ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-7925/2006 от 30.08.2006 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-7925/2006

августа 2006 года

Арбитражный суд в составе: судьи Петровой С.М.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Андреевой С.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Аликовского районного потребительского общества Чувашпотребсоюза

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике

о признании недействительным постановления от 15.08.2006 №00264 по делу об административном правонарушении

при участии:

от заявителя  - ФИО1 по доверенности от 10.01.206 №01/12-05юр

от ответчика – ФИО2 по доверенности от 28.08.2006 №09-15/10063

установил:

Аликовское районное потребительское общество Чувашпотребсоюза обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике о признании незаконным и отмене постановления №00264 от 15.08.2006 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 35 000 рублей.

В обосновании жалобы общество указало, что протокол об административном правонарушении составлен по истечении срока,  предусмотренного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что, по мнению представителя общества, является нарушением действующего административного законодательства. Таким образом, протокол №000288 от 02.08.2006 не соответствует требованиям статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть, получен с нарушением закона. Законный представитель общества ФИО3, надлежащим образом не извещен и не ознакомлен с определением о возбуждении дела об административном правонарушении. Также ФИО3 не принимал участие в проверке, не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. На основании изложенного, просил признать постановление по делу об административном правонарушении №00264 от 15.08.2006 незаконным и отменить.

         В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялись перерывы до 30 августа 2006 года.

         В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержал по указанным в нем основаниям.

         Инспекция жалобу не признала. Считает, что постановление по делу об административном правонарушении №00264 от 15.08.2006 является законным и обоснованным.

         Представитель ответчика в судебном заседании жалобу не признал по основаниям, указанным в отзыве от 28.08.2006 №09-15/10063. Полагает, что факт допущенного обществом  административного правонарушения материалами  дела доказан и заявителем не оспаривается. Процедура возбуждения административного дела, составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела Инспекцией не нарушена.  Суду пояснил, что общество привлечено к административной ответственности за отсутствие ценников на алкогольную продукцию, выставленную на витрину для продажи на вынос, разделы «А» и «Б» справки к товарно-транспортной накладной и сертификаты соответствия в момент проверки 11 июля 2006 года на алкогольную продукцию не представлены. Также на витрину на продажу на вынос по цене 17 руб. была   выставлена водка «Акатуй», емк. 0,05л., кр. 40% об., производства ЛВЗ «Чебоксарский», г.Чебоксары, розлива 17.08.2005, в количестве 10 бутылок без маркировки. По результатам административного расследования 02 августа 2006 года был составлен протокол №000288 об административном правонарушении, в присутствии представителя общества ФИО1, права и обязанности, установленные ст. 25.1 КоАП РФ, законному представителю заявителя были разъяснены. Также, 02 августа 2006 года было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которым назначено  рассмотрение дела на 15 августа 2006 года на 09 часов 30 минут. Вышеуказанные документы были направлены в адрес предприятия 03 августа 2006 года, что подтверждается квитанцией почты и уведомлением о вручении. В связи с этим следует признать, что заявитель был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения материалов дела. 15 августа 2006 года и.о. руководителя Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Чувашской Республике рассмотрел материалы административного дела и вынес постановление  №000264 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 35 000 рублей.

Выслушав представителей сторон, изучив и оценив материалы дела, суд установил:

         Аликовское районное потребительское общество Чувашпотребсоюза зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией Аликовского района Чувашской Республики 19.12.1997.

         11 июля 2006 года сотрудники инспекции произвели проверку выполнения законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции  в магазине «Цех заготовок» Аликовского райпо, расположенном по адресу <...>.

         В ходе указанной проверки проверяющие установили отсутствие ценников на алкогольную продукцию: водка «Братья Таланцевы», емк. 0,375 л, кр. 40% об., федеральная специальная марка до 0,5 л. 001 №185460792, производства СП «Ядринский» г.Ядрин, розлива 30.05.2006, водка «Атал», емк. 0,5 л, кр. 40% об., федеральная специальная марка до 0,5 л. 002 №345711234, производства ЛВЗ «Чебоксарский» г.Чебоксары, розлива 19.06.2006, выставленную на витрину для продажи на вынос, разделы «А» и «Б» справки к товарно-транспортной накладной и сертификаты соответствия в момент проверки 11 июля 2006 года на вышеуказанную алкогольную продукцию не представлены. Также на витрину на продажу на вынос по цене 17 руб. была   выставлена водка «Акатуй», емк. 0,05л., кр. 40% об., производства ЛВЗ «Чебоксарский», г.Чебоксары, розлива 17.08.2005, в количестве 10 бутылок без маркировки. На основании этого было вынесено определение от 11.07.2006 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

         В письменной объяснительной от 11.07.2006 продавец обстоятельства, указанные в акте проверки, не оспорила.

13 июля 2006 года налоговым органом было направлено уведомление о вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на 26 июля 2006 года. Данное уведомление получено обществом 19 июля 2006 года, что подтверждается квитанцией почты и уведомлением  о вручении.

