подпункт «д»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 утверждены Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.

Согласно подпунктам «г», «д», «е» пункта 5 указанных Правил на объектах по приему лома и отходов цветных металлов должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов в том числе инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность; инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов; инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.

В соответствии с пунктом 9 указанных Правил юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.

Согласно пункту 12 указанных Правил приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (далее именуется - книга учета). Страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа производится запись: "В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано __ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов, и печатью.

В соответствии с пунктом 13 указанных Правил на первой странице книга учета должна содержать: а) наименование "Книга учета приемосдаточных актов"; б) наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов;
 в) запись "Начата" с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов цветных металлов; г) запись "Окончена" с указанием даты внесения в книгу учета последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов; д) запись "Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета" с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата.

Согласно пункту 14 указанных Правил при каждом случае приема лома и отходов цветных металлов в книгу учета вносится в том числе следующая информация: в) данные о лице, сдающем лом и отходы (при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания, данные документа, удостоверяющего личность); д) класс, категория, вид и краткое описание принятых лома и отходов цветных металлов согласно государственному стандарту;
 ж) процент засоренности принятых лома и отходов цветных металлов.

Общество нарушило вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустило правонарушение, указанное в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.04.2011. Изложенные в постановлении нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела.

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Втортехмет» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вина Общества заключается в том, что оно, имея возможность для соблюдения обязательных правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено. Срок привлечения к административной ответственности не пропущен.

На основании изложенного, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, признания вины Общества в совершении административного правонарушения, устранением нарушений и впервые совершения административного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости назначения Обществу административного наказания в виде предупреждения.

Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.

Руководствуясь частью 3 статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Втортехмет», (ОГРН 1022101131469, ИНН 2128031951), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Базовый проезд, д. 8, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через Арбитражный суд Чувашской Республики только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья А.А. Афанасьев