ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-2607/11 от 21.07.2011 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Чубынина, 37-А, тел. (34922) 4-72-92,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-2607/2011

26 июля 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 21 июля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 26 июля 2011 года.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Сеитова Э.М., при ведении протокола заседания секретарём судебного заседания Джанибековой Р.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Ноябрьска о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Трансгаз» (ИНН <***>, ОГРН <***>) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителей:

от заявителя – ФИО1 по служебному удостоверению ТО № 094470,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явились,

установил:

Прокурор г. Ноябрьска (далее по тексту – заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Трансгаз» (далее по тексту – лицо, привлекаемое к административной ответственности, общество, ООО «Трансгаз») о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту– КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований заявитель приводит доводы, согласно которым общество при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров на коммерческой основе, не выполняет требований условий лицензирования.

От ООО «Трансгаз» в суд поступил отзыв, согласно которому общество не согласно с заявленными требованиями.

Представитель ООО «Трансгаз» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

В силу статьи 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (деле по тексту- АПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 09 часов 15 минут 14 июля 2011 года до 14 часов 00 минут 21 июля 2011 года.

После перерыва судебное заседание было продолжено.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, отзыв суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Трансгаз» зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Ноябрьску Ямало-Ненецкого автономного округа в качестве юридического лица 06.02.2008.

Обществу Управлением государственного автодорожного надзора по Ямало-Ненецкому автономному округу выдана лицензия № 89 001605 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, со сроком действия с 17.06.2009 года по 16.06.2014 года.

Так, 25.05.2011 прокуратурой г. Ноябрьск была проведена проверка ООО «Трансгаз», расположенного по адресу: ЯНАО, <...> на предмет соблюдения законодательства о лицензировании.

В ходе проведённой проверки установлено, что 01.01.2011 между открытым акционерным обществом «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазгеофизика» (далее по тексту Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Трансгаз» (далее по тексту – Исполнитель) был заключен договор на оказание транспортных услуг № 11/1357.

Предметом указанного договора является осуществление транспортных услуг и перевозка пассажиров, на основании заявок, направляемых Заказчиком в соответствии с условиями раздела 2 Договора.

Договор вступает в силу с 01.01.2011 и действует по 31.12.2011.

Во исполнение данного договора на основании трудовых договоров № 15 от 07.09.2009; № 16 от 07.09.2009; № 17 от 21.11.2009; № 7 ОТ 01.03.2011 водители: ФИО2, ФИО3, ФИО4 И ФИО5 осуществляли перевозки пассажиров автотранспортными средствами «Волжанин 527012», государственный регистрационный номер <***>; «ПАЗ-4230-02», государственный номер <***>; «Волжанин», государственный регистрационный номер <***>, данные транспортные средства относятся к категории «Д», то есть предназначены для перевозки пассажиров, имеющих более восьми сидячих мест, помимо сидения водителя.

Согласно пункту 6.1 перечисленных трудовых договоров установлен режим работы по графику с разделением рабочего дня на части с перерывом между ними более двух часов, без учета обеденного перерыва.

В соответствии с приказом № 1-П от 01.01.2011 генерального директора ООО «Трансгаз»- ФИО6 для водителей автобуса установлен суммированный учет рабочего времени с предоставлением дней отдыха в различные дни недели согласно утвержденных графиков работы, с числом дней ежемесячного отдыха не менее числа недель учетного месяца, данным приказом установлен учетный период 1 месяц.

При этом, в ходе проверки выявлено, что общество при осуществлении своей деятельности не обеспечило выполнение лицензионных требований и условий предусмотренных пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее по тексту – Положение о лицензировании).

В нарушение подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании установлено не соблюдение обществом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В нарушение подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании не соблюдение обществом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В нарушение пунктов 3 и 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 (далее по тексту – Положение) график рабочего времени, составленный обществом для водителей автомобильного транспорта на апрель 2011 года не соответствует предъявляемым требованиям.

В нарушение пункта 8 Положения продолжительность рабочего времени за учетный период – апрель 2011 года у водителей: ФИО5 составила - 264 часа; ФИО2 составила – 231 час, ФИО3 составила - 264 часа, ФИО4 составила – 264 часа, что превышает нормальную продолжительность рабочего времени.