         26 июля 2006 года налоговым органом было вручено председателю правления ФИО4 уведомление о вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на 02 августа 2006 года.

 02 августа 2006 года госналогинспектор с участием представителя общества  по доверенности от 10.01.2006 ФИО1,  составил протокол об административном правонарушении № 000288, в котором описал вышеуказанное событие нарушения пунктов 12,19, 139, 140, 141  Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ 19.01.1998 №55. Одновременно он определил время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 15 августа 2006 года на 09 часов 30 минут, о чем вынес определение от 02.08.2006. Данные документы были направлены в адрес предприятия  03 августа 2006 года и получены им, что подтверждается квитанциями почты и уведомлениями о вручении.

         15 августа 2006 года и.о. руководителя Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Чувашской Республике    рассмотрел в присутствии  представителя общества  по доверенности от 10.01.2006 ФИО1, материалы административного дела и вынес постановление  №000264 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 35 000 рублей.

         Копия постановления № 000264 от 15.08.2006 вручена представителю общества  по доверенности от 10.01.2006 ФИО1

         Общество не согласно  с вынесенным постановлением, просит признать его  незаконным и отменить.          

         Суд признает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

         в соответствии  со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по дело об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью, а также иными процессуальными правами в соответствии с указанным Кодексом; дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство осталось без удовлетворения.

          Статьей 29.7 КоАП РФ в императивной форме определен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусматривающий строгое выполнение определенных процедур, направленных на защиту прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе обязательность разъяснения лицам, участвующим в рассмотрении дела об административном  правонарушении, их прав и обязанностей, заслушивание объяснений законного представителя юридического лица и т.п..

Эти требования административного законодательства инспекцией соблюдены.   

         Согласно Федеральному закону от 07.01.99г. № 18-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» к алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процентов объема готовой продукции (ст. 2); алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая в числе иного должна содержать сведения о содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.3 ст. 11); в области производства и оборота алкогольной продукции запрещается нарушение установленных правил ее продажи (п.1 ст. 26).

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской  Федерации от 19.01.1998 № 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и их изготовителях, обеспечивающих возможность правильного выбора, в том числе сведения о фирменном наименовании и месте нахождения изготовителя, наименовании, основных потребительских свойствах и цене товара (п.11); при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование продукции и его цена (п. 141).  

Материалами дела подтверждается  осуществление 11 июля 2006 года в магазине «Цех заготовок» Аликовского райпо розничной торговли алкогольной продукцией в ассортименте.

         Однако в нарушение вышеуказанных норм закона и нормативных правовых актов реализация двух наименований алкогольных напитков крепостью 40% осуществляется при отсутствии ценников.

          Также в нарушении пункта 1 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании  производства оборота этилового спирта, алгокольной и спиртосодержащей продукции» (с дополнениями и изменениями от 31.12.2005) на витрину на продажу на вынос по цене 17 руб. была   выставлена водка «Акатуй», емк. 0,05л., кр. 40% об., производства ЛВЗ «Чебоксарский», г.Чебоксары, розлива 17.08.2005, в количестве 10 бутылок без маркировки.

Согласно пункту 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь в числе иного копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции, и копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, произведенную на территории РФ.

Постановлениями Правительства РФ от 31.12.2005 № 864 и 16.06.2006 № 379 утверждены Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, форма справки к ТТН, в соответствии с которыми при получении алкогольной продукции организация-покупатель обязана указать в правой части раздела Б справки к ТТН фамилию, имя, отчество и должность уполномоченного лица организации-покупателя, она должна быть подписана указанным лицом и заверена печатью покупателя. 

         В нарушение вышеуказанных норм закона и нормативных правовых актов реализация алкогольной продукции производится  с нарушением установленных правил, а именно разделы «А» и «Б» справки к товарно-транспортной накладной и сертификаты соответствия в момент проверки на алкогольную продукцию отсутствовали.

При таких обстоятельствах суд признает, что общество не обеспечило соблюдение работниками его магазина Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании  производства оборота этилового спирта, алгокольной и спиртосодержащей продукции», Правил продажи отдельных видов товаров, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

 Согласно части 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Суд полагает, что определенная КоАП РФ процедура возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении, а также рассмотрения административного дела Инспекцией не нарушена. 

Протокол № 000288 от 02.08.2006 об административном нарушении составлен в присутствии законного представителя общества. При этом права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, законному представителю заявителя разъяснены. Копия протокола направлена по почте.

Дело об административном правонарушении рассмотрено и постановление от 15.08.2006 вынесено в присутствии законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения материалов дела.

Копия постановления вручена Инспекцией законному представителю непосредственно после вынесения.

Таким образом, у Инспекции было основание для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ; процессуальный порядок производства по делу об административном правонарушении ответчик не нарушил.

           В соответствии со статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.      

           Руководствуясь статьями  167- 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

  Аликовскому районному потребительскому обществу Чувашпотребсоюза в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления №00264 от 15.08.2006 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                                 С.М. Петрова