ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-2879/14 от 01.12.2014 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-2879/2014

08 декабря 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 01 декабря 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 08 декабря 2014 года.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Садретиновой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Герасимовой Л.М., рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу» (ИНН 8902003163, ОГРН 1028900558103) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901014300, ОГРН: 1048900005890) об оспаривании ненормативного правового акта налогового органа, при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Управления Федеральной налоговой службы по ЯНАО,

в судебном заседании приняли участие:

25 ноября 2014 года:

от заявителя - Яблонская И.П. по доверенности от 18.11.2014 года исх. №81/ТО/3/4-01, Котряхова О.В. по доверенности от 03.07.2014 года исх. №81/ТО/4/1-4950, Джабраилов Д.М. по доверенности от 18.11.2014 года исх. №81/ТО/3/4-01,

от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции ФНС России №1 по ЯНАО - Тюменцев Д.В. по доверенности от 16.06.2014 №66, Эль Кагат Н.А. по доверенности №40 от 09.01.2014 года,

от третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу - Чечнев Э.Р. по доверенности от 13.01.2014 исх. №04-12/00088,

01 декабря 2014 года:

от заявителя - Яблонская И.П. по доверенности от 18.11.2014 года исх. №81/ТО/3/4-01, Котряхова О.В. по доверенности от 03.07.2014 года исх. №81/ТО/4/1-4950, Джабраилов Д.М. по доверенности от 18.11.2014 года исх. №81/ТО/3/4-01,

от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции ФНС России №1 по ЯНАО - Тюменцев Д.В. по доверенности от 16.06.2014 №66, Эль Кагат Н.А. по доверенности №40 от 09.01.2014 года,

от третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу - Чечнев Э.Р. по доверенности от 13.01.2014 исх. №04-12/00088,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу» (ИНН: 8902003163, ОГРН: 1028900558103) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901016000, ОГРН: 1048900003888) о признании недействительным решения №88 от 11.04.2014 года в части начисления сумм неуплаченного налога на добавленную стоимость за 2009, 2010, 2011 г.; в части начисления соответствующих сумм пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость; в части начисления соответствующих сумм штрафа за неуплату налога на добавленную стоимость в общей сумме 1 306 095 рублей 17 копеек; в части привлечения к налоговой ответственности за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года; в части начисления соответствующих сумм пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость.

Определением арбитражного суда от 30.05.2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная Инспекция ФНС РФ №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Заявлением от 15.09.2014 года исх. №81/ТО/3/6-7686 (том 7 л.д. 80-85) Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу» уточнило заявленные требования, просит арбитражный суд признать решение Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13.08.2013 года №11-16/20 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу № 88 от 11.04.2014 г. недействительным в части

-начисления сумм неуплаченного налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года; 3 квартал 2009 года; 4 квартал 2009 года; 1 квартал 2010 года; 2 квартал 2010 года; 4 квартал 2010 года; 1 квартал 2011 года; 2 квартал 2011 года; 3 квартал 2011 года,

- начисления сумм пеней и штрафов за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года; 3 квартал 2009 года; 4 квартал 2009 года; 1 квартал 2010 года; 2 квартал 2010 года; 4 квартал 2010 года; 1 квартал 2011 года; 2 квартал 2011 года; 3 квартал 2011 года,

-неправомерного возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года в сумме 464136,00 рублей; 1 квартал 2010 года в сумме 43494,00 рублей; 2 квартал 2010 года в сумме 55716,00 рублей; 2 квартал 2011 года в сумме 106786,00 рублей,

-начисление штрафа за не предоставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года в сумме 84493,50 рублей.

Суд в порядке ст. 49 АПК РФ принял ходатайство Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу» об уточнении заявленных требований к рассмотрению.

Определением по делу от 04.09.2014 года арбитражный суд привлек к участию в деле в качестве ответчика - Межрайонную инспекцию ФНС России №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу. Указанным судебным актом Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

От Межрайонной Инспекции ФНС РФ №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу в суд поступил отзыв на заявленные требования от 17.06.2014 года исх. №02-15/07226 (том 3 л.д. 1-4).

От Управления ФНС РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу в суд поступил отзыв на заявленные требования от 15.07.2014 года исх. №04-18/07048 (том 5 л.д. 112-117).

В судебном заседании объявлялся перерыв до 01.12.2014 года до 14 часов 30 минут. Судебное заседание продолжено 01.12.2014 года в 14 часов 30 минут.

После объявленного перерыва, 01.12.2014 года от заявителя в суд поступили дополнения к заявленным требованиям, в которых Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу» уточнило основания заявленных требований.

Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования.

Представители заинтересованного лица возражали против удовлетворения заявленных учреждением требований.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд считает необходимым принять во внимание следующее.

