АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,
www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Салехард | Дело № А81-292/2017 |
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 04 апреля 2017 года.
Полный текст решения изготовлен апреля 2017 года .
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Садретиновой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дегтяревой С.С., рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Агидель» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) о признании незаконным решения Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 17.01.2017 № 12 и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Агидель»- ФИО1 по доверенности от 17.01.2017 года, ФИО2 по доверенности от 17.01.2017 года,
от заинтересованного лица - Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа - ФИО3 по доверенности №15 от 29.06.2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Агидель» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа, в котором просило:
-признать незаконным решение об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 17.01.2017 № 12,
-обязать департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем продления срока действия лицензии №89РПА0000607 от 25.03.2014 года.
06.03.2017 года от Общества с ограниченной ответственностью «Агидель» в суд поступили дополнения к заявленным требованиям. Суд в силу ст. 49 АПК РФ принимает указанные дополнения к рассмотрению.
02.03.2017 года от Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа в суд поступил отзыв на заявленные требования от 02.03.2017 года исх. №2201-12-06/170, в котором заинтересованное лицо просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
29 марта 2017 года от ООО «Агидель» в суд поступили возражения на доводы отзыва заинтересованного лица.
Кроме того, 29.03.2017 года заявителем заявлено ходатайство об уточнении заявленных требований, в соответствии с которым ООО «Агидель» просит суд:
-признать незаконным решение Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.01.2017 № 12 об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции,
-обязать Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «Агидель» путем продления срока действия лицензии №89РПА0000607 от 25.03.2014 года на два года с момента фактического восстановления права.
Суд в силу ст. 49 АПК РФ принимает заявление ООО «Агидель» об уточнении заявленных требований к рассмотрению.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал доводы отзыва на заявленные требования.
Заслушав лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ материалы дела, суд считает необходимым принять во внимание следующее.
Из материалов дела следует, на основании Лицензии №89ПА0000607 от 25.03.2014 года, выданной ООО «Агидель» Администрацией муниципального образования Тазовский район, в период с 25.03.2014 года по 24.03.2017 года ООО «Агидель» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в магазине «Шихан», по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Тазовский район, Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение, сокращенно НГКМ.
ООО «Агидель» представило в адрес департамента заявление от 28 декабря 2016 года № 2201-17/1386 и документы на продление срока действия лицензии от 25 марта 2014 года № 89РПА0000607.
Для целей продления срока действия лицензии Обществом представлено в Департамент: заявление от 28 декабря 2016 года № 2201-17/1386; копия платежного поручения от 16 декабря 2016 года № 578; оригинал лицензии от 25 марта 2014 года №89РПА0000607; выписка из ЕГРЮЛ; справка от 16 декабря 2016 года № 63632; справка от 16 декабря 2016 года № 150508; копия платежного поручения от 20 декабря 2016 года №583; копия уведомления от 28 апреля 2014 года № 2492156.
По заявлению Общества о продлении срока действия лицензии приказом департамента от 29 декабря 2016 года № 382-Д назначена внеплановая документарная проверка.
Результаты проверки оформлены актом проверки от 17 января 2017 года № 5-д.
В связи с несоответствием ООО «Агидель» лицензионным требованиям к розничной продаже алкогольной продукции департаментом принято решение от 17 января 2017 года № 12 об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, по следующим основаниям:
-несоответствие ООО «Агидель» лицензионным требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, а именно стационарный торговый объект магазин «Шихан», расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Тазовский район, Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение, в котором ООО «Агидель» осуществляет лицензируемый вид деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, не соответствует лицензионным требованиям, в связи с расположением в Заполярном НГКМ Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа, который не является населенным пунктом, не наделен статусом городского или сельского поселения, а также расположен в месте нахождения источников повышенной опасности.
Не согласившись с указанным решением, ООО «Агидель» обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как было выше сказано, Обществом оспаривается законность решения от 17.01.2017 года №12 об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Таким образом, для признания незаконным решения Департамента необходимо наличие двух условий: несоответствие такого решения закону или иному нормативному акту и нарушение им прав и законных интересов Общества.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
В соответствии с пунктом 1 статьи 11, пунктом 1 статьи 16 Федерального закона №171-ФЗ поставка и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются организациями только при наличии соответствующей лицензий.
