АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
629008, г.Салехард., ул.Чубынина,37-а
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Салехард
14 ноября 2008 года Дело №А81-2769/2008
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Садретиновой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Садретиновой Н.М., рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Окружного фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе о признании незаконным предписания от 27.06.2008 года №27 в части нецелевого использования средств государственного внебюджетного фонда в сумме 154327 руб. 79 коп. и незаконного использования средств государственного внебюджетного фонда, не являющееся нецелевым использованием, в сумме 16420 руб.
при участии в заседании:
от заявителя - ФИО1 по доверенности №2 от 14.01.2008 года,
от ответчика – ФИО2 по доверенности от 01.07.2008 года.
УСТАНОВИЛ:
Окружной фонд обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа обратился в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе о признании незаконным предписания от 27.06.2008 года №27 в части нецелевого использования средств государственного внебюджетного фонда в сумме 154327 руб. 79 коп. и незаконного использования средств государственного внебюджетного фонда, не являющееся нецелевым использованием, в сумме 16420 руб.
От заявителя в суд поступили дополнения к заявленным требованиям от 11.11.2008 года №4945.
От ответчика в суд поступил отзыв на заявленные требования от 26.09.2008 года №90-01-09/924.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика с требованиями фонда не согласился, считает предписание в оспариваемой части законным.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, отзыв на заявленные требования, суд считает необходимым требования заявителя удовлетворить. При этом суд исходит из следующих оснований.
Как следует из материалов дела, в период с 04 мая 2008 года по 04 июня 2008 года Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Окружного фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа за период с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года, результаты которой зафиксированы в акте проверки от 04.06.2008 года.
27 июня 2008 года ответчиком выдано заявителю предписание №27 по устранению выявленных в ходе проверки нарушений в срок до 28.07.2008 года, с которым Окружной фонд обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа частично не согласился, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания от 27.06.2008 года №27 в части нецелевого использования средств государственного внебюджетного фонда в сумме 154327 руб. 79 коп. и незаконного использования средств государственного внебюджетного фонда, не являющееся нецелевым использованием, в сумме 16420 руб.
Так, в ходе проверки было выявлено нецелевое использование средств Федерального бюджета: 1) в сумме 89248 руб., а именно за счет средств статьи 290 «Прочие расходы», перечислены денежные средства на уплату налога на добавленную стоимость за аренду государственного имущества Российской Федерации, оплата которых предусмотрена подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом»; 2) в сумме 57194 руб. 79 коп., а именно за счет средств подстатьи 225 «Услуги по содержанию имущества» перечислены денежные средства за ассенизацию, оплата которых предусмотрена подстатьей 223 «Коммунальные услуги»; 3) в сумме 600 руб., а именно за счет средств статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» выданы денежные средства на изготовление (приобретение) штампа, оплата которых предусмотрена подстатьей 226 «Прочие услуги»; 4) в сумме 1800 руб. – за счет средств статьи 290 «Прочие расходы» выданы денежные средства на услуги нотариуса, оплата которых предусмотрена статьей 226 «Прочие услуги»; 5) в сумме 5 485 руб. – за счет средств подстатьи 226 «Прочие услуги» в течение 2007 года по авансовым отчетам были оплачены квитанции разных сборов при приобретении и бронировании авиабилетов, оплата которых предусмотрена подстатьей 222 «Транспортные услуги». Тем самым, по мнению ответчика, нарушены статьи 13, 147 Бюджетного кодекса РФ, ст. 5 Федерального закона от 15.08.1996 года №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации», приказ Министерства финансов РФ от 08.12.2006 года №168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
В соответствии со статьей 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Статьями 10 и 22 Кодекса предусмотрено, что бюджеты государственных внебюджетных фондов входят в бюджетную систему Российской Федерации; экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию.
В силу статьи 147 Кодекса расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законам субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 289 Кодекса нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Следовательно, использование бюджетных средств расценивается как нецелевое в случае использования их на цели, не соответствующие условиям получения.
