АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-8538/2015
09 ноября 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 30.10.2015.
Арбитражный суд в составе: судьи Щетинкина А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ловягиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Чебоксары
к производственному кооперативу «Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2»
о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя – ФИО1 (дов. от 20.01.2015);
от ПК «ЧПАП № 2» – ФИО2
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении производственному кооперативу «Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2» (далее –
ПК «ЧПАП № 2», кооператив) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что по результатам плановой выездной проверки выявлено несоблюдение кооперативом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Представитель Управления в судебном заседании требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении.
Законный представитель ПК «ЧПАП № 2» отзывом на заявление и в ходе слушания дела указал, что выявленные нарушения устранены, в связи с чем просит назначить наказание в виде предупреждения.
Проанализировав и оценив имеющиеся доказательства, суд считает заявление Управления подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что ПК «ЧПАП № 2» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц.
На осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а именно выполнения регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении, 20.12.2002 Управлением индивидуальному предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-016458.
На основании приказа УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора от 04.08.2015 № 469/л проведена плановая выездная проверка деятельности ПК «ЧПАП № 2», по результатам которой 14.09.2015 был составлен акт проверки № 195.
В этой связи 15.09.2015 с участием законного представителя кооператива был составлен протокол № 150404 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Указанной нормой Кодекса предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Федерального закона лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение № 280).
В ходе проверки было установлено, что в нарушение Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ (ч. 1 статья 20), требований п. 5, п. 15. «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7, и требований «Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.04.2004 №15: графики работы (сменности) водителей не согласуются с представительным органом работников предприятия (нарушение п.4 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15); планируется работа водителей с нарушениями режима труда и отдыха: согласно расписания движения автобусов на маршруте № 32 предусматривается двухсменная работа водителей, фактически согласно представленных графиков работы водителей за июль и август месяцы запланирована работа в одну смену, тем самым в графики заложены нарушения режима труда и отдыха водителей; согласно расписания движения автобусов на маршруте №41 продолжительность рабочей смены водителей по всем выходам автобусов составляет 11,9 час. (время в наряде), в тоже время согласно представленных графиков работы водителей за июль месяц при балансе рабочего времени 184 час. запланирована работа водителей: ФИО3 таб. № 1990 - 17 рабочих дней (202,3час); ФИО4 таб. № 1158 - 16 рабочих дней (190,4 час); ФИО5 таб. № 1758 - 19 рабочих дней (226,1час); ФИО18 таб. № 1948 -23 рабочих дня (273,7час); ФИО6 таб. №1089 - 20 рабочих дней (238,0час); ФИО7 таб. № 2337 - 16 рабочих дней (190,4час); ФИО8 таб. №1080 - 20 рабочих дней (238,0час); ФИО9 таб. № 1647 - 22 рабочих дня (261,8час); ФИО10 таб. № 1724 - 16 рабочих дней (190,4час); за август месяц при балансе рабочего времени 168 час. запланирована работа водителей: ФИО11 таб. № 1069 - 16 рабочих дней (190,4час); ФИО4 таб. № 1158 - 16 рабочих дней (190,4час); ФИО12 таб. № 1862 - 21 рабочий день (249,9час); ФИО18 таб. № 1948 - 21 рабочий день (249,9час); ФИО8 таб.№1080 - 18 рабочих дней (214,2час); ФИО9 таб. № 1647 - 20 рабочих дней (238,0час); ФИО10 таб. № 1724 - 16 рабочих дней (190,4час); ФИО17 таб. № 1034 - 17 рабочих дней. (202,3час.)
Кроме того, не ведется контроль соблюдения установленного законодательством режима рабочего времени и времени отдыха водителей и допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей в части продолжительности рабочей смены свыше 12 часов и представления межсменного отдыха продолжительностью менее 12 часов, поскольку водитель ФИО13 таб. № 1159 24.08.2015 отработал 12 час. 22 мин., водитель ФИО14 таб. 405 24.08.2015 отработал 12 час. 49 мин., 28.08.2015 отработал 12 час. 49 мин., водитель ФИО15 21.08.2015 отработал 12 час. 23 мин., 24.08.2015 отработал 12 час. 46 мин., водитель ФИО16 таб. № 1854 09.08.2015 отработал 13 час. 10 мин., 15.08.2015 отработал 14 час. 07 мин., с 15.08.2015 на 16.08.2015 междусменный отдых составил 11 час. 20 мин., 22.08.2015 отработал 13 час. 05 мин., 24.08.2015 отработал 12 час. 25 мин. (нарушения, допущенные 01.08.2015, 02.08.2015 и 08.08.2015 в данном случае не учитываются, поскольку на день изготовления решения в полном объеме срок, установленный части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек).
Водитель ФИО17 таб. № 1034 24.08.2015 отработал 12 час. 35 мин., водитель ФИО18 таб. № 1948 11.08.2015 отработал 12 час. 02 мин., с 11.08.2015 на 12.08.2015 междусменный отдых составил 09 час. 47 мин., 12.08.2015 отработал 12 час. 02 мин.
Нарушение в части водителя ФИО19, допущенного 02.08.2015 в данном случае не учитываются, поскольку на день изготовления решения в полном объеме срок, установленный части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек).
