АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-6131/2011
06 сентября 2011 года
Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Майоровой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике
к обществу с ограниченной ответственностью «Орион»
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – Васюкова С.В. по доверенности № 01-28/37 от 20.05.2011,
от ООО «Орион» - директора Григорьева В.А.,
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (далее – Управление или заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Орион» (далее -
ООО «Орион» или Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что в ходе изучения межевого плана № 2115/101/11-359 от 07.06.2011, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с/п Большеатменское, д. Малые Атмени в центральной части кадастрового квартала 21:15:090203, предоставленного в орган кадастрового учета установлено, что исполнителем геодезических работ в составе кадастровых являлось ООО «Орион».
В состав кадастровых работ по данным межевого плана входили геодезические работы по определению координат точек границ земельного участка (лист 5 межевого плана № 2115/101/11-359).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии», пунктам 42, 43 Федерального закона от 08.08.2011 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезическая и картографическая деятельность, за исключением геодезической, картографической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. К геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах (статья 3 Федерального закона № 209-ФЗ).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» нормативно – технические документы в области геодезической и картографической деятельности обязательны для исполнения всеми субъектами геодезической и картографической деятельности, предназначены для государственного регулирования геодезической и картографической деятельности и являются основой для проведения государственных и иных экспертиз, осуществления государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью, а также для решения спорных вопросов.
Такими документами являются геодезические, картографические инструкции, нормы и правила (ГКИНП), государственные стандарты (ГОСТ), стандарты отрасли (ОСТ) и др. Одним из таких документов является Инструкция о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации. ГКИНП-17-002-93, утвержденная Федеральной службой геодезии и картографии России 15.10.1993.
Согласно пункту 3.1 Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации ГКИНП-17-002-93 топографо – геодезические и картографические работы могут производиться предприятиями только после рассмотрения и регистрации технических проектов или программ на каждый конкретный объект работ в инспекциях госгеонадзора.
ООО «Орион» осуществляет геодезическую деятельность на основании лицензии № ВВГ-01879Г от 27.02.2009, выданной Верхневолжским окружным управлением геодезии и картографии со сроком на пять лет.
ООО «Орион» выполняло геодезические работы в составе кадастровых работ без их регистрации в органах государственного геодезического надзора, что является нарушением пункта 3.1 Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации ГКИНП-17-002-93 и нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании геодезической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2006 № 705.
Представитель Управления в судебном заседании просил суд привлечь ООО «Орион» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив при этом, что при выполнении геодезических работ в составе кадастровых работ Общество согласовывает с уполномоченным органом государственного геодезического надзора. ООО «Орион» в Красночетайском районе Чувашской Республики имеет социальное значение для населения.
Представитель ООО «Орион» в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ признал в полном объеме, нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 02.08.2011 и в заявлении от 02.08.2011 не отрицал, указав при этом на то, что Общество впервые привлекается к административной ответственности.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Общество с ограниченной ответственностью «Орион» зарегистрировано в качестве юридического лица 16.01.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 1042136000059.
ООО «Орион» осуществляет геодезическую деятельность на основании лицензии № ВВГ-01879Г от 27.02.2009, выданной Верхневолжским окружным управлением геодезии и картографии со сроком на пять лет.
Согласно данной лицензии Обществу предоставлено право на создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ; на геодезические, топографические и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений; на геодезические, топографические и другие специальные работы при межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах.
В ходе изучения межевого плана № 2115/101/11-359 от 07.06.2011, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с/п Большеатменское, д. Малые Атмени в центральной части кадастрового квартала 21:15:090203, предоставленного в орган кадастрового учета Управлением установлено, что исполнителем геодезических работ в составе кадастровых являлось ООО «Орион». По данным указанного межевого плана в состав кадастровых работ вошли геодезические работы, выраженные в определении координат точек границ земельных участков.
Установив, что Общество выполняло геодезические работы в составе кадастровых работ без их регистрации в органах государственного геодезического надзора, Управление пришло к выводу о нарушении Обществом лицензионных требований и условий.
Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, 02.08.2011 в присутствии директора Общества Григорьева В.А. должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Копию указанного протокола директор Общества Григорьева В.А. получил 02.08.2011, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 02.08.2011.
Вышеназванный протокол об административном правонарушении, который вместе с заявлением и материалами дела об административном правонарушении на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ООО «Орион» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с подпунктами 42 и 43 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезическая деятельность, за исключением геодезической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства; картографическая деятельность, за исключением картографической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подлежит лицензированию.
В силу статьи 2 указанного Федерального закона при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Положения о лицензировании геодезической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2006 № 705 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности, являются соблюдение порядка организации геодезических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О геодезии и картографии».
В силу статьи 3 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее - Федеральный закон от 26.12.1995 № 209-ФЗ) к геодезическим работам специального (отраслевого) назначения, в том числе, относятся геодезические работы при межевании земель, ведении кадастров.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при составлении межевого плана местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Обязательному включению в состав межевого плана независимо от вида кадастровых работ (за исключением случая подготовки межевого плана в отношении земельного участка, образуемого в результате объединения земельных участков) подлежит схема геодезических построений (приложение № 2 к приказу Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412).
Таким образом, деятельность по определению координат характерных точек границ земельных участков, осуществляющаяся, в том числе в рамках кадастровой деятельности, является геодезической и подлежит лицензированию.
В силу пункта 3.1 Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации ГКИНП-17-002-93 топографо-геодезические и картографические работы могут производиться предприятиями только после рассмотрения и регистрации технических проектов или программ на каждый конкретный объект работ в инспекциях госгеонадзора.
Исходя из вышеуказанных норм права, следует, что проведение геодезических работ подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе.
Как установлено судом, ООО «Орион» выполняло геодезические работы в составе кадастровых работ без их регистрации в органах государственного геодезического надзора, что является нарушением пункта 3.1 Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации ГКИНП-17-002-93 и нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании геодезической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2006 № 705.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела Управлением протоколом об административном правонарушении от 02.08.2011, актом от 13.07.2011 об обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, межевым планом № 2115/101/11-359 от 07.06.2011
Таким образом, ООО «Орион» осуществляло геодезические работы с нарушением лицензионных требований.
При таких обстоятельствах, суд приходит выводу о нарушении Обществом условий лицензирования и о наличии в действиях ООО «Орион» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вина Общества заключается в том, что оно, имея возможность для соблюдения обязательных правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено: протокол об административном правонарушении составлен в присутствии директора Общества, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, нарушения срока привлечения к административной ответственности не допущено.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, в связи с привлечением Общества к административной ответственности впервые, признание им вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, социальную значимость Общества для населения в Красночетайском районе Чувашской Республики, суд пришел к выводу о необходимости назначения Обществу административного наказания в виде предупреждения.
Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Орион», зарегистрированного в качестве юридического лица 16.01.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 1042136000059, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, ул. Новая, д. 12, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через Арбитражный суд Чувашской Республики только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья А.А. Афанасьев