АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |||
Именем Российской Федерации | |||
Р Е Ш Е Н И Е | |||
г. Чебоксары | Дело № А79-6536/2006 | ||
августа 2006 года | |||
Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2006 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07 августа 2006 года.
Арбитражный суд Чувашской Республики в составе судьи Николаева Ю.П. при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению
ООО «Росинка», г. Чебоксары Чувашской Республики
к инспекции ФНС по г. Чебоксары Чувашской Республики, г. Чебоксары
об оспаривании постановления № 25 от 12.07.2006 о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя – ФИО1,
ответчика – специалиста 1 категории ФИО2.
Общество с ограниченной ответственностью «Росинка» (далее - «заявитель», «Организация») обратилось в суд с заявлением о признании недействительным постановления № 25 от 12.07.2006 инспекции ФНС по г. Чебоксары Чувашской Республики (далее – «ответчик», «Инспекция») о наложении административного штрафа, а действий по его вынесению незаконными.
В обоснование требования Организация указала, что оспариваемым постановлением Инспекция признала ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложила штраф в размере 30 тысяч рублей за непредставление 08.06.2006 в магазине «Росинка» накладной, подтверждающей законность нахождения в обороте вина «Улыбка». Согласно ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» вся первичная документация хранится у юридического лица, каковым является заявитель. Накладная была немедленно представлена проверяющим в электронном виде и им же было предложено поехать в офис или подождать, пока привезут накладную из офиса, на что проверяющие не согласились. Также проверяющим были представлены все сертификаты.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 02 августа 2006 года.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 уточнила требование и просит суд признать постановление № 25 от 12.07.2006 Инспекции незаконным. Привела вышеуказанные доводы. Суду пояснила, что Организация факт непредставления в момент проверки товарно-транспортной накладной на вино «Улыбка Кубани» не оспаривает. Магазин «Росинка» заявителя расположен в нежилом помещении, находящемся в пользовании заявителя на основании договора субаренды № юр-727 от 01.11.2005. Проверяющим предлагалось поехать в офис Организации и удостовериться в наличии подлинной ТТН. Однако работники Инспекции отказались поехать в офис. Одновременно полагает, что в соответствии в законом и Положением о ФНС работники налогового органа не уполномочены осуществлять проверку соблюдения закона при розничной продаже алкогольной продукции и составлять протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Спорное вино «Улыбка Кубани» емк. 0,7 л было получено Организацией от ООО «ПКФ «Атон» по расходной накладной № СО2999 от 24.05.2006, в момент проверки 08.06.2006 на указанное вино проверяющим были представлены сертификат соответствия, разделы А и Б справки к ТТН, подлинная ТТН была представлена ответчику к моменту составления протокола об адми-нистративном правонарушении 07.07.2006. При составлении 07.07.2006 про-токола об административном правонарушении присутствовала директор зая-вителя, при рассмотрении 12.07.2006 административного дела на основании доверенности участвовала директор магазина «Росинка» ФИО3.
Ответчик письменным отзывом и пояснениями представителя Татано –
вой Н.В. в заседании суда заявление не признал. Представил суду подлинные материалы дела об административном правонарушении. Полагает, что факт допущенного Организацией административного правонарушения материалами дела доказан и заявителем не оспаривается. В момент проверки на спорное вино «Улыбка Кубани» были представлены сертификат соответствия, разделы А и Б справки к ТТН, однако сама ТТН не представлена. В подтверждение наличия товарно-транспортной накладной на вино «Улыбка Кубани» заявитель представил Инспекции к моменту составления протокола об административном правонарушении 07.07.2006 расходную накладную № СО2999 от 24.05.2006. Процедура возбуждения административного дела, составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела Инспекцией не нарушена. Протокол об административном правонарушении составлен 07.07.2006 в присутствии руководителя Организации, права и обязанности, установленные ст. 25.1 КоАП РФ, законному представителю заявителя были разъяснены, копия протокола вручена в этот же день. Материалы дела рассмотрены руководителем Инспекции 12.07.2006 в присутствии уполномоченного представителя заявителя.
