ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-5841/19 от 27.06.2019 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-5841/2019

03 июля 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 03 июля 2019 года.

Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии в составе судьи Павловой О.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Донской И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, Россия 428018, г. Чебоксары, Чувашская Республика, пр. Московский д. 2

к ФИО1, 428000, г. Чебоксары, Чувашская Республика,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии: представителя Чувашского УФАС России – ФИО2, по доверенности от 29.11.2018 № 01-46/8683, представителя ФИО1 – ФИО3, по доверенности от 07.09.2017,

установил:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – заявитель, Чувашское УФАС России) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ФИО1 (далее – ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявленные требования мотивированы тем, что в 2015-2016 годах МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» и АО «Дорэкс» по итогам проведенных аукционов заключили контракты на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары. Цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта и не может меняться в процессе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом стороны по вышеуказанному контракту заключили ряд дополнительных соглашений, которые в том числе включают виды работ, не относящихся к предмету торгов и контракта. Дополнительными соглашениями заключены новые договоры с новым предметом, капитальным ремонтом дорог, которые должны заключаться исключительно по результатам торгов.

Таким образом, указанными дополнительными соглашениями АО «Дорэкс» поставлено в неравное преимущественное положение и дает возможность без участия в конкурентных процедурах получить муниципальный заказ.

Поскольку муниципальный контракт и дополнительные соглашения к ним подписаны ФИО1 Чувашским УФАС России в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от 15.05.2019 № 021/04/14.32-176/2019 по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ФИО1 заявленные требования не признала.

Как видно из материалов дела, решением Чувашского УФАС России от 14.12.2018 по делу № 52/05-АМЗ-2017 действия совершенные МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» и АО «Дорэкс» признаны нарушающими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения дела установлено, что 18.12.2015 между МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» (заказчик) и АО «Дорэкс» (подрядчик) на основании результатов проведения электронного аукциона (протокол № 0115300020015001461 от 07.12.2015) заключен контракт № 2015.502293 на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары на сумму 547 299 890 рублей.

Предметом контракта является выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары (п. 1.1).

Цена контракта от 18.12.2015 № 2015.502293 определена в размере 547 299 890 рублей (п. 2.1). Цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта и не может меняться в процессе его исполнения, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 2.3).

Дополнительным соглашением от 31.12.2015 № 1 к контракту от 18.12.2015 определены дополнительные объемы по текущему содержанию тротуаров в зимний период согласно приложению № 1 к соглашению, а именно: тротуар по Президентскому бульвару от ул. К. В-вых до Красной площади (с двух сторон), тротуар по ул. Ленинградская от ул. Дзержинского до ул. К. В-вых (с двух сторон), тротуар по ул. Ленинградская от ул. К. В-вых до Красной площади (четная сторона), тротуар по ул. Ленинградская от Площади Республики до ул. Дзержинского (нечетная сторона), тротуар по ул. Дзержинского от ул. Ленинградская до ул. Ярославская (четная сторона), тротуар по ул. Дзержинского от Президентского бульвара до ул. Ярославская (нечетная сторона), тротуар по ул. Композиторов В-вых от ул. К. Маркса до ул. Ярославская, тротуар по ул. Ярославская от ул. К. В-вых до Красной площади (с двух сторон).

Дополнительным соглашением от 14.01.2016 № 2 к контракту от 18.12.2015 определены дополнительные объемы по содержанию городских дорог с элементами благоустройства согласно приложению № 1 к соглашению, а именно: уширение ул. Хузангая (на перекрестке с пр. 9-й Пятилетки), уширение ул. Николаева (на перекрестке с пр. Ленина), уширение ул. Ленина (на перекрестке с ул. Николаева), уширение ул. Ю. Фучика (на перекрестке с ул. Б. Хмельницкого), уширение ул. Б. Хмельницкого (на перекрестке с ул. Ю. Фучика), уширение ул. Энгельса (на перекрестке с ул. Гагарина), уширение ул. Гагарина (на перекрестке с ул. Энгельса), уширение ул. Ярославская в сторону Калининского моста, уширение ул. Совхозная в пос. Н. Лапсары, уширение Марпосадское шоссе на участке от Хозяйственного проезда до кольцевой транспортной развязки проезд Машиностроителей, пр. М. Горького расширение на перекрестке с ул. Эльгера, тротуар от въезда в поселок Н. Лапсары до транспортного кольца ул. Совхозная, тротуар от <...> до <...> тротуар по ул. Матэ-Залка подходы к пешеходному переходу в районе СОШ № 61, тротуар по ул. Социалистическая в районе площади победы,

Дополнительным соглашением от 22.04.2016 № 5 к контракту от 18.12.2015 внесены изменения в приложение № 1 и дополнены рядом ограждений.

