ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-3125/2022 от 18.05.2022 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-3125/2022

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании мая 2022 года .

Полный текст решения изготовлен мая 2022 года .

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Кустова А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Махинько И.В., рассмотрев в судебном онлайн-заседании дело по заявлению Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН 8901017607, ОГРН 1068901003984) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании решения от 14.01.2022 №089/06/69-4/2022, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью «Стоикбио»; государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойская центральная городская больница»,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Ленцов М.В. по доверенности от 17.11.2021 № 40;

от антимонопольного органа - Колодный А.П. по доверенности от 24.01.2022;

от ООО «Стоикбио» - Коротков С.В. по доверенности от 09.12.2021 №19;

от ГБУЗ ЯНАО «НЦГБ» - представитель не явился,

УСТАНОВИЛ:

         Департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Ямало-Ненецкое УФАС) о признании недействительным решения от 14.01.2022 №089/06/69-4/2022.

Департамент считает доводы заинтересованного лица, изложенные в решение от 14.01.2022 № 089/06/69-4/2022, не соответствующими законодательству о контрактной системе.

Ямало-Ненецкое УФАС с заявленными требованиями несогласно по основаниям, изложенным в представленном отзыве.

Определением от 09.03.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ООО «Стоикбио»; ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница».

ООО «Стоикбио» также представил свои пояснения.

Заслушав представителей, исследовав материалы дела, оценив доказательства, доводы, изложенные в заявлении, отзыве, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Департаментом (уполномоченный орган) осуществлялось определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для государственного заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница» (Заказчик).

Как следует из потребности Заказчика, предметом поставки является «Костюм изолирующий».

В составе первой части заявки ООО «Стоикбио» предлагает к поставке «Комбинезон медицинский противоэпидемический одноразового применения».

В составе второй части заявки ООО «Стоикбио» представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись № 1390\3\2021. Дата внесения в реестр: 17.09.2021. Наименование производимой промышленной продукции: Комплект противоэпидемической медицинской одежды одноразового использования нестерильный. Заключение № 79369/08 от 17.09.2021 (срок действия 16.09.2022).

Из заключения № 79369/08 от 17.09.2021 следует, что Комплект противоэпидемической медицинской одежды одноразового использования нестерильный изготовлен по ТУ 14.12.30-003-0196537428-2020.

Из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий следует, что за ТУ 14.12.30-003-0196537428-2020 значится регистрационное удостоверение РЗН 2020/12778.

Между тем, в составе второй части заявки ООО «Стоикбио» представлено регистрационное удостоверение РЗН 2021/15124 от 19.08.2021 – набор одежды противоэпидемический одноразовый.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО «Стоикбио» требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе):

в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. 7 п. 32 документации об электронном аукционе, в связи с тем, что участник закупки представил информацию о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (комплект противоэпидемической медицинской одежды одноразового использования нестерильный), которая не соответствует 1 части заявки (костюм изолирующий, комбинезон медицинский противоэпидемический одноразового применения) и регистрационного удостоверения РЗН 2021/15124 от 19.08.2021  (участник закупки представил информацию о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции №1390\3\2021, ТУ 14.12.30-003-0196537428-2020 в отношении не действующего регистрационного удостоверения РЗН 2020/12778).

ООО «Стоикбио» обратилось с жалобой на действия единной комиссии в Ямало-Ненецкое УФАС.

По результатам рассмотрения жалобы, 14.01.2022 года Ямало-Ненецким УФАС принято решение № 089/06/69-4/2022 в соответствии с которым решено:

1. Признать жалобу ООО «Стоикбио» (ИНН: 9704091427) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка медицинских изделий», начальная (максимальная) цена контракта - 8 200 000,00 рублей (извещение № 0190200000321013786), обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3.1. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Обязать Уполномоченный орган, Заказчика обеспечить уведомление должностных лиц - членов Единой комиссии, о необходимости представить в срок до 10.02.2022 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, надлежащим образом заверенные копии документов.

Департамент, посчитав решение Ямало-Ненецкого УФАС от 14.01.2022 №089/06/69-4/2022, незаконным и необоснованным обратился с соответствующим заявлением в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемое решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе (Федеральный закон № 44-ФЗ).

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу частей 6, 7 настоящей статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, а указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее - Правила № 1416), государственной регистрации подлежат любые изделия, отнесенные к медицинским изделиям в соответствии с Законом № 323-ФЗ.

Документом, подтверждающим факт регистрации, является действующее регистрационное удостоверение, выданное Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий, которые требуют, в свою очередь, наличия регистрационного удостоверения.

Вследствие чего, согласно требованиям документации о закупке (пп. 4 пункта 32), вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующего регистрационного удостоверения.

Также аукционной документацией определены документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

В пункте 9 аукционной документации указана информация об условиях допуска, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020                     № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 года № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В соответствии с пунктом 32 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать номера реестровых записей.

Как следует из потребности заказчика в отношении описания объекта закупки установлено: «Костюм изолирующий».

В составе первой части заявки ООО «Стоикбио» предлагает к поставке «Комбинезон медицинский противоэпидемический одноразового применения».

В составе второй части заявки ООО «Стоикбио» представлена выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись № 1390\3\2021. Дата внесения в реестр: 17.09.2021. Наименование производимой промышленной продукции: Комплект противоэпидемической медицинской одежды одноразового использования нестерильный. Заключение № 79369/08 от 17.09.2021 (срок действия 16.09.2022).

Из заключения № 79369/08 от 17.09.2021 следует, что Комплект противоэпидемической медицинской одежды одноразового использования нестерильный изготовлен по ТУ 14.12.30-003-0196537428-2020.

Из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий следует, что за ТУ 14.12.30-003-0196537428-2020 значится регистрационное удостоверение РЗН 2020/12778.

Между тем, в составе второй части заявки ООО «Стоикбио» представлено регистрационное удостоверение РЗН 2021/15124 от 19.08.2021 – набор одежды противоэпидемический одноразовый.

Вместе с тем, как установлено судом, на предложенный в заявке товар ООО «Стоикбио» приложило действующее регистрационное удостоверение № РЗН 2021/15124 от 19.08.2021 и действующую выписку из реестра российской промышленной продукции №1390\3\2021 от 17.09.2021.

На моменты выдачи выписки из реестра российской промышленной продукции №1390\3\2021 от 17.09.2021, регистрационное удостоверение № РЗН 2020/12778 утратило силу 29.07.2021 и вместо него уже действовало регистрационное удостоверение № РЗН 2021/15124 от 19.08.2021.

ТУ в выписке из реестра российской промышленной продукции ТУ 14.12.30-003-0196537428-2020, ТУ в действующем РУ 14.12.30-005-0196537428-2021.

Где 14.12.30 - Код ОКПД, 005 - порядковый номер ТУ, 0196537428 - код ОКНО предприятия, 2021 - год утверждения.

 Изменение порядкового номера ТУ не несет за собой обязательств по изменению каких-либо условий. Это внутренний номер регистрации ТУ в журнале. Изменение года утверждения также не несет каких-либо изменений.

Предложенный к поставке «Комбинезон медицинский противоэпидемический одноразового применения», полностью соответствует потребности заказчика и первой части заявки.

Наименование в выписке из реестра РПП «Комплект противоэпидемический медицинской одежды одноразового использования нестерильный» сопоставимо с наименованием указанным в регистрационном удостоверении, в связи с чем, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Стоикбио».

Руководствуясь статьями 169-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа отказать.

Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня изготовления в полном объеме, через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                             А.В. Кустов