Свидетель ФИО4 суду показал, что 08.06.2006 около 15 час. 30 мин. перед началом проверки директору магазина «Росинка» было предложено представить документы, подтверждающие легальность производства и оборота на алкогольную продукцию, имеющуюся в продаже. После согласования по телефону с руководством организации директор магазина представила им затребованные документы. При проверке проверяющие выявили, что на вино «Улыбка Кубани» емк. 0,7 л креп. 15% им представлены только сертификат соответствия, разделы А и Б справки к ТТН, а сама товарно-транспортная накладная не представлена. На вопросы проверяющих директор магазина пояснила, что ТТН находится в основном офисе или бухгалтерии Организации. Проверяющие предложили директору представить подлинную ТТН на вино, находились в проверяемом магазине более одного часа. Однако ТТН на вино «Улыбка Кубани» им так и не была привезена и не представлена. Полагает, что проверяющим должны были представить ТТН, по которой непосредственно в магазин «Росинка» была доставлена алкогольная продукция. Однако и такая накладная не была представлена. По факту отсутствия в момент проверки ТТН на месте в магазине в отношении заявителя было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Свидетель ФИО3 суду показала, что с 01.02.2006 работает директором магазина «Росинка», расположенного в <...>. 08.06.2006 после 15 час. в магазин пришли два работника налоговой инспекции в г. Чебоксары и предложили ей предъявить документы на пять выбранных ими наименований алкогольной продукции, находящейся в продаже. По их требованию проверяющим представлены все имеющиеся документы, подтверждающие легальность производства и оборота указанной проверяющими алкогольной продукции. На вино «Улыбка Кубани» она представила проверяющим заверенную копию сертификата соответствия, разделы А и Б справки к ТТН № 3, а также ТТН в электронном виде, то есть набранный на компьютере текст накладной. Подлинная ТТН или заверенная ее копия в момент проверки в магазине отсутствовали и проверяющим не были предъявлены, поскольку она находилась в офисе Организации. Об этом она написала на месте в письменной объяснительной. Проверяющие находились в магазине около 1,5 часов. Им предлагалось поехать в офис и проверить наличие подлинной ТТН, однако проверяющие не поехали. Вино «Улыбка Кубани», находившееся в момент проверки 08.06.2006 в магазине в продаже, было получено от ООО ПКФ «Атон» непосредственно самим магазином «Росинка», которому присвоен номер 28, товар был получен старшим продавцом магазина. Указанное обстоятельство подтверждается подписью старшего продавца и штампом на расходной накладной от 24.05.2006 и справке к ТТН № 3.
Выслушав представителей сторон и свидетелей, изучив и оценив письменные материалы дела, суд установил следующее:
в качестве юридического лица Организация зарегистрирована инспекцией МНС РФ по Ленинскому району г. Чебоксары Чувашской Республики 18.10.2004, в подтверждение внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ ей выдано свидетельство о государственной регистрации серии 21 № 001659527.
08.06.2006 в ходе проверки сотрудники Инспекции установили, что в магазине «Росинка» заявителя, расположенном по адресу <...>, осуществляется розничная торговля алкогольной продукцией в ассортименте.
Проверка производилась в период с 15 час. 30 мин. до 16 час. 40 мин..
В ходе проверки проверяющим не была представлена товарно-транспортная накладная на вино «Улыбка Кубани» крепостью 15%, емк. 0,7 л по цене 77 руб. 50 коп., произведенное ООО «Винтрест-7», дата розлива 08.04.2006, и находящееся в магазине в розничной продаже.
По данному факту госналогинспектор ответчика на месте в присутствии директора магазина вынес определение № 0148 от 08.06.2006 о возбуждении дела об административном правонарушении по 3 ст. 14.16 КоАП РФ и проведении административного расследования.
В письменной объяснительной от 08.06.2006 директор магазина обстоятельства, указанные в определении, не оспорила, указав о нахождении всех ТТН в бухгалтерии в головном офисе.
Заявлением от 27.06.2006 руководитель обязалась представить Инспекции ТТН на вино «Улыбка Кубани» до 09 час. 29.06.2006.
По итогам административного расследования главный госналог-инспектор Инспекции 07.07.2006 составил в отношении Организации протокол № 0184 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Указанный протокол составлен ответчиком в присутствии руководителя Организации, являющейся ее законным представителем.
В письменной объяснительной к протоколу законный представитель Организации указала, что в момент проверки проверяющим были представлены все документы, подтверждающие законность оборота отобранных видов, кроме ТТН на вино «Улыбка Кубани». На указанное вино ТТН была представлена в электронном виде, т.к. подлинники ежедневно сдаются в центральную бухгалтерию вместе с товарным отчетом.
Дело об административном правонарушении рассмотрено руководителем Инспекции и постановление о наложении на Организацию административного штрафа в размере 30 тысяч рублей по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ вынесено 12.07.2006 в присутствии директора магазина «Росинка» Организации, копия постановления о наложении штрафа вручена в день его вынесения.
Доверенностью № 16 от 10.07.2006 директор магазина «Росинка» ФИО3 уполномочена представлять Организацию во всех предприятиях, организациях и учреждениях Российской Федерации, в том числе налоговых органах, с правом совершения от имени доверителя действий, в том числе получении документов, представлении объяснений, подписи документов.