Из материалов дела следует, в период с 05.09.2012 года по 26.04.2013 Межрайонной Инспекцией ФНС РФ №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу проведена выездная налоговая проверка в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период деятельности с 01.01.2009 года по 31.12.2011 года.

Результаты проверки зафиксированы в Акте выездной налоговой проверки №11-16/12 от 25.06.2013 года.

13 августа 2013 года заместителем начальника Межрайонной Инспекции ФНС РФ №1 по ЯНАО по результатам рассмотрения акта проверки и иных материалов выездной налоговой проверки принято решение №11-16/20 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (том 3 л.д. 19-39).

Указанным решением Межрайонной Инспекции ФНС РФ №1 по ЯНАО №11-16/20 от 13.08.2013 года Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу» привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость за 1 , 3 кварталы 2011 года в виде штрафа в размере 45 921 руб. 16 коп., налога на прибыль организаций за 2009, 2010, 2011 годы в виде штрафа в общем размере 11411 руб. 70 коп., а также в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный законом срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал2010 года в виде штрафа в размере 84 493 руб. 50 коп. Итого налоговых санкций по решению Инспекции составило общий размер 141 826 руб. 36 коп.

Кроме того, решением Межрайонной Инспекции ФНС РФ №1 по ЯНАО №11-16/20 от 13.08.2013 года Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу» предложено уплатить налог на добавленную стоимость за 2-4 кварталы 2009 года, за 1-4 кварталы 2010 года, за 1-3 кварталы 2011 года в общем размере 1696209 руб., неправомерное возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года, 1-2 кварталы 2010 года, 2 квартал 2011 года в сумме 670132 руб., а также налог на прибыль организаций за 2009-2011 годы в общем размере 454376 руб. Итого недоимка по решению Инспекции составила общий размер 2 820 717 руб.

А также указанным решением налогового органа налогоплательщику начислены пени по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль организаций в общем размере 462 284 руб.58 коп.

Не согласившись с решением МИФНС №1 по ЯНАО №11-16/20 от 13.08.2013 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу» в порядке апелляционного обжалования обратилось в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по ЯНАО.

Решением Управления ФНС России по ЯНАО от 11.04.2014 года №88 (том 3 л.д. 9-17) решение МИФНС №1 по ЯНАО №11-16/20 от 13.08.2013 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отменено в части доначисления налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года, за 2 квартал 2011 года, за 3 квартал 2011 года в общем размере 474607 руб. 33 коп., в части доначисления налога на прибыль организаций за 2009-2011 годы в общем размере 454376 руб., а также в части начисленных на указанные суммы налогов пени и налоговых санкций.

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу», не согласившись с решением Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13.08.2013 года №11-16/20 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу № 88 от 11.04.2014 г. в части:

-начисления сумм неуплаченного налога на добавленную стоимость за 2-4 кварталы 2009 года; 1, 2, 4 кварталы 2010 года, 1-3 кварталы 2011 года,

- начисления сумм пеней и штрафов по налогу на добавленную стоимость за 2-4 кварталы 2009 года; 1, 2, 4 кварталы 2010 года, 1-3 кварталы 2011 года,

-неправомерного возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года в сумме 464136,00 рублей; 1 квартал 2010 года в сумме 43494,00 рублей; 2 квартал 2010 года в сумме 55716,00 рублей; 2 квартал 2011 года в сумме 106786,00 рублей,

-начисление штрафа за не предоставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года в сумме 84493,50 рублей, обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.

Суд удовлетворяет уточненное требование заявителя в полном объеме.

По эпизоду доначисления налога на добавленную стоимость.

Из решения Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13.08.2013 года №11-16/20 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу № 88 от 11.04.2014 г. усматриваются следующие обстоятельства, выявленные в ходе выездной налоговой проверки и, по мнению налогового органа, свидетельствующие о допущенном заявителем нарушении норм действующего законодательства о налогах и сборах.

Учреждение для выработки электроэнергии использовало в качестве энергоресурса, в том числе дизельное топливо для собственных нужд бюджетного и внебюджетного сектора. Средства на оплату по приобретению дизельного топлива на выработку электроэнергии в 2009-2011 годах выделялись за счет средств двух источников финансирования (бюджетного и внебюджетного).

Учреждением от собственного имени заключались государственные контракты на поставку дизельного топлива марки 3-0,2 минус 35 для выработки электрической энергии на производственные участки, на которых производилась готовая продукция, выполнялись работы, оказывались услуги, доходы от которых облагаются НДС, с ООО «Энергоснаб» от 20.04.2009 № 21 в количестве 190 тонн на сумму 4 845 000 рублей, в том числе НДС в размере 739 067,80 рублей и от 21.05.2010 № 43 в количестве 120 тонн на сумму 2 976 000 рублей, в том числе НДС в размере 453 966,10 рублей, а также с ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» от 22.09.2009 № 58 в количестве 150 тонн на сумму 2826285 рублей.

