ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-8/2011 от 09.03.2011 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-8/2011

09 марта 2011 года

Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии под председательством судьи Михайлова А.Т., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скворцовой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Чебоксары,
 пр. Мира, дом 90/1) к индивидуальному предпринимателю Федорову Алексею Юрьевичу (г. Чебоксары, ул. Б. Хмельницкого, дом 119, кв. 11; д. Кисербоси Цивильского района Чувашской Республики, ул. Энгельса, дом 3) о привлечении к административной ответственности,

при участии: представителя заявителя – старшего специалиста Аликова А.Ю., по доверенности от 01.01.2011 №01-02, индивидуального предпринимателя Федорова А.Ю.,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Федорова Алексея Юрьевича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано тем, что Управлением в декабре 2010 года проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Федорова А.Ю. по вопросам выполнения условий лицензирования, в ходе которой выявлены нарушения, зафиксированные в протоколе от 27.12.2010 №000656.

Так, водитель Арзаманов Г.Г., работающий по трудовому соглашению у предпринимателя Федорова А.Ю., допустил 10.12.2010 по улице Гузовского, дом 15, возле магазина «Природа» наезд на пешехода, который от полученных травм скончался. Указанное ДТП явилось следствием нарушений лицензионных требований, допущенных со стороны предпринимателя. К указанным последствиям привело отсутствие организации предпринимателем на должном уровне профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: предпринимателем не организован контроль за использованием водителями транспортных средств; не разработан план организационно – технических мероприятий по предупреждению аварийности на 2010 год; не производятся ежемесячные сверки с территориальными управлениями ГИБДД о каждом ДТП, а также служебные расследования ДТП, не проводится учет и анализ ДТП с участием принадлежащих предпринимателю транспортных средств; к управлению транспортными средствами допускаются водители, не имеющие допуска к самостоятельной работе, а также не имеющие необходимого стажа работы; не организовано проведение послерейсовых осмотров водителей; не проводится ежедневный контроль за техническим состоянием автобуса; имеются нарушения при оформлении путевых листов (не указаны сведения о собственнике, транспортном средстве, дата и время заезда автобуса на стоянку, показания одометра, сведения о водителе, в заголовочной части не проставлена печать предпринимателя, отсутствуют сведения о проведении межрейсового медосмотра водителей); не ведется журнал регистрации путевых листов; не организованы проведение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автобусов, производственно – технический учет по проведенным работам автобусов; автобус, используемый на междугороднем маршруте, не оборудован тахографом; отсутствует документация об оборудовании автобусов ремнями безопасности.

На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя Федорова Алексея Юрьевича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал и привел доводы, изложенные в заявлении. Указывает, что поводом для проведения в отношении индивидуального предпринимателя проверки послужила жалоба гр. Корнеевой Т.Н. Считает, что допущенные индивидуальным предпринимателем Федоровым А.Ю. правонарушения, в результате которых произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее смерть гражданина, свидетельствуют о грубом нарушении им лицензионных требований и условий.

Индивидуальный предприниматель Федоров Алексей Юрьевич в судебном заседании выявленные в ходе проверки правонарушения не оспаривает. Указывает, что является предпринимателем, осуществляющим пассажирские перевозки. Поясняет, что автобус государственный регистрационный номер А283ТМ 21rusне выезжал 10.12.2010 на маршрут. Дорожно-транспортное происшествие 10.12.2010 произошло при следовании автобуса с ремонта до места ночной стоянки. При этом пассажиров в салоне автобусе не было. В настоящее время им проводятся профилактические мероприятия, выявленные в ходе проверки нарушения устраняются.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, суд считает заявление Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, что Федоров Алексей Юрьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 17.01.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 306212801700044.

На осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, 03.02.2006 Федорову Алексею Юрьевичу выдана лицензия № АСС-21-010300.

В ходе проведенной Управлением ГАДН по Чувашской Республике проверки деятельности индивидуального предпринимателя выявлены допущенные последним грубые нарушения лицензионных условий при осуществлении пассажирских перевозок. По результатам проверки с участием предпринимателя Федорова Алексея Юрьевича 27.02.2010 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.

Предприниматель ознакомлен с протоколом 27.12.2010, экземпляр протокола им получен, о чем свидетельствуют соответствующие записи в протоколе (л. д. 9). Предпринимателю разъяснены его права и обязанности, что подтверждается соответствующей записью и личной подписью предпринимателя в протоколе.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Законом.

Подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Статьей 2 Закона о лицензировании предусмотрено, что под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

На основании части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Исходя из пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий является нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек.

