АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-6450/2012
02 июля 2012 года
Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Майоровой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии
к обществу с ограниченной ответственностью «Новое Кабельное Телевидение»
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 10.01.2012, ФИО2 по доверенности от 10.01.2012,
от ООО «Новое Кабельное Телевидение» - ФИО3 по доверенности от 24.05.2012,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии (далее – Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике, Управление или заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Новое Кабельное Телевидение» (далее – ООО «Новое Кабельное Телевидение» или Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что 09.04.2012 в результате плановой выездной проверки соблюдения Обществом лицензионных требований при осуществлении кабельного телевизионного вещания установлено, что в нарушение статьи 31 Закона РФ «О средствах массовой информации» и пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025, Общество осуществляет вещание с нарушением условий, предусмотренных лицензией ТВ № 13284 от 09.04.2008. Условия осуществления деятельности по указанной лицензии указаны в приложениях №№ 1, 2, 3 и являются ее неотъемлемой частью.
В ходе изучения представленных сетки вещания, выписки из журнала регистрации собственных передач, вышедших в эфир с 19 по 25.03.2012, установлено, что Общество осуществляет вещание СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба» с нарушением указанных в лицензии направлений вещания – 19-23 марта 2012 года в эфир выпускалось СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба» в виде телепередачи «Новости» и рекламных блоков; выпущенные 24, 25 марта 2012 года в эфир материалы СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба» являются рекламой. Таким образом, вещание СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба» осуществляется с нарушением лицензионных требований, указанных в приложении № 2 к лицензии ТВ № 13284 от 09.04.2008, согласно которому направления вещания СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба» - информационное 18%, музыкальное 64% и развлекательное 18%. Фактическая направленность вещания - информационная (67% от общего объема вещания в неделю указанного СМИ), рекламная (33% от общего объема вещания в неделю указанного СМИ). Телепрограмм, телепередач с направлением вещания «музыкальное», «развлекательное» в ходе изучения записи передач собственного производства не обнаружено.
Кроме того, в ходе проверки выявлено нарушение соотношения вещания СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба» к общему объему вещания в неделю. Исходя из представленной сетки вещания, выписки из журнала регистрации собственных передач за период с 19 по 25 марта 2012 года, фактический объем вещания СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба» в неделю (в период с 19 по 25 марта 2012 года) составил 5 часов 56 минут (согласно приложению № 2 к лицензии общий объем вещания СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба» в неделю должен составлять 38 часов). Общий объем вещания в приложении № 2 к лицензии - 168 часов. Согласно play-листу за 19-25 марта 2012 года общий объем вещания меньше 168 часов и составляет 139 часов 45 минут.
Согласно приложению № 3 к лицензии вещание должно осуществляться ежедневно, круглосуточно. Вещание ведется не круглосуточно - общий объем вещания в неделю 139 часов 45 минут.
Согласно приложению 3 к лицензии территорией вещания СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба» и «Телеканал REN-TV» является
г. Новочебоксарск Чувашской Республики. Согласно протоколам измерений уровней ТВ сигналов кабельной сети от 03.04.2012 вещание телепрограммы «Телеканал REN-TV» осуществляется в г. Цивильск, г. Мариинский Посад. Условие лицензии о территории вещания не соблюдается.
Представители Управления в судебном заседании просили суд привлечь ООО «Новое Кабельное Телевидение» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в заявлении от 10.04.2012, и по доводам, указанным в письменных пояснениях.
Представители Общества в судебном заседании просили суд отказать в удовлетворении заявленных требований по ранее изложенным доводам, пояснив при этом, что Общество сократило объем вещания до 08 часов в конце марта 2012 года. По тематике телевизионного вещания были внесены изменения. Лицензию на осуществление телевизионного вещания Общество в настоящий момент переоформляет и нарушения, установленные Управлением в ходе проверки, в настоящий момент утратили актуальность.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 02.07.2012.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Общество с ограниченной ответственностью «Новое Кабельное Телевидение» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в ЕГРЮЛ внесены сведения за основным государственным регистрационным номером <***>.
На осуществление телевизионного вещания Обществу выдана лицензия серии ТВ № 13284 от 09.04.2008 на кабельное вещание СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба», «Телеканал REN-TV», сроком действия 5 лет. Условия осуществления деятельности по данной лицензии указаны в приложениях 1, 2, 3 и являются ее неотъемлемой частью.
