ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-10907/2021 от 23.03.2022 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-10907/2021

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании марта 2022 года .

Полный текст решения изготовлен марта 2022 года .

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Кустова А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Осиповой О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН 8901015913, ОГРН 1048900005252) к Управлению Федерального казначейства  по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН 8900000174, ОГРН 1028900511529) об оспаривании пунктов 4, 15, 16 представления от 14.09.2021 №90-07-10/2869 и пункта 1 предписания от 03.11.2021 №90-07-10/3412,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Бороздин М.В. по доверенности от 28.05.2020 №514;

от Управления казначейства - Шмидт А.А. по доверенности от 18.11.2021 №90-10-21/864,

установил:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – заявитель, ГУ МЧС по ЯНАО обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – заинтересованное лицо, УФК по ЯНАО) об оспаривании пунктов 4, 15, 16 представления от 14.09.2021 №90-07-10/2869 и пункта 1 предписания от 03.11.2021 №90-07-10/3412.

В обоснование заявленных требований ГУ МЧС по ЯНАО указал, что требования, изложенные в пункте 1 Предписания и пункте 4 Представления в части неправомерного применения районного коэффициента в размере 1,8 при расчете денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, не основаны на нормах действующего законодательства и сложившейся судебной практики.

Требования пунктов 15, 16 Представления в части отражения в бухгалтерской отчетности кредиторской задолженности в размере 1 799 212,41 руб. по предписанию УФК по ЯНАО от 28.06.2019 № 90-07-10/1675 заявитель также считает необоснованными в связи с несогласием с расчетом задолженности. 

Также представителем ГУ МЧС по ЯНАО в судебном заседании устно заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения дела № А81-8795/2021 по иску УФК по ЯНАО к ГУ МЧС по ЯНАО о взыскании 1 799 212, 41 руб. ущерба, причиненного в результате неисполнения предписания от 28.06.2019 № 90-07-10/1675.

В рамках дела № А81-8795/2021 обращение в суд  УФК по ЯНАО о взыскании с  ГУ МЧС по ЯНАО 1 799 212, 41 руб. ущерба, вызвано неисполнением последним предписания от 28.06.2019 № 90-07-10/1675 признанного законным и обоснованным, вступившем в законную силу, решением суда по делу № А81-7611/2019.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 143 АПК РФ арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.

Таких обстоятельств в данном случае суд не усматривает.

Поэтому ходатайство заявителя о приостановлении производства по делу суд оставил без удовлетворения.

УФК по ЯНАО, возражая против заявленного требования, указало, что вследствие отсутствия правового регулирования данного вопроса на федеральном уровне, к заработной плате работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, подлежат применению районные коэффициенты, установленные федеральными органами государственной власти, органами государственной власти бывшего Союза ССР, в частности Постановлением Государственного комитета Совета Министров ССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», согласно которому Ямало-Ненецкий автономный округ отнесен к районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,5.

Кроме того, УФК по ЯНАО указало, что ранее аналогичный спор 

В судебном заседании представитель ГУ МЧС по ЯНАО поддержал заявленные требования, представитель УФК ЯНАО возражали против удовлетворения требований заявителя, ссылаясь на доводы, изложенные в представленном отзыве.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства, доводы, изложенные в заявлении, отзыве, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в период с 05.04.2021 по 11.06.2021 УФК ЯНАО, на основании приказа от 18 марта 2021 № 107, была проведена плановая выездная проверка деятельности ГУ МЧС по ЯНАО по вопросу осуществления финансово-хозяйственной деятельности за 2019-2020 годы.

В ходе проверки УФК ЯНАО выявлено:

- в нарушение абзаца 2 статьи 70 БК РФ, статьи 316 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), пункта 5 Приложения к постановлению Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», Главным Управлением МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу в 2019 году в 16 случаях допущена оплата денежных обязательств с нарушением законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения, возникающие при исполнении обязательств, предусмотренных статусом работников казенных учреждений, а именно: при расчете денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, применен районный коэффициент 1,8, вместо 1,5, что повлекло к переплате расходов на денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих на общую сумму 484 091,45 рубль (556 427,45 - 13 %) (КБК 177 0309 10201 90049 121).