Статьей 4 Федерального закона от 16.07.99 № 165-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения и выявления нарушений) «Об основах обязательного социального страхования» к основным принципам осуществления обязательного социального страхования отнесена, в том числе ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования. Согласно статье 19 названного Закона денежные средства бюджетов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах обязательного социального страхования на очередной финансовый год. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное в настоящем пункте нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 28.06.91 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. В соответствии со статьей 12 данного Закона Фонды обязательного медицинского страхования предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение. Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 года №75-ЗАО «О бюджете Окружного фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 год» в приложении №2 к Закону утверждена структура расходов бюджета окружного фонда с указанием сумм расходов и целевой направленности данных денежных средств.
В соответствии с пунктами 6 и 8 Временного порядка финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденных директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования 5 апреля 2001 года №1518/21-1, согласованных с первым заместителем министра здравоохранения Российской Федерации 6 апреля 2001 года №2510/3586-01-34 и заместителем Министра финансов Российской Федерации 27 апреля 2001 года №12-03-14 (зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2001 года №2756) (далее - Временный порядок) в состав расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) включается финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), а также финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по ОМС. При этом расходы на финансирование территориальной программы включают расходы на выполнение управленческих функций территориальными фондами. Из поступивших на основные счета ТФОМС средств части единого социального налога, части единого налога на вмененный доход, подлежащий зачислению в ТФОМС, страховых взносов на ОМС неработающего населения, а также иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, территориальный фонд осуществляет, в том числе, формирование средств, предназначенных на обеспечение им управленческих функций.
Согласно пункту 3 Правил составления и рассмотрения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (зарегистрированы в Минюсте России 26.11.2003 №5280) финансирование выполнения управленческих функций территориальным фондом (филиалами) является одним из видов расходов фонда. Объем средств, направляемых на выполнение управленческих функций, определяется по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением фонда в процентах к сумме прогнозируемых поступлений без учета остатка средств на начало года и отражается в расходной части бюджета фонда в абсолютной величине. Расходы на выполнение управленческих функций территориальным фондом (филиалами) осуществляются в соответствии со сметой, утверждаемой исполнительным директором территориального фонда (пункт 3.1.2 Правил).
Письмом Федерального фонда ОМС от 12 сентября 2006 года №6706/21-й «О формировании проекта бюджета ТФОМС на 2007 год» определено, что расходы на выполнение управленческих функций отражаются в бюджете ТФОМС следующим образом - в подразделе «Другие общегосударственные вопросы» (код 395 01 15), по целевой статьей «Руководство и управление в сфере установленных функций» (код 001 00 00), виду расходов «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов» (код 089).
В силу вышеизложенного, строками 3, 4, 5 и 6 приложения 2 к Закону автономного округа от 29 ноября 2006 года №75-ЗАО «Структура расходов бюджета окружного фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 год» окружному фонду обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа утверждена сумма в размере 79 920 тыс. рублей, присвоен код бюджетной классификации 395 01 15 001 00 00 089, и определена целевая направленность данных средств - выполнение управленческих функций.
На данную сумму в размере 79 920 тыс. рублей приказом исполнительного директора окружного фонда от 29 декабря 2006 года №327-Ф (в редакции приказов от 10 октября 2007 года №228-Ф, от 03 декабря 2007 года №264-Ф) утверждена смета расходов на 2007 год по окружному фонду обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа.
В соответствии с пунктами 3 и 4 письма Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24 января 2001 года №476/50-1, Министерства финансов РФ от 29 января 2001 года №11н, Центрального банка РФ от 29 января 2001 года №912-У, Министерства РФ по налогам и сборам от 29 января 2001 года №АС-6-07/82 средства ТФОМС учитываются на открываемых ТФОМС и их филиалам в банках на балансовом счете №40404 «Территориальные фонды обязательного медицинского страхования» лицевых счетах с символом «01» в 15-16 разрядах номера лицевого счета. Средства, направляемые в пределах утверждаемых смет на осуществление управленческих функций ТФОМС, учитываются на открываемом ТФОМС в банках на балансовых счетах 40404 лицевых счетах с символом «02» в 15-16 разрядах номера лицевого счета.