Водитель ФИО20 таб. № 1010 09.08.2015 отработал 14 час. 05 мин., 12.08.2015 отработал 14 час. 48 мин. Водитель ФИО21 таб. № 2278 17.08.2015 отработал 12 час. 04 мин., с 17.08.2015 на 18.08.2015 междусменный отдых составил 07 час. 20 мин., 18.08.2015 отработал 12 час. 49 мин. Водитель ФИО22 таб. № 1862 05.08.2015 отработал 12 час. 46 мин., 12.08.2015 отработал 12 час. 05 мин. Водитель ФИО23 таб. № 1105 12.08.2015 отработал 13 час. 42 мин., 15.08.2015 отработал 13 час. 45 мин., с 15.08.2015 на 16.08.2015 междусменный отдых составил 08 час. 13 мин, 20.08.2015 отработал 12 час. 28 мин., с 15.08.2015 на 16.08.2015 междусменный отдых составил 10 час. 04 мин., с 21.08.2015 на 22.08.2015 междусменный отдых составил 10 час. 15 мин., 22.08.2015 отработал 12 час. 20 мин., с 22.08.2015 на 23.08.2015 междусменный отдых составил 09 час. 55 мин. (нарушения, допущенные 02.08.2015 - 04.08.2015, 07.08.2015, 08.08.2015 в данном случае не учитываются, поскольку на день изготовления решения в полном объеме срок, установленный части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек).
Водитель ФИО24 таб. № 1429 18.08.2015 отработал 13 час. 51 мин.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении п. 5 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7, не проводятся проверки соблюдения условий работы водителей в соответствии с режимами труда и отдыха, установленными законодательством Российской Федерации, а также контроль за соблюдением указанных условий (п. 1.7. «Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7).
Также в нарушение ч.1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г. №196-ФЗ, подпунктов 2,5.6. п. 13 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36: эксплуатация автобусов, оснащенных цифровыми тахографами осуществляется без карт водителя, (автобус марки Hyundai A013121rus , водитель ФИО22, путевой лист № 027550 от 28.08.2015; автобус марки FST613, номер B103TX21rus, водитель ФИО25, путевой лист № 027482 от 28.08.2015); эксплуатация автобусов, оснащенных аналоговыми тахографами осуществляется без выдачи водителям регистрационных листков - дисков тахограммы (автобус марки 2227VT, номер E884EH21rus, водитель ФИО26, путевой лист № 027544 от 28.08.2015г.); не выгружаются данные с карт водителей каждые 28 дней; не хранятся данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и не обеспечивается их доступность для проверки - не представлены;
В нарушение Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ (ч. 1 статья 20), требований п. 20 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7, сезонные инструктажи проводятся не в отношении всех водителей, так на осенне-зимний период 2014-2015 годов сезонный инструктаж проведен в отношении 154 водителей, сезонный инструктаж на весенне-летний период 2015 г. проведен в отношении 90 водителей, что составляет 74,4% от количества работающих водителей (121 водитель) в августе месяце 2015г. согласно утвержденного графика работы.
В нарушение Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ (ч. 1, 4 статья 20), требований п. 5 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», не проводятся проверки с оформлением соответствующих актов соблюдения мероприятий согласно подпунктов 1.3, 1.6. (должны проводиться не реже 1 раза в квартал), 1.1, 1.2, 1.7. (должны проводиться не реже 1 раза в 6 месяцев) «Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7).
В нарушение Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ (ч.1 статья 20), Правил учета ДТП, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.95г. № 647, сверка с территориальными управлениями ГИБДД о каждом ДТП ежемесячно не проводится. В течение 2015 года проведено 2 сверки - последняя 08.09.2015.
При изложенных обстоятельствах следует признать, что ПК «ЧПАП № 2» совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Суд расценивает несоблюдение кооперативом указанных выше лицензионных требований и условий как нарушение основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Соответственно указанные обстоятельства создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, что исключает возможность применения административного наказания в виде предупреждения.
Вина ПК «ЧПАП № 2» заключается в том, что кооператив при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований лицензионного законодательства, но не предпринял необходимых мер для их соблюдения.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Согласно пункту 18.1 данного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. В данном случае, исходя из характера и конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Доказательств, свидетельствующих об исключительности совершенного административного правонарушения, арбитражным управляющим не представлены.
Напротив, из материалов дела следует, что арбитражным управляющим допущено несколько нарушений, что свидетельствует об отсутствии исключительности характера спора.
При таких обстоятельств, суд считает необходимым привлечь ПК «ЧПАП № 2» к административной ответственности и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, заявителем не допущено.
Вопрос о взыскании расходов, связанных с рассмотрением дела, не рассматривается, так как заявления о привлечении к административной ответственности, разрешаемых арбитражным судом, госпошлиной не облагаются.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
привлечь производственный кооператив «Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2», находящееся по адресу: <...> (ИНН <***>, зарегистрировано 19.11.2002), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:
наименование получателя – Управление Казначейства России по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора), банк получателя: Отделение - НБ Чувашская Республика, расчетный счет: <***>, ИНН - <***>, КПП - 213001001, ОКТМО - 97701000 (г. Чебоксары), БИК - 049706001, КБК- 10611690040046000140, назначение платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Доказательства уплаты штрафа необходимо представить в суд.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
Судья А.В. Щетинкин