Дополнительным соглашением от 13.07.2016 № 6 к контракту от 18.12.2015 внесены изменения в условия указанного контракта, а именно: в пункт 8 «Наименования и объемы выполняемых работ» Приложения 1 к Контракту внесено новое наименование «Срезка верхнего слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования (ликвидация неровностей); полная замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и уширение проезжей части автомобильных дорого»; в пункт 9 «Перечень объектов» Приложения № 1 к контракту «Техническое задание» № 16 «Перечень автомобильных дорог для выполнения ремонта добавлена новая таблица проезжей части с полной заменой верхнего слоя асфальтобетонного покрытия», согласно которой предусмотрен ремонт 16 автомобильных дорог общей протяженностью 8,94 км, площадью 100 434,5 кв.м., общей стоимостью 177 740,131 тыс. рублей. Автомобильные дороги определены следующие:

- ул. ФИО4 (от ул. Студенческая до ул. С. Михайлова);

- пр. М. Горького (от ООТ «Институт образования» до ул. Гузовского);

- yл. Б. Хмельницкого (от пер. Ягодный до пр. Айги);

- пр. Ленина (от ул. Николаева до ул. Гагарина);

- Кольцевая транспортная развязка по ул. Калинина (ул. Гагарина);

- ул. Кадыкова (от ул. 324-ой стрелковой дивизии до ул. Пролетарская);

- ул. Ахазова;

- ул. Шумилова (от Эгерского бульвара до ул. Хузангая);

- ул. Хузангая (от пр. 9-ой Пятилетки до ул. Л. Комсомола);

- перекресток Эгерский бульвар с ул. Л. Комсомола;

- ул. Валькевича;

- ул. Декабристов (от ул. Калинина до ул. П. Лумумбы);

- ул. Пирогова (от ул. Крылова до ул. 500-летия Чебоксар);

- ул. Пролетарская (от ул. Кадыкова до пр. Тракторостроителей);

- перекресток Эгерский бульвар с ул. Шумилова;

- ул. Шумилова от Эгерского бульвара до ул. Пролетарская;

- в приложение № 2 «Расчет цены Контракта на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары» включены работы по ремонту верхнего слоя асфальтобетонного покрытия дорог площадью 100,44 тыс.кв.м. на сумму 174 740,13 тыс. рублей).

Дополнительным соглашением от 24.08.2016 № 8 к контракту от 18.12.2015 внесены изменения в объемы выполняемых работ, а именно указан перечень автодорог города Чебоксары, передаваемых на текущее содержание в летний период, Лапсарский проезд от Ишлейского шоссе до Канашского шоссе, Ишлейский проезд.

Дополнительным соглашением от 26.09.2016 № 9 к контракту от 18.12.2015 изменена цена контракта на сумму 602 029 790 рублей. Внесены изменения в пункт 9 «Перечень объектов» приложения № 1 к контракту в таблицу № 16 «Перечень автомобильных дорог для выполнения ремонта проезжей части с полной заменой верхнего слоя асфальтобетонного покрытия» согласно приложения № 1 к настоящему дополнительному соглашению (добавлена следующая автомобильная дорога - пер. Ягодный).

Дополнительным соглашением от 29.09.2016 № 10 к контракту от 18.12.2015 внесены изменения в пункт 9 «Перечень объектов» приложения № 1 к контракту в таблицу № 16 «Перечень автомобильных дорог для выполнения ремонта проезжей части с полной заменой верхнего слоя асфальтобетонного покрытия» согласно приложения № 1 к настоящему дополнительному соглашению. Указан перечень автомобильных дорог для выполнения ремонта проезжей части с полной заменой верхнего слоя асфальтобетонного покрытия; от 17.04.2017 № 13 изменена цена контракта на сумму 575 228 303, 92 рублей) к контрактам от 18.12.2015 № 2015.502293 и от 20.12.2016 № Ф.2016-400590 на выполнение работ (оказание услуг) по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары включены объемы работ по ремонту автомобильных дорог.