В этой связи окружным фондом в Центральном банке РФ открыты следующие счета:
-40404810900000010007 - основной счет окружного фонда (договоры банковского счета от 30 мая 2001 года №104-В и от 19 ноября 2007 года №104/5/105), на который поступают страховые взносы на ОМС работающего населения (подлежащие зачислению в ТФОМС части единого социального налога, налога на вмененный доход, сельскохозяйственного налога и др.) и на ОМС неработающего населения (поступают из окружного бюджета);
-40404810800000020003 - текущий счет окружного фонда, с которого осуществляются расходы на осуществление управленческих функций по смете расходов;
-40404810900000010010 - текущий счет по страховому резерву (нормированный
страховой запас).
Финансирование Территориальной программы ОМС осуществляется окружным фондом в соответствии с требованиями Порядка определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющихся приложением 1 к Временному порядку, и Положением по определению дифференцированных подушевых нормативов финансирования страховых медицинских организаций на обязательное медицинское страхование Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных решением Правления окружного фонда от 16 июня 2005 года №4.
До 8 - го числа месяца окружной фонд определяет общую сумму поступивших средств, затем пополняет нормированный страховой запас в сумме, не превышающей 1/12 суммы нормированного страхового запаса, утвержденной в бюджете окружного фонда на текущий год. После чего определяются и перечисляются средства на отдельный счет, предназначенный для осуществления текущей деятельности окружного фонда; размер данных средств должен быть не более 1/3 суммы средств, утвержденных по смете расходов на текущий квартал. Далее рассчитываются дифференцированные подушевые нормативы финансирования СМО.
В 2007 году на выполнение управленческих функций окружного фонда было перечислено 59835649 рублей, что соответствует утвержденному бюджету и утвержденной смете расходов. Данные средства были перечислены со счета 40404810900000010007 (основной счет) на счет 40404810800000020003 (текущий счет по осуществлению управленческих функций).
Как видно из платежных поручений от 19 апреля 2007 года №643, от 19 июля 2007 года №1176, от 08 октября 2007 года №1622, от 17 декабря 2007 года №2067 и финансовых документов, подтверждающих проведение данных операций по правилам бухгалтерского учета, а также бухгалтерских документов, подтверждающих оплату квитанций разных сборов, услуг нотариуса, приобретение штампа, оплата произведена с текущего счета по осуществлению управленческих функций, и осуществлены по КБК, определенному бюджетом - 39501150010000089.
Таким образом, спорные денежные средства были направлены и использованы на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, определенных сметой, а именно на выполнение управленческих функций. Обратное не доказано ответчиком.
Нельзя признать законным оспариваемое предписание в части пункта 1, в котором предписано устранить выявленное в ходе проверки нарушение нецелевого использования средств федерального бюджета, еще и на том основании, что спорные расходы входят в состав расходов на выполнение управленческих функций и финансирование этих расходов осуществляется из поступивших на основные счета ТФОМС средств части единого социального налога, части единого налога на вмененный доход, подлежащий зачислению в ТФОМС, страховых взносов на ОМС неработающего населения, а также иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то есть финансирование не осуществляется за счет средств Федерального бюджета России.
Кроме того, арбитражный суд считает необходимым отметить следующее.
По мнению ответчика, перечисление денежных средств на уплату налога на добавленную стоимость за аренду государственного имущества Российской Федерации предусмотрена подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом», а не за счет средств статьи 290 «Прочие расходы».
Суд признает данный вывод ответчика необоснованным.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 08.12.2006 №168н (далее – Указания), расходы на уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней, включаемые в состав расходов, относятся на статью 290 «Прочие расходы» экономической классификации расходов.
В свою очередь, на подстатью 224 «Арендная плата за пользование имуществом» согласно Указаниям относятся расходы учреждения по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды имущества.
Ссылка ответчика на статью 161 Налогового кодекса РФ необоснованна в виду того, что законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ). Таким образом, налоговое законодательство к правоотношениям, связанным с бюджетной классификацией, не применяется.
