АРБИТРАЖНЫЙ СУДЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ | |||
Именем Российской Федерации | |||
Р Е Ш Е Н И Е | |||
г. Чебоксары | Дело № А79-6514/2015 | ||
Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Канашской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики, г. Канаш,
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, с. Янтиково,
о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики (далее – заявитель, прокуратура) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - индивидуальный предприниматель ФИО1 или предприниматель) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой 15 июня 2015 года, выявлен факт нарушения предпринимателем требований к установке и эксплуатации рекламной конструкции.
Так, на фасаде павильона, расположенного по адресу: <...>, размещена рекламная конструкция следующего содержания: «svadba-kayash.my1.ru, купидон, украшения тканями, шарами, цветами, свадебные и праздничные аксессуары, необычные украшения автомобиля, диджей, тамада, фото и видеосъемка, праздничные товары оптом и в розницу, торты на заказ и многое другое, <...> (рядом с автовокзалом, «Канашская ярмарка», тел. <***>, 89278505999».
Усмотрев в действиях предпринимателя ФИО1 признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, 18.06.2015 и.о. Канашского межрайонного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.37 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
Данное постановление с материалами проверки передано в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1
к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ.
Статьей 14.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса в виде административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (часть 5 статьи 19 Закона о рекламе).
В силу части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что спорная конструкция, размещенная предпринимателем, является рекламной конструкцией.
В размещенной информации на рекламной конструкции присутствуют формулировки следующего содержания: «svadba-kayash.my1.ru, купидон, украшения тканями, шарами, цветами, свадебные и праздничные аксессуары, необычные украшения автомобиля, диджей, тамада, фото и видеосъемка, праздничные товары оптом и в розницу, торты на заказ и многое другое, <...> (рядом с автовокзалом, «Канашская ярмарка», тел. <***>, 89278505999» - то есть, предоставление конкретных услуг, что подразумевает привлекательность предложения.
Оценив внешний вид конструкции, ее размер и место расположения, содержание надписей и изображений, а также форму подачи информации и художественное оформление конструкции, суд пришел к выводу, что информация, размещенная на указанной конструкции, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к деятельности предпринимателя, формирование и поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке, что свидетельствует именно о рекламном характере спорной конструкции.
Таким образом, поскольку размещенная предпринимателем конструкция обладает всеми квалифицирующими признаками рекламных конструкций, их установка в силу части 9 статьи 19 Закона о рекламе возможна только на основании разрешения органа местного самоуправления.
Как свидетельствуют материалы дела разрешение на установку указанной рекламной конструкции предпринимателю в установленном законом порядке не выдавалось.
При таких обстоятельствах, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.37 КоАП РФ.
При назначении административного наказания арбитражный суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, считает возможным назначить предпринимателю административное наказание в минимальном размере штрафа в сумме 3 000 руб. 00 коп.
Суд считает, что совершенное индивидуальным предпринимателем ФИО1 административное правонарушение не является малозначительным.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. В данном случае суд не усматривает оснований для признания совершенного индивидуальным предпринимателем ФИО1 правонарушения малозначительным. Обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности совершенного административного правонарушения.
Несоблюдение предпринимателем законодательства Российской Федерации в сфере рекламы несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г. Камо Армянской ССР, зарегистрированной по адресу: <...> к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп. (Три тысячи руб. 00 коп.).
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:
получатель: Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Прокуратура Чувашской Республики), ИНН <***>, КПП 212801001, Банк получателя: Р/счёт <***>, в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, КБК 415 116 90040 04 6000 140, ОКТМО 97 701 000, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через Арбитражный суд Чувашской Республики только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья А.А. Афанасьев