Дополнительным соглашением от 18.10.2016 № 11 к контракту от 18.12.2015 внесены изменения в пункт 9 «перечень объектов» приложения № 1.

Дополнительным соглашением от 17.04.2017 № 13 к контракту от 18.12.2015 изменена цена контракта на сумму 26801486,08 рублей - по взаимному соглашению стороны договорились уменьшить цену контракта (п.1) и цена контракта составила 575 228 303,92 рублей (п.1.1 соглашения).

Дополнительным соглашением от 29.09.2017 № 14 к контракту от 18.12.2015 изменена цена контракта на сумму 575 228 303,92 рублей - по взаимному соглашению стороны договорились уменьшить цену контракта (п.1). Внесены изменения в пункт 9 «Перечень объектов» приложения № 1 к контракту в таблицу № 16 «Перечень автомобильных дорог для выполнения ремонта проезжей части с полной заменой верхнего слоя асфальтобетонного покрытия» согласно приложения № 1 к настоящему дополнительному соглашению.

20.12.2016 между МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» (заказчик) и АО «Дорэкс» (подрядчик) на основании результатов проведения электронного аукциона (протокол № 0815300003216000379 от 06.12.2016) заключен контракт № 2016.40590 на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары на сумму 591 159 938 рублей.

Предметом контракта является оказание услуг по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары (п. 1.1).

Цена контракта составляет 591 159 938 руб. 58 коп. (п. 2.1).

Цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта и не может меняться в процессе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или настоящим Контрактом (п. 2.3).

По условиям контракта № Ф2016.40590:

пункт 9.1 - изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

- при снижении цены Контракта без изменения предусмотренного Контрактом объема работ, качества выполняемой работы и иных условий контракта;

- если по предложению Заказчика увеличиваются предусмотренные Контрактом объем не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом объем оказываемых работ не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных Контрактом объема работ стороны Контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы.

В отношении контракта № Ф.2016.400590 между сторонами заключено семь дополнительных соглашений, в два из которых внесены изменения (дополнения), связанные с включением видов работ, не относящихся к предмету торгов и контракта (кроме тех, которые были предусмотрены первоначально), в т.ч.:

1) № 4 от 11.05.2017 (без изменения цены):

- раздел 6 «Прочие услуги» подпункта 1 пункта 8 Технического задания дополнен новым видом работ, не относящимся к дорожной деятельности:

работы, связанные с проведением общественных мероприятий (п. 13);

- раздел IIV «Прочие услуги» расчета цены контракта дополнен новым видом работ, не относящимся к дорожной деятельности:

приобретение весов;

2) № 6 от 10.08.2017 (без изменения цены):

- раздел IIV «Прочие услуги» Расчета цены контракта дополнен новыми видами работ, не относящимися к предмету торгов:

обустройство инфраструктуры зоны отдыха, прилегающей к левобережному пляжу.

Таким образом, в Техническом задании (приложение № 1 к контракту) и в Расчете цены контракта (приложение № 2 к контракту) контракта от 20.12.2016 № Ф.2016.400590 (с учетом 7 дополнений) предусмотрены следующие работы, не относящиеся к предмету торгов и контракта:

- peкультивация занимаемых земель с восстановлением растительного слоя;

- изготовление ограждений;

- расширение проезжей части;

- укладка светодиодной полосы;

- приобретение специализированной техники, оборудования и остановочных павильонов;

- строительство тротуаров;

- полная замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и уширение проезжей части автомобильных дорог;

- строительство сетей, канализационных и дождеприемных колодцев ливневой канализаций;

- реконструкция светофорных знаков;

- ремонт верхнего слоя асфальтобетонного покрытия дорог;

- содействие в выдаче пропусков;

- реконструкция остановочных площадок;

- работы, связанные с проведением общественных мероприятий;

- приобретение весов;

- обустройство инфраструктуры зоны отдыха, прилегающей к левобережному пляжу.

В пункт 8 «Наименования и объемы выполняемых работ» Приложения 1 к Контракту в Раздел «Прочие услуги» включены услуги по срезке верхнего слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования (ликвидация неровностей); полная замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и уширения проезжей части автомобильной дороги.

