ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-5780/2011 от 07.09.2011 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-5780/2011

09 сентября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2011 года. Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2011 года.

Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Майоровой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к обществу с ограниченной ответственностью «Первая Транспортная Медиакомпания»

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя – ФИО1 по доверенности № 01-04 от 01.01.2011,

от ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» - ФИО2 по доверенности № 01 от 25.04.2011, ФИО3 по доверенности № 02 от 06.09.2011,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель или Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Первая Транспортная Медиакомпания» (далее - ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» или Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявление мотивировано тем, что по результатам проверки выявлено нарушение ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом: не организована ежемесячная сверка сведений о ДТП с территориальными управлениями ГИБДД с учетом того, что лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек была получена Обществом 12.01.2011, сверка проведена один раз в июне месяце 2011 года; в нарушение пункта 5 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 отсутствует паспорт городского автобусного маршрута № 62; в нарушение пункта 5 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, пункта 2.6 приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, пунктов 18, 54, 55, 168 приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200; в нарушение пунктов 30-33, 165 приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 отсутствует документация по нормированию скоростей; в нарушение пункта 2 Положения об обеспечении безопасаности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.997 № 2, от 09.03.1995 и РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного 20.01.1986 стажировка на маршруте водителей – ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 проведено формально, а именно: в путевом листе водителя ФИО5 № 59 от 08.06.2011 отсутствует подпись и расшифровка подписи медработника в проведении послерейсового медосмотра водителя наставника, в путевых листах № 72 от 14.06.2011, № 67 от 11.06.2011, № 66 от 10.06.2011, № 63 от 09.06.2011, №59 от 08.06.2011 отсутствует время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя наставника; в соответствии со стажировочным листом водитель ФИО7 должен был походить стажировку под руководством водителя наставника ФИО8 01.06.2011 с 06 час. 38 мин. до 12 час.00 мин, фактически согласно путевому листу № 44 от 01.06.2011 ФИО7 работал самостоятельно с 06 час. 38 мин. до 16 час. 00 мин. в путевом листе отсутствуют печати о прохождении предрейсового и послерейсового медосмотра водителя наставника, в этот же день в соответствии со стажировочным листом и путевым листом № 41 водитель ФИО4 должен был проходить стажировку под руководством водителя наставника ФИО8 с 05 час.00 мин. до 12 час. 00 мин., в связи с чем водитель наставник одновременно не мог проводить стажировку двум водителям; в нарушение пункта 2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, от 09.03.1995 и РД -200-РСФСР-12-0071-86-12 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденное 20.01.1986 без проведения стажировки на маршруте к самостоятельной работе был допущен водитель ФИО9 стажировочный лист отсутствует (без путевого листа 14.06.2011, рапорт № 009428 от 14.06.2011; в нарушение Инструкции о порядке, снабжения, хранения, выдачи и учета всех видов билетов на проезд в автобусах и автомобилях – такси, контроля и учета выручки от перевозок пассажиров и багажа, утвержденной заместителем министра транспорта от 12.07.1978 отсутствуют билетно – учетные листы, не организована работа по учету билетов; в нарушение пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 отсутствует график сменности работы водительского состава; в нарушение пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 не ведется учет рабочего времени водителей и допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей в части продолжительности рабочей смены свыше 12 часов и представления межсменного отдыха продолжительностью менее 12 часов, документы, подтверждающие нахождение на обеде (или) в разрыве отсутствуют по путевым листам № 24 от 25.05.2011, № 25 от 26.05.2011, № 36 от 30.05.2011, № 38 от 31.05.2011, № 21, 24 от 25.05.2011, № 25 от 26.05.2011. № 29 от 27.05.2011.

В нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 №15 Обществом не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями. Так, без лицензионной карточки, без билетно – учетного листа водитель ФИО9 работал на маршруте 14.06.2011 (рапорт № 009428, путевой лист без номера) и водитель ФИО10 работал на маршруте 14.06.2011 (рапорт № 009429, путевой лист № 3 заказчик перевозок ООО «Первая Транспортная Медиакомпания».