Согласно приложению № 1 к лицензии вещание осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации в соответствии с заявленной программной концепцией и условиями осуществления вещания.
Согласно приложению № 2 к лицензии соотношение вещания продукции СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба» к общему объему вещания составляет 38 часов в неделю. Направления вещания СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба»: информационное - 18%, музыкальное - 64% и развлекательное - 18%. Общий объем вещания СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба», «Телеканал REN-TV» в неделю составляет 168 часов.
Согласно приложению № 3 к лицензии территорией вещания СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба» и «Телеканал REN-TV» является
г. Новочебоксарск Чувашской Республики. Вещание должно осуществляться ежедневно, круглосуточно.
Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Управления № 71нд от 27.03.2012 проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом лицензионных условий, обязательных требований при осуществлении деятельности по кабельному телевизионному вещании. В ходе изучения записи эфира, сетки вещания, выписки из журнала регистрации собственных передач за период с 19 по 25.03.2012, установлено, что вещание СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба» осуществляется с нарушением указанных в лицензии направлений вещания, фактическая направленность вещания - информационная (67% от общего объема вещания в неделю указанного СМИ), рекламная (33% от общего объема вещания в неделю указанного СМИ). Телепрограммы, телепередачи с направлением вещания «музыкальное», «развлекательное» не обнаружены. Нарушается соотношения вещания СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба» к общему объему вещания - фактический объем вещания СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба» составил 5 часов 56 минут в неделю. Вещание ведется не круглосуточно - общий объем вещания в неделю составил 139 часов 45 минут. Не соблюдается условие лицензии о территории вещания - вещание телепрограммы «Телеканал REN-TV» осуществляется в г. Цивильск, г. Мариинский Посад.
Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, 09.04.2012 в присутствии директора Общества ФИО4 уполномоченное должностное лицо Управления составило протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Копию указанного протокола директор Общества ФИО4 получил 09.04.2012, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 09.04.2012.
Согласно статьям 2, 3 Федерального закона от 04.05.2011
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно статье 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 31.3 указанного Закона в случае изменения наименования (названия), программной направленности телеканала или радиоканала, программной концепции вещания, территории распространения телеканала или радиоканала, объема вещания, даты начала вещания, среды вещания телеканала или радиоканала лицензиат обязан представить в лицензирующий орган до начала фактического осуществления соответствующих изменений заявление о переоформлении лицензии с указанием соответствующих изменений.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025, к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату, относится соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии, в том числе: вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии; соблюдение объемов вещания; соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала.
Общество нарушило вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустило правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 134-ПР от 09.04.2012. Изложенные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела.
Суд считает обоснованным довод Управления о том, что на момент проверки, организованной с 02 по 09 апреля 2012 года, заявление о переоформлении лицензии Обществом в лицензирующий орган представлено не было, соответственно, юридическое лицо должно соблюдать условия лицензии № 13284 от 09.04.2008. Внесение изменений в свидетельство о регистрации СМИ «Новочебоксарская Телевизионная Служба» не является основанием для несоблюдения лицензиатом условий статьи 31.3 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», так как проводилась проверка соблюдения лицензионных условий.
По мнению суда, переоформление Обществом лицензии не исключает административную ответственность за нарушения, выявленные Управлением, поскольку на момент проверки лицензия № 13284 от 09.04.2008 с приложениями была действующей, Общество обязано было соблюдать ее условия.
При таких обстоятельствах в действиях Общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Вина Общества заключается в том, что оно имело возможность для соблюдения обязательных правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено: протокол об административном правонарушении составлен в присутствии директора Общества, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, нарушения срока привлечения к административной ответственности не допущено.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, неоднократности нарушения Обществом требований части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, суд пришел к выводу о необходимости привлечения Общества к административной ответственности и назначения ему административного наказания в виде штрафа в размере 32 000 руб. 00 коп.
Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
привлечь общество с ограниченной ответственностью «Новое Кабельное Телевидение» (ИНН <***>, ОГРН <***>), расположенного по адресу: <...> к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 32 000 руб. 00 коп.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:
наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – <***>, ИНН получателя – 2128055046, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 096 116 90040 04 6000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через Арбитражный суд Чувашской Республики только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья А.А. Афанасьев