ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-2110/14 от 25.06.2014 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-2110/2014

25 июня 2014 года

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Максимовой О.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению Областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) о взыскании платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области, в размере 128 362,00 рубля,

установил:

Областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее - ответчик) о взыскании 128 362 руб. в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования.

Определением суда от 30 апреля 2014 года данное дело назначено к рассмотрению в порядке упрощённого производства.

Заявление и приложенные к нему документы были опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте: http://kad.arbitr.ru в режиме ограниченного доступа для ознакомления сторон с материалами судебного дела.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу, что подтверждается в отношении истца соответствующим почтовым уведомлением № 62900873035911, находящимся в материалах дела.

Надлежащее извещение ответчика о возбуждении производства по делу подтверждается сведениями, размещенными на официальном сайте Почты России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по почтовому идентификатору № 62900873035928 (определение суда от 30.04.2014 вручено ответчику 03.06.2014).

Согласно определению суда от 30.04.2014 о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, лицам участвующим в деле в срок до 26 мая 2014 года было предложено представить следующие документы: ответчику - отзыв на исковое заявление. Для сторон также был установлен срок для предоставления дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции – до 18 июня 2014 года.

До истечения установленного судом срока от ответчика отзыв на исковое заявление не поступил, заявленные исковые требования по существу оспорены не были.

При этом, как установлено судом, после истечения установленного судом срока (до 26.05.2014) от ответчика поступил отзыв на исковое заявление, в котором ответчик полностью не согласен с заявленными исковыми требованиями.

В обоснование невозможности представления отзыва на исковое заявление до истечения срока, установленного определением суда от 30.04.2014, ответчик ссылается на позднее получение определения суда – 03.06.2014.

Согласно ч. 4 ст. 228 АПК РФ, если отзыв на исковое заявление, отзыв на заявление, доказательства и иные документы поступили в суд по истечении установленного арбитражным судом срока, они не рассматриваются арбитражным судом и возвращаются лицам, которыми они были поданы, за исключением случая, если эти лица обосновали невозможность представления указанных документов в установленный судом срок по причинам, не зависящим от них.

Судом установлено, что, действительно, определение суда о принятии искового заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства от 30.04.2014 было вручено ответчику лишь 03.06.2014, т.е. после срока, установленного определением суда для предоставления ответчиком отзыва на исковое заявление.

Таким образом, арбитражный суд признает уважительной причину пропуска ответчиком срока для направления в арбитражный суд отзыва на исковое заявление, отзыв приобщается к материалам дела, а доводы, изложенные в нем, подлежат исследованию наряду с иными доказательствами по делу.

В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощённого производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, подтверждающие размещение на официальном сайте арбитражного суда указанных сведений, включая дату их размещения, приобщены к материалам дела.

От истца возражений на отзыв ответчика не поступило.

В соответствии с частью 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Судом установлено, что 15 апреля 2011 года на стационарном пункте весового контроля СПВК-2, расположенном на автомобильной дороге «Урень-Шарья-Никольск-Котлас, 107 км», службой весового контроля – Инспекцией государственного административно-технического надзора Костромской области (согласно постановления Губернатора Костромской области от 12.08.2008 № 282), был установлен факт превышения установленных ограничений по полной массе транспортного средства, а также по нагрузке на ось транспортным средством – Volvo FH12.460, регистрационный номер T097EA89 с прицепом (полуприцепом) – SCHMITZ S01, регистрационный номер – ЕТ 3286 89. Водитель – ФИО1 (ответчик).

По факту превышения установленных ограничений экспертом СПВК-2 был составлен акт от 15.04.2011 № Ш422.

В данном акте зафиксировано, что водитель от подписания акта отказался.

Кроме этого, 15.04.2011 сотрудниками ГИБДД в отношении ответчика был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

На основании указанного акта от 15.04.2011 № Ш422 истец произвел расчет размера вреда, подлежащего компенсации при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства (предельно допустимых осевых нагрузок).

Размер вреда, подлежащего компенсации при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства (предельно допустимых осевых нагрузок) составил 128 362 руб.

Владельцем транспортного средства - Volvo FH12.460, регистрационный номер T097EA89 с прицепом (полуприцепом) – SCHMITZ S01, регистрационный номер – ЕТ 3286 89 является водитель ФИО1, что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства.