В нарушение требований пункта 5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 руководством Общества не организован контроль за работой автобусов на линии, отсутствует контроль за работой автобусов на маршруте.

Экипировка проверенных автомашин в ходе рейда 14.06.2011 не соответствует требованиям пунктов 29-33, 36, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112.

На основании изложенного Управление просит привлечь ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании просила суд привлечь ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» в судебном заседании просят суд применить статью 2.9 КоАП РФ, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения Обществом административного правонарушения, поскольку Общество получило лицензию на перевозку пассажиров в январе 2011 года и приступило к осуществлению к профессиональной деятельности в мае 2011 года после заключения договора с администрацией г. Чебоксары, проверка была проведена на первом месяце работы на маршруте № 62 без достаточного опыта работы в данной области хозяйственной деятельности; Общество совершило административное правонарушение впервые; отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям; выявленные нарушения имеют устранимый характер.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» зарегистрировано в качестве юридического лица 11.06.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары за основным государственным номером 1082130009411.

12 января 2011 года ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» выдана лицензия № АСС-21-011591 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия до 12.01.2016.

Из материалов дела следует, что сотрудником Управления на основании приказа № 483/лиц от 10.06.2011 проведена внеплановая проверка соблюдения Обществом лицензионных условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом.

По итогам проверки установлено нарушение ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом: не организована ежемесячная сверка сведений о ДТП с территориальными управлениями ГИБДД с учетом того, что лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек была получена Обществом 12.01.2011, сверка проведена один раз в июне месяце 2011 года; в нарушение пункта 5 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 отсутствует паспорт городского автобусного маршрута № 62; в нарушение пункта 5 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, пункта 2.6 приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, пунктов 18, 54, 55, 168 приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200; в нарушение пунктов 30-33, 165 приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 отсутствует документация по нормированию скоростей; в нарушение пункта 2 Положения об обеспечении безопасаности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.997 № 2, от 09.03.1995 и РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного 20.01.1986 стажировка на маршруте водителей – ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 проведено формально, а именно: в путевом листе водителя ФИО5 № 59 от 08.06.2011 отсутствует подпись и расшифровка подписи медработника в проведении послерейсового медосмотра водителя наставника, в путевых листах № 72 от 14.06.2011, № 67 от 11.06.2011, № 66 от 10.06.2011, № 63 от 09.06.2011, №59 от 08.06.2011 отсутствует время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя наставника; в соответствии со стажировочным листом водитель ФИО7 должен был походить стажировку под руководством водителя наставника ФИО8 01.06.2011 с 06 час. 38 мин. до 12 час.00 мин, фактически согласно путевому листу № 44 от 01.06.2011 ФИО7 работал самостоятельно с 06 час. 38 мин. до 16 час. 00 мин. в путевом листе отсутствуют печати о прохождении предрейсового и послерейсового медосмотра водителя наставника, в этот же день в соответствии со стажировочным листом и путевым листом № 41 водитель ФИО4 должен был проходить стажировку под руководством водителя наставника ФИО8 с 05 час.00 мин. до 12 час. 00 мин., в связи с чем водитель наставник одновременно не мог проводить стажировку двум водителям; в нарушение пункта 2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, от 09.03.1995 и РД -200-РСФСР-12-0071-86-12 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденное 20.01.1986 без проведения стажировки на маршруте к самостоятельной работе был допущен водитель ФИО9 стажировочный лист отсутствует (без путевого листа 14.06.2011, рапорт № 009428 от 14.06.2011; в нарушение Инструкции о порядке, снабжения, хранения, выдачи и учета всех видов билетов на проезд в автобусах и автомобилях – такси, контроля и учета выручки от перевозок пассажиров и багажа, утвержденной заместителем министра транспорта от 12.07.1978 отсутствуют билетно – учетные листы, не организована работа по учету билетов; в нарушение пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 отсутствует график сменности работы водительского состава; в нарушение пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 не ведется учет рабочего времени водителей и допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей в части продолжительности рабочей смены свыше 12 часов и представления межсменного отдыха продолжительностью менее 12 часов, документы, подтверждающие нахождение на обеде (или) в разрыве отсутствуют по путевым листам № 24 от 25.05.2011, № 25 от 26.05.2011, № 36 от 30.05.2011, № 38 от 31.05.2011, № 21, 24 от 25.05.2011, № 25 от 26.05.2011. № 29 от 27.05.2011.

В нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 №15 Обществом не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями. Так, без лицензионной карточки, без билетно – учетного листа водитель ФИО9 работал на маршруте 14.06.2011 (рапорт № 009428, путевой лист без номера) и водитель ФИО10 работал на маршруте 14.06.2011 (рапорт № 009429, путевой лист № 3 заказчик перевозок ООО «Первая Транспортная Медиакомпания».

В нарушение требований пункта 5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 руководством Общества не организован контроль за работой автобусов на линии, отсутствует контроль за работой автобусов на маршруте.

Экипировка проверенных автомашин в ходе рейда 14.06.2011 не соответствует требованиям пунктов 29-33, 36, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112.

По результатам проверки 18.07.2011 в отношении ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» составлен протокол № 000243 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

С указанным протоколом законный представитель Общества ознакомлен и получил его копию, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 18.07.2011.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).

В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 4, 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств осуществляют учет дорожно-транспортных происшествий. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В нарушение указанных норм права Обществом не организована ежемесячная сверка сведений о ДТП с территориальным управлением ГИБДД с учетом того, что лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек была получена Обществом 12.01.2011, сверка проведена один раз в июне месяце 2011 года.

Управление указывает о нарушении Обществом пункта 5 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, в связи с отсутствием паспорта городского автобусного маршрута № 62; о нарушении пункта 5 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, пункта 2.6 приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, пунктов 18, 54, 55, 168 приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200, в связи с отсутствием утвержденного расписания движения автобусов на городском маршруте № 62; о нарушении пунктов 30-33, 165 приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200, в связи с отсутствием документации по нормированию скоростей.

Однако в ходе судебного разбирательства Обществом представлен паспорт автобусного маршрута № 62 с указанием вышеназванных сведений, за исключением нормирования скоростей для летнего периода, что является нарушением требований пунктов 30-33, 165 приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 предусмотрено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 установлен порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей.

Как установлено судом и Управлением в ходе проверки в нарушение пункта 2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.011997 № 2, от 09.03.1995 и РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного 20.01.1986 стажировка на маршруте водителей – ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 проведено формально, а именно: в путевом листе водителя ФИО5 № 59 от 08.06.2011 отсутствует подпись и расшифровка подписи медработника в поведении послерейсового медосмотра водителя наставника, в путевых листах № 72 от 14.06.2011, № 67 от 11.06.2011, № 66 от 10.06.2011, № 63 от 09.06.2011, №59 от 08.06.2011 отсутствует время проведения послерейсового медосмотра водителя наставника; в соответствии со стажировочным листом водитель ФИО7 должен был походить стажировку под руководством водителя наставника ФИО8 01.06.2011 с 06 час. 38 мин. до 12 час.00 мин, фактически согласно путевому листу № 44 от 01.06.2011 ФИО7 работал самостоятельно с 06 час. 38 мин. до 16 час. 00 мин. в путевом листе отсутствуют печати о прохождении предрейсового и послерейсового медосмотра водителя наставника, в этот же день в соответствии со стажировочным листом и путевым листом № 41 водитель ФИО4 должен был проходить стажировку под руководством водителя наставника ФИО8 с 05 час.00 мин. до 12 час. 00 мин., в связи с чем водитель наставник одновременно не мог проводить стажировку двум водителям.

