АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | ||
Именем Российской Федерации | ||
РЕШЕНИЕ | ||
г. Чебоксары | Дело № А79-6739/2006 | |
августа 2006 года |
Арбитражный суд Чувашской Республики
в составе председательствующего судьи Михайлова А.Т.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Михайловым А.Т.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Чувашской Республике пос. Кугеси
к муниципальному предприятию «Заря» г. Мариинский Посад
о признании несостоятельным (банкротом)
при участии:
представителя заявителя – специалиста ФИО1, по доверенности от 11.01.2006 № 21 АА 288949,
от МП «Заря» - не было
установил:
Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике обратилась в суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) муниципального предприятия «Заря». В заявлении указывается, что МП «Заря» не обеспечивает исполнение обязанностей по уплате налогов и по состоянию на 15.07.2006 имеет задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами в сумме 2.381.348 руб. 80 коп., в том числе 776.887 руб. 34 коп. недоимки, 1.597.437 руб. 99 коп. пени, 7.023 руб. 47 коп. штрафы. Просроченная свыше трех месяцев задолженность по обязательным платежам составляет 776.887 руб. 34 коп. Принятыми мерами образовавшаяся задолженность не получена, должник не способен рассчитаться с кредитором. Поэтому просит признать МП «Заря» несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.
В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции ФНС №5 по Чувашской Республике требование о признании МП «Заря» несостоятельным (банкротом) поддержал. Указывает, что предприятие фактически прекратило свою деятельность и расчеты, его местонахождение неизвестно, руководитель отсутствует. Поэтому просит ввести конкурсное производство, признав должника отсутствующим. В качестве источника финансирования расходов процедуры банкротства отсутствующего должника указывает на средства, поступившие в инспекцию для проведения процедур банкротства. Отвод кандидатам в конкурсные управляющие не заявлен.
МП «Заря» не обеспечило явку своего представителя на слушание дела. Корреспонденция, направленная по последнему известному адресу предприятия, возвращена без исполнения ввиду отсутствия адресата.
В порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом определено разрешить спор в отсутствие не явившегося представителя должника.
Выслушав объяснения участника процесса, исследовав имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что муниципальное предприятие «Заря» зарегистрировано в качестве юридического лица. Основными видами деятельности предприятия являются, в частности, ремонт и изготовление мебели; ремонт квартир, дачных домиков и предприятий; изготовление металлоизделий; сварочные и металлоконструкций работы, плотнические и столярные; колка и распиловка дров; посредническая и торгово-закупочная деятельность; организации работы КПП на селе.
Обстоятельства дела подтверждают, что МП «Заря» фактически прекратило свою деятельность и расчеты, местонахождение предприятия и его руководителя установить невозможно. В последний раз бухгалтерский баланс в Инспекцию сдан по состоянию на 01.04.2003. Движения денежных средств по расчетному счету за последние 12 месяцев не было.
Непогашенная задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами по состоянию на 15.07.2006 составляет 2.381.348 руб. 80 коп., в том числе недоимка – 776.887 руб. 34 коп., пени – 1.597.437 руб. 99 коп., штрафы – 7.023 руб. 47 коп.
Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая санкция представляет собой меру ответственности за совершение налогового правонарушения.
П. 7 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации закреплен принцип судебного привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Это, в частности, означает необходимость подтверждения в судебном порядке факта совершения налогового правонарушения, вины налогоплательщика, а также отсутствия обстоятельств, освобождающих его от ответственности, как обязательных условий привлечения к ответственности (ст.ст. 106, 108, 109 и 111 Кодекса).
Однако заявителем не представлены суду решения суда о взыскании с МП «Заря» заявленной суммы штрафа. В этой связи требование Межрайонной инспекции ФНС № 5 по Чувашской Республике в части суммы штрафа на сумму 7.023 руб. 47 коп. заявлено необоснованно.
В этой связи, подлежат включению конкурсным управляющим в реестр кредиторов 776.887 руб. 34 коп. недоимка, 1.597.437 руб. пени. При этом требование о взыскании пени учитывается в реестре кредиторов отдельно.
Доказательства погашения задолженности в полном объеме не представлены.
В соответствии со ст. 227 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в случаях, если гражданин-должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
Ст. 228 Закона предусмотрено, что наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются.
По изложенным выше основаниям общество с ограниченной ответственностью «Монтажник» следует признать несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.
Из представленного Некоммерческим партнерством «Российская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» списка арбитражных управляющих конкурсным управляющим муниципального предприятия «Заря» необходимо назначить ФИО2. Его кандидатура соответствует требованиям ст. 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и занимает первую позицию в представленном списке.
Размер единовременного вознаграждения конкурсному управляющему за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника в соответствии с Положением о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573, установить 10.000 рублей.
Расходы по госпошлине отнести на предприятие-должника и с учетом прекращения его деятельности уменьшить до 500 руб.
Руководствуясь ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 227 - 230 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», суд
решил:
признать муниципальное предприятие «Заря» г. Мариинский Посад Чувашской Республики несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.
Открыть конкурсное производство в отношении муниципального предприятия «Заря» г. Мариинский Посад сроком на шесть месяцев, до 23.02.2007.
Включить в третью очередь реестра требований кредиторов задолженность муниципального предприятия «Заря» перед Федеральной налоговой службой в сумме 2.374.325 руб. 33 коп., в том числе 776.887 руб. 34 коп. основных платежей, 1.597.437 руб. пеней.
Конкурсным управляющим муниципального предприятия «Заря» г.Мариинский Посад утвердить ФИО2, прекратив полномочия руководителя предприятия-должника.
Единовременное вознаграждение конкурсному управляющему за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника утвердить в размере 10.000 руб.
После завершения ликвидации муниципального предприятия «Заря» г. Мариинский Посад конкурсному управляющему представить в Арбитражный суд Чувашской Республики отчет с приложением соответствующих документов.
Взыскать с муниципального предприятия «Заря» г. Мариинский Посад Чувашской Республики в доход федерального бюджета 500 руб. государственной пошлины.
Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.
Председательствующий А.Т. Михайлов