ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-2905/20 от 11.06.2020 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-2905/2020

Резолютивная часть решения изготовлена июня 2020 года .

Полный текст решения изготовлен июня 2020 года .

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи            Кустова А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Осиповой О.А., рассмотрев в открытом судебном онлайн-заседании дело по заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в Ямальском районе о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Велесстрой» (ИНН 7709787790, ОГРН 1087746466950) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель не явился;

от Общества - Герасимова Л.С. по доверенности от 01.01.2020 №111,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в Ямальском районе (далее – заявитель, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Велесстрой» (далее по тесту – Общество, ООО «Велесстрой») к административной ответственности по части 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте предварительного судебного заседания, явку представителей не обеспечили.

От ООО «Велесстрой» поступил отзыв на заявление административного органа, согласно которому в удовлетворении заявления просит отказать по изложенным в отзыве доводам.

Заслушав представителя Общества, рассмотрев материалы дела, материалы административного производства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании статьи 71 АПК РФ, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения у Общества имеется лицензия №77.01.13.002.Л.000056.11.13 от 15.11.2013, выданная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, в которой указано место осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Москва, Енисейская ул., домовладение (дом) 36, строение 14.

В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ЯНАО № 96 от 05.02.2020 о проведении плановой, документарной, выездной проверке в отношении Общества местам фактического осуществления деятельности: ЯНАО, Ямальский район, п. Сабетта, было установлено следующее.

По указанным адресам, Обществом осуществляется деятельность в области использования источников ионизирующего излучения - хранение и эксплуатация рентгеновских дефектоскопов.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

- на входе в склад основного места хранения дефектоскопов и временного хранения на строительной площадке дефектоскопов отсутствуют знаки радиационной опасности, что является нарушением п. 3.4.3 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)»;

- нарушены требования по выдаче и возврату рентгеновских дефектоскопов - Фактически дефектоскопы после выдачи не сдаются в основное место хранения, а хранятся на складе временного хранения непосредственно на участке выполнения работ - согласно записям из журнала учета выдачи и приема дефектоскопов 29.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 сданы, 28.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 дефектоскопа сданы, 27.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 дефектоскопа сданы, 26.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 дефектоскопа сданы, 25.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 дефектоскопа сданы, 23.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 дефектоскопа сданы, 22.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 дефектоскопа сданы, 21.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 дефектоскопа сданы, 20.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 дефектоскопа сданы, но фактически выданные дефектоскопы хранятся на складе временного хранения непосредственно на участке выполнения работ, что является нарушением п. 2.14 СанПиН 2.6.1.3164-14 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при рентгеновской дефектоскопии», п. 3.5.5, п. 3.5.10 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)»;

- в п. Сабетта ООО «Велесстрой» осуществляет рентгеновскую дефектоскопию без подтверждения соответствия условий работы с источниками ионизирующего излучения санитарным правилам - ООО «Велестрой» предоставило санитарно-эпидемиологическое заключение №77.01.16.000.М.006699.11.18 от 01.11.2018, согласно которому, санитарно- эпидемиологическое заключение выдано ООО «Велесстрой» лаборатория неразрушающего контроля для осуществления деятельности по следующим адресам: г. Москва, 2-я Тверская- Ямская улица, дом 10; г. Москва, ул. Енисейская, дом 36, стр. 14, что является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.6.1.3164-14 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при рентгеновской дефектоскопии», п. 3.4.2, п. 3.4.3 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», ст.27 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- ООО «Велесстрой» после 2016 года не извещает Управление Роспотребнадзора по ЯНАО или территориальный отдел Роспотребнадзора по ЯНАО в Ямальском районе о получении (перемещении) источников ионизирующего излучения - рентгеновские дефектоскопы, в п. Сабетта - ООО «Велесстрой» предоставило письмо исх.№РУК/У2/003-11483-14 от 06.11.2014, в котором уведомляет Управление Роспотребнадзора по ЯНАО о ввозе на территорию ЯНАО рентгеновских аппаратов для проведения работ по неразрушающему контролю, вывоз которых планируется после окончания строительства в 2016 году, что является нарушением п. 3.5.4 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)».

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки №96 от 17.03.2020.

Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, заявитель составил в отношении Общества протокол об административном правонарушении от 26.03.2020 №41.

Материалы дела об административном правонарушении заявителем переданы в арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.

В силу ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с примечанием к статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ).

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицо обязано соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статьи 2 Закона №99-ФЗ).

В силу статьи 3 Закона №99-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с п. 39 ст. 12 Закона №99-ФЗ деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) отнесена к видам деятельности, подлежащим лицензированию.

Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №278.

Согласно пункту 1 Положения «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №278 (далее - Положение, настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации.