По условиям перечисленных контрактов, Учреждение (заказчик) производит расчет с поставщиками денежными средствами, выделенными специально из средств от внебюджетной деятельности государственного заказчика, путем перечисления на расчетный счет поставщика на основании представленных товарных накладных и счетов-фактур. За оказанные по государственным контрактам услуги поставщики выставляли Учреждению счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость.

Кроме этого, Учреждение заключало государственные контракты с ООО «Энергоснаб» на поставку дизельного топлива марки 3-0,2 минус 35 для нужд бюджетного сектора в порядке централизованного снабжения с ООО «Энергоснаб» от 14.12.2009 № 98Б в количестве 1 тонна на сумму 2 832,86 рублей, от 11.11.2010 № 99Б в количестве 13 тонн на сумму 331 500 рублей, от 08.08.2011 № 79Б-77Б в количестве 86 тонн на сумму 2 979 900 рублей, 12.12.2011 № 131Б в количестве 2 630 кг на сумму 99282,50 рублей.

А также на поставку масла моторного марки с ООО «Энергоснаб» от 08.12.2009 №926 в количестве 5,68 тонн на сумму 230 040 рублей.

По условиям данных государственных контрактов, Учреждение производило расчет с поставщиками денежными средствами, выделенными из средств федерального бюджета Государственного заказчика.

По результатам оценки представленной Обществом книги покупок за периоды с 01.04.2009 по 30.06.2009, с 01.10.2009 по 31.12.2009, с 01.10.2010 по 31.12.2010, УФНС РФ по ЯНАО установлено, что указанные счета-фактуры учитывались при формировании вычетов по НДС за 2009-2011 годы.

В подтверждение списания дизельного топлива и масла моторного на выработку электроэнергии на нужды учреждения внебюджетного сектора (котельной, сувенирного цеха, автосервиса, сельхозучастка, столярного цеха, швейного цеха, сапожного цеха) Учреждением представлены справки о потреблении топливно-энергетических ресурсов объектами бюджетного и внебюджетного сектора, акты о списании материальных запасов. Представленные Учреждением документы, сопровождающие исполнение обязательств по государственным контрактам оформлены надлежащим образом, имеют реквизиты и информацию о существе поставленного товара.

По убеждению заинтересованного лица, в случае невозможности определения операций как облагаемых, так и не облагаемых НДС, пропорция распределения налога применяется в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ.

На основании представленных Учреждением документов, УФНС РФ по ЯНАО произведен пропорциональный расчет доли стоимости электрической энергии, направленной на нужды Учреждения внебюджетного сектора и стоимости электрической энергии, направленной на нужды Учреждения бюджетного сектора.

В силу изложенного налоговый орган полагает, что Учреждение не представило документы, подтверждающие порядок ведения раздельного учета по НДС. Налоговый орган считает, что учреждение неправомерно завысило налоговые вычеты в результате нарушения порядка ведения раздельного учета облагаемых и необлагаемых сумм налога в отношении НДС, подлежащего вычету. Заинтересованное лицо, руководствуясь пунктом 4 статьи 170 НК РФ, произвело перерасчет сумм входного НДС, подлежащего включению в налоговые вычеты, что повлекло доначисление налога, начисления пени и налоговых санкций.

Заявитель с указанными выше выводами заинтересованной стороны не согласился, утверждает о наличии четкого разделения операций по бюджетной деятельности и по внебюджетной деятельности, а, следовательно, на операции как облагаемые, так и не облагаемые по НДС.

По спорному эпизоду суд считает необходимым поддержать заявителя.

В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации организации признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции, перечисленные в пункте 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации. В числе прочих объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 171 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную согласно статье 166 НК РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В статье 172 НК РФ определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, указанных в пунктах 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет данных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, установленных упомянутой статьей, и при наличии соответствующих первичных документов. Налоговые вычеты осуществляются при наличии счетов-фактур, оформленных в соответствии с требованиями статьи 169 НК РФ и содержащими достоверные сведения о принятии товара к учету на основании соответствующих первичных документов.

Таким образом, условиями применения вычетов являются приобретение товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, принятие на учет указанных товаров (работ, услуг) и наличие соответствующих первичных документов.

Согласно пункту 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

В соответствии с пунктом 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Таким образом, при соблюдении названных требований НК РФ налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении налога на добавленную стоимость.

В случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, облагаемые НДС, и операции, не облагаемые НДС, размер вычетов НДС, уплаченного поставщикам товаров (работ и услуг), определяется с учетом особенностей, установленных статьей 170 НК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:

- учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным, правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых НДС;

- принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 НК РФ - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость;

- принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости.

Иными словами, «входной» НДС по тем расходам, которые организация использует только в операциях, облагаемых НДС, предприятие имеет право принять к вычету в полном объеме.

Суммы налога, предъявленные продавцами по товарам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций, согласно абз. 4 п. 4 ст. 170 НК РФ принимаются к вычету либо учитываются в стоимости товаров. Соотношение вычетов и расходов определяется по пропорции, в которой купленные товары используются для «облагаемой» и «необлагаемой» реализации соответственно.

Порядок, в котором расходы организации относятся только к облагаемой или только к необлагаемой деятельности либо ко всем видам деятельности в равной мере, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

Соответственно, если организация решит (и сможет доказать это документально), что все покупки осуществляются исключительно для деятельности, результаты которой реализуются с НДС, то «входной» НДС по этим расходам в полной сумме может быть включен в состав налоговых вычетов.

При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых этим налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций (абзац седьмой пункта 4 статьи 170 НК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 149 НК РФ налогоплательщик обязан вести раздельный учет операций, подлежащих налогообложению, и операций, освобождаемых от налогообложения в соответствии с этой статьей.

Суд считает необходимым отметить, что в отношении сумм налога по товарам (работам, услугам), указанным в абз. 2 и 3 п. 4 ст. 170 НК РФ, т.е. товарам (работам, услугам), используемым исключительно для осуществления операций, не облагаемых налогом и товарам (работам, услугам), используемым исключительно для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, обязанность ведения раздельного учета сумм налога ст. 170 НК РФ не установлена.

На основании изложенного отсутствие раздельного учета сумм налога по таким товарам (работам, услугам) не является основанием для исключения сумм налога, уплаченных при их приобретении, из налоговых вычетов по НДС в соответствии с абз. 8 п. 4 ст. 170 НК РФ.

Соответствующая позиция изложена Минфином России в Письме от 11.01.2007 г. №03-07-15/02, в котором указано, что суммы НДС по товарам (работам, услугам), используемым исключительно для осуществления операций, облагаемых этим налогом, на основании абз. 3 п. 4 ст. 170 НК РФ принимаются к вычету в соответствии со ст. 172 НК РФ, то есть независимо от наличия раздельного учета.

Согласно п. 1 ст. 34.2 НК РФ Минфин России дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам в связи с выполнением ими соответствующих обязанностей.

Аналогичная правовая позиция содержится также в Постановлениях Федерального арбитражного суда Московского округа от 16.01.2013 г. по делу № А40-42660/12 и от 30.03.2012 г. по делу № А40-75197/11.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее - Постановление № 53), судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.

Под налоговой выгодой для целей данного Постановления понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.

Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

В силу изложенного и на основании части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственным органом оспариваемого решения, возлагается на орган, который принял данное решение.

Налогоплательщик в представленных 01.12.2014 суду дополнениях к заявленным требованиям от 28.11.2014 года исх. №81/ТО/3/6 пояснил, что приобретенное дизельное топливо и моторное масло на основании договоров поставки за счет внебюджетных источников финансирования использовалось в деятельности, подлежащей налогообложению налогом на добавленную стоимость, поэтому спорные суммы НДС заявлены в составе налоговых вычетов обоснованно.

Так, из пояснений налогоплательщика следует и установлено судом.

Учреждение в 2009-2011 гг. в органах казначейства были открыли три расчетных счета для осуществления операций по безналичному расчету (401058104000000 - для бюджетных нужд; 40503810900001000001 - для внебюджетных нужд; 40302810400001000016 - для средств, находящихся во временном распоряжении).

С указанных расчетных счетов осуществлялись расчеты за приобретаемые основные средства и товарно-материальные ценности, в т.ч. ГСМ. Спорное дизельное топливо и моторное масло приобреталось как за счет денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, так и за счет внебюджетных средств. При этом, если ГСМ приобретался за счет средств федерального бюджета, об этом прямо прописывалось в заключаемых с поставщиком ГСМ контрактах. Так, в государственных контрактах на поставку дизельного топлива и моторного масла фиксировалось, что за поставленные товары расчет с поставщиком производится денежными средствами, выделенными из федерального бюджета (например, п. 3.5 государственного контракта №92Б от 08.02.2009 года (том 1 л.д. 103; п. 5.2 государственного контракта №79Б от 08.08.2011 года, том 1 л.д. 123). Соответственно, фиксация поступления и оприходования ГСМ осуществлялась раздельно. Как видно из приходных ордеров для учета ГСМ использовались различные коды бюджетной классификации (далее КБК), которые велись согласно Приказам Минфина РФ от 25.12.2008 №145н, от 30.12.2009 №150н, от 28.12.2010 №190н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Для целей учета бюджетного ГСМ использовался счет бюджетного учета:

-в 2009 году 32003052016801014.1.10503.340,

- в 2010 году 32003052026801014.1.10503.340;

-в 2011 году 32003052026801014.1.10533.340;

для целей учета внебюджетного ГСМ использовался счет бюджетного учета:

- в 2009 году 32000000000000000.2.105032.340;

- в 2010 году 32000000000000000.2.105032.340;

- в 2011 году 32000000000000000.2.105332.340;

В данных счетах отражены коды учета товарно-материальных ценностей, а также обозначены символами «1-бюджет», «2-внебюджет», Разграничение кодов вида деятельности, ведется в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ № 148н от 30.12.2008 , закрепленный учет отражен в Приказе Учреждения об учетной политике на соответствующий финансовый год (том 3 л.д. 39-68; 47-58; том 6 л.д. 4-15; 16-25). Данное цифровое отражение хозяйственных операций определено п.9 Приказа Минфина РФ от 30 декабря 2008 года №148н; «Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1-17 разряд - с 1 по 17 разряды кода классификации доходов бюджета, классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета (без кода классификации операций сектора государственного управления - (далее - КОСГУ))

18 разряд - код вида деятельности:

- бюджетная деятельность - 1;

- приносящая доход деятельность - 2;

- деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, - 3;

- деятельность некоммерческих организаций сектора государственного управления,

не являющихся участниками бюджетного процесса - 4;

19-21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

24 - 26 разряд - код классификации операций сектора государственного управления

Разряды 18-26 образуют код счета бюджетного учета».

После оприходования ГСМ (на тот или иной вид источника финансирования) на склад Учреждения, материально ответственным лицом (далее МОЛ) – главным энергетиком подается заявка на отписку (отпуск) ГСМ для заправки дизельгенераторов на выработку электрической энергии.

Так, на балансе учреждения находятся два дизельгенератора, предназначенные для выработки электрической энергии, которые приобретены за различные виды источников финансирования, а именно за счет бюджетных и внебюджетных денежных средств. Данные дизельгенераторы используются в дальнейшем в разных секторах, а именно бюджетной и внебюджетной деятельности.

Соответственно приобретенные ГСМ предназначаются отдельно для каждого дизельгенератора, то есть содержание внебюджетного дизельгенератора обеспечивается только за счет средств от внебюджетной деятельности, ГСМ для выработки электрической энергии используется только приобретенное за счет внебюджетных источников. При этом содержание бюджетного дизельгенератора осуществляется только за счет бюджетных средств, и ГСМ для выработки электрической энергии используется только приобретенное за счет средств федерального бюджета.

Дизельгенераторы, осуществляющие выработку электрической энергии на протяжении всего проверенного периода находятся в здании дизельной (стационарный дизель-генератор ДГА 315 (1- приобретенный за счет бюджетных средств); стационарный дизель-генератор ДГА 315 (2- приобретенный за счет внебюджетных средств) (том 8 л.д. 9-12). Стационарный дизель-генератор ДГА 315 (1) стоит на балансе Учреждения, по бюджетному источнику финансирования, в связи с тем, что он приобретен за счет бюджетного источника финансирования, о чем свидетельствует счет бюджетного учета данного ОС (3200305201670014.U01.04.000) (том 7 л.д. 135-146 -карточка основного средства; том 7 л.д. 120-134 - оборотно-сальдовые ведомости по счету «101»-основные средства), после КБК следует символ «1» - код вида деятельности, что свидетельствует о принадлежности ОС к бюджетному источнику финансирования, согласно п.9 части 1 инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 №148н, а также обозначение кодов вида деятельности прописано в Учетной политике Учреждения.

Стационарный дизель-генератор ДГА 315 (2) стоит на балансе Учреждения, по внебюджетному источнику финансирования, в связи с тем, что он приобретен за счет внебюджетных средств, о чем свидетельствует счет бюджетного учета данного ОС (3200305201670014.2.101343.000) (том 8 л.д.1-8 -карточка основного средства; том 7 л.д 120-134 - оборотно-сальдовые ведомости по счету «101»-основные средства) после КБК следует символ «2» - код вида деятельности, что свидетельствует о принадлежности ОС к внебюджетному источнику финансирования, согласно п.9 части 1 инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 №148н, а также обозначение кодов вида деятельности прописано в Учетной политике Учреждения.