В нарушение пункта 25 Положения продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей составляла менее 12 часов, что подтверждается путевыми листами: № 11/80 от 25.04.2011, № 11/81 от 26.04.2011, № 11/82 от 27.04.2011, № 83 от 28.04.2011, № 11/84 от 29.04.2011, № 11/85 от 30.04.2011, № 12/547 от 24.04.2011, № 12/548 от 25.04.2011-26.04.2011, № 12/549 от 26.04.2011-27.04.2011, № 12/550 от 27.04.2011-28.04.2011, № 12/551 от 28.04.2011-29.04.2011, № 12/553 от 30.04.2011.

В нарушение пункта 17 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» у ООО «Трансгаз» отсутствуют журналы регистрации путевых листов.

В нарушение статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О безопасности дорожного движения» в путевых листах: № 11/80 от 25.04.2011, № 11/81 от 26.04.2011, № 11/82 от 27.04.2011, № 83 от 28.04.2011, № 11/84 от 29.04.2011, № 11/85 от 30.04.2011, № 12/547 от 24.04.2011, № 12/548 от 25.04.2011-26.04.2011, № 12/549 от 26.04.2011-27.04.2011, № 12/550 от 27.04.2011-28.04.2011, № 12/551 от 28.04.2011-29.04.2011, № 12/553 от 30.04.2011 отсутствует отметка о прохождении послерейсового медицинского осмотра водителей, при этом в путевом листе № 12/553 от 30.04.2011 отсутствует отметка о предрейсовом медицинском осмотре.

По результатам проверки, заместитель прокурора г. Ноябрьск юрист 1 класса ФИО7 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ прокурор г. Ноябрьск обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту - Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно статье 4 Положения о лицензировании требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Пункт 2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

В силу пункта 3 Положения особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (пункт 4 Положения).

При этом, в нарушение пунктов 3 и 4 Положения график рабочего времени, составленный обществом для водителей автомобильного транспорта на апрель 2011 года не соответствует предъявляемым требованиям.

Довод общества о том прокурором не указаны, какие конкретно нарушения допущены ООО «Трансгаз» при составлении графика рабочего времени для водителей автобусов на апрель 2011 год, в связи с чем, в данной части отсутствует состав административного правонарушения, судом не принят в силу следующего.

Так, в графике рабочего времени для водителей автобусов на апрель 2011 год (л.д. 24), составленном ООО «Трансгаз» отсутствует: время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

Кроме того, согласно пункту 4 Положения график работы (сменности) утверждается работодателем, так, в конкретном случае работодателем является – генеральный директор ООО «Трансгаз» - ФИО6, что подтверждается выпиской из единого реестра юридических лиц, при этом, указанный график подписан исполняющим обязанности генерального директора ООО «Трансгаз» - ФИО8, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие полномочия ФИО8 на право подписания соответствующих документов.

На основании изложенного, суд делает вывод о том, что график рабочего времени для водителей автобусов на апрель 2011 год, обществом составлен с нарушением требований Положения.

Согласно пункту 7 Положения нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников (пункт 8 Положения).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10,11,12 Положения (пункт 9 Положения).

В соответствии с пунктом 15 Положения рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов (пункт 17 Положения).

Так, согласно трудовым договорам № 15 от 07.09.2009; № 16 от 07.09.2009; № 17 от 21.11.2009; № 7 ОТ 01.03.2011 заключенным обществом с ФИО2, ФИО3, ФИО4 И ФИО5 установлен режим работы по графику с разделением рабочего дня на части с перерывом между ними более двух часов, без учета обеденного перерыва (в апреле 2011 года рабочее время составляет 168 часов).

При этом, фактически продолжительность рабочего времени за учетный период – апрель 2011 года у водителей: ФИО5 составила - 264 часа; ФИО2 составила – 231 час, ФИО3 составила - 264 часа, ФИО4 составила – 264 часа, что превышает нормальную продолжительность рабочего времени.