- в нарушение 162 БК РФ, статьи 9 Закона 402-ФЗ, пункта 111.2, Приложения № 2 к Приказу Минфина № 162н, пункта 281 Приложения № 2 к Приказу № 157н, в бухгалтерском учете Учреждения не отражена сумма кредиторской задолженности по предписанию Управления от 28.06.2019           № 90-07-10/1675 - 1 799 212,41 руб.,

- в нарушение статьи 162, части 1,2 статьи 264.1 БК РФ, части 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ, пункта 3 Приложения № 2 Инструкции № 157н установлено искажение показателей бюджетной (финансовой) отчетности Учреждения за 2020 год, выраженных в денежном измерении отчетности, а именно Баланса ф. 0503130 на 01.01.2021, Сведений о дебиторской (кредиторской) задолженности ф.0503169 на 01.01.2020 на сумму 1 799 212,41 руб., вследствие не отражения суммы кредиторской задолженности по предписанию Управления от 28.06.2019 № 90-07-10/1675 в бухгалтерском учете Учреждения.

Пункты 4, 15, 16 представления от 14.09.2021 № 90-07-10/2869 и пункт 1 предписания от 03.11.2021 № 90-07-10/3412.

Иные нарушения, указанные в акте, заявителем не оспариваются.

По результатам проведенной проверки 25.06.2021 составлен акт проверки и вынесены представление и предписание, которыми ГУ МЧС по ЯНАО обязывается рассмотреть информацию об указанных нарушениях, принять меры к недопущению их в дальнейшем, провести технологические учебы с ответственными сотрудниками, по вопросам соблюдения требований, установленных нарушенными нормативно-правовыми актами, обеспечить возврат в доход федерального бюджета денежных средств в сумме 484 091,45 руб., отразить в бюджетном учете сумму кредиторской задолженности (1799 212,41 рублей) по предписанию Управления от 28.06.2019 № 90-07-10/1675 в соответствии с действующим законодательством, проинформировать УФК ЯНАО о результатах исполнения представления в срок до 01.11.2021 и предписания в срок до 03.12.2021.

Не согласившись с указанными ненормативными актами, ГУ МЧС по ЯНАО обратилось в арбитражный суд.

В ходе судебного заседания представители ГУ МЧС по ЯНАО подтвердили отсутствие спора в части размера сумм, указанных как нарушение в денежном выражении.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.

На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу части 1 статьи 198 АПК РФ, части 4 статьи 200 АПК РФ и разъяснения, приведенного в пункте 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

При этом бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства (пункт 3 статьи 265 БК РФ).

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с названным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях (пункт 2 статьи 269.2 БК РФ).

На основании пунктов 1, 2 статьи 270.2 БК РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Согласно части 2 статьи 270.2 под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

В случае неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения орган финансового контроля в соответствии с частью 3 статьи 270.2 БК РФ направляет объекту контроля предписание при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения.

Согласно части 5 статьи 306.2 БК РФ в случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 БК РФ и указанного в представлении, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения (к которым, в частности, относится сокращение бюджетного финансирования) финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом), а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

Неисполнение представления органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является основанием для применения к лицу, не исполнившему такое представление, наряду с применением бюджетных мер принуждения, мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В части применения коэффициента в размере 1,8 (пункт 4 представления, пункт 1 предписания).

Как следует из материалов проверки, в период с 01.2019 по 08.2019 при расчете денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих ГУ МЧС России по ЯНАО неправомерно был заложен и применен районный коэффициент в размере 1,8.

Нарушения изложены в пункте 4 представления и пункте 1 предписания в части неправомерного применения районного коэффициента в размере 1,8 при расчете денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Выводы контрольного органа основаны на том, что финансирование ГУ МЧС по ЯНАО, осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета, поэтому к заработной плате работников подлежит применению районный коэффициент 1,5, установленный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

Заявитель, оспаривая ненормативные акты казначейства, ссылается на судебную практику по аналогичным делам в 2008-2009 гг. в том числе и судебную практику Арбитражного суда ЯНАО.

 Вместе с тем, заявителем не учтено, что Решение исполкома Совета народных депутатов ЯНАО Тюменской обл. от 25.02.1991 № 53 «Об установлении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих на территории Ямало - Ненецкого автономного округа» на который он ссылается в своем заявлении, фактически утратил силу в связи с принятием Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 89-ЗАО, установившего единый районный коэффициент к заработной плате работникам учреждений, финансируемых за счет средств окружного бюджета.

Закон ЯНАО от 16.12.2004 № 89-ЗАО не подлежит применению в отношении работников организаций, финансируемых из средств федерального бюджета.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ оплата труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, производится в повышенном размере (ст. 146 ТК РФ). В состав заработной платы, помимо вознаграждения за труд в зависимости от его сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, включаются также компенсационные выплаты (в том числе за работу в особых климатических условиях) и стимулирующие выплаты (ч. 2 ст. 129 ТК РФ). Статья 148 ТК РФ гарантирует оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями, в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Эти нормы конкретизированы в ст. ст. 315, 316, 317 ТК РФ, предусматривающих, что оплата труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Размеры и порядок применения районных коэффициентов и процентных надбавок устанавливаются Правительством РФ. Аналогичное правовое регулирование содержится в Законе РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

На федеральном уровне до настоящего времени соответствующих постановлений не принято, поэтому в силу ч. 1 ст. 423 ТК РФ к заработной плате работников подлежат применению районные коэффициенты (для производственных и непроизводственных отраслей экономики) и процентные надбавки, установленные органами государственной власти бывшего Союза ССР или органами государственной власти Российской Федерации.