Разделение вида бюджетного и внебюжетного источника финансирования прослеживается по бюджетному счету учета ОС, который также подразделяется на «1» и «2».

В дизельной Учреждения имеется зарегистрированный журнал учета выработки электроэнергии (том 5 л.д. 134-154), в который ежемесячно заносятся данные показаний различных счетчиков (том 8 л.д. 13-24 (фото счетчиков)) с дизельгенераторов, стоящих на балансе учреждения и функционирующих в фиксируемый период времени.

Дизельгенераторы оборудованы собственной щитовой, где отдельно по участкам бюджета и внебюджета установлены счетчики учета выработки электроэнергии, а именно на дизельгенераторе бюджетного сектора стоит счетчик учета приобретенный за счет бюджетных средств, а на дизельгенераторе внебюджетного сектора используется счетчик приобретенный за счет внебюджетных средств. Вырабатываемая электроэнергия распределяется по проводам к каждому объекту жизнедеятельности и производственным участкам, то есть электроэнергия, вырабатываемая внебюджетным дизельгенератором, направляется по внебюджетным проводам только к объектам внебюджетного сектора, к которым относятся производственные помещения – цеха, в которых изготавливается та или иная продукция, от реализации которой заявитель получает прибыль (внебюджетный источник). А электроэнергия, вырабатываемая бюджетным дизельгенератом, направляется на объекты, связанные с исполнением государственных функций, возложенных на учреждение (административное здание, штаб и т.д.).

На основании данных журнала учета выработки электроэнергии (в который заносятся сведения отдельно по участкам бюджетной и внебюджетной деятельности), главным энергетиком Учреждения составляются справки о потреблении топливно-энергетических ресурсов объектами бюджетного и внебюджетного секторов Учреждения, разграничивая количество потребленной электроэнергии по цехам и участкам внебюджетной деятельности, отдельно за каждый месяц отражаются в справках ТЭР (том 2 л.д. 103-142).

На основании актов о проведении работ по определению норм расхода дизельного топлива и моторного масла для выработки 1 кВт/ч на различных дизельгенераторах высчитывается количество затраченного дизельного топлива и дизельного масла, после чего производится списание данных ГСМ.

При этом в актах на списание материальных запасов, прослеживается код вида деятельности после КБК, с соответствующей символикой, установленной на финансовый год Приказом Учреждения об учетной политике. В данных актах также прослеживается ведение раздельного учета по средствам применения различных кодов бюджетной классификации (КБК).

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета - журнал по выбытию и перемещению нефинансовых активов по бюджету и внебюджету, все обороты поступления, списания и перемещения ОС и ТМЦ отражаются в главной книге.

Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществлялся в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией по бюджетному учету утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 №148н.

Так, на примере периода - 1 квартала 2010 года, заявитель в материалы дела представил первичные документы, из которых наглядно усматривается, каким образом осуществляется учет приобретенного топлива, его использование в деятельности, подлежащей налогообложению налогом на добавленную стоимость.

- приобретено Учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности (внебюджет) дизельного топлива на сумму 1 435 827,99 рублей в количестве 76,204 тонн (копии товарных накладных от 15.01.2010, от 20.01.2010; от 21.01.2010; требование накладная от 09.03.2010);

- оприходовано на склад ГСМ внебюджетное дизельное топливо в количестве 76,204 тони (копии приходных ордеров от 08.01.2010; от 15.01.2010: от 18.01.2010, от 09.03.2010);

- отписано материально ответственному лицу - главному энергетику 65,073 тонны на выработку внебюджетной электроэнергии, для внебюджетных производственных участков (копии требований-накладных от 13.01.2010; от 20.01.2010; от 22.01.2010; от 09.02.2010; от 19.02.2010; от 22.02.2010);

- потреблено производственными участками электрической энергии, согласно справке ТЭР 48,721 тонн (том №2 л.д. 103-142);

- остаток у материально - ответственного лица - главного энергетика на конец 1-го квартала 2010 года - 16,352 тонн;

- списано внебюджетного дизельного топлива, согласно справкам ТЭР 48,721 тонн (копии актов о списании материальных запасов от 29.01.2010; от 27.02.2010; от 31.03.2010).

Таким образом, происходит потребление, списание дизельного топлива и ГСМ раздельно по участкам бухгалтерского учета в разрезе источников финансирования, а именно бюджетного и внебюджетного секторов.

В силу вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что приобретаемое дизельное топливо и моторное масло за счет внебюджетных средств используется исключительно в деятельности, подлежащей налогообложению налогом на добавленную стоимость, в том числе для работы дизельгенератора, приобретенного также за счет внебюджетных средств, используемого для выработки электрической энергии, в свою очередь потребляемой в производственных помещениях (цехах), в которых осуществляется изготовление товаров, от реализации которых заявитель получает прибыль (внебюджетные средства).