Истец направил в адрес ответчика претензию № 2409 от 20.10.2011 об оплате 128 362 руб. в счет возмещения вреда.

Однако, как указывает истец в исковом заявлении, требования претензии в добровольном порядке удовлетворены не были.

Неуплата ответчиком в добровольном порядке платы за провоз тяжеловесных грузов послужила основанием для обращения Областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» в арбитражный суд с настоящим иском.

Не согласившись с заявленными исковыми требованиями, ответчик представил отзыв на исковое заявление, ссылаясь на то, что акт измерения от 15.04.2011 № Ш422 он не получал. С указанным актом ответчик впервые ознакомился 17.06.2011 в рамках рассмотрения административного материала мировым судьей судебного участка № 2 Пуровского района. Кроме того, у ответчика отсутствовала детализация расчета. Как указывает ответчик, впервые с данным документом он ознакомился в рамках настоящего дела, находящегося в производстве арбитражного суда. Кроме этого, ответчик отрицает получение от истца какой-либо претензии об оплате денежных средств.

Рассмотрев доводы сторон, суд считает, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В силу статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии с п. 6.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 г., контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.

Постановлением Администрации Костромской области от 28.02.2011 № 45-а введен период временного ограничения движения транспортных средств, следующих по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области с 05 апреля по 04 мая 2011 года, установлены предельно допустимые значения нагрузки на ось транспортного средства в разрезе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области и их участков.

На момент взвешивания указанного автотранспортного средства функции осуществления весового контроля транспортных средств были возложены на Инспекцию государственного административно-технического надзора Костромской области (Постановление Губернатора Костромской области от 12.08.2008 № 282 «Об инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области»).

В соответствии с п. 2 постановления администрации Костромской области от 27.08.2010 № 301-а «О мерах по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области» функции по организации осуществления расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области переданы департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.

Приказом Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 08.06.2012 № 120-а полномочия по осуществлению расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области переданы областному государственному казенному учреждению «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор».

Таким образом, областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» обладает полномочиями на предъявление искового заявления в арбитражный суд.

Пунктами 1.4 и 1.6 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденной приказом Минтранса РФ от 08.08.1996 № 1146 (далее Инструкция), определено, что перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых уполномоченными органами. С владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные грузы по сети автомобильных дорог Российской Федерации, взимается плата за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ (далее - Федеральный закон), движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

Согласно пункту 3 вышеуказанной статьи для получения разрешения необходимо согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиненного таким транспортным средством, в порядке, предусмотренном частью 8 указанной статьи.

На основании п. 3 Приказа Минтранса РФ от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, специальное разрешение выдается владельцу транспортного средства или его представителю.

Как было указано выше, в доказательство причиненного ущерба истцом представлен акт от 15.04.2011 № Ш422 о превышении спорным транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось.

В данном акте зафиксировано отсутствие разрешения на перевозку крупногабаритного груза.

Ответчиком данный факт не оспаривается.

Однако, указанный акт от 15.04.2011 № Ш422 не подписан водителем ФИО1, в акте содержится отметка инспектора о том, что водитель от подписи и объяснений отказался.

Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, пунктом 2 которого закреплено, что при весовом и габаритном контроле на федеральных автомобильных дорогах в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, на стационарных контрольных пунктах осуществляются:

Федеральной службой по надзору в сфере транспорта взвешивание транспортных средств и составление акта по результатам взвешивания транспортного средства;

Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России: остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового и габаритного контроля, при этом решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении; взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов; сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства; проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения; в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств различает стационарное взвешивание и предварительное взвешивание, произведенное с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении.

Полномочиями по осуществлению весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организации на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля Федеральная служба по надзору в сфере транспорта наделена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта».

Ранее данные функции осуществляла Служба весового контроля государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, которая руководствовалась Регламентом функционирования службы весового контроля государственной службы дорожного хозяйства министерства транспорта Российской Федерации, утвержденным Распоряжением Минтранса России от 10.11.2002 № ИС-1004-Р «О создании службы весового контроля государственной службы дорожного хозяйства министерства транспорта Российской Федерации».

Указанный регламент функционирования службы весового контроля действовал на момент проверки транспортного средстваответчика, в связи с чем, подлежал применению к рассматриваемым правоотношениям.

