АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,
www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Салехард | Дело № А81-2465/2018 |
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании октября 2018 года .
Полный текст решения изготовлен октября 2018 года .
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Кустова А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Махинько И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федерального казначейства Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 представления,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - ФИО1 по доверенности от 16.10.2018 №254, ФИО2 по доверенности от 27.11.2017 №251, ФИО3 по доверенности от 16.10.2018 №255, ФИО4 по доверенности от 16.10.2018 № 256;
от заинтересованного лица - ФИО5 по доверенности от 22.08.2018 №90-10-21/607, ФИО6 по доверенности от 22.08.2018 №90-10-21/603, ФИО7 по доверенности от 22.08.2018 №90-10-21/608,
установил:
Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – заявитель, департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – УФК ЯНАО) об оспаривании пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 представления.
В обоснование заявленных требований департамент указал:
в связи с тем, что сотрудники департамента являются государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа, единовременная выплата правомерно производилась в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа (пункты 1, 2 представления);
расхождение данных в сводах начислений и удержаний по заработной плате с данными формы 0503127 не является нарушением введения бухгалтерской отчётности и не ведет к искажению фактических данных, так как своды начислений и удержаний по заработной плате не являются регламентированными регистрами и приказами Минфина РФ №157н, №173н и №52н не предусмотрены. Они формируются в программе 1С и применяются для служебного пользования и основанием для отражения в регистрах бухгалтерского учета не являются (пункты 3, 4, 5 представления);
вывод проверяющих о несоответствии часов налета при авиапатрулировании лесов на землях лесного фонда в принятых к оплате счетах-фактурах количеству часов налета, отраженных в заявках на полет (актах-отчетах о выполнении задания на полет) являются необоснованными, так как при оплате работ применялся коэффициент для определения, какую долю часа составляет налет минут (пункт 7 представления).
вывод о несоответствии маршрута, отраженного в заявках на полет, при авиапатрулировании лесов на землях лесного фонда, с утвержденным маршрутом в государственном контракте также, по мнению департамента, сделан без учета специфики данной услуги. В заявках на полёт указаны не поворотные пункты, как в контрактах, а зоны ответственности аэропортов, в которых проложен маршрут авиационного патрулирования.
Поворотные пункты самого маршрута указаны в бортовых журналах лётчиков-наблюдателей, которые являются приложением к заявкам на полет.
В судебном заседании представители департамента поддержали заявленные требования, представители УФК ЯНАО возражали против удовлетворения требований заявителя, ссылаясь на доводы, изложенные в представленном отзыве.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства, доводы, изложенные в заявлении, отзыве и дополнениях, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 22.11.2017 по 26.12.2017 УФК ЯНАО, на основании приказа от 15.11.2017 № 374, была проведена выездная проверка выполнения департаментом соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы за период 2013-2016 годы.
В ходе проверки УФК ЯНАО выявлено:
- неправомерное начисление и выплаты единовременных выплат к отпуску в размере двухмесячного денежного содержания, премий по итогам года, квартальных премий, надбавки по ремонту и обслуживанию автотранспорта за счет средств субвенции, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях финансового обеспечения расходных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа, возникающих при выполнении отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных департаменту в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- выявлены расхождения данных Отчета ф.0503127 по состоянию на 01 января 2015, 2016, 2017 гг. и данных Главной книги, Журналов операций расчетов по оплате труда и сводами начислений и удержаний за 2014, 2015, 2016 гг.;
- сведения о часах налета при авиапатрулировании лесов на землях лесного фонда в принятых к оплате счетах-фактурах не соответствуют количеству часов налета, отраженных в заявках на полет (актах-отчетах о выполнении задания на полет);
- несоответствие маршрута, отраженного в заявках на полет, при авиапатрулировании лесов на землях лесного фонда, с утвержденным маршрутом в государственном контракте.
Иные нарушения, указанные в представлении, заявителем не оспариваются.
По результатам проведенной проверки 26.12.2017 составлен акт проверки и вынесено представление, которым департамент обязывается рассмотреть информацию об указанных нарушениях, принять меры к недопущению их в дальнейшем, проинформировать УФК ЯНАО о результатах исполнения представления в срок до 01.04.2018.
Не согласившись с указанным ненормативным актом в части, департамент обратился в арбитражный суд.
Суд, удовлетворяя заявленные требования, исходит из следующего.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198 АПК РФ, части 4 статьи 200 АПК РФ и разъяснения, приведенного в пункте 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
При этом бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с правилами статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
На основании статьи 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются представления и (или) предписания.
Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 (далее - Правила № 1092).
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий Федерального казначейства, который утверждается руководителем Федерального казначейства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, и планами контрольных мероприятий территориальных органов Федерального казначейства, которые утверждаются руководителями территориальных органов по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (пункт 4 Правил № 1092).
При осуществлении данных полномочий Федеральное казначейство направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (подпункт "а" пункта 68 указанных Правил).
Согласно части 2 статьи 270.2 БК РФ, под представлением понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Статьями 34, 162 БК РФ определен один из принципов бюджетной системы Российской Федерации - принцип эффективного использования бюджетных средств, который означает, что при расходовании бюджетных средств участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно пункту 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
Как следует из материалов проверки, в течение проверяемого периода средства федеральных субвенций ежегодно предоставлялись бюджету Ямало-Ненецкого автономного округа на финансовое обеспечение полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, осуществление которых было передано уполномоченному органу государственной власти субъекта Российской Федерации – Департаменту.
Согласно пунктам 1 и 2 представления, департаментом, в нарушение требований части 3 статьи 133, статьи 264.1 БК РФ, статей 50, 51 Федерального № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п.3, 4 приложения № 2 к приказу Минфина от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», необоснованно начислялась и выплачивалась единовременная выплата к отпуску, в размере двухмесячного денежного содержания за счет средств субвенции, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях финансового обеспечения расходных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа, возникающих при выполнении отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных департаменту в установленном законодательством Российской Федерации порядке, необоснованно производились начисление и выплата премии по итогам года, квартальной премии, надбавки по ремонту и обслуживанию автотранспорта.
Выводы контрольного органа основаны на том, что для определения размера денежного содержания, в том числе и условий премирования государственных служащих, содержащихся за счет средств субвенции, предоставляемой из федерального бюджета, должны быть применены нормы исключительно федерального законодательства, а именно Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».
Суд полагает данный вывод ошибочным по следующим основаниям.
В силу пункта 2 статьи 26.14 Федерального закона № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 названного Федерального закона.
Согласно части 12 статьи 46 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при предоставлении гражданскому служащему субъекта Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой в автономном округе приняты нормативные правовые акты, регламентирующие оплату труда и дополнительные выплаты государственным гражданским служащим, Закон автономного округа от 06.12.2005 № 77-ЗАО «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа» и Постановление Губернатора автономного округа от 21.06.2010 № 122-ПГ «О порядке установления отдельных дополнительных и иных выплат материального поощрения государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа».
Порядок выплат в автономном округе в настоящее время определен Постановлением Губернатора ЯНАО от 21.06.2010 № 122-ПГ «О порядке установления отдельных дополнительных и иных выплат материального поощрения государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа».
В связи с тем, что сотрудники департамента, в том числе и управления лесных отношений являются государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа единовременная выплата производилась в соответствии с данным нормативным правовым актом автономного округа.
Указ Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» относится непосредственно к денежному содержанию федеральных государственных гражданских служащих, в том числе устанавливает размеры месячных окладов, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячную надбавку к должностному окладу, окладов за классный чин и дополнительных выплат и т.д.
В части расхождения данных в сводах начислений и удержаний по заработной плате с данными формы 0503127 квалифицированные УФК ЯНАО как нарушение ст. 264.1 БК РФ, статьей 13 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктами 2, 3, 4 приложения № 2 к Приказу № 157н.
Как следует из материалов проверки, при проведении контрольного мероприятия, Департамент предоставил в качестве подтверждения произведенных начислений по оплате труда за счет средств субвенции выписки из расчетных ведомостей (Своды начислений и удержаний) с разбивкой по месяцам. По данным Сводов начислений и удержаний выявлено расхождение данных о начисленной заработной плате за счет средств субвенции, с данными о фактических расходах, указанных в Главной книге и данными о кассовом расходе за счет средств субвенции, указанных в «Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств. Главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета главного администратора, администратора доходов бюджета» (код формы - 0503127).
В соответствии с приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» и приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» журнал операций расчетов по оплате труда (ф. 0504071) составляется учреждением на основании свода Расчетно-платежных ведомостей (Расчетных ведомостей) с приложением первичных документов.
В Главную книгу (ф. 0504072) переносятся обороты по операциям, отраженным в Журнале операций расчетов по оплате труда (ф. 0504071), за исключением операций по оплате (перечислению), которые отражаются в соответствующих Журналах операций (ф. 0504071).