В соответствии с пунктом 17 статьи 19 Закона № 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.
Срок действия лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия лицензии при условии уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 18 настоящей статьи, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.
В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии лицензирующий орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии, и в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии и о причинах отказа.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
Статьей 23.2 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 данного Закона, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры (пункт 2).
Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии (пункт 3).
Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона (пункт 4).
Таким образом, Закон № 171-ФЗ предоставляет лицензирующему органу право давать оценку соответствия представленных лицензиатом сведений лицензионным требованиям, установленным, в том числе положениями статьи 26 данного Закона.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона.
Каким именно лицензионным требованиям, предусмотренным Законом № 171-ФЗ, не соответствует соискатель, должен установить Департамент, принимая решение об отказе в выдаче лицензии.
Согласно оспариваемому акту Департаментом принято решение от 17 января 2017 года № 12 об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, по следующим основаниям:
-несоответствие ООО «Агидель» лицензионным требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, а именно стационарный торговый объект магазин «Шихан», расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Тазовский район, Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение, в котором ООО «Агидель» осуществляет лицензируемый вид деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, не соответствует лицензионным требованиям, в связи с расположением в Заполярном НГКМ Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа, который не является населенным пунктом, не наделен статусом городского или сельского поселения, а также расположен в месте нахождения источников повышенной опасности.
Так, в отношении первого выявленного Департаментом несоответствия Общества лицензионным требованиям: магазин «Шихан», принадлежащий ООО «Агидель», располагается в Заполярном НГКМ Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа, который не является населенным пунктом, не наделен статусом городского или сельского поселения, суд считает необходимым отметить следующее.
Статья 16 Федерального закона № 171-ФЗ устанавливает особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.
В соответствии с абзацами 1 и 2 пункта 6 ст.16 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику. Указанное требование не распространяется на крестьянские (фермерские) хозяйства.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом. Указанное требование не распространяется на крестьянские (фермерские) хозяйства.
Таким образом, указанные положения закона устанавливают минимальные общие площади стационарных торговых объектов и складских помещений для городских поселений (не менее 50 кв. м) и сельских поселений (не менее 25 кв. м).
При этом вопреки доводам заинтересованного лица пункт 6 ст.16 Федерального закона № 171-ФЗ не устанавливает никаких запретов на розничную продажу алкогольной продукции через торговые объекты, расположенные на межселенных территориях, не относящихся к городским и сельским поселениям.
Места и территории, на которых не допускается (запрещена) розничная торговля алкогольной продукции перечислены в пункте 2 ст.16 Федерального закона № 171-ФЗ. Однако данная норма также не содержит запрет на розничную продажу алкогольной продукции на межселенных территориях, не относящихся к городским и сельским поселениям.
Таким образом, отказ заявителю в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по указанному выше основанию не может быть признан законным и обоснованным.
В части второго выявленного Департаментом несоответствия Общества лицензионным требованиям: магазин «Шихан», принадлежащий ООО «Агидель», расположен в месте нахождения источников повышенной опасности.
Действительно, в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ в редакции Федерального закона № 218-ФЗ, вступившей в силу с 22 июля 2011 года, розничная продажа алкогольной продукции, в частности, запрещена: в местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также на прилегающих к таким местам территориях; в нестационарных торговых объектах.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа №479-П от 24 июня 2013 года утвержден перечень мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Так, в соответствии с указанным перечнем к местам нахождения источников повышенной опасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, относятся территории, расположенные в границах опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении №2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Согласно информации Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 26.09.2016 года (том 1 л.д. 6287) по адресу: ЯНАО, Тазовский район, Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение расположены источники повышенной опасности «система промысловых (межпромысловых) трубопроводов куста (площади, месторождения)», «сети газопотребления» отнесенные к II классу опасности.
Вместе с тем, из буквального содержания пункта вышеуказанного Перечня мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, следует, что к местам нахождения источников повышенной опасности на территории ЯНАО, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, относятся территории, расположенные в границах опасных производственных объектов I и II классов опасности.