Пунктом 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, установлено, что основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению, а также ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Согласно пункту 18 Постановления Правительства РФ от 29 июня 1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлением (отделом) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Таким образом, законодателем предусмотрена обязанность владельцев транспортных средств, вне зависимости от того были или нет дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств, проводить ежемесячную сверку с территориальными органами внутренних дел.

Согласно приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 № 49 «Об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования дорожно - транспортных происшествий» целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно - транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий. Раздел 5 приказа регламентирует порядок оформления результатов служебного расследования дорожно - транспортных происшествий (составление и представление акта служебного расследования). По окончании служебного расследования комиссия составляет акт, к которому прилагаются копия протокола осмотра места дорожно - транспортного происшествия и осмотра транспорта; копия схемы дорожно - транспортного происшествия; объяснения водителей и должностных лиц предприятия, организации с выводами и конкретными мероприятиями по предупреждению дорожно - транспортных происшествий, дисциплинарными взысканиями в отношении должностных лиц, допустивших нарушения, и другие документы, уточняющие или дополняющие обстоятельства дорожно - транспортного происшествия; список погибших и пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных.

В нарушение указанных норм индивидуальным предпринимателем Федоровым А.Ю. не разработан план мероприятий по снижению аварийности и предупреждению ДТП на 2010 год. Кроме того, предпринимателем не проводились ежемесячные сверки с территориальными управлениями ГИБДД о ДТП с участием принадлежащих транспортных средств и нарушений ПДД (л.д. 25).

Исходя из материалов дела, предпринимателем не проведено служебное расследование произошедшего 10.12.2010 дорожно-транспортного происшествия с участием автобуса KINGLONGKLO 6885 государственный регистрационный номер А283ТМ 21RUS. Так, водитель указного автобуса Арзаманов Г.Г., работающий по трудовому договору от 21.09.2010 (л.д. 19), допустил 10.12.2010 по улице Гузовского, дом 15, возле магазина «Природа» наезд на пешехода Кондратьеву М.Д., которая скончалась 11.12.2010 в реанимационном отделении БСМП (л.д.14).

Кроме того, предпринимателем Федоровым А.Ю. не организован учет и анализ дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих ему транспортных средств в целях выявления причин, способствующих их возникновению и последующего их предотвращения.

Согласно пунктам 3.1.3, 3.2.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.

Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

В разделе 8 Положения «О повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12), утвержденного 20.01.1986 Министерством автомобильного транспорта РСФР, закреплено, что маршрутная стажировка заключается в самостоятельном управлении автобусом на маршруте под контролем водителя-наставника, закрепленного за стажером.

Целью маршрутной стажировки является закрепление знаний, умений и навыков стажируемого водителя в условиях движения по конкретным маршрутам, на которых он в дальнейшем будет самостоятельно работать.

После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя (пункт 3.2.4).

В соответствии с пунктом 2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.

Из обстоятельств дела следует, что у предпринимателя Федорова А.Ю. отсутствуют сведения о наличии у водителя Арзаманова Г.Г., осуществляющего междугородние перевозки пассажиров по маршруту Чебоксары-Казань-Чебоксары, необходимого трехлетнего стажа в качестве водителя автобуса.

Кроме того, из материалов дела следует, водитель Арзаманов Г.Г. допущен индивидуальным предпринимателем Федоровым А.Ю. к управлению транспортным средством без прохождения стажировки, до получения допуска к самостоятельной работе. Так, водитель в период с 27.09.2010 по 20.12.2010 прошел предмаршрутную и маршрутную стажировки в объеме 32 часов, получив 20.12.2010 допуск к самостоятельной работе (л.д. 21). Однако исходя из путевого листа от 11.10.2010 № 10 Арзаманов Г.Г. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту Чебоксары-Казань-Чебоксары, не имея фактически допуска к самостоятельной работе (л.д. 23).

Вместе с тем на момент рассмотрения дела прошел срок давности привлечения лица к ответственности по нарушению, выразившемуся в осуществлении перевозок пассажиров без допуска к самостоятельной работе.

Так, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

При этом в подтверждение факта совершения указанного правонарушения административным органом представлен листок прохождения стажировки водителем от 20.12.2010, путевой лист от 11.10.2010 № 10.

В соответствии с пунктом 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

Из обстоятельств дела следует, что предпринимателем Федоровым А.Ю. не осуществляется контроль за использованием водителями транспортных средств. Так, 10.12.2010 автобус марки KINGLONGKLO 6885 государственный регистрационный номер А283ТМ 21RUSэксплуатировался водителем в личных целях.