Таким образом, в журнале операций расчетов по оплате труда суммы по счету 304 05 не отражаются, а отражаются в журнале операций с безналичными денежными средствами.
При этом своды начислений и удержаний по заработной плате не являются регламентированными регистрами и приказом 157н, 173н и 52н не предусмотрены. Они формируются в программе 1С: Заработная плата только по всем источникам финансирования, применяются для служебного пользования и основанием для отражения в регистрах бухгалтерского учета не являются.
При этом следует отметить, что согласно статье 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации представление составляется органами государственного (муниципального) финансового контроля в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения (ч. 1ст. 306.1 БК РФ).
Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В свою очередь, глава 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержит следующие виды бюджетных нарушений: нецелевое использование бюджетных средств, невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита, неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом, нарушение условий предоставления бюджетного кредита, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Как следует из акта проверки, бюджетные нарушения, перечисленные в главе 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, контролирующим органом не выявлены.
На основании анализа перечисленных норм и норм БК РФ, суд считает, что УФК уполномочено на выдачу по итогам ревизии (проверки) обязательного для рассмотрения представления по устранению установленных в ходе проверки нарушений только бюджетного законодательства. Выдача представлений по устранению иных выявленных нарушений (бухгалтерского учета, трудового, гражданского, налогового законодательства и т.п.) не относится к полномочиям Федерального казначейства.
Перечисленные в пунктах 3, 4, 5 оспариваемого представления нарушения не относятся к нарушениям в сфере бюджетного законодательства.
В части нарушений указанных в пункте 7, 8 представления судом установлены следующие обстоятельства.
По мнению проверяющих, департамент произвольно устанавливает порядок исчисления времени полетов безотносительно закрепленного формата времени установленного государственными контрактами. Таким образом, первичный учет выполнен в формате часов и минут, тогда как по условиям государственного контракта исчисление времени ведется в целых часах, что в результате приводит к искажениям в первичных учетных документах
Вывод проверяющих о несоответствии часов налета при авиапатрулировании лесов на землях лесного фонда в принятых к оплате счетах-фактурах количеству часов налета, отраженных в заявках на полет (актах-отчетах о выполнении задания на полет) фактически не подтверждается.
При оплате работ применялся коэффициент для определения, какую долю часа составляет налет минут, например: 1 час 15 минут департаментом указывался как 1,4 часа, проверяющими считалось как 1,15 часа.
Государственными контрактами на оказание услуг по авиационному патрулированию лесов на землях лесного фонда, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в пожароопасный сезон от 28.14.2014 № 10/14, от 23.03.2015 № 0190200000315001501-0195413-01, от 25.02.2016 № 0190200000316000027-0195413-01 установлена твердая цена контракта, и превышение суммы контракта проверкой не установлено, что также подтвердили представителя УФК в судебном заседании.
В данном случае заказчик и исполнитель установили времяисчисление не противоречащее каким либо нормам.
Вывод о несоответствии маршрута, отраженного в заявках на полет, при авиапатрулировании лесов на землях лесного фонда, с утвержденным маршрутом в государственном контракте также, также сделан без учета специфики данной услуги. В заявках на полёт указаны не поворотные пункты, как в контрактах, а зоны ответственности аэропортов, в которых проложен маршрут авиационного патрулирования.
Поворотные пункты самого маршрута указаны в бортовых журналах лётчиков-наблюдателей, которые являются приложением к заявкам на полет.
