ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-10776/20 от 09.02.2021 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-10776/2020

16 февраля 2021 года

Резолютивная часть решения изготовлена 09 февраля 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 16 февраля 2021 года.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Кустова А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Осиповой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ростнефтегаз-Харп» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель не явился;

от Общества - представитель не явился,

УСТАНОВИЛ:

Уральское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ростнефтегаз-Харп» (далее – Общество) к административной ответственности по ч. 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

От Общества отзыв на заявление не поступал.

В определении от 29.12.2020 арбитражный суд указал на возможность завершения предварительного судебного заседания и перехода к рассмотрению дела в судебном заседании в случае, если лица, участвующие в деле, не явились в предварительное судебное заседание, но были надлежащим образом извещены о времени и месте его проведения и от них не поступило возражений против рассмотрения дела в их отсутствие. В определении указано время судебного заседания арбитражного суда первой инстанции (09 февраля 2021 года на 09 часов 45 минут).

Учитывая, что стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства по делу, не представили возражений против рассмотрения дела в отсутствие его представителей, суд на основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) завершил предварительное судебное заседание по настоящему делу и перешел к рассмотрению дела в суде первой инстанции.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов делана основании приказа руководителя Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (УМТУ Росстандарта) от 06.10.2020 №16В/16Т отделом государственного надзора по Тюменской области УМТУ Росстандарта (далее отдел) в отношении ООО «Ростнефтегаз-Харп» в период с 20.10.2020 по 17.11.2020 проведена внеплановая выездная проверка в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проверка проводилась на основании подпункта «в» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Основанием внеплановой проверки является Приказ Руководителя УМТУ Росстандарта ФИО1. от 17.08.2020 №58 «Об организации и проведении внеплановых выездных проверок организаций нефтепродуктообеспечения на предмет соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011) и обязательных требований в области обеспечения единства измерений», изданный в соответствии с подпунктом 3 части 2 статьи 10 ФЗ-294 в связи с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО2 от 16.07.2020 №ЮБ-П9-7950 и приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.07.2020 №1285.

Проверка в рамках государственного надзора за соблюдением обязательных требований технических регламентов к продукции - нефтепродукты, проводилась с отбором проб, направленных для испытаний в Федеральном бюджетном учреждении «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области» (ФБУ «УРАЛТЕСТ», <...> (Аттестат аккредитации №RA.RU.21AB32 выдан 09 сентября 2015 г. Федеральной службой по аккредитации) на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного Союза (ТР ТС 013/2011) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утв. Решением Комиссии Таможенного Союза Евразийского экономического сообщества от 18.10.2011 №26 (далее - ТР ТС 013/2011). Результаты испытаний представлены лабораторией Протоколами испытаний с заключениями.

В результате проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Ростнефтегаз-Харп» в рамках государственного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов, выявлены нарушения требований безопасности к нефтепродуктам, установленных ТР ТС 013/2011. Нарушения установлены при обращении топлива на рынке, а именно дизельное топливо не соответствует п. 4.4 ст.4 приложения 3 ТР ТС 013/2011.

Актом отбора образцов №16В/16Т от 20.10.2020 отобран (опечатан) на АЗС (пгт. Харп, ул. Одесская, здание АЗС) из резервуара №5 в присутствии представителя юридического лица представителя по доверенности - ФИО3 образец нефтепродукта заявленного продавцом, как топливо дизельное (ДТ-Л-К5) под шифром №1 (паспорт продукции и товарно-транспортная накладная не представлены, на момент отбора нефтепродукта проведено измерение высоты налива нефтепродукта в резервуаре -575 мм.) - доступ к горловинам проб опломбирован пломбами: А8521061, А8521062, А8521063, А8521064. Отобранный образец направлен (направление №16В/16Т от 20.10.2020) в испытательную лабораторию на испытание для проверки на соответствие требованиям ТР ТС 013/2011. По результатам проведенных испытаний (Протокол испытаний №3230 от 29.10.2020; Заключение от 29.10.2020) представленный образец нефтепродукта заявленного продавцом, как топливо дизельное (ДТ-Л-К5) не соответствует п. 4.4. ст. 4 «Требования безопасности» ТР ТС 013/2011 по показателю «массовая доля серы» фактически 96,3 мг/кг, вместо не более 10 мг/кг. и по показателю «температура вспышки в закрытом тигле» фактически менее 20°С, вместо не ниже 55°С, также при внешнем осмотре образца в стеклянной таре наблюдается расслоение нефтепродукта.

