ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-2697/19 от 24.04.2019 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-2697/2019

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании апреля 2019 года .

Полный текст решения изготовлен апреля 2019 года .

            Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Садретиновой Н.М. , при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дегтяревой С.С. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901020536, ОГРН: 1078901003400) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Рост нефти и газа» (ИНН: 8904038997, ОГРН: 1028900623344) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

  от заявителя - Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа – ФИО1, по доверенности от 18.01.2019;

  от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Рост нефти и газа» - представитель не явился;

УСТАНОВИЛ:

  Служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – заявитель, Служба) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Рост нефти и газа» (далее – заинтересованное лицо, Общество, ООО  «Корпорация Рост нефти и газа») к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отзыва от заинтересованного лица в суд не поступило.

На 24 апреля 2019 года на 15 часов 00 минут по настоящему делу назначено предварительное судебное заседание (судебное заседание по делу назначено на               24 апреля 2019 года на 15 часов 10 минут).

           Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

            Согласно сведениям с официального сайта федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (www.pochta.ru) раздел «Отслеживание почтовых отправлений» копия определения суда от 28.03.2019 вручена заинтересованному лицу 08.04.2019.

          Каких–либо возражений против рассмотрения дела в настоящем судебном заседании от заинтересованного лица в суд не поступило.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд счел дело подготовленным к рассмотрению по существу в судебном заседании первой инстанции, руководствуясь ст. 137 АПК РФ, с учетом отсутствия возражений со стороны лиц, участвующих в деле, против рассмотрения дела по существу в настоящем судебном заседании, завершил предварительное судебное заседание по делу и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ материалы дела, суд считает необходимым принять во внимание следующее.

           Как следует из материалов дела и установлено судом, Управлением осуществления надзора по г. Новый Уренгой и Тазовскому району службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - управление, служба) на основании приказа службы от 24 января 2019 года № 5-П, в период с 05 по 14 февраля 2019 была проведена проверка исполнения ООО «Корпорация Рост нефти и газа» предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 01 ноября 2017 года № 145, срок исполнения предписания до 14 февраля 2018 года.

           Согласно разрешению на строительство от 20 мая 2008 года № RU89304000-45/2008, выданного Администрацией города Новый, застройщиком объекта капитального строительства «Гостиница, поз 9 в,г», расположенного по адресу: ЯНАО,    <...> малоэтажной застройки» - является ООО «Корпорация Рост нефти и газа».

           12 февраля 2018 года ООО «Корпорация Рост нефти и газа» предоставило ходатайство о продлении сроков устранения нарушений по предписанию от 01 ноября 2017 года № 145 до 23 января 2019 года, в связи с финансовыми трудностями общества.

           Решением управления от 14 февраля 2018 года срок устранения предписания от   01 ноября 2017 года № 145 продлен до 23 января 2019 года.

           В ходе проверки проведенной управлением в период с 05 по 14 февраля 2019 года было установлено, что ООО «Корпорация Рост нефти и газа» в срок до 23 января 2019 года не исполнило пункты № 1-22, №24-40 установленные в предписании об устранении нарушений от 01 ноября 2017 года № 145, а именно:

Пункт 1 предписания: На лестничных маршах, клетках, в подвальных помещениях, коридорах, электрощитовой, в тепловом пункте не установлены светильники аварийного и рабочего освещения. Нарушены требования листов 13,14,15,16,17 шифр проекта 2003-5-ЭО.

Пункт 2 предписания: Не выполнено наружное электроснабжение в соответствии с проектом - два ввода для обеспечения потребителей второй категории. Нарушены требования листа 2 шифр проекта 2003-5-ЭС.

          Пункт 3 предписания: Не предусмотрен проектом АВР (автоматический ввод резерва) для обеспечения потребителей первой категории - противопожарных устройств, охранной сигнализации и лифтов. Нарушены требования пункта 5.1 Свода правил электроустановки жилых и общественных зданий правила проектирования и монтажа СП 31-110-2003.

Пункт 4 предписания: Не выполнено наружное освещение по территории. Нарушены требования листа 2 шифр проекта 2003-5-НЭО.

           Пункт 5 предписания: Не предоставлены документы подтверждающие выполнение мероприятий по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям (технические условия, выданные сетевой организацией, акт о выполнении технических условий, акт осмотра (обследования) электроустановки, разрешение органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации). Нарушены требования пунктов 7-18 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861.