Согласно пункту 2.3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации приказ от 08.01.1997 № 2 в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

Требования к обязательному проведению послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств с привлечением работников органов здравоохранения установлены также в пункте 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.

В ходе проверки административным органом установлены факты непроведения послерейсовых медицинских осмотров водителей. Это подтверждают путевые листы от 25.10.2010 № 25, от 26.10.2010 № 26, от 27.10.2010 № 27, от 28.10.2010 № 28 (л.д. 20). Однако по данному эпизоду на момент рассмотрения дела также прошел трехмесячный срок давности.

Пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Как следует из представленных в материалы дела путевых листов от 25.10.2010 № 25, от 26.10.2010 № 26, от 27.10.2010 № 27, от 28.10.2010 № 28 (л.д. 20) предпринимателем Федоровым А.Ю. не организован контроль технического состояния автобуса государственный регистрационный номер А283ТМ 21RUS по возвращении в гараж. По данному нарушению трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности также истек.

Согласно приказу Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.

При этом сведения о собственнике (владельце) транспортного средства для индивидуального предпринимателя включают фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании (пункт 12 приказа).

Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (пункт 17 приказа).

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (пункт 13).

Материалы дела свидетельствуют о допущенных со стороны предпринимателя нарушениях при оформлении путевых листов. Так, в заголовочной части путевых листов от 25.10.2010 № 25, от 26.10.2010 № 26, от 27.10.2010 № 27, от 28.10.2010 № 28 (л.д. 20), от 29.10.2010 № 29 (л.д. 23) не проставлена печать индивидуального предпринимателя Федорова А.Ю., не полностью отражены сведения о собственнике транспортного средства (не указан почтовый адрес, номер телефона), не указаны показания одометра при возвращении транспортного средства в гараж, отсутствуют сведения о проведении межрейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. Данные путевые листы не зарегистрированы предпринимателем Федоровым А.Ю. в соответствующем журнале ввиду его отсутствия.

По эпизодам о нарушениях при оформлении бланков путевых листов на момент рассмотрения дела также прошел трехмесячный срок давности.

Пунктами 4.2, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 предусмотрено, что организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, а также обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

В нарушение данных норм предпринимателем Федоровым А.Ю. не организовано проведение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автобусов регистрационный номер А283ТМ 21 RUS, А857РР 21 RUS, а также у предпринимателя отсутствует учет проведенных работ по ремонту данных автобусов.

В соответствии с пунктом 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 01.01.1998 и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Однако, автобус марки KINGLONGKLO 6885 государственный регистрационный номер А283ТМ 21RUS, используемый на междугороднем маршруте Чебоксары-Казань-Чебоксары, не оборудован тахографом.

Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Согласно пункту 2.5.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 № 15, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», инструкций предприятий - изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств.

В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (пункт 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090).

Согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

В нарушение изложенных норм права автобус марки KINGLONGKLO 6885 гос.рег.номер А283ТМ 21RUS, а также автобус марки форд транзит гос. рег. номер А857РР 21RUS, используемые на междугороднем маршруте Чебоксары-Казань-Чебоксары, оборудованы ремнями безопасности, однако у индивидуального предпринимателя отсутствуют документы, свидетельствующие о проведении им повторной сертификации внесенных конструктивных изменений, влияющих на безопасность дорожного движения.

Предприниматель Федоров А.Ю. нарушил вышеперечисленные нормы правовых актов и допустил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 27.12.2010 № 000656.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей

В силу статьи 2.4 Кодекса предприниматель несет ответственность как должностное лицо.

Из обстоятельств дела усматривается, что у предпринимателя имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.

С учетом конкретных обстоятельств дела суд пришел к выводу о необходимости привлечения индивидуального предпринимателя Федорова А.Ю. к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается, так как по заявлениям о привлечении к административной ответственности, рассматриваемым арбитражным судом, государственная пошлина не уплачивается.

Руководствуясь частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 - 206, арбитражный суд

р е ш и л:

привлечь индивидуального предпринимателя Федорова Алексея Юрьевича, 01.11.1985 года рождения, уроженца пос. Кугеси Чебоксарского района Чувашской АССР, проживающего в д. Кисербоси Цивильского района Чувашской Республики, ул. Энгельса, дом 3, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Чебоксары и внесенного в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 306212801700044, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 4 000 руб. (четыре тысячи рублей).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет: 40101810900000010005, ИНН - 2128011031, КПП - 213001001, ОКАТО -97401000000 (г. Чебоксары), БИК - 049706001, КБК- 10611690040040000140, назначение платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья А.Т. Михайлов