АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,
www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Салехард
Дело № А81-1407/2016
17 мая 2016 года
Резолютивная часть решения изготовлена (объявлена в судебном заседании).
Полный текст решения изготовлен 17 мая 2016 года.
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Кустова А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Махинько И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН 8901018311, ОГРН 1068901011068) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании недействительными решения от 18.03.2016 №04-01/71-2016 и предписания от 18.03.2016 №04-01/71-2016, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа; общества с ограниченной ответственностью «Антарес»,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Морозов А.Г по доверенности от 24.12.2015 №78-Д;
от антимонопольного органа - представитель не явился;
от Департамента государственного заказа ЯНАО - Гидеон В.В. по доверенности от 12.02.2016 №15;
от ООО «Антарес» - представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – заявитель, Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту – Ямало-Ненецкое УФАС России) об оспаривании решения от 18.03.2016 №04-01/71-2016 и предписания от 18.03.2016 №04-01/71-2016.
В обоснование требований заявитель указал, что Ямало-Ненецкое УФАС России при рассмотрении жалобы участника размещения заказа – ООО «Антарес» на действия единной комиссии, необоснованно приняты доводы, изложенные в жалобе относительно отклонения заявки указанного участника.
Ямало-Ненецкое УФАС России с заявленными требованиями несогласно по основаниям, изложенным в представленном отзыве.
Департамент государственного заказа ЯНАО и ООО «Антарес» полагают, что заявление не подлежит удовлетворению.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства, доводы, изложенные в заявлении, отзыве, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 09.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона от №0190200000316000922 на право заключения контракта на приобретение жилого помещения на вторичном рынке в г. Новый Уренгой в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа в составе подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямал-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1099-П.
Заказчик закупки - Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО. Начальная цена контракта - 4 046 736,80 рублей.
Протоколом № 0190200000316000926-1-3п 10.03.2016 Единая комиссия рассмотрела единственную заявку ООО «Антарес» на участие в электронном аукционе. По результатам данного рассмотрения заявка была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что ООО «Антарес» предложено жилое помещение, относящееся к первичному рынку жилья.
ООО «Антарес» обратилось в Ямало-Ненецкое УФАС с жалобой на действия Единой комиссии по отклонению заявки.
18.03.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрена жалоба ООО «Антарес», и вынесено оспариваемое решение, которым жалоба признана обоснованной.
Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд ЯНАО признана нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона от №0190200000316000922.
Этим же решением антимонопольным органом решено выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, и передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении членов комиссии, проголосовавших за призвание единственной заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, административного производства в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным решением, Департамент (заказчик) обратился с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено судом, из описания объекта закупки, указанного в потребности следует, что Заказчику необходимо жилое помещение на вторичном рынке в г. Новый Уренгой: однокомнатная квартира площадью не менее 33 кв.м и не более 40 кв.м., год постройки жилого дома не ранее 1995 года, в капитальном исполнении с внутренней отделкой, и подключением всех коммуникаций.
Начальная максимальная цена контракта 4046736,80 руб.
По окончании срока подачи заявок на участие подана одна заявка – ООО «Антарес».
Согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 данного Закона, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 данного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке; оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 названной части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе; аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 данной части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Протоколом № 0190200000316000926-1-3п от 10 марта 2016 года Комиссия рассмотрела единственную заявку ООО «Антарес» на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного рассмотрения заявка ООО «Антарес» была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
В аукционной документации Заказчик указал, что приобретает жилье на вторичном рынке.
ООО «Антарес» предложено жилое помещение, относящееся в соответствии с Методикой определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений, применяемой для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при осуществлении закупок жилых помещений для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа и размера социальных выплат в рамках реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 -2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 № 244-П (далее - Методика№ 244-П) к первичному рынку жилья.
Вместе с тем, суд поддерживает доводы Ямало-Ненецкого УФАС и Департамента госзаказа о необоснованном отклонении заявки указанного участника по следующим основаниям.
В соответствии с аукционной документацией наименованием объекта закупки являлось «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке в г. Новый Уренгой».
В составе документации были размещены технические характеристики жилого помещения.
Понятия первичного и вторичного рынка жилья федеральным законодательством не установлены, однако, понятие первичного рынка жилья установлено Методикой № 244-П.
В соответствии с пунктом 2 Методики под первичным рынком жилья понимается рынок, на котором осуществляется передача в частную собственность нового (вновь построенного) жилья на возмездной основе, правами, на реализацию которого обладает застройщик.
В соответствии с информационной картой было установлено требование о предоставлении «документа, подтверждающего право собственности участника закупки на жилое помещение (свидетельство о регистрации права собственности), справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам (за последний месяц, предшествующий дате подачи заявки участником закупки); нотариально удостоверенное согласие супруга(-ги) на совершение сделки; разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в случае если, собственниками жилого помещения (полностью или части) являются несовершеннолетние дети.» (пункт 3.3.3.2.) и о предоставлении «кадастрового паспорта на жилое помещение, технический паспорт (технический план) на жилое помещение, справка об отсутствие зарегистрированных граждан, в отчуждаемом жилом помещении (срок действия справки 1 месяц).» (пункт 3.3.3.3, 3.3.3. 7).
В составе первой части заявки от участника открытого аукциона, представлено согласие на исполнение условий контракта, а также технические характеристики, предлагаемого для приобретения жилого помещения. Все документы в составе первой части заявки участника ООО «Антарес» полностью соответствовали требованиям заказчика. В составе второй части заявки ООО «Антарес» также представил все копии документов, установленные в информационной карте.
В данном случае, ООО «Антарес» является, согласно Свидетельству о регистрации права собственности от 29.02.2016, собственником предложенного помещения, и, следовательно, пункт 2 Методики, определяющее первичное жилье как жилье реализующееся застройщиком, в данном случае не применим.
В связи с чем, оснований для отклонения заявки указанного участника отсутствовали.
Руководствуясь статьями 169-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявления Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа отказать.
Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня изготовления в полном объеме, через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья А.В. Кустов