ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-9415/2006 от 20.10.2006 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-9415/2006

октября 2006 года

Арбитражный суд в составе:

судьи Кудряшовой Г.Г.

при ведении протокола судебного заседания,

рассмотрев в судебном заседании заявление

муниципального учреждения здравоохранения «Красночетайская центральная районная больница» с. Красные Четаи Чувашской Республики

к  судебному приставу- исполнителю Красночетайского районного отдела судебных приставов

заинтересованное лицо: СХПК «Аккозинское»

об оспаривании постановления

при участии в судебном заседании: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4,

у с т а н о в и л:

муниципальное учреждение здравоохранения «Красночетайская центральная районная больница» (далее - МУЗ «Красночетайская ЦРБ») обратилось в арбитражный суд с заявлением об обжаловании постановлений судебного пристава - исполнителя Красночетайского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике о возбуждении исполнительного производства от  18.09.2006, от 28.09.2006 о взыскании исполнительских сборов.

         Требования мотивированы тем, что Федеральным  законом от 27.12.2005 № 197-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, ГПК  РФ, АПК РФ и Федеральный закон «Об исполнительном производстве». Указанным законом установлен порядок исполнения исполнительных листов бюджетными организациями. Статья 242.1 БК содержит общие положения исполнения судебных актов.

Согласно внесенным изменениям исполнительные листы, предусматривающие взыскание на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения – должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений для учета средств местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской  и иной  приносящей доход деятельности.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование в части обжалования постановления о возбуждении исполнительного производства, поскольку  постановление о взыскании исполнительского сбора отменено.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике объяснила суду, что обжалуемое постановление о возбуждении исполнительного производства от 18.09.2006 вынесено судебным приставом - исполнителем правомерно. Исполнительное производство в отношении МУЗ «Красночетайская центральная районная больница» возбуждено на основании исполнительного листа № 0099832, выданного Арбитражным судом Чувашской Республики.

Согласно статье 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан принять исполнительный документ к исполнению и возбудить исполнительное производство, если не истек срок для предъявления исполнительного документа к исполнению и данный документ соответствует требованиям, предусмотренным статьей 8 названного закона.

Указанный исполнительный документ соответствовал требованиям, установленных статьей 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве», поэтому оснований для отказа в принятии исполнительного листа не было. Изменения в указанные статьи Федерального закона «Об исполнительном производстве» не внесены.

         В связи  с чем, представитель Управления считает, что у взыскателя имеется возможность воспользоваться правом на обращение с исполнительным листом в соответствии с законодательством об исполнительном производстве, либо с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.  Кроме того, сам факт возбуждения исполнительного производства не говорит о том, что судебным приставом – исполнителем будут совершены все  исполнительные действия по исполнению исполнительного документа.

         Представитель СХПК  «Аккозинское» сообщил, что ответчик исполнил решение суда частично, на остальную сумму он обратился к должнику.

         Заслушав представителей и оценив представленные материалы, суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя.

Из материалов дела следует, что на основании заявления СХПК «Аккозинское» и исполнительного листа № 099832, выданного на основании определения Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.07.2006 по делу № А79-5142/2006, судебным приставом - исполнителем Красночетайского РОСП постановлением от 18.09.2006 возбуждено исполнительное  производство  15-19 № 1028/319/1/2006 о взыскании долга с МУЗ «Красночетайская ЦРБ»  в пользу СХПК «Аккозинское» 160000 рублей.

Должник в исполнительном производстве -  МУЗ «Красночетайская ЦРБ», с данным постановлением не согласен и просил признать его незаконным со ссылкой на  Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. №197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

         Федеральным законом от 27 декабря 2005 г. №197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения  в Бюджетный кодекс Российской Федерации, статью 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статью 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Федеральным законом от 27.12.2005 №197-ФЗне внесены  изменения и дополнения в статьи 8 и 9 Федерального закона  «Об исполнительном производстве», которые устанавливают требования к исполнительным документам и порядку возбуждения исполнительного производства.

Однако статья 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерациипредусматривает исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании исполнительных документов с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

         В случае несоответствия исполнительных документов предъявляемым требованиям является достаточным  основанием для их возврата.

Согласно статье 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 названного кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений для учета средств местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Однако из содержания  исполнительного листа № 099832, выданного на основании определения Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.07.2006, не видно, что указанный исполнительный документ содержит прямое указание на обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам  МУЗ «Красночетайская ЦРБ».

Согласно статье 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

Отнести юридическое лицо - медицинское учреждение  здравоохранения  «Красночетайская центральная районная больница» к  бюджету одного из перечисленных статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации из уровней, при названных обстоятельствах суд не вправе.

Поэтому сделать категоричный вывод о том, что исполнительный  лист № 099832  предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы, суд не может.

В силу изложенного, суд находит законными действия судебного пристава - исполнителя Красночетайского РОСП в части вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства от 18.09.2006 15-19 № 1028/319/1/2006.

Кроме того, суд считает возможным в случае установления  судебным приставом - исполнителем обстоятельств, подтверждающих об обращении взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам МУЗ «Красночетайская ЦРБ», передать на основании статьи 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный лист для исполнения в порядке, предусмотренном статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По причине отсутствия предмета спора по требованию об обжаловании постановления от 28.09.2006 о взыскании исполнительских сборов производство по делу в этой части  следует прекратить.

Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 150, статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении заявления муниципальному учреждению здравоохранения «Красночетайская центральная районная больница».

         Прекратить производство по делу в части обжалования постановления судебного пристава-исполнителя от 28.09.2006 о взыскании исполнительского сбора и возмещения расходов за совершение исполнительных действий.

         Решение может быт обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд г. Владимир.

Судья

Г.Г. Кудряшова