Кроме того, в силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обязана руководствоваться в своей деятельности также актами Министерства транспорта Российской Федерации.

Регламентом функционирования службы весового контроля установлен порядок действий работников стационарных и передвижных пунктов весового контроля по контролю за перевозкой тяжеловесных грузов автомобильным транспортом и соблюдением допустимых весовых параметров автомобильного транспорта при проезде по федеральным автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с пунктом 2.1 Регламента функционирования службы весового контроля, выявление транспортных средств с весовыми параметрами, превышающими допустимые, производится инспектором - оператором стационарного пункта весового контроля путем их поосного взвешивания в движении с помощью автоматизированных систем контроля весовых параметров, платформы которых установлены непосредственно на проезжей части дороги.

При определении с помощью автоматизированной системы контроля весовых параметров факта превышения допустимых весовых параметров транспортного средства инспектор - оператор СПВК немедленно информирует об этом сотрудников подразделений Госавтоинспекции МВД России или Ространсинспекции Минтранса России для принятия ими необходимых мер к остановке транспортного средства и совместно с ними проверяет наличие у перевозчика разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации (пункт 2.3 Регламента).

Согласно пункту 3.2 Регламента функционирования службы весового контроля при несогласии водителя транспортного средства (лица, сопровождающего груз) с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров, платформы которых установлены непосредственно на проезжей части дороги, транспортное средство направляется инспектором - оператором СПВК на специальную площадку, оборудованную весами для контрольного взвешивания, показания которых являются окончательными при определении весовых параметров.

В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Как усматривается из акта от 15.04.2011 № Ш422, в нем отсутствует подпись водителя ФИО1

При этом в отзыве на исковое заявление, предприниматель отрицает факт получения указанного акта, указал, что ознакомился с ним только 17.06.2011 в рамках рассмотрения административного материала в мировом суде.

Распоряжением Министерства транспорта РФ от 10.11.2002 № ИС-1004-р создана Служба весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ.

Пунктом 4.4 Положения о службе весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ, утвержденного Распоряжением Министерства транспорта РФ от 10.11.2002 № ИС-1004-р, Служба весового контроля наделена правом совместно с сотрудниками соответствующих контрольных органов проверять наличие у перевозчика специального разрешения на транспортировку тяжеловесного груза и соответствие его реквизитов реальным параметрам транспортного средства, выполнение требований, изложенных в разделе специального разрешения «Особые условия движения».

В соответствии с пунктом 1.6 данного положения под стационарным пунктом весового контроля (СПВК) понимается место выполнения работниками дорожных организаций задач по осуществлению контроля за соблюдением грузоперевозчиками требований нормативных правовых актов и международных договоров РФ в области перевозок тяжеловесных грузов транспортными средствами по федеральным автомобильным дорогам, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное необходимыми техническими средствами и сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.

В соответствии с пунктом 6.3 Положения о службе весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденной распоряжением № ИС-1004-р, обустройство и оснащение стационарного пункта весового контроля включает в себя как стационарные весы для взвешивания без остановки автотранспортного средства, так и весы для контрольного взвешивания.

Распоряжением Министерства транспорта РФ от 10.11.2002 № ИС-1004-р утвержден Регламент функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ (Регламент от 10.11.2002 № ИС-1004-р).

Документ утратил силу в связи с изданием распоряжения Минтранса РФ от 12.03.2012 № ИЛ-31-р.

Вместе с тем, на дату составления акта № Ш422 от 15.04.2011 Регламент от 10.11.2002 № ИС-1004-р являлся действующим, в связи с чем, подлежит применению к спорным правоотношениям.

Данным Регламентом определен порядок действий работников стационарных и передвижных пунктов весового контроля по контролю за перевозкой тяжеловесных грузов автомобильным транспортом и соблюдением допустимых весовых параметров автомобильного транспорта.

Так, в соответствии с пунктом 2.1 названного Регламента выявление транспортных средств с весовыми параметрами, превышающими допустимые, производится инспектором - оператором стационарного пункта весового контроля путем их поосного взвешивания в движении с помощью автоматизированных систем контроля весовых параметров, платформы которых установлены непосредственно на проезжей части дороги.

