ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-6097/2006 от 28.08.2006 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-6097/2006

августа 2006 года

Арбитражный суд в составе: судьи Кудряшова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Кудряшовым В.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленная топливная компания "Волганефтьхолдинг", г. Чебоксары ЧР,

к администрации г. Чебоксары Чувашской Республики, г. Чебоксары ЧР,

о признании незаконными действий должностного лица и ненормативного правового акта

при участии:

от заявителя – представителя ФИО1;

от Администрации – главного специалиста правого управления ФИО2;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленная топливная компания "Волганефтьхолдинг", г. Чебоксары ЧР, (далее – заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением к администрации                г. Чебоксары Чувашской Республики, г. Чебоксары ЧР, (далее – Администрация) о признании незаконными действий должностного лица и ненормативного правового акта.

Общество указывает, что оно проводит плановые работы по строительству временной АЗС на 250 заправок в сутки с предприятиями обслуживания на пересечении ул. Гагарина и Цивильская г. Чебоксары. Администрацией Обществу было направлено уведомление за подписью заместителя главы администрации по градостроительству и реконструкции  г. Чебоксары ФИО3 от 09.06.2006 № 29/02-1432 о приостановлении с 09.06.2006 действия разрешения № 50 от 11.05.2006 на строительство временной АЗС, выданного со сроком действия до 01.05.2007, несмотря на то, что все строительные работы проводятся в строгом соответствии с разрешительной документацией и соблюдением требований СНиП и иных нормативных правовых актов в области строительства.

В уведомлении от 09.06.2006 № 29/02-1432 о приостановлении разрешения не указаны правовые основания для приостановления действия разрешения на строительство временной АЗС, а также сведения о выявленных нарушениях со ссылкой на нормативно-правовые акты.

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ основанием для приостановления строительных работ является нарушение требований технических регламентов и проектной документации. Таких нарушений на объекте не имеется. Нарушения санитарных правил, обязывающих Общество в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" приостановить проведение указанных работ, также не выявлено.

Ссылка Администрации в уведомлении на многочисленные обращения граждан в адрес главы города Чебоксары является несостоятельной, поскольку жильцы близлежащих домов не возражают против строительства АЗС.

На основании изложенного Общество просит признать незаконным действия заместителя главы Администрации по градостроительству и реконструкции ФИО3, выразившиеся в направлении уведомления от 09.06.2006 № 29/02-1432 о приостановлении действия разрешения № 50 от 11.05.2006, и признать недействительным уведомление Администрации от 09.06.2006 № 29/02-1432.

В судебном заседании представитель Общества заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.

Представитель Администрации заявление Общества не признал по изложенным в письменном пояснении основаниям.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что распоряжением Администрации от 03.05.2006 № 1344-р Обществу был предоставлен земельный участок на пересечении улиц Гагарина и Цивильской г. Чебоксары ЧР. 11.05.2006 Администрацией Обществу было выдано разрешение № 50 от 11.05.2006 на строительство временной АЗС на 250 заправок с предприятиями обслуживания сроком действия до 01.05.2007.

Уведомлением от 09.06.2006 № 29/02-1432 Администрация приостановила с 09.06.2006 действие разрешения № 50 от 11.05.2006 на строительство временной АЗС на 250 заправок с предприятиями обслуживания. В качестве основания для приостановления Администрация указала на многочисленные обращения граждан в адрес главы города Чебоксары.

Общество обратилось в Администрацию с письмом от 09.06.2006 № 96 о соответствии уведомления от 09.06.2006 № 29/02-1432 действующему законодательству, однако ответа получено не было. Посчитав свои права нарушенными, Общество обратилось в суд с заявлением.

Согласно пункту 6 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пункт 9 статьи 68 Закона РФ от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" предусматривает, что городская администрация приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории.

Указанные нормативные акты предусматривают, что Администрация вправе приостановить строительство объекта только в случае если будет установлено, что при проведении строительства были нарушены экологические, санитарные, строительные нормы. Указанные нарушения должны быть оформлены актом, который составляется по результатам проверки.

В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о проведении проверки строящейся мини АЗС, о выявленных нарушениях экологических, санитарных, строительных норм.

В уведомлении от 09.06.2006 № 29/02-1432 также отсутствуют какие-либо ссылки на допущенные нарушения. Указание в уведомлении на многочисленные обращения граждан в адрес главы города Чебоксары не предусмотрено действующим законодательством в качестве основания для приостановления действия разрешения на строительство.

Ссылка представителя Администрации на пункт 7 статьи 51 и пункт 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, статью 35 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статью 19 Федерального закона «Об экологической экспертизе» также является необоснованной, поскольку экологическая экспертиза должна проводиться при выдаче разрешения на строительство. Разрешение на строительство Обществу было выдано в установленном законом порядке, доказательства выдачи данного разрешения с нарушением действующего законодательства в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, правовые основания для приостановления действия, выданного Обществу разрешения № 50 от 11.05.2006 на строительство временной АЗС на 250 заправок с предприятиями обслуживания сроком действия до 01.05.2007, отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия заместителя главы администрации г. Чебоксары являются незаконными, поскольку они нарушают права и законные интересы ООО ТПТК «Волганефтьхолдинг» при осуществлении им предпринимательской деятельности.

Кроме того, администрацией г. Чебоксары не представлены доказательства наличия у заместителя администрации по градостроительству и реконструкции города ФИО3 полномочий на приостановление строительно-монтажных работ по размещению временной АЗС.

Из Положения о распределении полномочий между главой администрации г. Чебоксары, его заместителями, главами администраций районов и начальником Заволжского территориального управления, утвержденного распоряжением главы администрации г. Чебоксары от 20.06.2006 № 1999-р, не видно, что заместитель главы администрации по градостроительству и реконструкции города имеет право предъявления требований о приостановлении строительства объектов (стр. 12 Положения).

Поскольку действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено вынесение указанным должностным лицом требования о приостановлении строительства объекта, оно не может порождать юридические последствия, следовательно, оно не может быть предметом оспаривания.

В силу этого производство по делу в части признания недействительным ненормативного правого акта подлежит прекращению.

В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация г. Чебоксары освобождается от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 167 – 170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия заместителя главы администрации по градостроительству и реконструкции г. Чебоксары в части направления уведомления от 09.06.2006 № 29/02-1432 о приостановлении с 09.06.2006 действия разрешения № 50 от 11.05.2006 на строительство временной АЗС на 250 заправок в сутки с предприятиями обслуживания на пересечении          ул. Гагарина и Цивильская г. Чебоксары.

В остальной части производство по делу прекратить.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                                          В.Н. Кудряшов