ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-10943/19 от 13.03.2020 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-10943/2019

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Беспалова М.Б. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ленцовым М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Передвижная энергетика» (ИНН 7719019846, ОГРН 1027700465418, (адрес) место нахождения: 105094, г. Москва, улица Семёновский вал, д. 6г корпус 3, дата регистрации - 29.08.1994) к Департаменту тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901017727, ОГРН: 1068901005854, (адрес) место нахождения: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Губкина, д. 3, дата регистрации - 09.03.2006) об оспаривании постановления от 18.11.2019 №26 по делу об административном правонарушении, при участии в судебном заседании:

от заявителя - Захаров В.А. по доверенности от 01.01.2020, диплом №ИВС 0358621 от 28.06.2002, Быков А.И. по доверенности от 01.01.2020;

от Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа - Дачкин А.В. по доверенности № 6 от 22.01.2020, диплом ВСГ 4729559 от 01.03.2011,

УСТАНОВИЛ:

публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Передвижная энергетика»  обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Департаменту тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901017727, ОГРН: 1068901005854, (адрес) место нахождения: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Губкина, д. 3, дата регистрации – 09.03.2006) об оспаривании постановления от 18.11.2019 №26 по делу об административном правонарушении.

Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.12.2019 заявление принято к производству в порядке упрощенного производства.

18.12.2019 от Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа поступило ходатайство о приобщении дополнительных документов к делу.

19.12.2019 от Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа поступил отзыв на заявление, согласно которому просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

13.01.2020 от публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Передвижная энергетика»  поступило ходатайство о приобщении дополнительных документов к делу.

Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.01.2020 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

11.02.2020 от Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа поступило ходатайство во исполнение определения суда.

19.02.2020 от публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Передвижная энергетика»  поступило ходатайство во исполнение определения суда.

Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.02.2020 дело назначено к судебному разбирательству.

10.03.2020 от публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Передвижная энергетика»  поступило ходатайство во исполнение определения суда.

11.03.2020 от Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа поступило ходатайство во исполнение определения суда.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле разъяснены их процессуальные права и обязанности. Отводов составу суда не заявлено.

Дело рассматривается арбитражным судом в открытом судебном заседании в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Филиал Передвижные электростанции «Лабытнанги» осуществляет эксплуатацию генерирующих и сетевых объектов электроэнергетики, а также оказывает услуги электроснабжения потребителям на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, технологически не связанной с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.

В соответствии с приказом службы по тарифам Ямало-Ненецкого автономного  округа  от  30.01.2007  №  16,  Филиал является  гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории муниципального образования город Лабытнанги.

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» для Филиала утверждаются цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничном рынке, стандартизированные тарифные ставки, ставки за единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение и формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям публичного акционерного общества "Передвижная энергетика" (филиал Передвижные электростанции "Лабытнанги") энергопринимающих устройств заявителей.

На основании приказа департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее Департамент) о проведении плановой документарной проверки публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Передвижная энергетика» филиал Передвижные электростанции «Лабытнанги» от 06.08.2019 № 25-пр, в период 03.09.2019 по 30.09.2019 была проведена плановая документарная проверка в отношении публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Передвижная энергетика» филиал Передвижные электростанции «Лабытнанги» по месту осуществления деятельности филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации.

По итогам проверки составлен Акт проверки департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Передвижная энергетика» филиал Передвижные электростанции «Лабытнанги» от 30.09.2019 № 14, согласно которому установлено следующее.

Договор № ТПр-818 от 16.11.2018 года «Об осуществлений технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных к данной точке присоединения энергопринимающих устройств)» заключен между публичным акционерным обществом энергетики и элёктрофикации «Передвижная энергетика» (далее-Исполнитель) в лице директора филиала ПЭС «Лабытнанги» Быкова Антона Ильича и обществом с ограниченной ответственностью «Екатеринбург - 2000» (далее - Заказчик), на основании заявки о технологическом присоединении к электрическим сетям от 01.11.2018 № ПТС 1110.