Довод общества о том, что продолжительность ежедневной работы водителей ФИО4; ФИО5 составляет 11 часов не принят во внимание судом, поскольку указанный довод документально не подтвержден.

В соответствии с пунктом 25 Положения продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Так, согласно путевым листам: № 11/80 от 25.04.2011, № 11/81 от 26.04.2011, № 11/82 от 27.04.2011, № 83 от 28.04.2011, № 11/84 от 29.04.2011, № 11/85 от 30.04.2011, № 12/547 от 24.04.2011, № 12/548 от 25.04.2011-26.04.2011, № 12/549 от 26.04.2011-27.04.2011, № 12/550 от 27.04.2011-28.04.2011, № 12/551 от 28.04.2011-29.04.2011, № 12/553 от 30.04.2011, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей составляла менее 12 часов, в связи с чем, обществом нарушены требования пункта 25 Положения.

В силу пункта 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»  собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Как следует из материалов дела, у ООО «Трансгаз» отсутствуют журналы регистрации путевых листов, при этом общество не отрицает указанный факт, ссылаясь на то, что форма журнала учета движения путевых листов, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» - является рекомендательной, следовательно и введение журнала носит рекомендательный характер.

Данный довод судом не принят в силу следующего, административное правонарушение общества выразилось в отсутствии журнала учета движения путевых листов, поскольку в пункте 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» указано на обязательное наличие журнала учета движения путевых листов, при этом рекомендованный характер применим к самой форме заполнения журнала.

В соответствии со статьей 23 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О безопасности дорожного движения»  медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Так, в путевых листах: № 11/80 от 25.04.2011, № 11/81 от 26.04.2011, № 11/82 от 27.04.2011, № 83 от 28.04.2011, № 11/84 от 29.04.2011, № 11/85 от 30.04.2011, № 12/547 от 24.04.2011, № 12/548 от 25.04.2011-26.04.2011, № 12/549 от 26.04.2011-27.04.2011, № 12/550 от 27.04.2011-28.04.2011, № 12/551 от 28.04.2011-29.04.2011, № 12/553 от 30.04.2011 отсутствует отметка о прохождении послерейсового медицинского осмотра водителей, при этом в путевом листе № 12/553 от 30.04.2011 отсутствует отметка о предрейсовом медицинском осмотре.

Кроме того, в путевых листах: 12/547 от 24.04.2011, № 12/548 от 25-26.04.2011, № 12/549 от 26-27.04.2011, № 12/550 от 27-28.04.2011, № 12/551 от 28-29.04.2011, № 12/551 от 28-29.04.2011 имеется лишь одна отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра, что свидетельствует о прохождении медицинского осмотра одним водителем, при этом перевозку осуществляли два водителя ФИО2 и ФИО4

Данный факт обществом не отрицается, при этом общество указывает на то, что на одном путевом листе ставиться только одна отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра, даже если путевой лист выдан на двоих водителей, поскольку штамп, используемый медицинским персоналом ООО «Трансгаз» о прохождении водителем медицинского осмотра не содержит сведений о фамилии и инициалах водителя или количестве водителей проходящих медицинский осмотр.

Указанный довод общества не принят судом во внимание, поскольку статья 23 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О безопасности дорожного движения» содержит требования о прохождении обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования для каждого водителя или кандидата водителя транспортных средств индивидуально.

Суд первой инстанции, оценив в порядке, предусмотренном ст.ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.

В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

Так санкция части 3 статьи 14.1 КоАП предусматривает административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что ООО «Трансгаз» ранее к административной ответственности не привлекалось, при этом, суду не представлены доказательства, свидетельствующие о причинении вреда интересам граждан, общества и государства в результате допущенного им административного правонарушения.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Таким образом, суд принимает решение о привлечении ООО «Трансгаз» к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде предупреждения.

Нарушений при оформлении выявленного факта административного правонарушения суд не выявил. Сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления о привлечении к административной ответственной госпошлиной не оплачиваются.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа

РЕШИЛ:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Трансгаз» (629809, Ямало-Ненецкий АО, <...> ИНН <***>, ОГРН <***>) к ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде предупреждения.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

Судья Э.М. Сеитов