            Пункт 6 предписания: Не предоставлена приемосдаточная документация по электромонтажным работам. В соответствии с инструкцией по оформлению приемосдаточной документации по электромонтажным работам (наружные сети электроснабжения, внутренние электрические сети и оборудование). Нарушены требования пункта 4.7 СП 76.13330.2016 «Электротехнические устройства».

Пункт 7 предписания: Не предоставлены акты и протоколы измерений, испытаний и опробования в соответствии с нормативно - техническими документами, инструкциями заводов - изготовителей, ПУЭ, произведенные персоналом монтажных наладочных организаций непосредственно перед вводом электрооборудования в эксплуатацию. Нарушены требования пунктов 1.8.1; 1.8.5 «Правил устройства электроустановок»; ГОСТ Р 50571.16-2007 Испытания. Электроустановки низковольтные.

Пункт 8 предписания: Не предоставлен раздел проекта ПБ «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», прошедший экспертизу. Нарушение требований части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пункт 9 предписания: Не смонтирована и не введена в эксплуатацию система АПС. Нарушены статья 91 Федерального закона №123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

           Пункт 10 предписания: Не установлены (вывешены) на высоте не менее 2,0 м. указатели обозначения мест расположения пожарных гидрантов (водоемов) (типового образца). Нарушены требования пункта 8.6 СП 8.13130.2009 Источники наружного противопожарного водоснабжения.

Пункт 11 предписания: Не предоставлены копии сертификатов соответствия пожарной безопасности (заверенные в установленном порядке) на все средства обеспечения пожарной безопасности, вещества и материалы, используемые для отделки, строительные конструкции и изделия, а также на устройства электрические в соответствии с перечнем продукции подлежащей обязательной сертификации. Нарушены требования статьи 33 Федерального закона №69 «О пожарной безопасности».

           Пункт 12 предписания: Отсутствуют обозначения знаками пожарной безопасности средств пожарной сигнализации и оповещения, кнопок ручного включения, знаки, используемые на путях эвакуации, мест размещения первичных средств пожаротушения. Нарушены требования табл.3 НПБ-160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования».

           Пункт 13 предписания: Допускается хранение в строящемся здании горючих веществ и материалов, а также оборудования в горючей упаковке. Нарушены требования пунктов 367, 378-380 Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 «О противопожарном режиме».

          Пункт 14 предписания: Местами узлы пересечения коммуникациями (электропроводка, воздуховоды вентиляции) конструкций противопожарных преград (с нормируемым пределом огнестойкости) не заделаны на всю толщину негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости конструкций. Нарушение требований пункта 376 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25 апреля 2012 года «О противопожарном режиме»; пункт 7.11 Строительных норм и правил Российской Федерации «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*; часть 4 статьи 137 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

           Пункт 15 предписания: Все узлы пересечения коммуникациями (вентиляция, электропроводка, трубопроводы) конструкций противопожарных преград выполнены при помощи горючей монтажной пены. Нарушены требования пунктов 7.8, 7.9 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений.

          Пункт 16 предписания: Не выполнено огнезащитное покрытие металлических несущих конструкций. Нарушение требований таблицы 21 приложение к федеральному закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 5.18* Строительных норм и правил Российской Федерации «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*.

           Пункт 17 предписания: Не введен в действие внутренний противопожарный водопровод. Нарушены требования пункта 392 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 «О противопожарном режиме».

           Пункт 18 предписания: Не предоставлены протоколы испытания внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу и клапанов ПК на исправность. Нарушены требования СП 10.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности" (утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 180).

           Пункт 19 предписания: Не предоставлен сертификат соответствия пожарной безопасности (заверенный в установленном порядке) на ветрозащитную мембрану применяемую в конструкции навесной фасадной системе. Нарушение требования статьи 33 Федерального закона №69 «О пожарной безопасности».

          Пункт 20 предписания: Не предоставлено свидетельство соответствия системы НФС требованиям строительных норм по пожарной безопасности системы по ГОСТ 31251-2008. Нарушены требования части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; части 11 статьи 87 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

          Пункт 21 предписания: Не установлены противопожарные муфты на трубопроводах системы канализации (из ПП) при пересечении перекрытий, ограждающих конструкций пожарных отсеков. Нарушены требования статей 87, 88 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Свод правил по проектированию и строительству «Проектирование, монтаж и эксплуатация систем внутренней канализации из полипропиленовых труб» СП 40-107-2003; техническая документация по монтажу противопожарных муфт.