Разделом 3 договора № ТПр-818 от 16.11.2018 Исполнителем определен размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств в соответствии с приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ЯНАО от 25.12.2017 № 421-т «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение и формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям публичного акционерного общества «Передвижная энергетика» (филиал Передвижные электростанции «Лабытнанги») энергопринимающих устройств заявителей, на 2018 год» в размере 9 198,94 руб. (НДС исчисляется в соответствии с НК РФ)

Приложением № 2 к договору произведен расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей о присоединяемой мощности до 15 кВт за 2018 год:

уровень напряжения - 0,4 кВ, присоединяемая мощность - 4 кВт, стоимость 9 198,94 руб./ТП. (без НДС) (И 038,73 руб. с НДС - счет-фактура №Л0000000000001508/4 от 29.04.2019 года).

В соответствии с требованиями пункта 17 Правил (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004г. №861, действующая реакция), абзац 7 регламентирует, что: в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет,

Льготная стоимость (550р) ООО «Екатеринбуром-2000» была использована в 2015.

Исполнителем так же предоставлена Заявка ООО «Екатеринбург-2000» на технологическое присоединение Радиобашни от 27 ноября 2014 г., входящий № 1071 от 18.12.2014 года, Акт об осуществлении технологического присоединения № 113 от 04.09.2015 года ООО «Екатеринбург-2000» по договору об осуществлении технологического присоединения № ТП-485 от 15.01.2015 года. Технологическое присоединение выполнено по техническим условиям № 02/ТП-485 от 15.01.2015 года. Выполнено присоединение максимальной мощности 10 кВт, по льготной ставке - 550 руб.

При проверке рассмотрены условия технологического присоединения, периодичность подключения и даты оформления документов Исполнителя с Заказчиком:

-  условия для технологического присоединения Заказчика по льготному тарифу соблюдены;

- периодичность не более 1 раза в течение 3-х лет соблюдена, так как между заявками на технологическое подключение и договорами на технологическое подключение прошло более 3-х лет (3 года и 10 мес);

- технические условия № 02/ТП-485 выданы 15.01.2015 года по договору № ТП-485 от 15.01.2015 года на присоединение максимальной .мощности 10 кВт и технические условия № 02/ГПр-818 от 16.11.2018 по договору № ТПр-818 от 16.11.2018 года выданы на присоединение максимальной мощности 4 кВт.

Заявка ООО «Екатеринбург-2000» на технологическое присоединение Радиобашни от 27 ноября 2014 г., подана 18.12.2014 года входящий № 1071.

Заявка о технологическом присоединении Базовой станции сотовой связи к электрическим сетям подана 01.11.2018 № ПТС 1110.

Между заявками на технологическое присоединение прошло более 3 лет.

Следовательно, плата для Заявителя (ООО «Екатеринбург-2000»), подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), по договору № ТПр-818 от 16.11.2018 года «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт. включительно (с учетом ранее присоединенных к данной точке присоединения энергопринимающих устройств)» должна составить не более 550 рублей (с НДС).

Установлено завышение платы по договору № ТПр-818 от 16.11.2018 года на 10 488,73 руб. (11 038,73 руб. (с НДС) - 550 руб. (с НДС) = 10 488,73 руб.), 8740,61 руб. (без НДС) (9198,94 руб. - 458,33 руб. - 8740,61 руб.).

Договор № ТПр-835 от 14.02.2019 года «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных к данной точке присоединения энергопринимающих устройств)» заключен между публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Передвижная энергетика» (далее-Исполнитель) в лице директора филиала ПЭС «Лабытнанги» Быкова Антона Ильича и Магсумовой Рамзией Мударисовной (далее - Заказчик), на основании заявки о технологическом присоединении к электрическим сетям от 06.02.2019 № ПТС 1183.

Разделом 3 договора № ТПр-835 от 14.02.2019 Исполнителем определен размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств в соответствии с приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ЯНАО от 27.12.2018 № 428-т «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение и формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям публичного акционерного общества «Передвижная энергетика» (филиал Передвижные электростанции «Лабытнанги») энергопринимающих устройств заявителей, на 2019 год» в размере 21 018,60 руб., в том числе НДС 3 503,10 руб.

Приложением № 2 к договору произведен расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя о присоединяемой мощности до 15 кВт за 2019 год:

уровень напряжения - 0,4 кВ, присоединяемая мощность - 15 кВт, стоимость за единицу присоединяемой мощности (до 15 кВт) 1167,-7 руб./кВт. Итого стоимость составила 17 515,5 руб. (21 018,6 руб. с НДС )

Оформлена счет-фактура № Л0000000000001009/4 от 19.03.2019 года.

