АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,
www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Салехард
Дело № А81-1330/2014
24 октября 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 15 октября 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 24 октября 2014 года.
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Кустова А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Осиповой О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Доктор Озон» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконными действий Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Салехард, при участии в деле в качестве заинтересованного лица - Администрации муниципального образования город Салехард,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - ФИО1 - директор; ФИО2 по доверенности от 05.08.2014;
от Управления - ФИО3 по доверенности от 20.01.2014 №01;
от Администрации - ФИО3 по доверенности от 21.01.2014 №12,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Доктор Озон» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании действий Управления имущественных отношений администрации МО г. Салехард по отказу в предоставлении льготы в размере 25 % от ежемесячной арендной платы по письменным обращениям ООО «Доктор Озон» от 15.08.2013 и от 26.12.2013, оформленные в письменных отказах от 21.08.2013 и от 09.01.2014 соответственно, незаконными, и об обязании предоставить такую льготу.
В обоснование своих требований заявитель указывает, что на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда ЯНАО по делу №А81-850/2013 договор аренды нежилого помещения № 9 от 16 августа 2010 года признан заключенным на пятилетний срок и действующим по 16 августа 2015 года, в связи с чем основания для отказа в предоставлении льготы на 2013 по оплате арендных платежей по причине отсутствия договорных отношений является незаконным.
Управление имущественных отношений и Администрация муниципального образования город Салехард с заявленными требованиями не согласны по основаниям, изложенным в представленном отзыве.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы, дела судом установлено следующее.
Письмом 21.08.2013 № 10.01.-13/566 предпринимателю отказано в предоставлении льготы на 2013 по оплате арендной платы в связи с задолженностью по арендным платежам и отсутствием арендных отношений.
Письмом от 09.01.2014 № 10.01.-13/4 предпринимателю отказано в удовлетворении заявления о перерасчете пеней по договору аренды от 19.08.2010 № 9.
Предприниматель, посчитав отказ Управления имущественных отношений в предоставлении льготы по оплате арендных платежей необоснованным, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Информационного письма от 22.12.2005 № 99 «Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», отмена оспариваемого ненормативного правового акта или истечение срока его действия акта не препятствует рассмотрению по существу заявления о признании акта недействительным, если им были нарушены законные права и интересы заявителя.
Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард от 28.06.2010 № 656-р «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципальных нежилых помещений» и протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды и определению победителя аукциона от 16.08.2010 № 2-19-УИ право на заключение договора аренды муниципального нежилого помещения (№ 16, 30-34) общей площадью 78,3 кв.м на первом этаже здания Салон бытовых услуг «Сияние Севера», расположенного по адресу <...>, на срок 5 лет было предоставлено участнику открытого аукциона ООО «Доктор-Озон» по начальной (расчётной) стоимости годовой аренды в размере 671 143 рубля.
При этом условиями аукциона было предусмотрено, что договор аренды заключается с победителем аукциона на срок 11 месяцев с последующим возобновлением его на каждые 11 месяцев в течение пятилетнего срока, но не далее чем до 16.08.2015. Возобновление договора на последующие 11 месяцев производиться при надлежащем исполнении арендатором обязанностей по предыдущему договору.
По результатам указанного аукциона ООО «Доктор-Озон» заключила с Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (в настоящее время Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда) на условиях проекта, представленного в составе аукционной документации, Договор № 9 от 19.08.2010 на аренду нежилого помещения, согласно которому Арендодатель - Департамент имущественных и земельных отношений, предаёт в аренду Арендатору - ООО «Доктор-Озон», нежилое помещение общей площадью 78,3 кв.м. на первом этаже здания Салон бытовых услуг «Сияние Севера», расположенного по адресу <...>.
Срок действия договора аренды от 19.08.2010 был установлен с 17.08.2010 по 17.07.2011.