Актом отбора образцов №16В/16Т от 20.10.2020 отобран (опечатан) на АЗС (пгт. Харп, ул. Одесская, здание АЗС) из резервуара №6 в присутствии представителя юридического лица представителя по доверенности - ФИО3 образец нефтепродукта заявленного продавцом, как топливо дизельное (ДТ-Л-К5) под шифром №11 (паспорт продукции и товарно-транспортная накладная не представлены, на момент отбора нефтепродукта проведено измерение высоты налива нефтепродукта в резервуаре -690 мм.) - доступ к горловинам проб опломбирован пломбами: А8521065, А8521069, А8521067, А8521068. Отобранный образец направлен (направление №16В/16Т от 20.10.2020) в испытательную лабораторию на испытание для проверки на соответствие требованиям ТР ТС 013/2011. По результатам проведенных испытаний (Протокол испытаний №3231 от 29.10.2020; Заключение от 29.10.2020, изменение №1 от 09.11.2020 к протоколу испытаний №3231 от 29.10.2020) представленный образец нефтепродукта заявленного продавцом, как топливо дизельное (ДТ-Л-К5) несоответствует п. 4.4. ст. 4 «Требования безопасности» ТР ТС 013/2011 по показателю «массовая доля серы» фактически 484,8 мг/кг, вместо не более 10 мг/кг. и по показателю «температура вспышки в закрытом тигле» фактически 30°С, вместо не ниже 55°С.

По результатам проверки, ОГН по Тюменской области УМТУ Госстандарта составлен акт проверки №16В/16Т от 17.11.2020 и выдано предписание на разработку программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технических регламентов № 16В/16Т/1 от 17.11.2020. Предписание получено ООО «Ростнефтегаз-Харп» 18.11.2020, что подтверждается о направлении входящего номера о получении предписания по электронной почте Общества.

30.11.2020 вх. №5-09/681 в ОГН по Тюменской области УМТУ Росстандарта поступила на согласование программа мероприятий по предотвращению вреда, связанного с обращение некачественной продукции ООО «Ростнефтегаз-Харп».

В представленной ООО «Ростнефтегаз-Харп» программе мероприятий отсутствуют идентификационные признаки топлива, адреса изготовителей, описание несоответствия топлива, возможные последствия использования такового топлива, не указаны конкретные сроки проведения мероприятий, отсутствуют сведения о разработке подробной технической инструкции, описывающей способ оповещения потребителей топлива и проведения отзывных мероприятий; подготовку информационного письма, уведомляющего конечных потребителей топлива о его несоответствии.

На основании требований ГОСТ Р 58404-2019 и Инструкции в перечень мероприятий программы необходимо включить следующее: проведение зачистки резервуаров, а также проведение приемо-сдаточных анализов на новую партию топлива.

На основании изложенного, письмом от 30.11.2020 исх. №5-09/464 программа мероприятий была возвращена в адрес ООО «Ростнефтегаз-Харп» на доработку (получено юридическим лицом 30.11.2020 вх. №РХ\2020-11-38).

Доработанную программу мероприятий надлежало представить в отдел в сопровождении письма не позднее 10.12.2020.

Однако, в ОГН по Тюменской области УМТУ Госстандарта в предусмотренный срок доработанной программы мероприятий по предотвращению причинения вреда от ООО «Ростнефтегаз-Харп» не поступило.

Действие предписания от 17.11.2020 №16В/16Т/1 судебными органами не приостановлено, информации об обжаловании в отдел не поступало.

Ходатайств о продлении срока выполнения предписания от ООО «Ростнефтегаз-Харп» в отдел также не поступало.

По факту неисполнения в установленный законом срок требований предписания 16В/16Т/1 от 17.11.2020 заявителем в отношении Общества составлен протокол от 21.12.2019 №35 Ю об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ и статьей 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Ростнефтегаз-Харп» к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 15 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт неисполнения Обществом предписания Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2020 №16В/16Т/1 в установленный срок до 10.12.2020 подтверждается материалами дела, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ.

Документов, подтверждающих устранения указанных нарушений, Обществом в материалы дела не представлено.

Таким образом, наличие события административного правонарушения, вменяемого Обществу, подтверждается материалами дела.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Арбитражный суд считает, что у Общества имелась возможность по исполнению предписания. Доказательств невозможности его исполнения в установленным в нем срок, Обществом не представлено.

Доказательств отсутствия объективной невозможности исполнить законное предписание к установленному сроку ответчик не представил.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

Каких-либо нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении судом не выявлено.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.

Суд также не усматривает оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным.

Ответственность, предусмотренная частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральным законом от 31.12.2014 №515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в частности, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 3.2 и 3.3.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 2.3 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании изложенного, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, принципы справедливости и соразмерности наказания последствиям допущенного нарушения, а также отсутствие неблагоприятных последствий, суд, руководствуясь положениями статьи 4.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 31.12.2014 №515-ФЗ, считает возможным назначить Обществу наказание ниже низшего предела предусмотренного санкцией части 15 статьи 19.5 КоАП РФ, установив его в размере 150 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Ростнефтегаз-Харп» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 29.03.2012, адрес: 629420, Ямало-Ненецкий автономный округ, Приуральский р-он, <...> здание АЗС) к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен, квитанция представлена в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (УМТУ Росстандарта), ИНН – <***>, КПП – 668501001, счет – 40101810500000010010, Уральское ГУ Банка России, л/сч – <***>, БИК – 046577001, ОКТМО – 65701000, назначение платежа – 17211601191010005140, УИН - 17200000000000241724.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня изготовления в полном объеме, через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья А.В. Кустов