В связи с тем, что данные в договоре и технические условия к договору соответствуют пункту 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, пункту 9 методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утв. приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17 плата для Заявителя устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей.

Поэтому при проверке запрошены дополнительные документы, подтверждающие правильность начисления платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в размере более 550 руб., а именно 17 515,5 руб. (21 018,6 руб. с НДС).

После предоставления дополнительных документов установлено, что Заявитель - Магсумова Рамзия Мударисовна, обращалась в ПАО энергетики и электрофикации «Передвижная энергетика» с заявкой на технологическое присоединение и заключала договор от 03.10.2016 года № ТПр-646 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, индивидиуального жилого дома по адресу: г. Лабытнанги, ул. Центральная:

уровень напряжения - 0,4 кВ, присоединяемая мощность - 15 кВт,

Размер платы за технологическое присоединение составил 29100,04 руб. (в том числе НДС 4438,99 руб.)

Следовательно, в течение 3 лет, до оформления договора № ТПр-835 от 14.02.2019 года, льготная плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Магсумовой Рамзией Мударисовной в размере 550 рублей, не применялась.

Установлено, что плата для Заявителя (Магсумова Рамзия Мударисовна), подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), по договору №.ТПр-835 от 14.02.2019 года «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных к данной точке присоединения энергопринимающих устройств)» должна составить не более 550 рублей (с НДС).

Установлено завышение платы по договору № ТПр-835 от 14.02.2019 года на 20 468,6 руб. (21 018,6 руб. (с НДС) - 550 руб. (с НДС) = 20 468,6 руб.), 17 057,17 руб. (без НДС) (17 515,5 руб. -458,33 руб. = 17 057,17 руб.).

Таким образом, в ходе проверки установлено:

завышение регулируемых государством цен (тарифов) по договору № ТПр-818 от 16.11.2018 года «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных к данной точке присоединения энергопринимающих устройств)» на 10 488,73 руб., 8740,61 руб. (без НДС).

завышение регулируемых государством цен (тарифов) по договору № ТПр-835 от 14.02.2019 года «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных к данной точке присоединения энергопринимающих устройств)» на 20 468,6 руб. (с НДС), 17 057,17 руб. (без НДС).

Публичному акционерному обществу энергетики и электрификации "Передвижная энергетика" (филиал Передвижные электростанции "Лабытнанги") выдано предписанием № 5 от 30.09.2019 об устранении выявленных нарушений.

31.10.2019 Обществом в адрес административного органа направлены документы во исполнение выданного предписания с приложением подтверждающих документов.

Уведомлением от 05.11.2019 Общество извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Усмотрев в действия Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьей 14.6 КоАП РФ, департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа составлен протокол об административном правонарушении от 11.11.2019 № 26.

18 ноября 2019 года публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Передвижная энергетика» постановлением по делу об административном правонарушении № 26 признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 51 595,56 руб. (пятьдесят одна тысяча пятьсот девяносто пять рублей 56 копеек).

Не согласившись с постановлением административного органа, публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Передвижная энергетика»  обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с настоящим заявлением.

Рассмотрев заявление, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  арбитражный суд считает, что заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 25 АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ч. 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 6 данной статьи закреплено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности.

В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 Кодекса фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области установленного порядка регулирования цен на товары, работы, услуги.

Объективная сторона названного административного правонарушения применительно к рассматриваемому случаю выражается в нарушении субъектом установленного правовыми актами порядка применения установленных государством регулируемых цен (тарифов) в соответствующей сфере деятельности.

Субъектом правонарушения выступает лицо, виновное в нарушении государственной дисциплины цен.

Как следует из материалов дела, в ходе плановой документарной проверки в отношении ПАО «Передвижная энергетика» филиал Передвижные электростанции «Лабытнанги», проводимой на основании приказа департамента от 06.08.2019 № 25-пр, установлено нарушение (акт проверки № 14 от 30.09.2019) пункта 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861), абзаца 5 пункта 9 методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17 (далее - Методические указания) в части применения платы за технологическое присоединение в размере, превышающем 550 рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» для Филиала утверждаются цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничном рынке, стандартизированные тарифные ставки, ставки за единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение и формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям публичного акционерного общества "Передвижная энергетика" (филиал Передвижные электростанции "Лабытнанги") энергопринимающих устройств заявителей.

В границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом пункта 17 Правил № 861 и пункта 9 Методических указаний, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет со дня подачи Заявителем заявки на технологическое присоединение до дня подачи следующей заявки.

При последующих обращениях в течение 3 лет данной категории Заявителей с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, плата в размере 550 руб. не применятся.

Как следует из материалов административного дела, по итогам проверки составлен Акт проверки департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Передвижная энергетика» филиал Передвижные электростанции «Лабытнанги» от 30.09.2019 № 14, согласно которому установлено следующее.

ПЕРВЫЙ ЭПИЗОД.

Договор № ТПр-818 от 16.11.2018 года «Об осуществлений технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных к данной точке присоединения энергопринимающих устройств)» заключен между публичным акционерным обществом энергетики и элёктрофикации «Передвижная энергетика» (далее-Исполнитель) в лице директора филиала ПЭС «Лабытнанги» Быкова Антона Ильича и обществом с ограниченной ответственностью «Екатеринбург - 2000» (далее - Заказчик), на основании заявки о технологическом присоединении к электрическим сетям от 01.11.2018 № ПТС 1110.

Разделом 3 договора № ТПр-818 от 16.11.2018 Исполнителем определен размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств в соответствии с приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ЯНАО от 25.12.2017 № 421-т «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение и формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям публичного акционерного общества «Передвижная энергетика» (филиал Передвижные электростанции «Лабытнанги») энергопринимающих устройств заявителей, на 2018 год» в размере 9 198,94 руб. (НДС исчисляется в соответствии с НК РФ)

Приложением № 2 к договору произведен расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей о присоединяемой мощности до 15 кВт за 2018 год:

уровень напряжения - 0,4 кВ, присоединяемая мощность - 4 кВт, стоимость 9 198,94 руб./ТП. (без НДС) (И 038,73 руб. с НДС - счет-фактура №Л0000000000001508/4 от 29.04.2019 года).

В соответствии с требованиями пункта 17 Правил (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004г. №861, действующая реакция), абзац 7 регламентирует, что: в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет,

Льготная стоимость (550р) ООО «Екатеринбуром-2000» была использована в 2015.

Исполнителем так же предоставлена Заявка ООО «Екатеринбург-2000» на технологическое присоединение Радиобашни от 27 ноября 2014 г., входящий № 1071 от 18.12.2014 года, Акт об осуществлении технологического присоединения № 113 от 04.09.2015 года ООО «Екатеринбург-2000» по договору об осуществлении технологического присоединения № ТП-485 от 15.01.2015 года. Технологическое присоединение выполнено по техническим условиям № 02/ТП-485 от 15.01.2015 года. Выполнено присоединение максимальной мощности 10 кВт, по льготной ставке - 550 руб.

При проверке рассмотрены условия технологического присоединения, периодичность подключения и даты оформления документов Исполнителя с Заказчиком:

-  условия для технологического присоединения Заказчика по льготному тарифу соблюдены;

- периодичность не более 1 раза в течение 3-х лет соблюдена, так как между заявками на технологическое подключение и договорами на технологическое подключение прошло более 3-х лет (3 года и 10 мес);

- технические условия № 02/ТП-485 выданы 15.01.2015 года по договору № ТП-485 от 15.01.2015 года на присоединение максимальной .мощности 10 кВт и технические условия № 02/ГПр-818 от 16.11.2018 по договору № ТПр-818 от 16.11.2018 года выданы на присоединение максимальной мощности 4 кВт.

Заявка ООО «Екатеринбург-2000» на технологическое присоединение Радиобашни от 27 ноября 2014 г., подана 18.12.2014 года входящий № 1071.

Заявка о технологическом присоединении Базовой станции сотовой связи к электрическим сетям подана 01.11.2018 № ПТС 1110.

Между заявками на технологическое присоединение прошло более 3 лет.

Следовательно, плата для Заявителя (ООО «Екатеринбург-2000»), подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), по договору № ТПр-818 от 16.11.2018 года «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт. включительно (с учетом ранее присоединенных к данной точке присоединения энергопринимающих устройств)» должна составить не более 550 рублей (с НДС).