По государственному контракту от 28.04.2014 № 10/14//80-ГК/14:
- заявка на полет № 1 от 17 июня 2014 года, бортовой журнал к заявке на полет (ГКУ «Ямалспас» Таркосалинский ПСО);
- заявка на полет № 2 от 23 июня 2014 года, бортовой журнал к заявке на полет (ГКУ «Ямалспас» Таркосалинский ПСО);
- заявка на полет № 3 от 24 июня 2014 года, бортовой журнал к заявке на полет (ГКУ «Ямалспас» Таркосалинский ПСО);
- заявка на полет № 4 от 25 июня 2014 года, бортовой журнал к заявке на полет (ГКУ «Ямалспас» Таркосалинский ПСО);
- заявка на полет № 5 от 26 июня 2014 года, бортовой журнал к заявке на полет (ГКУ «Ямалспас» Таркосалинский ПСО);
- заявка на полет № 5 от 26 июня 2014 года, бортовой журнал к заявке на полет (ГКУ «Ямалспас» Таркосалинский ПСО);
- заявка на полет № 6 от 01 июля 2014 года, бортовой журнал к заявке на полет (ГКУ «Ямалспас» Таркосалинский ПСО);
- заявка на полет № 7 от 02 июля 2014 года, бортовой журнал к заявке на полет (ГКУ «Ямалспас» Таркосалинский ПСО);
- заявка на полет № 8 от 03 июля 2014 года, бортовой журнал к заявке на полет (ГКУ «Ямалспас» Таркосалинский ПСО);
- заявка на полет № 9 от 04 июля 2014 года, бортовой журнал к заявке на полет (ГКУ «Ямалспас» Таркосалинский ПСО);
- заявка на полет № 10 от 05 июля 2014 года, бортовой журнал к заявке на полет (ГКУ «Ямалспас» Таркосалинский ПСО);
- заявка на полет № 11 от 06 июля 2014 года, бортовой журнал к заявке на полет (ГКУ «Ямалспас» Таркосалинский ПСО);
- заявка на полет № 12 от 07 июля 2014 года, бортовой журнал к заявке на полет (ГКУ «Ямалспас» Таркосалинский ПСО);
- заявка на полет № 13 от 14 июля 2014 года (ГКУ «Ямалспас» Таркосалинский ПСО);
- заявка на полет № 14 от 16 июля 2014 года, бортовой журнал к заявке на полет (ГКУ «Ямалспас» Таркосалинский ПСО);
- заявка на полет № 15 от 21 июля 2014 года, бортовой журнал к заявке на полет (ГКУ «Ямалспас» Таркосалинский ПСО).
По государственному контракту от 23.03.2015 № 0190200000315001501-0195413-01:
- заявка на полёт № 6 от 20 июня 2015 года (ГКУ «УАСС ЯНАО» Ноябрьский ПСО);
- заявка на полёт № 9 от 21 июня 2015 года (ГКУ «УАСС ЯНАО» Ноябрьский ПСО).
По государственному контракту от 17.02.2016 № 0190200000316000024-0195413-01:
- заявка на полёт № 1 от 23 мая 2016 года (Надымский ПСО).
В Акте выездной проверки от 26.12.2017 в информации по заявке на полёт № 1 от 23 мая 2016 года (Надымский ПСО), (сч./ф. № 1 от 31 мая 2016 года) неверно указан государственный контракт № 0190200000316000027-0195413-01 от 25.02.2016.
Данная заявка относится к государственному контракту № 0190200000316000024-0195413-01 от 17.02.2016.
Кроме того, в соответствии с пп. 3.6. п. 3 Соглашений о взаимодействии от 30 марта 2015 года и от 18 марта 2016 года к контрактам для выполнения полётов с целью обследования термических точек выявленных системой ИСДМ - Рослесхоз вне утвержденных маршрутов патрулирования, в том числе при I - классе пожарной опасности, департамент и его структурные подразделения - отделы (лесничества) на местах направляют ГКУ «Ямалспас» письменное указание о необходимости проведения такого полёта с указанием обследуемых термоточек.
В связи с тем, что 26 мая 2015 года и 11 июня 2016 года системой ИСДМ-Рослесхоз выявлены термоточки К-20, К-31, К-38, К - 41, а критерии для проведения планового авиапатрулирования в указанные дни отсутствовали (действующих пожаров 26 мая 2015 года и 11 июня 2016 года на территории лесничеств не было, установился II класс пожарной опасности), начальником отдела - лесничим отдела Ноябрьское лесничество управления лесных отношений ДПРР ЯНАО в адрес начальника филиала ГКУ «Ямалспас» Ноябрьское ПСО направлены обращения от 26 мая 2015 года № 455, от 11 июня 2016 года № 382 о необходимости вылета по подтверждению выявленных термоточек, в том числе:
По государственному контракту от 23.03.2015 №0190200000315001501-0195413-01:
- заявка на полёт № 1 от 26 мая 2015 года (ГКУ «УАСС ЯНАО» Ноябрьский ПСО).
По государственному контракту от 25.02.2016 №0190200000316000027-0195413-01:
- заявка на полёт № 6 от 11 июня 2016 года (ГКУ «УАСС ЯНАО» Ноябрьский ПСО).
В судебном заседании представители УФК не опровергли представленные доказательства о соответствии бортовых журналов с утвержденным маршрутом в государственном контракте.
При указанных обстоятельствах суд считает требования департамента подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа удовлетворить.
Пункты 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 представления Управления Федерального казначейства Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН <***>, ОГРН <***>) признать недействительными.
Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня изготовления в полном объеме, через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья А.В. Кустов