А79-5271/2007
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-5271/2007
07 августа 2007 года
Арбитражный суд Чувашской Республики в составе судьи Николаева Ю.П. при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел в заседании суда заявление
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Чебоксары
к ООО «Транспортная компания Якорь», г. Чебоксары Чувашской Республики
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя - специалиста 1 разряда ФИО1,
ответчика - директора ФИО2, представителя ФИО3.
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – «заявитель», «управление») обратилось в суд с заявлением о привлечении ООО «Транспортная компания Якорь» (далее – «ответчик», «Общество») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление мотивировано тем, что 08.06.2007 при проведении транспортного контроля в г. Москве автобусов с государственными регистрационными номерами АК 635 21 РУС и АА 991 21 РУС установлено, что перевозка пассажиров по автобусному маршруту «Москва - Чебоксары» осуществляется без согласования с органами исполнительной власти г. Москвы. Данное действие является нарушением в организации и осуществлении ответчиком лицензируемого вида деятельности.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялись перерывы до 07.08.2007.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 поддержал заявление по указанным в нем основаниям. Просит суд привлечь ответчика к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Пояснил, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явились рапорты №№ 100/436/3 и 100-442-26 от 08.06.2007 Центрального управления государственного автодорожного надзора в г. Москве, ответчик по путевым листам №№ 901 и 902 от 07-09.06.2007 осуществлял перевозку пассажиров по регулярному пассажирскому маршруту в г. Москву без согласования с органом исполнительной власти г. Москвы.
Представители ответчика ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании заявление не признали. Пояснили, что в действиях Общества отсутствует состав правонарушения. В момент проверки 08.06.2007 в <...> автобусы стояли на обочине дороги и перевозкой пассажиров не занимались, в салонах автобусов пассажиры или туристы отсутствовали. Ответчик осуществляет перевозку пассажиров по маршруту «Чебоксары-Москва, гораэровокзал» по автобусному маршруту № 531, паспорт указанного маршрута согласован 17.05.2005 с Департаментом транспорта и связи города Москвы, Минтранс России внесло 08.06.2005 указанный маршрут в общий реестр регулярных автобусных межобластных маршрутов; указанный в паспорте автобусного маршрута № 531 гораэровокзал г. Москвы расположен по адресу <...>. Спорные путевые листы выданы ответчиком на законном основании. Водители спорных автобусов ФИО4 и ФИО5 являются индивидуальными предпринимателями, несут установленную законом ответственность за свои действия. Рапорта от 08.06.2007, на основании которых составлен протокол № 000883 от 04.07.2007 об административном правонарушении, необоснованны. Перевозка туристов по маршруту «Чебоксары - Москва, гостиничный комплекс «Измайлово» производится ответчиком по договору № 27 от 01.01.2007 на туристко-транспортное обслуживание, заключенному с ООО «Якорь». Перевозка туристов по указанному маршруту производится нерегулярно, крайне редко, только по мере поступления заявок. Паспорт автобусного туристко-транспортного маршрута № 701 утвержден ИП ФИО6 и согласован с ООО «Якорь».. В подтверждение приведенных доводов представили суду подлинные путевые листы № 901 и 902 от 07.06.2007, паспорта автобусных маршрутов, договоры и иные документы. Считают, что по путевым листам №№ 901 и 902 перевозка осуществлена не по регулярному автобусному маршруту, в связи с чем требования Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178, к данной перевозке не относятся.
Выслушав представителей сторон, изучив и оценив имеющиеся материалы дела, суд установил следующее:
ООО «Транспортная компания Якорь» зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией ФНС по Ленинскому району г. Чебоксары Чувашской Республики, внесен в ЕГРИП 03.03.2005.
28.04.2005 Управление госавтодорнадзора по ЧР выдало предпринимателю лицензию АСС-21-009970 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
В рапортах №№ 100/436/3 и 100-442-26 от 08.06.2007 Центрального управления государственного автодорожного надзора в г. Москве указано, что перевозка пассажиров по регулярному автобусному маршруту «Москва - Чебоксары» на автобусах марки Вольво гос. номер № АА 991 21 и марки ГОЛАЗ гос. номер АК 635 21 осуществляется под управлением водителей ФИО5 и ФИО7 на основании путевых листов № № 901 и 902 с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: отправление (прибытие) регулярного автобусного маршрута осуществляется по адресу: <...>.
По мнению Центрального управления государственного автодорожного надзора в г. Москве, ответчиком нарушены требования п. 12 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, утвержденного приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178.
08.06.2007 при проведении проверки государственный инспектор Управления на основании рапортов №№ 100/436/3 и 100-442-26 от 08.06.2007 Центрального управления государственного автодорожного надзора в г. Москве признала, что Общество допустило нарушения в организации и осуществлении Обществом лицензируемого вида деятельности, выполнив перевозку пассажиров по регулярному автобусному маршруту «Москва - Чебоксары» без согласования с органами исполнительной власти г. Москвы.
С протоколом № 001726 от 04.07.2007 об административном правонарушении законный представитель Общества ознакомился в день его составления, экземпляр протокола он получил, о чем свидетельствуют соответствующие записи и подписи предпринимателя на протоколе.
18.07.2007 законному представителю Общества разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующая запись и личная подпись ответчика на протоколе.
В протоколе об административном правонарушении № 001726 от 04.07.2007 законный представитель Общества указал, что объяснения будут даны им в судебном заседании.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 года № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пунктам 1.5 и 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерством транспорта РФ от 09 марта 1995 года № 27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: организации, а также водители - предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в установленных случаях обязаны иметь лицензию на осуществление конкретных видов перевозок, соблюдать условия, предусмотренные в лицензии, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения; организации и водители - предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения, оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции, организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.
Суд считает, что заявление Управления о привлечении ответчика к административной ответственности не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
в соответствии с частью 5 статьи 205 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на административный орган.
Согласно пункту 1 части 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, наличия достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении № 000883 составлен заявителем 04.07.2007 на основании рапортов №№ 100/436/3 и 100-442-26 от 08.06.2007 Центрального управления государственного автодорожного надзора в г. Москве
Суд считает, что в указанных рапортах не указаны сведения о времени прибытия или отправления спорных автобусов, количестве пассажиров и проданных билетов, конкретного маршрута с указанием начального и конечного остановок, пунктов, в путевых листах № 901 и № 902 от 07.06.2007 отсутствуют конкретные сведения о признаках регулярного автобусного маршрута в г. Москву, на что ссылается Центральное управление государственного автодорожного надзора в г. Москве.
В протоколе об административном правонарушении № 000883 от 04.07.2007 Управлением также не указаны конкретные сведения об осуществлении Обществом перевозки пассажиров по регулярному автобусному маршруту «Москва - Чебоксары» без согласования с органами исполнительной власти г. Москвы.
С учетом изложенного суд считает, что в протоколе об административном правонарушении № 000883 от 04.07.2007 Управления и иных материалах административного дела отсутствуют документы, подтверждающие перевозку Обществом пассажиров по регулярному автобусному маршруту с прибытием или отправлением по адресу <...>, в действиях ответчика отсутствует событие административного правонарушения.
Согласно п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Отсутствие события административного правонарушения означает, что факт совершения ответчиком административного правонарушения заявителем не доказан.
При таких обстоятельствах заявителю в удовлетворении заявления о привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения следует отказать.
В соответствии с законом заявление о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 – 170 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Управлению государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Чебоксары в удовлетворении заявления о привлечении ООО «Транспортная компания Якорь», г. Чебоксары Чувашской Республики к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций.
С.Ю. Николаев