Таким образом, к заработной плате работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, подлежат применению районные коэффициенты, установленные федеральными органами государственной власти, органами государственной власти бывшего Союза ССР.

Исходя из того, что оплата труда федеральных гражданских служащих ГУ МЧС по ЯНАО, осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета, поэтому к заработной плате работников подлежит применению районный коэффициент 1,5, установленный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

Указанная позиция изложена в «Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014 (в ред. от 26.04.2017).

Доводы заявителя, о том, что применение в рассматриваемых правоотношениях Постановлений Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18 не соответствует требованиям части 3 статьи 15, статьи 19 Конституции Российской Федерации, нормам международного права, содержащимся во Всеобщей декларации прав человека, поскольку Постановление от 04.09.1964 № 380/П-18, устанавливающее порядок применения коэффициентов, не было опубликовано, подлежит отклонению по следующим основаниям.

Поскольку данное Постановление принято до введения в действие Конституции РФ и в связи с этим содержащееся в указанной норме требование об обязательном официальном опубликовании правовых актов на него не распространяется (Решение Верховного Суда РФ от 03.11.2005 № ГКПИ05-1141 «Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующим пункта 6 приложения к Постановлению Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18).

В части не отражения в бухгалтерском учете суммы кредиторской задолженности по предписанию Управления от 28.06.2019 № 90-07-10/1675 (пункты 15, 16 Представления).

В соответствии с п. 1 ст. 264.1 БК РФ единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Минфином в соответствии с положениями Бюджетного кодекса. Согласно п. 2 указанной статьи бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета (ст. 1).

В соответствии со ст. 2 данного Закона его действие распространяется, в том числе, на государственные органы.

В силу ст. 3 Закона о бухгалтерском учете:

- отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская  (финансовая) отчетность;

- факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта,

финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств;

 - организации бюджетной сферы - это в том числе государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

Согласно п. 1 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций бюджетной сферы устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

На основании указанной нормы, а также в силу п. 1 ст. 264.1 БК РФ Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Инструкция № 191н).

В соответствии с п. 7 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств.

В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики.

Согласно п. 14 Инструкции № 191н в графах «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом изменений показателей вступительного баланса, отраженных в сведениях об изменении остатков валюты баланса.

Основанием для вынесения Управлением оспариваемого представления явилось то обстоятельство, что в бухгалтерском учете Учреждения не отражена сумма кредиторской задолженности по предписанию Управления от 28.06.2019 № 90-07-10/1675 - 1 799 212,41 руб.

Указанная задолженность образовалась по итогам проведения УФК по ЯНАО плановой выездной проверка деятельности ГУ МЧС по ЯНАО по вопросу использования федерального бюджета на оплату труда за 2016-2018 годы.

Так в ходе проверки УФК по ЯНАО выявлено, что при расчете денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих за 2017-2018 годы неправомерно применен районный коэффициент в размере 1,8 (нарушение в денежном выражении 1 799 212,41 руб.).

По результатам проведенной проверки 24.05.2019 составлен акт проверки и вынесено, в том числе предписание № 90-07-10/1675.

Предписанием от 28.06.2019 № 90-07-10/1675 ГУ МЧС по ЯНАО обязывается обеспечить в срок не позднее 01.10.2019 возмещение средств в доход федерального бюджета в размере 1 799 212,41 руб.

Не согласившись с указанным ненормативным актом, ГУ МЧС по ЯНАО оспорило его в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.10.2019, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2019 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.03.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2020 ГУ МЧС по ЯНАО в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано.

Таким образом, судебными актами подтверждено нарушение ГУ МЧС по ЯНАО бюджетного законодательства за 2017-2018 годы в связи с неправомерным применением районного коэффициента в размере 1,8 при расчете денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (нарушение в денежном выражении 1 799 212,41 руб.), следовательно, ГУ МЧС по ЯНАО в бухгалтерском учете должен был отразить сумму кредиторской задолженности до ее уплаты (возмещения) в бюджет.

При указанных обстоятельствах суд считает требования ГУ МЧС по ЯНАО не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу отказать.

Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня изготовления в полном объеме, через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                            А.В. Кустов