          Пункт 22 предписания: Не предоставлен сертификат ПБ на материал из которого изготовлен рекламный баннер (выполняется из негорючих или трудногорючих материалов), находящийся на северной стене здания. Нарушены требования п.372 Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390); Нарушение требований части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

           Пункт 24 предписания: На момент проверки установлено, что возведено здание 8-ми этажное с подвалом и одноэтажным пристроем, мансарда, крыша скатная, 2 шахты лифта. Установлено, что согласно заключению от 24.06.2004 г. №196.3(2.1)-2004 Главного управления государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования администрации ЯНАО по рабочему проекту «Гостиница поз. 9в,г в 3 квартале МЭЗ (корректировка типового проекта 5-этажного жилого дома), рабочий проект возвращается на доработку по замечаниям экспертизы. Согласно заключению от 19 августа 2004 года №196-1.3(2.1)-2004 Главного управления государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования администрации ЯНАО по рабочему проекту «Гостиница поз. 9в,г в 3 квартале МЭЗ (корректировка типового проекта 5-этажного жилого дома), рабочий проект рекомендуется к утверждению с замечаниями экспертизы, при условии подтверждения разработчика серии 97-05/1.2 о возможности использования изделий для здания высотой более 5-ти этажей. Подтверждающие документы, что замечания заключений экспертизы от 24 июня 2004 года №196.3(2.1)-2004 и от 19 августа 2004 года №196-1.3(2.1)-2004 устранены в управление не предоставлены. Положительное заключение экспертизы проекта в управлении отсутствует. Нарушены требования части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

          Пункт 25 предписания: На момент проведения проверки установлено, что строительство объекта осуществляется на основании разрешения на строительство объекта № RU89304000-45/208 от 20.05.2008 г., выданное Администрацией города Новый Уренгой. Застройщиком Объекта является ООО «Корпорация Рост нефти и газа» (далее - Застройщик). Застройщиком ведутся строительно-монтажные работы. Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также -договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

           Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

            Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

          Застройщик, заключенный договор строительного подряда с организациями, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или подтверждающий документ, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в управление не предоставил. Нарушены требования частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса.

          Пункт 26 предписания: Схема прокладки магистральных трубопроводов отопления, трубопроводов стоячного  исполнения  и  комплектовочная  ведомостьрадиаторов не соответствует проектной. Нарушены требования листов 2, 7, 8И, 9 проектной документации шифр 2003/5-1,2-ОВ.

          Пункт 27 предписания: Не везде выполнено антикоррозийное покрытие, не завершены работы по монтажу теплоизоляционного покрытия трубопроводов внутренней системы отопления. Нарушены требования листа 1 проектной документации шифр 2003/5-1,2-ОВ.

           Пункт 28 предписания: Местами не выполнена герметизация гильз на трубопроводах в местах пересечения ими стен и перегородок; не зачеканены зазоры между гильзой и трубой. Нарушены требования пункта 6.3.5 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».

           Пункт 29 предписания: Принципиальная схема узла управления не соответствует проектной, смонтирована не проектная запорно-регулирующая арматура. Нарушены требования листа ЗИ проектной документации шифр 2004-5-ТС.НВ.

           Пункт 30 предписания: Не выполнен дренажный приямок с ручным насосом и обратным клапаном или трап в помещении теплового пункта. Нарушены требования пункта 11.20 СНиП 2.04.07-86* «Тепловые сети».

           Пункт 31 предписания: Сечение отверстий каналов систем вентиляции BE местами не соответствует проектному. Нарушены требования Шифр 2003/5-1,2-ОВ Лист15И.

           Пункт 32 предписания: Смонтированы не все, предусмотренные проектом вентиляционные решетки. Нарушены требования листа 15И проектной документации шифр 2003/5-1.2-ОВ.

           Пункт 33 предписания: Не выполнена приточно-вытяжная вентиляция в тепловом пункте (ИТП) и электрощитовой. Нарушены требования пункта 11.19 СНиП 2.04.07-86* «Тепловые сети».

           Пункт 34 предписания: При прокладке воздуховодов систем вентиляции не соблюдена соосность. Нарушены требования лист 15И проектной документации шифр 2003/5-1,2-ОВ.