В силу пункта 4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемой деятельности, являются:

а) наличие (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) зданий, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании для выполнения работ (оказания услуг), которые составляют лицензируемую деятельность, и отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности в соответствии с федеральными законами «Об использовании атомной энергии», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

б) наличие оборудования, в том числе радиационных источников и технической документации на эти радиационные источники, а также условий эксплуатации, хранения и утилизации радиационных источников, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих)) в соответствии с федеральными законами;

в) наличие у соискателя лицензии систем учета, производственного контроля, а также физической и радиационной защиты радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения работников и населения, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности (за исключением организаций, осуществляющих проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих) и средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих)) в соответствии с федеральными законами, осуществление лицензиатом указанных учета, контроля и защиты;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по радиационной безопасности, соответствующие требованиям и характеру заявленных работ (услуг);

д) наличие планов мероприятий по защите работников соискателя лицензии (лицензиата) и населения в случае возникновения радиационной аварии, соответствующих требованиям федеральных законов;

е) повышение квалификации работников лицензиата, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), не реже 1 раза в 5 лет.

По пункту 5 Положения грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а»- «г» пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ч. 11 ст. 19 Закона №99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В силу ст. 14 Федерального закона от 09.01.1996 №3-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О радиационной безопасности населения» при обращении с источниками ионизирующего излучения организации обязаны, в том числе:

- соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, норм, правил и нормативов в области обеспечения радиационной безопасности.

В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.6.1.3164-14 проектирование, конструирование, изготовление, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, техническое обслуживание, радиационный контроль, транспортирование, хранение и утилизация рентгеновских дефектоскопов, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты для рентгеновской дефектоскопии допускается при наличии лицензии на осуществление деятельности по обращению с источниками ионизирующего излучения (генерирующими). Изготовление, испытания, монтаж, эксплуатация, техническое обслуживание и радиационный контроль рентгеновских дефектоскопов осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения санитарным правилам (далее - санитарно-эпидемиологическое заключение).

В соответствии с п. 3.4.3 СП 2.6.1.2612-10 работа с источниками ионизирующего излучения разрешается только в помещениях, зданиях (сооружениях) и на территориях, указанных в санитарно-эпидемиологическом заключении. Проведение работ, не связанных с применением источников ионизирующего излучения, в этих помещениях допускается только в случае, если они вызваны производственной необходимостью. На дверях каждого помещения должны быть указаны его назначение, класс проводимых работ с открытыми источниками ионизирующего излучения и знак радиационной опасности.

В соответствии с п. 3.5.4 СП 2.6.1.2612-10 юридическое или физическое лицо, получившее источники ионизирующего излучения, письменно извещает об этом органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 2.13 СанПиН 2.6.1.3164-14 поступившие в организацию рентгеновские дефектоскопы регистрируются в журнале.

В соответствии с п. 2.14 СанПиН 2.6.1.3164-14 выдача переносных и передвижных рентгеновских дефектоскопов из мест постоянного хранения для проведения работ на объектах производится лицом, ответственным за учет и хранение рентгеновских дефектоскопов, по письменному разрешению руководителя организации. Выдача и возврат рентгеновских дефектоскопов регистрируются в журнале.

В соответствии с п. 3.5.5 СП 2.6.1.2612-10 юридические и физические лица обеспечивают сохранность источников ионизирующего излучения и должны обеспечить такие условия получения, хранения, использования и списания с учета всех источников ионизирующего излучения, при которых исключается возможность их утраты или бесконтрольного использования.

В соответствии с п. 3.5.10 СП 2.6.1.2612-10 источники ионизирующего излучения выдаются ответственным лицом из мест хранения по требованиям с письменного разрешения руководителя или лица, им уполномоченного. Выдача и возврат источников ионизирующего излучения регистрируется. Допускается электронная форма регистрации с защитой информации от несанкционированных изменений. В случае увольнения (перевода) лиц, допущенных к работам с источниками ионизирующего излучения, администрация юридического лица или физическое лицо принимает по акту все числящиеся за ними источники ионизирующего излучения.

Согласно п. 3.5.13 СП 2.6.1.2612-10 источники ионизирующего излучения, не находящиеся в работе, должны храниться в специально отведенных местах или в оборудованных хранилищах, обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Активность радионуклидов, находящихся в хранилище, не должна превышать установленных в технической документации допустимых.

Согласно п. 3.5.14 СП 2.6.1.2612-10 при создании временных хранилищ источников ионизирующего излучения вне территории организации, в том числе для гамма-дефектоскопических аппаратов, используемых в полевых условиях, необходимо иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения (физическими факторами воздействия на человека) санитарным правилам. Мощность эквивалентной дозы на наружной поверхности такого хранилища или его ограждения, исключающего доступ посторонних лиц, не должна превышать 1,0 мкЗв/ч.