Как утверждает заявитель и обратное не доказано заинтересованным лицом, магазин «Шихан» расположен за границами опасных производственных объектов и за границами установленных размеров санитарно-защитных зон, определенных нормативным документом «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Размеры санитарно-защитных зон (далее СЗЗ) для предприятий всех классов опасности следующие: промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м, промышленные объекты и производства второго класса - 500 м.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2011 г. №168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов» утверждены требования к ведению государственного реестра. Одним из обязательных требований являются границы объекта. Для систем промысловых (межпромысловых) трубопроводов месторождения (участка, площади) границами объекта признаются границы земельного отвода, для сети газопотребления - границами объекта является граница территории организации и обязательно должно быть указано название организации или ее отдельной территории. Лицензирующий орган в акте не указывает ни название организации, ни название системы промысловых трубопроводов месторождения, ни границы земельного отвода.
Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа не представил доказательства о том, что магазин «Шихан» находится непосредственно в границах территории опасных производственных объектов 1и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении №2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Также, Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа не представил доказательства о том, что магазин «Шихан» находится непосредственно в границах установленных размеров санирно-защитных зон опасных производственных объектов 1и II классов опасности.
Доводы лицензирующего органа сводятся к тому, что само название адреса места нахождения магазина «Шихан» как «Заполярное НГКМ» относит его к зоне опасных производственных объектов 1и II классов опасности.
Вместе с тем, как утверждает заявитель и не опровергнуто заинтересованным лицом, Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение имеет общую площадь 8745 га, в длину - 50 километров, в ширину - 30 километров.
На территории Заполярного НГКМ расположены:
-объекты основного производства: кусты газовых скважин, три установки комплексной подготовки газа, добываемого из сеноманских залежей - УКПГ-1С (введено в эксплуатацию 31 октября 2001 г.), УКПГ-2С (введено в эксплуатацию в декабре 2002 г.) и УКПГ-ЗС (запущено в работу 19 декабря 2003 г.), скважины;
- а также объекты инфраструктуры и объекты обустройства: общежития, пост службы безопасности, кафе, торговые павильоны и т.д. (всего 16 объектов, указанных в Экспликации земельных участков, предоставляемых ООО «Ямбурггаздобыча» (ООО «Газпром добыча Ямбург») для размещения и эксплуатации объектов обустройства Заполярного НГКМ на территории Тазовского района, Приложение к распоряжению Администрации Тазовского района от 10.09.2007 г. № 706-р.
Объекты инфраструктуры и обустройства не являются опасными производственными объектами.
Поселок Новозаполярный - вахтовый поселок ООО «Газпром добыча Ямбург», расположенный в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа. Новозаполярный расположен в 20 километрах к северу от Полярного круга на Заполярном нефтегазоконденсатного месторождения. Штатная численность персонала в общей сложности составляет около 3500 человек. Жилой комплекс поселка состоит из трех модулей (два на 1000, один на 500 койко-мест), в центральном блоке которых имеется столовая, магазины, тренажерный и актовый залы, шесть общежитий на 97-118 койко-мест, гостиницы и двух жилых домов для семейных пар. В поселке есть пекарня, баня, прачечная, продовольственные и промтоварный магазины, современная медико-санитарная часть, культурно-спортивный комплекс, включающий бассейн, спортзал, концертный зал, зимний сад, кафе. Через поселок проходит автодорога Новый Уренгой- Тазовский.
Кроме того, ООО «Агидель» на территории поселка Новозаполярный является единственным предприятием, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции.
Расположение стационарного торгового объекта магазина «Шихан» в Заполярном НГКМ Газовского района ЯНАО, который не является населенным пунктом, не наделен статусом городского или сельского поселения, не влияет на права потребителей на качественную продукцию, не содержит существенной угрозы для жизни и здоровья населения.
Между Администрацией Тазовского района и ООО «Ямбурггаздобыча» (ООО «Газпром добыча Ямбург») заключен договор аренды земельных участков №52 от10.09.2007 г. о предоставлении в аренду земельных участков для размещения и эксплуатации объектов обустройства Заполярного НГКМ в соответствии с Перечнем кадастровых номеров в Приложении №2 к договору аренды. В пункте 16 вышеуказанного Перечня указан земельный участок с кадастровым номером 89:06:02 06 03:5289 для размещения и эксплуатации магазина, (для магазина «Шихан»).