При этом, дизельное топливо и моторное масло, приобретаемое за счет средств федерального бюджета, используется исключительно для работы дизельгенератора, приобретенного за счет средств федерального бюджета, используемого для выработки электрической энергии, в свою очередь потребляемой в административных помещениях заявителя.

В рассматриваемом случае совокупность представленных учреждением документов позволяет сделать вывод о ведении Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу» раздельного учета операций, подлежащих и не подлежащих обложению НДС.

Вышеизложенные обстоятельства налоговым органом никоим образом не опровергнуты.

Налоговым органом в данном случае не доказано отсутствие у заявителя раздельного учета операций, подлежащих и неподлежащих обложению НДС.

Приведенные в оспариваемом решении Инспекции (в редакции решения Управления) основания отказа заявителю в праве на вычет налога на добавленную стоимость, предъявленного налогоплательщику и уплаченного им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, необоснованны.

Суд пришел к выводу о выполнении налогоплательщиком условий применения налоговых вычетов, предусмотренных главой 21 НК РФ. Судом установлено, что приобретения спорного топлива и уплаты налога на добавленную стоимость поставщику товара заявитель подтвердил представленными в Инспекцию и в материалы дела счетами-фактурами, договорами, книгами покупок и продаж, платежными поручениями. Факт принятия товара к учету в установленном порядке Инспекция не опровергает. Инспекция в ходе выездной налоговой проверки не предъявляла претензий к полноте и достоверности представленных налогоплательщиком документов, подтверждающих его право на применение налоговых вычетов; не заявлял налоговый орган и о наличии доказательств, опровергающих достоверность представленных налогоплательщиком первичных документов. В материалах дела таких сведений и доказательств нет.

Таким образом, судом первой инстанции пришел к выводу о том, что документы, полученные заинтересованным лицом в ходе проведения налоговой проверки подтверждают право заявителя на налоговый вычет и возмещение НДС в заявленном им размере в соответствии с положениями статьи 169, пункта 4 статьи 170, пунктов 1, 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172, пункта 1 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, оснований для доначисления НДС, начисления пени и налоговых санкций по НДС у налогового органа не имелось. Суд считает, что Инспекцией не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции.

В связи с чем требования заявителя по спорному эпизоду подлежат удовлетворению.

По эпизоду привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2010 года.

Согласно статье 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно абзацу второму пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В силу пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (налоговые агенты), обязаны представить в налоговые органы по месту учета соответствующую налоговую декларацию по НДС в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.

Таким образом, срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года - 20.10.2010 года.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

В соответствии с названными положениями статьи 80 НК РФ Министерством Российской Федерации по налогам и сборам утвержден Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (Приказ МНС Российской Федерации от 02.04.2002 № БГ-3-32/169).

Согласно пункту 4 раздела II данного Порядка датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

Исходя из изложенного, в случае, если специализированным оператором связи зафиксировано подтверждение даты отправки налогоплательщиком налоговой декларации в пределах установленного срока, налогоплательщик считается своевременно исполнившим свою обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации.

В статье 119 НК РФ предусмотрена ответственность только за нарушение срока представления декларации. Иные нарушения, связанные с порядком подачи декларации, не образуют состава правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ.

Согласно статье 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность.

Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом. Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу (пункты 1 и 3 статьи 108 Кодекса).

В соответствии с пунктом 6 статьи 108 НК РФ лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке.

Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Как указывалось выше, обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие события налогового правонарушения, в силу подпункта 1 статьи 109 Кодекса, является обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в силу изложенных норм права налоговый орган обязан доказать наличие в действиях заявителя как события, так и состав налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 119 НК РФ – непредставление в налоговый орган в установленный законом срок (20.10.2010 года) налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2010 года.

В рассматриваемом случае, по убеждению суда, налоговый орган не доказал наличие в действиях заявителя события налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 119 НК РФ.

Как утверждает заявитель и указанные обстоятельства подтверждаются представленными учреждением в материалы дела доказательствами, ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогового органа 15.10.2010 года направлена первичная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года.

Так, указанные обстоятельства подтверждаются подтверждением специализированного оператора связи СКБ Контур (том 2 л.д. 102), из которого усматривается, что передача ФБУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО отчетности – НДС. Первичный за 3 квартал 2010 года осуществлена 15.10.2010 года в 11:19.

