ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А80-102/2022 от 06.05.2022 АС Чукотского АО

Арбитражный суд Чукотского автономного округа

улица Ленина, дом 9а, Анадырь, 689000,

www.chukotka.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Анадырь                                                                                      Дело № А80-102/2022

11 мая 2022 года

резолютивная часть объявлена 06.05.2022

Арбитражный суд Чукотского автономного округа в составе судьи Дерезюк Ю.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Борисовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе от 14.03.2022 общества с ограниченной ответственностью «Галерея Вкуса»

на постановление Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу № 35 от 18.02.2022 по делу об административном правонарушении

при участии:

от заявителя – представитель Ткачев М.В. по доверенности от 01.01.2022 №02

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Галерея Вкуса» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с требованием отменить постановление Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу № 35 от 18.02.2022 по делу об административном правонарушении.

Определением от 28.03.2022 заявление принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 20 апреля 2022 года.

Административным органом представлен в суд отзыв на заявление с приложением материалов административного дела в отношении Общества.

В отзыве указано, что правонарушение, совершенное юридическим лицом ООО «Галерея вкуса», является длящимся, Общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Возражений на доводы Общества, изложенные в заявлении, Управлением не заявлено.

Определением от 20.04.2022 дело назначено к судебному заседанию на 09 час. 30 мин. 06 мая 2022 года.

В судебное заседание обеспечена явка представителя заявителя, который поддержал заявленные требования.

При рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства.

ООО «Галерея вкуса» зарегистрировано в налоговом органе в установленном порядке, состоит на учете в УФНС по Чукотскому автономному округу. Основным видом деятельности Общества является – торговля розничная напитками в специализированных магазинах.

С целью исполнения приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №374 от 07.07.2021 «О проведении внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной торговле алкогольной и спиртосодержащей продукции» Управлением Роспотребнадзора по Чукотскому АО принято 14.01.2022 решение о проведении выездной внеплановой проверки с отношении ООО «Галерея вкуса» №10-ВВП.

С указанным решением 17.01.2022 ознакомлен представитель Общества Ткачев М.В. по доверенности от 01.01.2022.

17.01.2022 Управление Роспотребнадзора по Чукотскому АО выдало поручение №03-19-20-П ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» о проведении на объекте ООО «Галерея вкуса» лабораторных исследований в соответствии с программой, являющейся приложением № 1 к поручению; даче экспертной оценки соответствия информации для потребителей на бутылках отобранной алкогольной продукции на соответствии требованиям ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Результаты проверки оформить в виде экспертного заключения с приложением протоколов исследований в срок до 28 января 2022 года.

19.01.2022 Управлением Роспотребнадзора по Чукотскому АО с участием представителя юридического лица Ткачева М.В. составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

Осмотром установлено, что реализация алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, решения о продлении срока ее действия. Перечень реализуемой алкогольной продукции: водка, коньяк, вина столовые, вина игристые (шампанское). Нарушений, указанных в информационном письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 02/675-2022-27 от 14.01.2022 не обнаружено. В магазине работают два продавца, личные медицинские книжки которых предъявлены. Отобраны 4 образца продукции на соответствие требованиям.

Сопроводительным письмом от 28.01.2022 №87-20/228 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» во исполнение поручения №03-19-20-П от 17.01.2022 представил Управлению Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округ экспертные заключения №7, №7/1, №7/2, №7/3 от 28.01.2022 по оценке соответствия алкогольной продукции в розничной торговой сети ООО «Галерея вкуса».

Актом выездной проверки от 01.02.2022 №10-ВВП установлено: Реализация алкогольной продукции в магазине ООО «Галерея Вкуса» осуществляется на основании лицензии, выданной Департаментом финансов, экономики  и имущественных отношений ЧАО от 28.12.2018 и решении о продлении срока действия лицензии от 28 февраля 2020 года №2.

 При изучении сопроводительных документов установлено, реализация алкогольной продукции осуществляется при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота.

Факта хранения и реализации в магазине ООО «Галерея вкуса» спиртосодержащей продукции, указанной в информационном письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №02/675-2022-27 от 14.01.2022 не обнаружено.

По данным личных медицинских книжек у продавцов магазина, имеющих непосредственный контакт с пищевой продукцией, не соблюдается кратность прохождения и гигиеническая аттестация для работников предприятий торговли, периодичность прохождения флюорографии и врачей специалистов.

У продавца Мотрошиловой С.А. флюорография от 29.10.2020, у продавца Беркутова Н.С. допуск к работе от 25 декабря 2020 года, что является нарушением Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (с изменениями и дополнениями), Приложение N 2 п. 15, который устанавливает периодичность осмотров, участие врачей специалистов, лабораторные и функциональные исследования для работников в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте и пункта 10 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», согласно которому работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, СП 2.3.6.3668-2 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».

