ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-9524/2006 от 30.10.2006 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-9524/2006

октября 2006 года

Арбитражный суд в составе:

судьи Кудряшовой Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Чувашской Республике

к государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Аптека № 11 г. Ядрина» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании: Кривовой Л.Г., Васильевой В.А., Ильина С.В.,

у с т а н о в и л:

территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Чувашской Республике обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Аптека № 11 г. Ядрина» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее -ГУП «Аптека № 11») по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

          Требование мотивировано тем, что в результате проведенной Управлением Росздравнадзора по Чувашской Республики проверки 05.10.2006 было установлено, что ГУП «Аптека № 11» осуществляет фармацевтическую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий.

  В соответствии с подп. «в» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416) лицензионным требованием и условием является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Положениями статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» предусмотрено утверждение Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации порядка отпуска лекарственных средств. Данный порядок определен действующим отраслевым стандартом «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утв. приказом Минздрава России от 04.03.2003 № 80, Порядком отпуска лекарственных средств, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785.

Пунктом 5.4. Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях установлено, что лекарственные средства следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями.

Правила хранения и обращения с лекарственными средствами с учетом их физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств, а также с лекарственными средствами, обладающими огнеопасными и токсикологическими свойствами установлены Инструкцией по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения (утв. Приказом Минздрава России от 13.11.1996 № 377).

Однако в ходе проверки были выявлены нарушения температурного режима хранения лекарственных препаратов. На момент проверки 05 октября 2006 года в материальной комнате аптеки при температуре + 22 градусов по Цельсию хранились лекарственные средства, требующие защиты от воздействия повышенной температуры:

нитросорбит 0,01 № 50 табл., серия 100506, 18 упаковок (по нормативам -температурный режим хранения - «прохладное»),

нитросорбит 0,01 № 25 табл., серия 281205, 15 упаковок (по нормативам -температурный режим хранения - «прохладное»),

пиридоксин 5% 1 мл № 10 серия 050706 92 упаковки (по нормативам -температурный режим хранения - 12-15 градусов по Цельсию),

корвалол 25 мл серия 040506 18 упаковок (по нормативам - температурный режим хранения не должен превышать 15 градусов по Цельсию),

тиамин 5% 1 мл № 10 серия 020306 33 упаковки (по нормативам - температурный режим хранения - 12-15 градусов по Цельсию),

хлорофилипт спиртовый раствор 100 мл серия 070306 5 упаковок (по нормативам -температурный режим хранения не должен превышать 20 градусов по Цельсию),

боярышника настойка 100 мл серия 10102005 50 упаковок (по нормативам -температурный режим хранения - «прохладное»),

пиона настойка 100 мл серия 350606 6 упаковок - (по нормативам - температурный режим хранения - 8-15 градусов по Цельсию),

сибазон 0,5 % 2 мл № 10 серия 0102050 2 упаковки (по нормативам -температурный режим хранения не должен превышать 5 градусов по Цельсию),

коргликон 0,6 мг/мл 1 мл № 10 серия 1141205 9 упаковок (по нормативам -температурный режим хранения - 8-15 градусов по Цельсию),

раствор ретинола ацетата 3, 44 % 10 мл 3 упаковки серия 30506 (по нормативам - температурный режим хранения не должен превышать 10 градусов по Цельсию)

 Кроме того, было выявлено хранение лекарственных средств, относящиеся к спискам «А» и «Б», с нарушением п. 5.6 Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях: в аптечных учреждениях ГУП «Аптека № 11» отсутствовали запирающиеся деревянные шкафы под замком, препараты списка «А» - атропин амп., циклофосфан флак., дигоксин амп., коргликон амп. хранились на полках с лекарствами общего списка, что является нарушением подп. «а», подп. «в» п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.

Протоколом об административном правонарушении от 06.10.2006 зафиксировано осуществление фармацевтической деятельности по адресу, не предусмотренному действующей лицензией: Чувашская Республика, Ядринский район, д. Алешкино, ул. Советская, д. 18, что также является нарушением условий действующей лицензии на фармацевтическую деятельность.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала требование в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просила привлечь ГУП «Аптека № 11»  к ответственности.

Представитель ГУП «Аптека № 11» с выявленными нарушениями согласилась, просила снизить размер штрафа до минимального размера или ограничиться устным замечанием.

          Заслушав объяснения  представителей сторон и оценив письменные доказательства, суд усматривает в действиях ГУП «Аптека № 11» признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью  3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Судом установлено, что 05.10.2006 при проведении проверки ГУП «Аптека № 11»  установленынарушения условий лицензирования.

По результатам проверки составлен акт от 06.10.2006 и протокол  об административном правонарушении от 06.10.2006, в котором зафиксированы нарушения.

Из материалов дела видно, что ГУП «Аптека № 11»  выдана лицензия № Б 881190 от 09.11.2001 до 05.08.2004, срок лицензии продлен до 14.07.2009 (№ Д231866 от 15.07.2004), в выписке к лицензии перечислены адреса помещений, в которых лицензиат имеет право осуществлять фармацевтическую деятельность.

В ходе рассмотрения дела судом установлено и подтверждено документально, что в нарушение условий Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях  в аптечных учреждениях ГУП «Аптека № 11»  отсутствовали закрывающиеся деревянные шкафы для хранения препаратов списка «Б».

В аптечном пункте, расположенном по адресу: г. Ядрин, ул. Комсомольская 15 «а» отсутствовал металлический шкаф для хранения препаратов списка «А». Препараты списка «А» - атропин амп., циклофосфан флак., дигоксин амп., коргликон амп. хранились на полках с лекарствами общего списка, что является нарушением подп. «а», подп. «в» п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.

Проверкой также установлено, что аптекой ГУП «Аптека № 11»  (г. Ядрин, ул.Ленина,49) нарушаются требования к хранению лекарственных препаратов, требующих при хранении защиты от воздействия повышенной температуры, в материальной комнате указанные в акте лекарственные средства хранились при температуре 22 градуса.

Установлено осуществление лицензиатом фармацевтической деятельности по непредусмотренному лицензией адресу, а именно: в помещении дома № 18 по улице Советская в дер. Алешкино Ядринского района действует аптечный пункт, который не указан в выписке к лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

По результатам проверки был составлен акт и протокол об административном правонарушении.

В силу требований пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Подпункт «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, предусматривает, что лицензионным требованием и условием является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и Правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа.

Из смысла указанной нормы следует, что объектом административного правонарушения является  установленный порядок предпринимательской деятельности. Целью является охрана интересов государства, граждан, предупреждение наступления последствий, которые могут причинить вред населению либо иным охраняемым интересам.  

        В силу изложенного требование территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Чувашской Республике о привлечении ГУП «Аптека № 11» к административной ответственности  по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ является правомерным и подлежит удовлетворению.

Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

привлечь государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Аптека № 11 г. Ядрина» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, расположенное по адресу: г. Ядрин, ул. Ленина 49, к административной ответственности по ч.3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок.

Судья                                                                                 Г.Г. Кудряшова