Таким образом, административным органом верно установлено завышение платы по договору № ТПр-818 от 16.11.2018 года на 10 488,73 руб. (11 038,73 руб. (с НДС) - 550 руб. (с НДС) = 10 488,73 руб.), 8740,61 руб. (без НДС) (9198,94 руб. - 458,33 руб. - 8740,61 руб.).

ВТОРОЙ ЭПИЗОД.

Договор № ТПр-835 от 14.02.2019 года «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных к данной точке присоединения энергопринимающих устройств)» заключен между публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Передвижная энергетика» (далее-Исполнитель) в лице директора филиала ПЭС «Лабытнанги» Быкова Антона Ильича и Магсумовой Рамзией Мударисовной (далее - Заказчик), на основании заявки о технологическом присоединении к электрическим сетям от 06.02.2019 № ПТС 1183.

Разделом 3 договора № ТПр-835 от 14.02.2019 Исполнителем определен размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств в соответствии с приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ЯНАО от 27.12.2018 № 428-т «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение и формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям публичного акционерного общества «Передвижная энергетика» (филиал Передвижные электростанции «Лабытнанги») энергопринимающих устройств заявителей, на 2019 год» в размере 21 018,60 руб., в том числе НДС 3 503,10 руб.

Приложением № 2 к договору произведен расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя о присоединяемой мощности до 15 кВт за 2019 год:

уровень напряжения - 0,4 кВ, присоединяемая мощность - 15 кВт, стоимость за единицу присоединяемой мощности (до 15 кВт) 1167,-7 руб./кВт. Итого стоимость составила 17 515,5 руб. (21 018,6 руб. с НДС )

Оформлена счет-фактура № Л0000000000001009/4 от 19.03.2019 года.

В связи с тем, что данные в договоре и технические условия к договору соответствуют пункту 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, пункту 9 методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утв. приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17 плата для Заявителя устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей.

Поэтому при проверке запрошены дополнительные документы, подтверждающие правильность начисления платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в размере более 550 руб., а именно 17 515,5 руб. (21 018,6 руб. с НДС).

После предоставления дополнительных документов установлено, что Заявитель - Магсумова Рамзия Мударисовна, обращалась в ПАО энергетики и электрофикации «Передвижная энергетика» с заявкой на технологическое присоединение и заключала договор от 03.10.2016 года № ТПр-646 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, индивидиуального жилого дома по адресу: г. Лабытнанги, ул. Центральная:

уровень напряжения - 0,4 кВ, присоединяемая мощность - 15 кВт,

Размер платы за технологическое присоединение составил 29100,04 руб. (в том числе НДС 4438,99 руб.)

Следовательно, в течение 3 лет, до оформления договора № ТПр-835 от 14.02.2019 года, льготная плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Магсумовой Рамзией Мударисовной в размере 550 рублей, не применялась.

Установлено, что плата для Заявителя (Магсумова Рамзия Мударисовна), подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), по договору №.ТПр-835 от 14.02.2019 года «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных к данной точке присоединения энергопринимающих устройств)» должна составить не более 550 рублей (с НДС).

Таким образом, административным органом верно установлено завышение платы по договору № ТПр-835 от 14.02.2019 года на 20 468,6 руб. (21 018,6 руб. (с НДС) - 550 руб. (с НДС) = 20 468,6 руб.), 17 057,17 руб. (без НДС) (17 515,5 руб. -458,33 руб. = 17 057,17 руб.).

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа находит правомерным вывод Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе судебного заседание заявитель не оспаривал факт наличия в его действиях состава правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая во внимание, что тарифы были утверждены и опубликованы в установленном порядке, суд считает, что у Общества имелась возможность для соблюдения закона, но им не были приняты все зависящие от него меры по недопущению завышения регулируемого тарифа.

Доказательств, исключающих возможность Общества соблюсти правила, за нарушение которых частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе вследствие чрезвычайных, объективно непреодолимых обстоятельств и других непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля Заявителя, материалы дела не содержат и обществом суду не представлены.

Таким образом, в действиях акционерного общества энергетики и электрификации «Передвижная энергетика» имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Судом проверено соблюдение порядка привлечения к административной ответственности, компетенция должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, при этом нарушений, влекущих отмену постановления по делу об административной ответственности, не установлено.