Судом, на основании представленных в материалы дела доказательств, установлено, что:

- на входе в склад основного места хранения дефектоскопов и временного хранения на строительной площадке дефектоскопов отсутствуют знаки радиационной опасности, что является нарушением п. 3.4.3 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)»;

- нарушены требования по выдаче и возврату рентгеновских дефектоскопов - фактически дефектоскопы после выдачи не сдаются в основное место хранения, а хранятся на складе временного хранения непосредственно на участке выполнения работ - согласно записям из журнала учета выдачи и приема дефектоскопов 29.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 сданы, 28.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 дефектоскопа сданы, 27.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 дефектоскопа сданы, 26.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 дефектоскопа сданы, 25.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 дефектоскопа сданы, 23.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 дефектоскопа сданы, 22.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 дефектоскопа сданы, 21.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 дефектоскопа сданы, 20.02.2020 были выданы 2 дефектоскопа и 2 дефектоскопа сданы, но фактически выданные дефектоскопы хранятся на складе временного хранения непосредственно на участке выполнения работ, что является нарушением п. 2.14 СанПиН 2.6.1.3164-14 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при рентгеновской дефектоскопии», п. 3.5.5, п. 3.5.10 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)»;

- в п. Сабетта ООО «Велесстрой» осуществляет рентгеновскую дефектоскопию без подтверждения соответствия условий работы с источниками ионизирующего излучения санитарным правилам - ООО «Велестрой» предоставило санитарно-эпидемиологическое заключение №77.01.16.000.М.006699.11.18 от 01.11.2018, согласно которому, санитарно-эпидемиологическое заключение выдано ООО «Велесстрой» лаборатория неразрушающего контроля для осуществления деятельности по следующим адресам: г. Москва, 2-я Тверская- Ямская улица, дом 10; г. Москва, ул. Енисейская, дом 36, стр. 14, что является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.6.1.3164-14 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при рентгеновской дефектоскопии», п. 3.4.2, п. 3.4.3 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», ст.27 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- ООО «Велесстрой» после 2016 года не извещает Управление Роспотребнадзора по ЯНАО или территориальный отдел Роспотребнадзора по ЯНАО в Ямальском районе о получении (перемещении) источников ионизирующего излучения - рентгеновские дефектоскопы, в п. Сабетта - ООО «Велесстрой» предоставило письмо исх.№РУК/У2/003-11483-14 от 06.11.2014, в котором уведомляет Управление Роспотребнадзора по ЯНАО о ввозе на территорию ЯНАО рентгеновских аппаратов для проведения работ по неразрушающему контролю, вывоз которых планируется после окончания строительства в 2016 году, что является нарушением п. 3.5.4 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)».

Что в свою очередь, свидетельствует об отсутствии у Общества должного учета, производственного контроля, а также физической и радиационной защиты радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения работников и населения, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности в соответствии с федеральными законами (подпункты «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №278).

Таким образом несоблюдение обществом обязательных лицензионных условий в силу подпункта «б» и «в» пункта 4, пункта 5 Положения о лицензировании является грубым нарушением лицензионных требований и образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Выявленные в ходе проверки нарушения требований СанПиН 2.6.1.2612-10, СанПин 2.6.1.3164-14 при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), подтверждаются материалами дела, а именно, актом проверки, протоколом об административном правонарушении.

При этом доводы Общества, изложенные в возражениях и судебном заседании, опровергаются материалами дела.

Несоблюдение Обществом вышеуказанных требований СанПиН является грубым нарушением лицензионных требований, что свидетельствует о наличии в действиях Общества объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения Обществом лицензионных требований, а равно принятии Обществом всех зависящих от него мер по их соблюдению, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии его вины во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае суд, оценив характер совершенного обществом правонарушения и степень его общественной опасности, исходя из конкретных обстоятельств дела, не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным. Осуществление деятельности, связанной с эксплуатацией источников ионизирующего излучения с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, характеризуется высокой степенью общественной опасности правонарушения, содержит существенную угрозу жизни и здоровью граждан.

Судом также не установлено нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с установленной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкцией предусмотрен штраф в отношении юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Суд считает, что в данной конкретной ситуации возможно применение положений части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При рассмотрении данного конкретного дела суд принимает во внимание, что правонарушение совершено Обществом впервые, отсутствуют отягчающие обстоятельства по делу, принимаются меры по устранению допущенного нарушения.

Учитывая в совокупности все обстоятельства данного конкретного дела, суд пришел к выводу о том, что наложение штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы и назначает Обществу наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Велесстрой» (ИНН 7709787790, ОГРН 1087746466950) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по реквизитам: УФК по ЯНАО (Управление Роспотребнадзора по ЯНАО), в РКЦ г. Салехард, БИК 047182000, счет №40101810465770510002, КБК 141 116 01141 01 0001 140, ИНН 8901016427, КПП 890101001, код ОКТМО 71928000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня изготовления в полном объеме, через Арбитражный суд                                  Ямало-Ненецкого округа.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                            А.В. Кустов