Работниками ООО «Галерея Вкуса» 31 января 2022 года были повторно предоставлены личные медицинские книжки с подтвержденным пройденным результатом флюорографии и сдачей зачета по гигиенической аттестации. У продавца Мотрошиловой С.А. периодический медицинский осмотр пройден в полном объеме, гигиеническая аттестация пройдена. У продавца-кассира Беркутова Н.С. допуск к работе просрочен с 25 декабря 2021 года.

01.02.2022  административный орган выдал предписание №02.1-27/п-86 Обществу об отстранении от работы продавца Беркутова Н.С. до получения допуска к работе в личную медицинскую книжку от медицинской организации с указанием сообщить о выполнении предписания до 21.03.2022.

Уведомлением от 01.02.2022 №277 административный орган  известил Общество о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, которое получено согласно подписи на уведомлении бухгалтером Сытниковой Н.Е. 01.02.2022.

07.02.2022 старшим специалистом 1 разряда отдела санитарно-эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по ЧАО Кравчук Н.В. в присутствии представителя Общества Ткачева М.В. составлен протокол №10ВВП  по делу об административном правонарушении.

В протоколе указано, что по данным личных медицинских книжек у продавцов магазина, имеющих непосредственный контакт с пищевой продукцией, не соблюдается кратность прохождения периодического медицинского осмотра, периодичность прохождения флюорографии и врачей специалистов и гигиеническая аттестация для работников предприятий торговли. У продавца Мотрошиловой С.А. флюорография от 29.10.2020 г, у продавца Беркутова Н.С. допуск к работе от 25 декабря 2020 года, что является нарушением Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (с изменениями и дополнениями). Приложение N 2 п. 15, который устанавливает периодичность осмотров, участие врачей специалистов, лабораторные и функциональные исследования для работников в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте и пункта 10 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», согласно которому работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции, и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

Работниками магазина ООО «Галерея Вкуса» 31 января 2022 года были повторно предоставлены личные медицинские книжки с подтвержденным пройденным результатов флюорографии и сдачей зачета по гигиенической аттестации. У продавца Мотрошиловой C. А. периодический медицинский осмотр пройден в полном объеме, у продавца-кассира Беркутова Н.С. кратность осмотра врачами специалистами и допуск к работе просрочены с 25 декабря 2021 года.

В ходе проверки правонарушение по гигиенической аттестации и функциональном исследовании-рентгенографии грудной клетки было устранено частично.

Представитель Общества в объяснениях в протоколе указал, что продавец, нарушивший требования законодательства о необходимости прохождения периодического медицинского осмотра отстранен от работы до устранения недостатков, просил считать виновным в данном нарушении продавца Беркутова Н.С., так как он знал о необходимости прохождения медицинского осмотра, но не принял мер и не доложил о возникших трудностях в его прохождении в связи с пандемией.

Вышеуказанный протокол получен представителем Ткачевым М.В. 07.02.2022.

Рассмотрев протокол  №10 ВВП по делу об административном  правонарушении от 07.02.2022 и другие материалы  в отношении Общества, Управление Роспотребнадзора по Чукотскому АО 10.02.2022 вынесло определение  №06 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Галерея вкуса» по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ на 18.02.2022.

Вышеуказанное определение направлено 11.02.2022 на электронный адрес Общества, а также заказным почтовым отправлением 14.02.2022 (почтовый идентификатор 80082769715667).

Постановлением по делу об административном правонарушении от 18.02.2022 № 35 ООО «Галерея вкуса» признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

Не согласившись с постановлением, заявитель обратился с заявлением в суд, полагая, что штраф в указанном размере является чрезмерным и подлежит замене на предупреждение, кроме того полагает, что подлежат применению положения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В пункте 16.1 Постановления от 20.11.2008 N 60 Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

            Как установлено административным органом, Общество нарушило требования законодательства о техническом регулировании, выразившееся в допуске к работе  продавца, не имеющего соответствующего медицинского осмотра.

   В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" под техническим регулированием понимается правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

            Частью 1 статьи 36 Закона № 184-ФЗ установлено, за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 23 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" определено требование, согласно которому работники, занятые на работах, которые связаны с обращением пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Документом, подтверждающим прохождение медицинских осмотров, является личная медицинская книжка, оформленная на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.

В статье 36 Закона № 52-ФЗ закреплено гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются, в том числе при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Порядок проведения медицинских осмотров, ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (пункт 9 статьи 34 Закона № 52-ФЗ).

Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н утвержден Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62277).

В соответствии с указанным Порядком, устанавливающим правила проведения обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.

Периодичность и объем медицинских осмотров устанавливается в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

 Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя.

Частота проведения периодических медицинских осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ. Периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, предусмотренные приложением к настоящему Порядку (пункт 18 Порядка).

Пунктом 20 Порядка установлено, периодические медицинские осмотры проходят работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли.

Пунктом 23 приложения к Порядку установлено, что периодический медосмотр должен проводится в отношении работ, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, пунктах, базах, складах хранения и реализации, в транспортных организациях, организациях торговли, общественного питания, на пищеблоках всех учреждений и организаций) один раз в год.

Пунктом 10 статьи 17 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" закреплено, работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

Из приведенных положений законодательства следует, что работник, выполняющий свою трудовую функцию, связанную с реализацией пищевой продукции в организации торговли, обязан проходить ежегодный периодический медицинский осмотр, а обязанность по обеспечению условий, необходимых для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками, а равно контроль за прохождением медосмотров, допуском лиц к выполнению трудовой функции, возложена законом на организацию торговли.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, продавцу ООО «Галерея вкуса» Беркутову Н.С. приказом от 01.12.2021 назначено проведение периодического медицинского осмотра в срок с 01.12.2021 по 20.12.2021. С приказом Беркутов Н.С. ознакомлен. ООО «Галерея вкуса» выдано направление на медицинский осмотр 01.12.2021.  Вместе с тем после 20.12.2021 Обществом не осуществлен должный контроль по прохождению работником периодического медицинского осмотра. Работник Беркутов Н.С. продолжил осуществлять трудовую функцию, с 25.12.2021 (дата окончания действия предыдущего медицинского осмотра) и до 01.02.2022 (приказ об отстранении от работы от 01.02.2022 № 02-ОД).

Обществом приняты меры по отстранению работника от работы по результатам проведенной контрольным органом проверки, на основании выданного предписания контрольного органа от 01.02.2022.

Факт нарушения Обществом требований ТР ТС 021/2011 и требований вышеприведенных нормативных актов  подтверждается имеющимися в материалах дела протоколом об административном правонарушении, а также материалами проведенной проверки, медицинской книжкой Беркутова Н.С., приказами Общества и по существу признан Обществом.

Поскольку у Общества имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в том числе продавец не был отстранен от работы после 25.12.2021, Управление правомерно привлекло Общество к ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статей 4.5 КоАП РФ, на момент привлечения к ответственности не пропущен.

Наказание Управлением за совершенное административное правонарушение установлено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ для юридических лиц в минимальном размере.

Вместе с тем, рассматривая оспариваемое постановление, суд приходит к выводу о его незаконности в части назначенного административного наказания, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что наказание в виде штрафа, назначенное субъектам малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, которое выявлено в ходе государственного контроля (надзора), муниципального контроля, если назначение наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение при наличии предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (часть 2).

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).

Согласно части 3 статьи 3.4 названного Кодекса в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

По сведениям, содержащимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, Общество является микропредприятием с 01.08.2016 и относится к указанной категории.

В силу положений части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, среди прочего, должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело (пункт 3); обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (пункт 4); мотивированное решение по делу (пункт 6).

В данном случае, как следует из оспариваемого постановления, Управлением не указаны обстоятельства, отягчающие ответственность, а также сведения о привлечении Общества ранее к административной ответственности.

Не установлены такие обстоятельства и при рассмотрении дела в суде.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, повлекших наличие в действиях заявителя вреда жизни и здоровью граждан, наличие в деле доказательств, свидетельствующих о том, что Общество привлекается к административной ответственности впервые, является субъектом малого предпринимательства, нарушение устранено в ходе проведения проверки, суд полагает необходимым заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Примененное судом наказание  за совершение правонарушения отвечает в полной мере принципам индивидуализации, обоснованности и справедливости, обеспечивает законность при применении меры ответственности и является соразмерным допущенному нарушению.

В силу части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит что отсутствуют основания для применения конкретной меры ответственности суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Поскольку судом установлены основания для замены административного штрафа на предупреждение, оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным в части назначения административного наказания.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено. С учетом выводов суда о замене административного штрафа на предупреждение, доводы о необходимости снижения штрафа до 50000 руб. оценке не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

постановление Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу № 35 от 18.02.2022 по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Галерея Вкуса» признать незаконным, изменив в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Галерея Вкуса» административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в порядке, установленном частью 5.1 статьи 211, статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                            Ю.В. Дерезюк