В приложение № 2 «Расчет цены Контракта на выполнение работ по текущему содержание городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары» включены работы по ремонту верхнего слоя асфальтобетонного дорог площадью 100,44 тыс.кв.м. на сумму 174740,13 тыс. рублей. Перечень перечислен в таблице № 1 пункта 9 «Перечень объектов» - в зимний период; перечень дорог перечислен в таблице № 2 пункта 9 «Перечень объектов» - в летний период.

Дополнительным соглашением от 29.12.2016 № 1 к контракту от 20.12.2016 в пункт 9 «Перечень объектов» приложения № 1 к контракту добавлена таблица № 19, раздел Ленинский район таблицы № 1 «Перечень автодорог города Чебоксары, передаваемых на текущее содержание в зимний период» и таблицы № 2 «Перечень автодорог города Чебоксары, передаваемых на текущее содержание в летний период» дополнен пунктами 86, «Перечень тротуаров вдоль магистральных дорог Ленинского района, подлежащих механизированной уборке» таблицы № 7 дополнена пунктом 79.

Также, из письма МВД по Чувашской Республике от 18.10.2017
№ 11.5/11-2213 следует, что дополнительным соглашением от 16.05.2017 № 5 к контракту от 20.12.2016 в пункт 9 «Перечень объектов» Приложения № 1 к контракту «Техническое задание» добавлена новая таблица № 19 «Перечень автомобильных дорог для выполнения ремонта», согласно которой предусмотрен ремонт 9 автомобильных дорог общей протяженностью 3,01 км, площадью 28 700 кв.м., общей стоимостью 48 900 тыс. руб., которые были законтрактованы, исполнены и оплачены в полном объеме в рамках исполнения контракта от 18.12.2015 № 2015.502293 на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары.

Перечень автомобильных дорог для выполнения ремонта следующий:

- ремонт автомобильной дороги по ул. ФИО4 (от ост. ул. Студенческая до ул. С. Михайлова);

- ремонт автомобильных по ул. Кадыкова (от ул. 324-й Стрелковой дивизии до ул. Пролетарская);

- ремонт автомобильный дороги по ул. Ахазова;

- ремонт автомобильной дороги на перекрестке Эгерский бульвар с ул. Л. Комсомола;

- ремонт автомобильной дороги по ул. Шумилова (от Эгерского бульвара до ул. Пролетарская);

- ремонт автомобильной дороги на перекрестке Эгерский бульвар с ул. Шумилова;

-ремонт автомобильной дороги по пер. Ягодный;

- ремонт автомобильной дороги по ул. Текстильщиков.

Кроме того, МВД по ЧР сообщило:

- в нарушение статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации в техническое задание к контракту от 20.12.2016 №Ф.2016.400590 включены 7 автомобильных дорог:

- ремонт автомобильной дороги по ул. ФИО4 (от ост. ул. Студенческая до ул. С. Михайлова);

- ремонт автомобильных по ул. Кадыкова (от ул. 324-й Стрелковой дивизии до ул. Пролетарская);

- ремонт автомобильный дороги по ул. Ахазова;

- ремонт автомобильной дороги на перекрестке Эгерский бульвар с ул. Л. Комсомола;

- ремонт автомобильной дороги по ул. Шумилова (от Эгерского бульвара до ул. Пролетарская);

- ремонт автомобильной дороги на перекрестке Эгерский бульвар с ул. Шумилова) ремонт которых был выполнен АО «Дорэкс» в 2016 году в рамках контракта от 18.12.2015 № 2015.502293, в результате одни и те же объекты были законтрактованы дважды - в 2016 и 2017 годах. Изложенное подтверждается письмом администрации, в котором орган местного самоуправления сообщает, что в целях устранения выявленных проверкой недостатков в части заключения дополнительного соглашения от 16 мая 2017 г. № 5 к контракту от 20.12.2016 № 0.2016.400590, между МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» и АО «Дорэкс» заключено дополнительное соглашение от 29.09.2017 № 7, которым внесены изменения в перечень дорог по источникам, исключены 7 дорог из Приложения № 1 (Таблица 19), оплата по которым фактически произведена в рамках контракта от 18.12.2015 № 2015.502293;

- в нарушение Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам городских округов на софинансирование расходов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городских округов, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.08.2013 № 324, и Соглашения от 02.05.2017 № 1/31, которыми финансирование ранее принятых обязательств не предусмотрено, в отношении 7 автомобильных дорог, ремонт которых выполнен в 2016 году, контрактом от 20.12.2016 № Ф.2016.400590 предусмотрены объемы финансирования принятых обязательств 2016 года».

Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что дополнительными соглашениями (между МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» и АО «Дорэкс») фактически заключены новые договора с новым предметом, которые должны заключаться исключительно по результатам торгов.

Указанные действия поставили хозяйствующий субъект в неравное, преимущественное положение и дало возможность без участия в конкурентных процедурах получить муниципальный заказ.

Распоряжением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 20.08.2014 № 234-р «О руководителе МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» ФИО1 назначен на должность директора муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики с 20.08.2014.

Приказом МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» от 20.08.2014
№ 312/1-К «О руководителе МБУ «Управление ЖКХ и Б» к обязанностям директора МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» ФИО1 приступил с 20 августа 2004 года.

В соответствии с разделом 5 Устава Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», утвержденным распоряжением Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 27.12.2007 г. № 1315 р, высшим должностным лицом Учреждения, действующим на принципах единоначалия, является руководитель (директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Чебоксары (далее - Работодатель) по трудовому договору. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения: распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, взаимодействует с органами местного самоуправления иных муниципальных образований по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства; несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения, осуществляет иные функции и обязанности, определяемые действующим законодательством и трудовым договором.

Рассмотренные Чувашским УФАС России в ходе заседаний документы (муниципальный контракт и дополнительныесоглашения к ним) подписаны ФИО1

В связи с выявленными нарушениями Чувашским УФАС России в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от 15.05.2019 № 021/04/14.32-176/2019 по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении с материалами проверки переданы в арбитражный суд с соответствующим заявлением о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Статья 14.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за антиконкурентные соглашения и антиконкурентные согласованные действия, а также за координацию экономической деятельности.

Частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

В силу статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Факт нарушения ФИО1 требований законодательства в обозначенной сфере подтверждается имеющимися в деле доказательствами: решением Чувашского УФАС России от 14.12.2018 по делу № 52/05-АМЗ-2017, приказом с должностной инструкцией и уставом МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства», протоколом об административном правонарушении от 15.05.2019 № 021/04/14.32-176/2019 и не оспаривается представителем ответчика в судебном заседании.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что неисполнение ФИО1 требований антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Следовательно, ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического липа, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ ФИО5, являясь должностным лицом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина ФИО1 заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона необходимых мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ФИО1 извещался, копия протокола его представителем получена. Срок привлечения к административной ответственности не пропущен.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В рассматриваемом случае суд, принимая во внимание характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, посягающего на установленный порядок правоотношений в сфере осуществления муниципальных закупок, приходит к выводу о невозможности признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Заявитель просит применить в отношении ФИО1 административное наказание в виде дисквалификации.

Из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ данных в Постановлении от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что по делам, перечисленным в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, переданным уполномоченным органом (должностным лицом) на рассмотрение судьи, последний не связан мнением указанного органа (должностного лица) и вправе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, руководствуясь общими правилами назначения наказания, назначить любую меру наказания, предусмотренную санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, в том числе и такую, применение которой не относится к исключительной компетенции судей.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, положений статей 4.1 – 4.3 КоАП РФ, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что соразмерным совершенному правонарушению и достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ, является административное наказание в виде минимального размера штрафа 20 000 руб.

Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку заявления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, к административной ответственности предусмотренной частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 руб. (Двадцать тысяч рублей).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:

наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – <***>, ИНН получателя – 2128017971, БИК получателя – 049706001, КПП - 213001001, код ОКТМО – 97701000, код бюджетной классификации – 161 116 330 2002 6000 140, назначение платежа – административный штраф по делу № А79-5841/2019.

Доказательства уплаты административного штрафа представить в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии. При отсутствии у суда доказательств уплаты штрафа в установленный срок решение направляется в уполномоченный орган для принудительного исполнения.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение десяти дней с момента его принятия.

Судья О.Л. Павлова