ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-9760/2006 от 07.11.2006 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-9760/2006

ноября 2006 года

Резолютивная часть решения объявлена 07 ноября 2006 года.

Решение в полном объеме изготовлено 09 ноября 2006 года.

Арбитражный суд Чувашской Республики в составе судьи Николаева Ю.П. при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрел в  заседании суда дело по заявлению

индивидуального предпринимателя Филиппова Олега Петровича, г. Новочебоксарск Чувашской Республики

к инспекции ФНС по г. Чебоксары Чувашской Республики, г. Чебоксары  

об оспаривании постановления № 25 от 11.10.2006 о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – индивидуального предпринимателя Филиппова О.П.,   

ответчика – специалиста 1 категории Максимова Е.В..

         Выслушав представителей сторон, изучив и оценив письменные материалы дела, суд установил следующее:

          индивидуальный предприниматель Филиппов О.П. (далее - «заявитель», «Предприниматель») обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления № 25 от 11.10.2006 инспекции ФНС по г. Чебоксары Чувашской Республики (далее – «ответчик», «Инспекция»)  о наложении административного штрафа в размере 3000 руб..

         В обоснование требования заявитель указал, что оспариваемым постановлением Инспекция признала его виновным в осуществлении денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники и бланка строгой отчетности. Факт выдачи пассажирам бланков строгой отчетности на проезд в автобусе ответчиком не оспаривается.  Использованные Предпринимателем бланки строгой отчетности в связи  с технической ошибкой отличаются от формы, доведенной до заявителя письмом Инспекции от 31.07.2006 № 25-20/13888, только номером и датой письма МФ РФ, утверждающим бланк; в них содержатся реквизиты, утвержденные письмом МФ РФ от 20.04.1995 № 16-00-30-35: наименование, шестизначный номер и серия бланка, реквизиты ИПБОЮ, выдавшего билет, стоимость услуги в денежном выражении, маршрут. С учетом указанного заявитель полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. 

В судебном заседании Предприниматель  заявление поддержал по вышеизложенным основаниям.  Подтвердил выдачу Кузьминой Е.Н., работающей у заявителя по трудовому договору от 15.12.2005 со сроком действия до 15.12.2006, пассажирам автобуса в подтверждение наличных денежных расчетов за услуги по перевозке автобусом квитанций на сумму 13800 руб. формы № 16-00-30-35, утвержденной письмом МФ РФ от 20.04.1995, присутствие при составлении 09.10.2006 протокола об административном правонарушении и 11.10.2006 при рассмотрении административного дела. Пояснил, что помимо квитанций у заявителя имеется договор с ОАО «АвтоВАС» на перевозку пассажиров, согласно которому билеты продаются  пассажирам через кассы Центрального автовокзала, при выезде из автовокзала проверяется наличие у пассажиров билетов на проезд в автобусе. В подтверждение приведенных доводов представил суду подлинные договор от 27.03.2006, ведомость продажи билетов, контрольно-кассовую ленту от 05.10.2006.       

       Инспекция письменным отзывом и пояснениями представителя Максимова Е.В. в заседании суда заявление не признала. Представила суду подлинные материалы дела об административном правонарушении. Полагает, что факт правонарушения материалами дела доказан, процессуальный порядок возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении ответчиком не нарушен.

В качестве индивидуального предпринимателя Филиппов О.П. заре –

гистрирован 19.08.2005, что подтверждается свидетельством серии 21 № 0015009231 инспекции ФНС по г. Новочебоксарску.        

Перевозка пассажиров осуществляется Предпринимателем на основании договора от 27.03.2006 на выделение подвижного состава для выполнения пассажирских перевозок на внегородских автобусных маршрутах по согласованному сторонами расписанию, заключенного с ОАО «АвтоВАС».

Согласно п.2.2 указанного договора Предприниматель обязался предоставлять ОАО «АвтоВАС» не менее 10 мест для продажи билетов через кассы Центрального автовокзала согласно утвержденному расписанию.