Ежегодно, между ООО «Агидель» и ООО «Газпром добыча Ямбург» заключается договор субаренды земельного участка с кадастровым номером 89:06:020603:5289. В настоящее время действует договор субаренды земельного участка №2017-1 от 01 октября 2016 года, срок действия договора по 31.08.2017 г.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости №02/264/001/2017-5672 от 10.03.2017 года, в разделе «сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия» указано, что «данные отсутствуют». Это подтверждает позицию Общества о том, что на земельный участок с кадастровым номером 89:06:020603:5289 не установлены санитарно-защитные зоны от опасных производственных объектов и сама территория земельного участка не является зоной опасного производственного объекта.
Более того, и заявителем, и заинтересованным лицом представлены суду ответы ООО «Газпром добыча Ямбург» от 30.03.2017 года исх. №7-49/5493 и от 21.03.2017 года исх. №49/4787, согласно которым на территории жилой и промышленной зоны пос. Новозаполярный Тазовского района ЯНАО отсутствуют опасные производственные объекты I и II классов опасности, эксплуатируемые ООО «Газпром добыча Ямбург». Магазин «Шихан» расположен в центре жилой зоны пос. Новозаполярного Заполярного месторождения Тазовского района.
Таким образом, отказ заявителю в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по указанному выше основанию не может быть признан законным и обоснованным.
Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что при проведении проверки иных несоответствий лицензионным требованиям ООО «Агидель» для осуществления розничной продажи алкогольной продукции заинтересованным лицом не установлено.
При этом, как следует из материалов дела, ООО «Агидель» и магазин «Шихан» соответствуют всем необходимым требованиям для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, установленным положением статьи 19 Закона №171-ФЗ:
- размер уставного капитала ООО «Агидель» составляет 510 000 рублей;
- ООО «Агидель» имеет в собственности стационарный торговый объект и складские помещения, право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 89АА 187497 от 02 августа 2013 г.;
- общая площадь магазина «Шихан» составляет 147,7 квадратных метров (кадастровый паспорт от 08.11.2012 г. кадастровый номер 89:06:010104:951).
ООО «Агидель» оплатило государственную пошлину в размере 130 000 рублей за продление лицензии на 2 года, исходя из размера государственной пошлины 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии платежным поручением №578 от 16.12.2016 г.
У ООО «Агидель» отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах сборах. Обратное не доказано.
Между ООО «Агидель» и ООО «Газпром добыча Ямбург» заключен договор №2017-1 от 01 октября 2016 года субаренды земельного участка с кадастровым номером 89:06:020603:5289 общей площадью 1992 кв.м., расположенный по адресу: п. Новозаполярный, Газовский район, ЯНАО для размещения и эксплуатации магазина «Шихан» и действует по 31.08.2017 г.
Реализация алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовой техники.
ООО «Агидель» с 01 июля 2016 года присоединено к ЕГАИС, что подтвердил представитель департамента в судебном заседании по делу, состоявшемся 04.04.2017 года.
С 1 квартала 2014 года Общество предоставляет Декларацию об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №11 к Положению о порядке представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 №815).
Обратное не доказано заинтересованным лицом.
В силу изложенных выше обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что решение №12 от 17 января 2017 года Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции ООО «Агидель», не соответствует закону, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и экономической деятельности, создает препятствия для осуществления обществом предпринимательской и экономической деятельности.
При указанных обстоятельствах, поскольку судом первой инстанции установлена совокупность обстоятельств, позволяющих признать ненормативный правовой акт недействительным, то требования Общества о признании незаконным решения подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Определяя надлежащий способ восстановления нарушенного права, суд первой инстанции исходит из необходимости возложения на Департамент обязанности продлить срока действия лицензии №89РПА0000607 от 25.03.2014 года на два года с момента фактического восстановления права.
В силу вышеизложенного и руководствуясь ст. 167 - 170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные Обществом с ограниченной ответственностью «Агидель» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) требования удовлетворить.
Признать недействительным решение Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.01.2017 № 12 об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Обязать Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «Агидель» путем продления срока действия лицензии №89РПА0000607 от 25.03.2014 года на два года с момента фактического восстановления права.
Взыскать с Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Агидель» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.
Разъяснить сторонам, что в соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.
Судья | Н.М. Садретинова |