По мнению ответчика, перечисление денежных средств на изготовление (приобретение) штампа предусмотрена подстатьей 226 «Прочие услуги», а не за счет средств статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Суд признает данный вывод ответчика необоснованным.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 08.12.2006 №168н, на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждения по оплате договоров на приобретение.
В соответствии с данными Указаниями на статью 226 «Прочие услуги» относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе: услуги по изготовлению бланков (государственных сертификатов, отчетности и пр.).
В рассматриваемом случае согласно бухгалтерской справке к документу «Поступление ОС, НМА, НПА» №11 за 23.04.2007 г. заявителем был приобретенштамп 23х59 на механической оснастке.
Таким образом, заявителем правомерно денежные средства в общей сумме 600 руб., направленные на приобретение штампа, отнесены на код статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств», а не оплачены за счет денежных средств, предусмотренных подстатьей 226 «Прочие услуги», предусматривающей расходы на изготовление.
По мнению ответчика, оплата услуг нотариуса предусмотрена подстатьей 226 «Прочие услуги», а не статьей 290 «Прочие расходы».
Суд признает данный вывод ответчика необоснованным в части.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 08.12.2006 №168н, на статью 290 «Прочие расходы» относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг учреждениями для собственных нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе на: уплату разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий;
В соответствии с данными Указаниями на статью 226 «Прочие услуги» относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, в целях обеспечения собственных нужд.
Таким образом, услуги нотариуса в соответствии с расходными кассовыми ордерами от 18.05.2007 года №490 на сумму 300 руб., от 19.07.2007 года №766 на сумму 600 руб., от 24.07.2007 №774 руб. на сумму 600 руб. должны относиться на статью 226 «Прочие услуги». Госпошлина в размере 300 руб. в соответствии с расходным кассовым ордером №773 от 23.07.2007 года относится на статью 290 «Прочие расходы».
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 08.12.2006 №168н на подстатью 223 «Коммунальные услуги» относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание коммунальных услуг в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за: оплату отопления и технологических нужд, а также горячего водоснабжения; потребления газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги); потребления электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных и других целей; водоснабжения, водоотведения, ассенизации; другие аналогичные расходы.
В свою очередь, подстатья 225 «Услуги по содержанию имущества» включает расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении или в аренде, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за: содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (в том числе уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация складов, санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка транспорта); пусконаладочные работы, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них); реставрацию памятников истории и культуры; другие аналогичные расходы.
Таким образом, оплата услуг ассенизации прямо предусмотрена подстатьей 223 «Коммунальные расходы».
Кроме того, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 08.12.2006 №168н, на подстатью 222 «Транспортные услуги» относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание транспортных услуг в целях обеспечения собственных нужд.
Разъяснения по вопросу отражения расходов на оплату разного рода сборов при приобретении билетов даны в Письме Минфина России от 14.04.2006 №02-14-10/880, согласно которым возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, оплата разного рода сборов при приобретении билета (комиссионный сбор, оплата страховых платежей по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т.д.) включаются в состав расходов подстатьи 222 «Транспортные услуги».
Учитывая незначительность изменений экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (касались они исключительно расшифровки подстатьи 226 «Прочие услуги», а также статей 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»), применение в 2007 г. Письма Минфина России от 14.04.2006 №02-14-10/880 возможно в части, не противоречащей Приказу Минфина России от 08.12.2006 №168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Поэтому расходы по оплате квитанций разных сборов при приобретении и бронировании авиабилетов следует относить на подстатью 222 «Транспортные расходы».
Однако, как установлено судом выше, в рассматриваемом деле, указанные нарушения в статьях экономической классификации не привели к нецелевому расходованию денежных средств. Спорные денежные средства были направлены и использованы на цели, соответствующие условиям их получения, определенных сметой, а именно на выполнение управленческих функций.