Возможности применения в рассматриваемом случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного заявителю административного штрафа на предупреждение в рассматриваемом случае не имеется.

Довод заявителя о малозначительности совершенного правонарушения судом не принимается в силу следующего.

Частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).

Материалами дела установлен и подтвержден имеющимися в нем доказательствами факт допущенного обществом нарушения, свидетельствующего о нарушении установленного порядка ценообразования.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении материальных последствий (состав административного правонарушения является формальным), но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Допущенное обществом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере правового регулирования отношений, связанных с порядком оказания услуг по регулируемым видам деятельности.

В связи с вышеизложенным у арбитражного суда отсутствуют правовые основания для применения к спорным правоотношениям статьи 2.9 КоАП РФ.

При этом тариф, примененный обществом в несколько десятков раз превышает законно установленный тариф, что безусловно не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Вместе с тем, Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа находит довод об истечение срока давности привлечения к административной ответственности по первому эпизоду административного правонарушения обоснованным.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования, поэтому в силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за это административное правонарушение составляет один год.

Вменяемое Обществу правонарушение, выразившееся в осуществлении конкретной операции – технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям с платой за технологическое присоединение в размере, превышающем 550 рублей, является деянием, носящим одномоментный характер.

Следовательно, установленный годичный срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение следует исчислять с момента совершения правонарушения, то есть с момента заключения договора Договора № ТПр-818 «Об осуществлений технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных к данной точке присоединения энергопринимающих устройств)» между публичным акционерным обществом энергетики и элёктрофикации «Передвижная энергетика» (далее-Исполнитель) в лице директора филиала ПЭС «Лабытнанги» Быкова Антона Ильича и обществом с ограниченной ответственностью «Екатеринбург - 2000».

Из материалов дела следует, что вышеуказанный договор заключен 16 ноября 2018 года

18 ноября 2019 года ПАО энергетики и электрификации «Передвижная энергетика» постановлением по делу об административном правонарушении № 26 признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа приходит к выводу о том, что по первому эпизоду нарушения публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Передвижная энергетика» привлечено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Именно в момент подписания договора обществом был применен незаконный тариф, соответственно общество  именно своим волеизъявлением при подписании договора не применило законно установленный тариф, применив тариф превышающий 550 рублей.

Данный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении его Президиума от 26.06.2007 N 1373/07.

Одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Таким образом по договору с обществом с ограниченной ответственностью «Екатеринбург-2000» на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности истек срок давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем по данному эпизоду постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене.

Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, завышение платы по договору № ТПр-818 от 16.11.2018 года в размере 10 488,73 руб. (11 038,73 руб. (с НДС) - 550 руб. (с НДС) = 10 488,73 руб.), 8740,61 руб. (без НДС) (9198,94 руб. - 458,33 руб. - 8740,61 руб.) – первый эпизод.

Завышение платы по договору № ТПр-835 от 14.02.2019 года в размере 20 468,6 руб. (21 018,6 руб. (с НДС) - 550 руб. (с НДС) = 20 468,6 руб.), 17 057,17 руб. (без НДС) (17 515,5 руб. -458,33 руб. = 17 057,17 руб.) – второй эпизод.

Санкция части 1 статьи 14.6 КоАП РФ устанавливает наложение административного штрафа на юридических лиц в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Учитывая вышеизложенное постановление Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.11.2019 №26 подлежит изменению в части назначения административного наказания в размере назначенного административного штрафа, превышающего 34 114, 34 рублей ((17 515,5 руб. - 458,33 руб.) х 2).

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180-182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Постановление Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.11.2019 №26 признать недействительным в части привлечения к ответственности по договору с обществом с ограниченной ответственностью «Екатеринбург-200», в связи с чем изменить в части назначения административного наказания, уменьшив размер назначенного штрафа до 34 114, 34 рублей.

2.Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3.Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы  в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

4.Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://yamal.arbitr.ru.

5.Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, может быть обжаловано в порядке кассационного производства. Кассационная жалоба может быть подана в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа  в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения арбитражного суда, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Жалобы подаются через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

6.В случае обжалования определения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда http://8aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Западно-Сибирского округа http://faszso.arbitr.ru.

7.Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

8.В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

9.Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

10.По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья

М.Б. Беспалов