           Пункт 35 предписания: Схема прокладки трубопроводов холодного и горячего водоснабжения не соответствует проектной; отсутствуют предусмотренные проектом стояки. Нарушены требования Шифр 2003/5-1,2-ВК Лист 2, 3, 4, 5, 6, 8И, 10,12И, 13И, 14И.

             Пункт 36предписания: Отсутствует изоляционное покрытие стеклопластиком рулонным трубопроводов горячего и холодного водоснабжения. Нарушены требования Шифр 2003/5-1,2-ВК Лист 1И.

              Пункт 37предписания: Схема прокладки трубопроводов канализации не соответствует проектной, отсутствуют предусмотренные проектом стояки; частично не смонтированы предусмотренные проектом санитарные приборы. Нарушены требования листов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9И, НИ, 15И, 16И проектной документации шифр 2003/5-1,2-ВК.

             Пункт 38 предписания: Участки канализационных стояков на кровле и в не отапливаемых помещениях не теплоизолированы. Нарушены требования листы 1И, 7 проектной документации шифр 2003/5-1,2-ВК.

            Пункт 39 предписания: Монтаж трубопроводов тепловых сетей и наружного водоснабжения выполнены с отступлением от проекта. Нарушены требования Шифр2004-5-ТС.НВ.

             Пункт 40 предписания: Монтаж трубопроводов наружной канализации выполнен с отступлением от проектной документации. Нарушены требования проектной документации шифр 200/5-1,2-НК.

           Таким образом, ООО «Корпорация Рост нефти и газа» не выполнило в срок до       23 января 2019 года предписание от 01 ноября 2017 года № 145 пункты № 1-22, № 24-40 административная ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

           В связи с невыполнением в установленный срок до 23 января 2019 года предписания от 01 ноября 2017 года № 145, начальником управления осуществления надзора по г. Новый Уренгой и Тазовскому району ФИО2 в отношении ООО «Корпорация Рост нефти и газа» составлен протокол об административном правонарушении от 12 марта 2019 года № 04.

   На основании данного протокола заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Корпорация Рост нефти и газа» к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

 Как было отмечено выше, Управлением было выявлено неисполнение Обществом пунктов № 1-22, № 24-40 предписания от 01 ноября 2017 года № 145.

 Обозначенное предписание не оспорено Обществом и не признано недействительным в установленном порядке, следовательно, подлежало исполнению в установленный в нем срок (с учетом решения о продлении).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в неисполнении в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора.

Согласно положениям статьи 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является модифицированной проектной документацией.

Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

  Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В данном случае факт невыполнения обществом в установленный срок законного предписания службы, являющейся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, подтверждается материалами дела и не оспаривается заинтересованным лицом.

Следовательно, наличие события административного правонарушения, вменяемого Обществу, подтверждается материалами дела.

Согласно статье 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 1, 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как разъяснено в п. 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 № 7-П, хозяйствующие субъекты не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Таким образом, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Оценив все представленные в дело доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд убежден, что у Общества имелась возможность по своевременному исполнению предписания. В то же время, доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнения Обществом законного предписания административного органа в силу чрезвычайных событий и обстоятельств и по объективным, не зависящим от него причинам, в материалах дела отсутствуют.

Доказательств невозможности его исполнения в установленным в нем срок, Обществом не представлено.

На основании изложенного суд приходит к выводу о доказанности в действиях ООО «Корпорация Рост нефти и газа» состава вменяемого административного правонарушения.

Нарушение процессуальных норм КоАП РФ при производстве по делу не установлено.

  На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

  Оснований для освобождения заинтересованного лица от административной ответственности по признакам малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ) судом не установлено, так как правонарушения, подпадающие под действие ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, являются существенными по своему характеру.

  Кроме того, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для замены в рассматриваемом случае Обществу административного штрафа на предупреждение, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

При изложенных обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению.

   Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Корпорация Рост нефти и газа» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, дата государственной регистрации: 31.05.2002, место нахождения: 197110, <...>, литер А, помещение 27 Н) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Реквизиты для перечисления административного штрафа: получатель УФК по ЯНАО (Служба государственного строительного надзора ЯНАО); банк получателя РКЦ г. Салехард; ИНН <***>, КПП 890101001 УФК по ЯНАО, р/счет №<***>, БИК 047182000, КБК 896 116 900 400 400 001 40, ОКТМО 71951000001.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья

Н.М. Садретинова