ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-2699/20 от 16.07.2020 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-2699/2020

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании июля 2020 года .

Полный текст решения изготовлен июля 2020 года .

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Садретиновой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дегтяревой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества «Энерго-Газ-Ноябрьск» (ИНН: 8905033649, ОГРН: 1048900553206) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора)  по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901015575, ОГРН: 1048900003151) о признании незаконными действия по возврату заявления об утверждении нормативов  образования отходов и лимитов на их размещение, об обязании совершить определенные действия,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Акционерного общества «Энерго-Газ-Ноябрьск» - Иванов Д.Ф. по доверенности №ЭГН-10/2020 (диплом ДВС №195871 от 19.12.2002 года) (до перерыва);

от заинтересованного лица - Северо-Уральского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - Вакула А.А. по доверенности от 21.11.2019 года (диплом ИВС №0609294 от 14.04.2004 года) (до перерыва),

                                                        УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Энерго-Газ-Ноябрьск» (ИНН: 8905033649, ОГРН: 1048900553206) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901015575, ОГРН: 1048900003151), в котором просило:

-признать незаконным действие Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу по возврату заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

- Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотреть нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

- Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу выдать решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

От Северо-Уральского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в суд поступил отзыв на заявленные требования, в соответствии с которым административный орган просит суд отказать в удовлетворении предъявленного требования.

На отзыв заинтересованного лица в суд поступили возражения.

В судебном заседании судом установлено, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора)  по Ямало-Ненецкому автономному округу реорганизовано в форме присоединения к Северо-Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа не усматривает оснований, указывающих на невозможность замены заинтересованного лица по настоящему делу.

На основании изложенного, суд счел необходимым в порядке процессуального правопреемства произвести замену заинтересованного лица по делу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора)  по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901015575, ОГРН: 1048900003151, адрес (место нахождения): 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, Салехард, ул. Мира 40, дата государственной регистрации 10.09.2004) на Северо-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН: 7202128616, ОГРН: 1047200624789, адрес (место нахождения): 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 55, кв. 403, дата государственной регистрации 17.09.2004).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержала доводы представленного в суд отзыва на заявленные требования.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 15.07.2020 года до 16.07.2020 года до 15 часов 00 минут.

Судебное заседание по делу продолжено 16.07.2020 года в 15 часов 00 минут в отсутствие представителей сторон.

16.07.2020 года от АО «Энерго-Газ-Ноябрьска» в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела после перерыва - 16.07.2020 года в 15 часов 00 минут в отсутствие представителя предприятия.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ материалы дела, отзыв на заявленные требования, суд считает необходимым принять во внимание следующее.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 18.12.2019 Акционерное общество «Энерго-Газ-Ноябрьск» обратилось в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу с заявлением об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с описью соответствующих документов. Заявление было подано в рамках предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в форме размещения пакета электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной  электронной подписью через портал:  https://edoc.fsrpn.ru/.

27.12.2019 от заинтересованного лица поступило письмо (уведомление) от 24.12.2019 № 06/1-7989 о необходимости устранения нарушений, в котором сообщалось о том, что:

- все представленные в заявке АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» документы не подписаны электронной подписью,

-в адрес Управления АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» в заявке № 5df9f20е от 18.12.2019 не представило подписанное электронной подписью заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Не согласившись с отказом в рассмотрении заявления, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства или Закон N 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ под нормативами образования отходов понимается установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции (абзац тринадцатый). Лимит на размещение отходов представляет собой предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории (абзац двенадцатый).

Как предусмотрено пунктом 2 статьи 11 Закон N 89-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии со статьей 18 Закона об отходах производства в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, как следует из пункта 5.5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №400 утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (часть 4 статьи 18 Закона об отходах производства).

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 N 50 (далее - Порядок).

Согласно пунктам 4, 5 Порядка проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В пункте 7 Порядка определен перечень документов, представляемых в орган Росприроднадзора индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами (их филиалами и другими территориально обособленными подразделениями), в результате деятельности которых образуются отходы:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.

В соответствии с п. 16 Приказа Минприроды России от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее - Методические указания) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у хозяйствующего субъекта, а второй, вместе с его электронной версией на электронном носителе, представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

В соответствии с п. 8 Порядка заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимаются территориальными органами Росприроднадзора по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут быть поданы в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Перечень документов, установленных в пункте 7 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.

По правилам пункта 9 Приказа N 50 в случае выявления некомплектности представленных заявления и документов и (или) неполноты содержащихся в них сведений территориальные органы Росприроднадзора в 5-дневный срок с даты их приема в письменной форме уведомляют об этом индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу вышеизложенного пунктом 7 Порядка установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для представления в территориальные органы Роспироднадзора, с целью утверждения лимитов на размещение отходов. При этом, в указанный перечень входят следующие документы:

1)заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,

2) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

По правилам пункта 9 Порядка в случае выявления некомплектности представленных заявления и документов и (или) неполноты содержащихся в них сведений территориальные органы Росприроднадзора в 5-дневный срок с даты их приема в письменной форме уведомляют об этом индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

При этом, основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является наличие недостоверной информации в составе указанных заявления и документов.

Кроме того, в соответствии с указанным порядком юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Таким образом, утверждение нормативов образования отходов с принятием соответствующего решения осуществляется исключительно на основании заявления заинтересованного лица («заявительный характер»), которое должно содержать необходимые сведения.