В дальнейшем право ООО «Доктор-Озон» на заключение договора аренды нежилого помещения (№ 16, 30-34) на первом этаже здания Салон бытовых услуг «Сияние Севера», расположенного по адресу <...>, было реализовано обществом путём заключения 06.07.2011 Договора № 6 на аренду нежилого помещения с Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард. Срок действия договора аренды № 6 от 06.07.2011 был установлен с 18.07.2011 по 17.06.2012. Остальные условия договора аренды № 6 от 06.07.2011 идентичны условиям договора аренды № 9 от 19.08.2010.
В связи с нарушением ООО «Доктор-Озон» условий договора аренды по своевременному внесению арендной платы Управление имущественных отношений отказалось от заключения договора на новый срок.
Предпринимателем 15.08.2013 в Управление имущественных отношений представлено заявление о предоставлении льготы по арендной плате за муниципальное имущество.
Постановлением Администрации МО город Салехард от 25.03.2011 N 155 утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" на 2011-2013 годы.
На основании Федерального закона N 209-ФЗ, с целью создания благоприятных условий, обеспечивающих устойчивое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в целях смягчения негативных последствий экономического кризиса на результаты их деятельности на территории города Салехарда, Городской Думой МО город Салехард принято решение от 23.12.2011 N 106 "О предоставлении льготы арендаторам имущества казны муниципального образования город Салехард".
Согласно пункту 1 решения от 23.12.2011 N 106, с 01 января 2012 года предусмотрено предоставление помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся арендаторами имущества казны муниципального образования город Салехард, путем снижения размера арендной платы за счет введения льготы в виде 25-процентной скидки от размера месячной платы на срок по 31 декабря 2012 года.
В пункте 2 решения указано, что действие пункта 1 решения распространяется на арендаторов, соответствующих категории субъекта малого и среднего предпринимательства, установленных действующим законодательством, не имеющих задолженности по платежам в бюджет муниципального образования город Салехард, и применяется:
- по действующим договорам, в том числе по договорам, по которым ранее предоставленная льгота в виде скидки не превышает 25%;
- по договорам, заключаемым в период действия скидки.
Порядок предоставления льготы арендаторам имущества казны муниципального образования город Салехард утвержден Постановлением Администрации МО город Салехард от 11.07.2012 N 355.
Предоставление льготы осуществляется по заявлению лица, претендующего на льготу и при соблюдении условий предоставления льготы.
Письмом 21.08.2013 № 10.01.-13/566 предпринимателю отказано в предоставлении льготы на 2013 по оплате арендной платы в связи с задолженностью по арендным платежам и отсутствием арендных отношений.
Предприниматель мотивирует свое заявление тем, что решением Арбитражного суда ЯНАО от 15.08.2013 по делу № А81-850/2013 договор аренды нежилого помещения № 9 от 16 августа 2010 года признан заключенным на пятилетний срок и действующим по 16 августа 2015 года.
Вместе с тем, суд считает, что данный факт не имеет правового значения для данного спора, так как на момент обращения предпринимателя о предоставлении льготы и отказа Управления в предоставлении льготы указанный судебный акт не вступил в законную силу, а, следовательно, не мог регулировать правоотношения между сторонами.
Кроме того, предпринимателю отказано в предоставлении льготы в связи с наличием задолженности по арендным платежам, которая также подтверждена и взыскана этим же решением арбитражного суда.
Доводы предпринимателя о том, что им погашена задолженность в полном объеме, не имеют правового значения, так как указанная задолженность погашена в декабре 2013 года.
Таким образом, суд считает правомерным отказ Управления имущественных отношений в предоставлении льготы на 2013 по оплате арендной платы, изложенный в письме от 21.08.2013 № 10.01.-13/566 в связи с задолженностью по арендным платежам.
В части оспаривания письма от 09.01.2014 № 10.01.-13/4, которым предпринимателю отказано в удовлетворении заявления о перерасчете пеней по договору аренды от 19.08.2010 № 9 в заявлении отсутствуют какие либо доводы относительно заявленного требования.
На основании изложенного, требования предпринимателя не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 150, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Доктор Озон» отказать.
Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня изготовления в полном объеме, через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья А.В. Кустов