Кроме того, в нарушение пункта 2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, от 09.03.1995 и РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утвержденного 20.01.1986 без проведения стажировки на маршруте к самостоятельной работе Обществом был допущен водитель ФИО9 стажировочный лист отсутствует (без путевого листа 14.06.2011, рапорт № 009428 от 14.06.2011

В нарушение требований Инструкции о порядке, снабжения, хранения, выдачи и учета всех видов билетов на проезд в автобусах и автомобилях – такси, контроля и учета выручки от перевозок пассажиров и багажа, утвержденной заместителем министра транспорта от 12.07.1978 отсутствуют билетно – учетные листы, не организована работа по учету билетов и в нарушение пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 у Общества отсутствует график сменности работы водительского состава

Согласно пунктам 7, 9, 10, 11, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей автотранспорта не может превышать 40 часов в неделю, для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 одним из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

В нарушение вышеуказанных норм права Обществом не ведется учет рабочего времени водителей и допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей в части продолжительности рабочей смены свыше 12 часов и представления межсменного отдыха продолжительностью менее 12 часов, документы на обеде (или) в разрыве отсутствуют согласно путевым листам № 24 от 25.05.2011, № 25 от 26.05.2011, № 36 от 30.05.2011, № 38 от 31.05.2011, № 21, 24 от 25.05.2011, № 25 от 26.05.2011. № 29 от 27.05.2011.

В нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 №15 Обществом не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями. Так, без лицензионной карточки, без билетно – учетного листа водитель ФИО9 работал на маршруте 14.06.2011 (рапорт № 009428, путевой лист без номера) и водитель ФИО10 работал на маршруте 14.06.2011 (рапорт № 009429, путевой лист № 3 заказчик перевозок ООО «Первая Транспортная Медиакомпания».

В нарушение требований пункта 5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 руководством Общества не организован контроль за работой автобусов на линии, отсутствует контроль за работой автобусов на маршруте.

Экипировка проверенных автомашин в ходе рейда 14.06.2011 не соответствует требованиям пунктов 29-33, 36, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112.

Таким образом, Общество нарушило вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустило правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 000243 от 18.07.2011. Изложенные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела.

При таких обстоятельствах в действиях Общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения либо наложения административного штрафа в размере от 30 000 руб. 00 коп. до 40 000 руб. 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вина Общества заключается в том, что оно при необходимой степени осмотрительности и заботливости имело возможность для соблюдения требований законодательства, но не предприняло для соблюдения требования Закона достаточных мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.

Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного Обществом административного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости привлечения ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.

Общество в отзыве ссылается на возможность применения в отношении него статьи 2.9 КоАП РФ.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Следовательно, возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При этом в пункте 18.1 данного постановления указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В данном случае суд не усматривает оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным. Приведенные Обществом доводыне свидетельствуют об исключительности совершенного административного правонарушения.

Данные обстоятельства в силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Поскольку обязательное лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом, который относится к источнику повышенной опасности, имеет своей целью обеспечение безопасности граждан, являющихся участниками дорожного движения, суд считает, что совершенное предпринимателем административное правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации датой принятия решения арбитражного суда считается дата его изготовления в полном объеме.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Правонарушение, выразившееся в нарушении режима труда и отдыха водителей, является оконченным в момент его совершения, то есть в момент заполнения путевых листов и не является длящимся.

Следовательно, по эпизодам, связанным с путевыми листами № 59 от 08.06.2011, № 24 от 25.05.2011, № 25 от 26.05.2011, № 36 от 30.05.2011, № 38 от 31.05.2011, № 21, 24 от 25.05.2011, № 25 от 26.05.2011. № 29 от 27.05.2011.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Первая Транспортная Медиакомпания», зарегистрированного в качестве юридического лица 11.06.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республики за основным государственным регистрационным номером 1082130009411, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г, Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 23, помещение 12, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:

наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – <***>, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 116 90040 04 0000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через Арбитражный суд Чувашской Республики только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья А.А. Афанасьев