В ходе проверки ответчиком выявлено незаконное использование средств федерального бюджета, не являющееся нецелевым использованием в размере 16 420 руб., выразившееся в возмещении расходов сотруднику окружного фонда по проезду членов его семьи по маршруту Москва - Салехард - Москва и провоз сверхнормативного багажа, фактически не проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 года №89-ЗАО «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» наряду с оплатой проезда самого работника, работодатель один раз в два года оплачивает стоимость проезда к месту использования отпуска (каникул, отдыха) и обратно и провоза багажа весом до 30 килограммов проживающим в автономном округе неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям до 18 лет, а также детям, не достигшим возраста 23 лет, обучающимся на дневных отделениях высших и средних учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию). Оплата проезда членов семьи производится независимо от времени и места проведения отпуска (каникул, отдыха).
Указанная редакция п. 4 ст. 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 года №89-ЗАО «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» действовала в период возникновения права на компенсацию затрат на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно ФИО3 (с 26.06.2006 года по 28 августа 2006 год).
Таким образом, из буквального прочтения вышеуказанной нормы закона следует, что работодатель один раз в два года оплачивает стоимость проезда к месту использования отпуска (каникул, отдыха) и обратно и провоза багажа весом до 30 килограммов: во-первых, проживающим в автономном округе неработающим членам семьи работника, а именно детям, не достигшим возраста 23 лет, во-вторых, обучающимся на дневных отделениях высших и средних учебных заведений, в-третьих, учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию.
Согласно справке из Университета Российской Академии образования гражданка ФИО3 является студенткой университета, обучается на дневном отделении университета и данное высшее учебное заведение имеет свидетельство о государственной аккредитации №000296 от 28.12.2004 года.
Согласно представленным заявителем в дело документам: справке о регистрации от 13.10.2008 года (л.д. 55 том 2) ФИО3 зарегистрирована по месту жительства: ЯНАО, <...> с 08.02.2002 года; паспорту серии 74 08 №660728, выданному Отделом УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу в городе Салехарде 05.07.2008 года адресом место жительства ФИО3 является: ЯНАО, <...>.
Статьями 65, 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, совершения оспариваемых действий, возлагается на орган, который принял акт или совершил действия (бездействие).
В силу ст.9 АПК РФ лица участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе не представлены суду соответствующие доказательства, подтверждающие регистрацию ФИО3 за пределами территории Ямало-Ненецкого автономного округа на момент использования отпуска.
Кроме того, ответчиком не доказан факт возмещения спорных расходов за счет средств Федерального бюджета России.
Поэтому, ответчиком необоснованно сделан вывод о незаконном использовании средств федерального бюджета, не являющееся нецелевым использованием в сумме 16420 руб.
Не принимаются доводы ответчика со ссылкой на состоявшиеся судебные акты суда общей юрисдикции, отказавшие в удовлетворении жалобы руководителю Окружного фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе, которым он был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Окружного фонда за период с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года.
Согласно части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Вместе с тем, как указано в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.05.2007 № 11974/06 и в Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.07.2007 года по данному делу №11974/06, арбитражный суд не связан с выводами других судов о правовой квалификации рассматриваемых отношений и толковании правовых норм. Кроме того, дело об административном правонарушении не является гражданским делом.
При данных обстоятельствах, заявленные требования в рассматриваемой части подлежат удовлетворению.
В силу ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При данных обстоятельствах, понесенные заявителем при подаче иска в суд расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб. подлежат взысканию с ответчика.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 169-170, 200, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Окружного фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе о признании незаконным предписания от 27.06.2008 года №27 в части нецелевого использования средств федерального бюджета в сумме 154327 руб. 79 коп. и незаконного использования средств федерального бюджета, не являющееся нецелевым использованием, в сумме 16420 руб. – удовлетворить.
Признать незаконным предписание Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе от 27.06.2008 года №27 в части вывода о нецелевом использовании средств федерального бюджета в сумме 154 327 руб. 79 коп. и в части вывода о незаконном использовании средств федерального бюджета, не являющееся нецелевым использованием, в сумме 16420 руб.
Взыскать с Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе в пользу Окружного фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в апелляционном порядке в месячный срок.
Судья Арбитражного суда
Ямало-Ненецкого автономного округа Н.М. Садретинова