Выдача решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием)  является государственной услугой, под которой согласно статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг (часть 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона N 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется: подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 утверждены Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, регламентирующие порядок формирования и направления запроса, его рассмотрения, направления результата рассмотрения запроса заявителю, оплаты услуг, записи на прием и др.

При предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации (далее - порталы услуг), а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - официальные сайты) заявителю обеспечивается:

-получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

-запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный
центр) для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);

-формирование запроса;

-прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов,
необходимых для предоставления услуги;

-оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных
платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее -
оплата услуг);

-получение результата предоставления услуги;

-получение сведений о ходе выполнения запроса;

-осуществление оценки качества предоставления услуги;

-досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего (п. 2 Требований №236).

Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

На едином портале, порталах услуг и официальных сайтах размещаются образцы заполнения электронной формы запроса (п. 12 Требований №236).

В соответствии п. 15 Постановления № 236 сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в орган (организацию) посредством порталов или официальных сайтов.

Пунктом 2 статьи 4 Закона №210-ФЗ предусмотрено, что одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является заявительный порядок обращения за их предоставлением.

Данный принцип предполагает предоставление упомянутыми выше органами (организациями) услуг, в том числе информационного характера, лишь по заявлению заинтересованного лица.

Анализ вышеизложенных норм позволяет прийти к выводу о том, что понятие «запрос на получение государственной услуги», и «заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» не являются тождественными, то есть  фактически заинтересованное лицо посредством порталов или официальных сайтов обращается с заявлением на предоставление государственной услуги (оформляет запрос), к которому прилагает необходимые документы для получения соответствующей услуги и которые предусмотрены нормативными правовыми актами в конкретной области хозяйственных правоотношений, в рассматриваемом случае это п. 7 Порядка №50 от 25.02.2010 года, в котором, в свою очередь, предусмотрено предоставлениезаявления об утверждении нормативов образования отходов.

При формировании запроса на получение государственной услуги не предусмотрено заполнение всей информации необходимой для указания в заявлении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с п. 7 Порядка.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 18 декабря 2019 года на Портал https://edoc.fsrpn.ru поступил запрос на оказание государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, названный программным комплексом «Заявление № 5df9f20e» (далее - заявка) АО «Энерго-Газ-Ноябрьск».

В заявке АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» представило в Управление:

-проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - 2 тома в формате pdf, 1 том в формате docx;

-доверенность № 2 от 01.06.2019 в формате pdf;

-платёжное поручение в формате pdf.

Что не отрицает  и не опровергает заявитель.

Как видно из скриншота с портала https://edoc.fsrpn.ru в указанной заявке не представлено заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение АО «Энерго-Газ-Ноябрьск».

В соответствии с п. 9 Порядка в случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также некомплектности проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, территориальные органы Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней с даты их приема вручают индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов или направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Что и было сделано заинтересованным лицом.

Письмом исх. № 06/1-7989 от 24.12.2019 Управление проинформировало АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» о порядке подачи документов для получения государственной услуги, в том числе в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и указало какие документы представлены АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» в заявке № 5df9£20e, а какие документы отсутствуют.

Таким образом, поскольку с соответствующим заявлением об утверждении нормативов образования отходов, предусмотренном Порядком №50, заявитель в адрес Управления не обращался, следовательно, оспариваемые действия управления по направлению письма исх. № 06/1-7989 от 24.12.2019 соответствуют закону и не нарушают прав и законных интересов заявителя, что в силу статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации препятствует признанию их незаконными.

При этом, заинтересованное лицо признало факт того, что Обществом были представлены проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, доверенность № 2 от 01.06.2019 и  платёжное поручение, подписанные электронной подписью.

Суд отмечает, что обращение за судебной защитой представляет собой исключительную форму защиты, применяемую, когда имеются препятствия в реализации субъективного права.

Целью обращения в суд является восстановление прав лица, обратившегося за защитой.

Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется заявителем и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса.

Учитывая вышеизложенное, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов и может избрать только тот способ защиты, который приведет к восстановлению нарушенных прав и охраняемых интересов.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со ст. 13 ГК РФ он может признать такой акт недействительным.

Таким образом, предметом доказывания по настоящему делу является одновременное несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение оспариваемыми действиями прав и законных интересов заявителя.

В то же время в ходе рассмотрения дела судом установлено, что факт оспариваемого бездействия со стороны Управления, выразившегося в уклонении от утверждения нормативов образования отходов, не доказан заявителем, ввиду того, что Управление было лишено возможности рассмотреть обращение заявителя, поскольку заявителем не был соблюден установленный законодательством Российской Федерации порядок направления соответствующего обращения (не представлено заявление об утверждении нормативов образования отходов).

Заявитель не обращался в адрес заинтересованного лица с заявлением об утверждении нормативов образования отходов. Управлением Росприроднадзора не выносилось решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов в установленном порядке. В заявке АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» представило в Управление лишь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - 2 тома в формате pdf, 1 том в формате docx; доверенность № 2 от 01.06.2019 в формате pdf; платёжное поручение в формате pdf., в свою очередь, Управление Росприроднадзора оформило письмо, в котором разъяснило порядок обращения в адрес уполномоченного органа.

Поскольку в соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебной защите подлежит лишь нарушенное право, а заявителем в материалы дела не представлено доказательств нарушения прав Общества, то у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Проанализировав в порядке статьи 71 АПК РФ указанные выше обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поэтому отказывает в удовлетворении предъявленных требований.

Расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 169-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

                                                              РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня изготовления в полном объеме, через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.     

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья

Н.М. Садретинова