Представленными заявителем подлинными ведомостью продажи билетов и контрольно-кассовой лентой подтверждается продажа пассажирам 05.10.2006 через кассы Центрального автовокзала ОАО «АвтоВАС» в г. Чебоксары десяти билетов на проезд по маршруту «Чебоксары-Москва» на автобусе марки «Сетра» государственный регистрационный номер 818 Предпринимателя со временем отправления  в 19 час. 09 мин..  

Суд не находит оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям:

         объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ в части оказания услуг, выражается в несоблюдении лицом при оказании услуги обязанности обязательной выдачи лицу, которому оказываются услуги и от которого получены наличные денежные средства, отпечатанного контрольно-кассовой машиной чека, подтверждающего заключение договора оказания услуг, в использовании неисправных контрольно-кассовых машин для осуществления денежных расчетов с населением.

          В соответствии с Федеральным законом от 22.05.03г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» денежные расчеты с покупателями при продаже товаров, оказании услуг производятся всеми организациями и индивидуальными предпринимателями с обязательным применением контрольно-кассовой техники, организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

          Порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности определен Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 № 171.

        Согласно указанному Положению квитанции, билеты, проездные документы  относятся к бланкам строгой отчетности (п.2); формы бланков строгой отчетности утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (п.3);  бланк строгой отчетности, предназначенный для осуществления наличных денежных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования, дожжен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, шестизначный номер и серию, код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации, наименование организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, вид транспортного средства, на котором оказываются услуга по перевозке пассажира, стоимость услуги в денежном выражении (п.6); на бланке строгой отчетности должны быть указаны сведения об изготовителе (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж).

          Форма квитанции как бланка строгой отчетности при наличных денежных расчетах с населением при оказании услуг утверждена письмом Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.1994 № 16-30-64.

          Утвержденная письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20.04.1995 № 16-00-30-35 форма квитанции может применяться при наличных денежных расчетах с населением только предприятиями Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации (только для судебно-экспертных учреждений), Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России, о чем указано в письмах Минфина России от 12.03.1998 № 16-СО-27-11 и МНС РФ от 19.03.2004 № 33-0-14/225 «О применении контрольно-кассовой техники».

           Следовательно, квитанции формы, утвержденной письмом МФ РФ от 20.04.2005 № 16-00-30-35, применены Предпринимателем 05.10.2006 неправомерно.

            К тому же письмом от 31.07.2006 № 25-20/13888 Инспекция довела до сведения заявителя о необходимости применения квитанций формы, утвержденной письмом МФ РФ от 16.06.1994 № 16-30-64.

            Кроме этого, в нарушение требований пунктом 6 и 7 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 № 171, на примененных Предпринимателем 05.10.2006 при расчетах с пассажирами квитанциях отсутствуют обязательные реквизиты с указанием кода формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации, вид транспортного средства, на котором оказываются услуги по перевозке пассажиров, сведения об изготовителе квитанции (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж).

          Установленная КоАП РФ процедура возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения административного дела ответчиком соблюдена.                   

          При таких обстоятельствах суд признает, что по вышеуказанным основаниям доводы заявителя являются необоснованными, постановление Инспекции от 11.10.2006 № 25 вынесено в соответствии с законом.

Определенный ст. 30.3 КоАП РФ и ст. 208 АПК РФ срок обжалования постановления административного органа заявителем  не пропущен, заявление подано 17.10.2006 в суд до истечения 10 дней после получения 11.10.2006 копии постановления.

В соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление на постановление об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

          Руководствуясь статьями 167 – 170, 211 Арбитражного процессуаль-ного кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Индивидуальному предпринимателю Филиппову Олегу Петровичу, г. Новочебоксарск в  удовлетворении заявления о признании постановления № 25 от 11 октября 2006 года инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республики о наложении административного штрафа в размере 3000 рублей отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

С удья

Ю.П.Николаев