Пунктом 3.2 Приложения 3 Регламента от 10.11.2002 № ИС-1004-р установлено, что при несогласии водителя транспортного средства (лица, сопровождающего груз) с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров, платформы которых установлены непосредственно на проезжей части дороги, транспортное средство направляется инспектором - оператором СПВК на специальную площадку, оборудованную весами для контрольного взвешивания, показания которых являются окончательными при определении весовых параметров.

Требования об осуществлении проверки весовых параметров на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме, также содержатся и в пункте 20 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденным Минтранса Российской Федерации от 21.07.2011 № 193, сменившим ранее действовавший Регламент.

Суд также руководствуется Положением о порядке осуществления весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 27.02.2007 № 30-а «О весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах Костромской области» (действовавшим в рассматриваемый период).

Пунктом 38 указанного Положения регламентировано обустройство и оснащение СПВК, которое предусматривает наличие на стационарном пункте весового контроля площадки для контрольного взвешивания транспортного средства.

Из пункта 31 Положения о порядке осуществления весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования Костромской области следует, что исключение в отношении обязанности сотрудников службы весового контроля произвести контрольное взвешивание транспортного средства предусмотрено только для ППВК (передвижной пункт весового контроля), тогда как спорный акт был составлен на стационарном пункте весового контроля (СПВК).

Между тем, в данном случае на стационарном пункте весового контроля при имевшем место несогласии водителя с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров (что нашло отражение в акте № Ш422 от 15.04.2011), водителю не было предложено произвести повторное взвешивание на специальной площадке, оборудованной весами для контрольного взвешивания.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных положений Регламента и Положения о порядке осуществления весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования Костромской области контрольное взвешивание ТС не было проведено, процедура оформления акта № Ш422 от 15.04.2011 не соблюдена, в связи с этим акт не может служить надлежащим доказательством превышения веса и нагрузок по осям транспортного средства ответчика.

Учитывая изложенное, суд не может достоверно установить действительное превышение данным транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось.

Более того, суд считает необходимым указать, что протокол об административном правонарушении не является доказательством по настоящему делу, а имеет значения лишь при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Надлежащим доказательством факта превышения транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось является акт, составленный в соответствии с приложением № 1 к Распоряжению Минтранса РФ от 10.11.2002 № ИС-1004-р «О создании службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации», а при наличии возражений владельца транспортного средства – акт контрольного взвешивания транспортного средства.

Кроме этого, истцом в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлены в материалы дела свидетельства о поверке к весовому оборудованию (ВА-15С-3, зав. № 1189, зав. № 1247), а также акты установки средств измерения.

Таким образом, невозможно установить прошли ли весы необходимую метрологическую поверку.

Кроме этого, истцом в материалы дела не представлен путевой лист, подтверждающий маршрут следования транспортного средства, в связи с чем проверить правильность определения протяженности маршрута и расчет размера вреда не представляется возможным.

В соответствии с пунктами 14 и 15 Инструкции Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30.11.1983 (редакция от 28.11.1997) «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» основным первичным документом учета работы грузового автомобиля является путевой лист. Путевой лист является документом строгой отчетности, изготавливается типографским способом с учетной серией и типографским номером. Все государственные, кооперативные и общественные предприятия, организации и учреждения, имеющие как собственные, так и арендованные грузовые автомобили, обязаны при выпуске автомобиля на линию выдавать водителю путевой лист соответствующей формы. Выпуск грузового автомобиля на линию без путевого листа утвержденной формы категорически запрещается.

Также, согласно п. 6.1. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России 27.05.1996, контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.

В соответствии с пунктом 6.4 Инструкции в случае отсутствия у водителя разрешения на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза транспортное средство задерживается для оформления протокола, который подписывается должностными лицами, осуществляющими контроль за перевозкой и соблюдением весовых параметров и габаритов транспортных средств, а также водителем.

Вместе с тем, истцом не представлен протокол весового контроля к акту № Ш422 от 15.04.2011, какие-либо распечатки данных (показателей) прибора, на котором производилось взвешивание транспортного средства ответчика, что исключает возможность проверки процедуры весового контроля и установления его действительных результатов.

Принимая во внимание изложенное, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требования.

В соответствии с требованиями статьи 110 АПК РФ судебные расходы, в том числе расходы по уплате госпошлины, с истца не взыскиваются, так как истец на основании ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 15, 1064, 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования Областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) оставить без удовлетворения.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощённого производства, подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого округа.

Указанное решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

О.В. Максимова