Заявитель не согласился с назначением административного штрафа в размере 30 тысяч рублей и 19.07.2006 обратился в арбитражный суд с заявлением о признании постановления от 12.07.2006 недействительным, а действий ответчика по его вынесению незаконными.
В судебном заседании представитель Организации уточнила требование и просит суд признать постановление № 25 от 12.07.2006 Инспекции незаконным.
Суд признает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
согласно Федеральному закону от 07.01.99г. № 18-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» к алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процентов объема готовой продукции (ст. 2); оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, а именно товарно-транспортной накладной, справки к грузовой таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции) и справки к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) (ст. 10.2); в области производства и оборота алкогольной продукции запрещается нарушение установленных правил ее продажи (п.1 ст. 26).
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, продавец обязан иметь на продаваемую алкогольную продукцию сопроводительные документы, в том числе товарно-транспортную накладную.
Материалами дела подтверждается осуществление 08 июня 2006 года в магазине «Росинка» Организации в г. Чебоксары розничной торговли алкогольной продукцией в ассортименте.
Однако в нарушение вышеуказанных норм закона и нормативных правовых актов розничная торговля вином «Улыбка Кубани» по цене 77 руб. 50 коп. крепостью 7% осуществляется при отсутствии товарно-транспортной накладной.
При таких обстоятельствах суд признает, что Организация не обеспечила соблюдение работниками его магазина Правил продажи отдельных видов товаров, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Суд полагает, что определенная КоАП РФ процедура возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении, а также рассмотрения административного дела Инспекцией не нарушена.
Частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 1 статьи 23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с Федеральным законом от 07 января 1999 года № 18-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
Согласно Положению о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 года № 783, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в числе прочих государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Указом Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу.
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам; Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции (п.1).
В силу пункта 4 указанного Положения Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с Перечнем должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 2 августа 2005 года № САЭ-3-06/354@, руководителю, государственному налоговому инспектору инспекции по районам, района в городах, городам без районного деления право составления протокола об административном правонарушении предоставлено.
С учетом указанного следует признать, что протокол № 0184 от 07.07.2006 об административном правонарушении составлен, постановление от 12.07.2006 о привлечении Организации к административной ответственности вынесено уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа.
Протокол № 0184 от 07.07.2006 об административном правонарушении составлен в присутствии руководителя Организации. При этом права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, законному представителю заявителя разъяснены, письменная объяснительная от него получена, копия протокола вручена в день его составления.
Дело об административном правонарушении рассмотрено и постановление от 12.07.2006 вынесено в присутствии уполномоченного представителя Организации, извещенной надлежащим образом о месте и месте времени рассмотрения материалов дела.
Копия постановления вручена Инспекцией уполномоченному представителю Организации непосредственно после вынесения.
Таким образом, у Инспекции было основание для привлечения Организации к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ; процессуальный порядок производства по делу об административном правонарушении ответчик не нарушил.
Доводы заявителя суд признает необоснованными по вышеуказанным основаниям, а также с учетом, что:
- как усматривается из представленной суду расходной накладной № СО2999 от 24.05.2006, пояснений представителя заявителя и свидетеля ФИО3 в судебном заседании, вино «Улыбка Кубани» было получено магазином «Росинка» Организации под № 28, расположенным по адресу <...>. Следовательно, товарно-транспортная накладная на указанное вино должна была находиться в указанном магазине;
- в подтверждение легальности производства и оборота вина «Улыбка Кубани» товарно-транспортная накладная от 24.05.2006 была представлена Организацией Инспекции только 07.07.2006, то есть через месяц после проверки. С учетом указанного суд полагает, что на момент проверки товарно-транспортная накладная не имелась не только в проверяемом магазине «Росинка» по улице Чернышевского, 5А, но в головном офисе по улице Хузангая, дом 3/2. Подтверждением указанного вывода является и то, что сотрудники налогового органа находились 08.06.2006 в магазине «Росинка» с проверкой с 15 часов 30 минут до 16 часов 40 минут и за такое длительное время работники Организации имели реальную возможность для доставки и представления проверяющим ТТН в случае ее действительного наличия. Однако ТТН не была представлена заявителем Инспекции вплоть до 07.07.2006.
Обязанность представления документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, лежит на продавце, в связи с чем Организация обязана была обеспечить доставку ТТН из офиса и ее представление проверяющим в момент проверки.
Руководствуясь статьями 167- 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Обществу с ограниченной ответственностью «Росинка», г. Чебоксары в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления № 25 от 12 июля 2006 года инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республики, г. Чебоксары о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб. отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.
С удья | Ю.П.Николаев |