Более того, по запросу заявителя СКБ Контур в своем письме от 16.05.2014 года №18210/ЦТПП подтвердило факт направления ФБУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО отчетности по форме – НДС Первичный за 3 квартал 2010 года в адрес Межрайонной Инспекции ФНС РФ №1 по ЯНАО, при этом отправка осуществлена 15.10.2010 года в 11:19.

Данные обстоятельства никоим образом налоговым органом не опровергнуты.

Как установлено судом выше, налогоплательщик считается своевременно исполнившим свою обязанность по представлению налоговой декларации, если направил ее по телекоммуникационным каналам связи в пределах срока для представления налоговой декларации по соответствующему налогу, что подтверждено подтверждением специализированного оператора связи.

При этом такие обстоятельства как передача декларации по телекоммуникационным каналам связи с техническими ошибками, получение налоговым органом нечитаемой информации в случае, если доказано, что налоговая декларация направлена в установленный срок, не свидетельствуют о наличии в действиях налогоплательщика состава правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ.

В рассматриваемом случае заявителем представлены в материалы дела достаточные доказательства, свидетельствующие о направлении налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2010 года в адрес МИФНС РФ №1 по ЯНАО по телекоммуникационным каналам связи 15.10.2010 года – то есть в установленный срок.

В свою очередь, налоговый орган не доказал правомерности привлечения заявителя к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования по данному эпизоду, исходит из того, что налоговым органом не доказаны обстоятельства, положенные в основу решения о привлечении к налоговой ответственности, а также не доказано события вменяемого налогоплательщику правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 119 НК РФ.

В силу изложенного требования заявителя подлежат удовлетворению, а оспариваемое решение Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13.08.2013 года №11-16/20 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу № 88 от 11.04.2014 г. подлежит признанию недействительным в части:

-доначисления налога на добавленную стоимость за 2-4 кварталы 2009 года; 1,2, 4 кварталы 2010 года,1 -3 кварталы 2011 года,

- начисления сумм пеней и штрафов по налогу на добавленную стоимость за 2-4 кварталы 2009 года, 1, 2, 4 кварталы 2010 года, 1-3 кварталы 2011 года,

-неправомерного возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года в сумме 464136,00 рублей; 1 квартал 2010 года в сумме 43494,00 рублей; 2 квартал 2010 года в сумме 55716,00 рублей; 2 квартал 2011 года в сумме 106786,00 рублей,

-начисления штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ за не предоставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года в сумме 84493,50 рублей.

Вместе с тем, при изготовлении текста резолютивной части решения, объявленного в судебном заседании 01.12.2014, была допущена описка (опечатка), выразившаяся в следующем.

Так, арбитражный суд указал на признание решения Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13.08.2013 года №11-16/20 (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу № 88 от 11.04.2014 г.) недействительным, в том числе в части доначисления налога на добавленную стоимость за 1-4 кварталы 2010 года, начисления сумм пеней и штрафов по налогу на добавленную стоимость за 1- 4 кварталы 2010 года.

Вместе с тем, следовало указать лишь в части НДС за 1, 2, 4 кварталы 2010 года, поскольку доначисления НДС за 3 квартал 2010 года не оспаривались заявителем, что подтверждается уточнениями к заявленным требованиям (том 7 л.д. 80-85), а также дополнениями к заявленным требованиям от 28.11.2014 года исх. №81/ТО/3/6, поступившими в адрес арбитражного суда 01.12.2014 года – до начала судебного заседания по делу. Кроме того, вопрос правомерности доначисления НДС за 3 квартал 2010 года судом не рассматривался. Заявитель лишь оспаривал штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ по налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2010 года.

В соответствии с частью 3 статьи 179 АПК РФ арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации или по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.

Поскольку исправление допущенной описки (опечатки) не приведет к изменению содержания решения суда по существу, суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 179 АПК РФ, находит возможным, исправить допущенную опечатку при изготовлении полного текста решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Уточненное заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу» - удовлетворить.

Признать недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13.08.2013 года №11-16/20 (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу № 88 от 11.04.2014 г.) в части:

-доначисления налога на добавленную стоимость за 2-4 кварталы 2009 года, 1, 2, 4 кварталы 2010 года, 1- 3 кварталы 2011 года;

- начисления сумм пеней и штрафов по налогу на добавленную стоимость за 2-4 кварталы 2009 года, 1, 2, 4 кварталы 2010 года, за 1-3 кварталы 2011 года;

-неправомерного возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года в сумме 464136,00 рублей; 1 квартал 2010 года в сумме 43494,00 рублей; 2 квартал 2010 года в сумме 55716,00 рублей; 2 квартал 2011 года в сумме 106786,00 рублей,

-начисление штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ за не предоставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года в сумме 84493,50 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.

Судья

Н.М. Садретинова