АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,
www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Салехард | Дело № А81-4074/2013 |
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Сеитова Э.М., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в Красноселькупском районе к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***> ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в Красноселькупском районе (далее по тексту - административный орган, Роспотребнадзор) обратился в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявленные требования мотивированы нарушением предпринимателем ст. 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утв. решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 (далее по тексту – Технический регламент ТР ТС 007/2011), ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 (далее по тексту – Технический регламент ТР ТС 017/2011), п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Определением суда от 06.09.2013 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии с нормами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ). Указанным определением в соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ были установлены сроки для представления соответствующих доказательств и пояснений.
Предприниматель отзыв на заявление не представила.
Из материалов дела следует, что Роспотребнадзор и предприниматель надлежащим образом извещены о принятии заявления к производству, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении копии судебного акта.
В соответствии с частью 5 статьи 228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Рассмотрев материалы дела, материалы административного производства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании статьи 71 АПК РФ, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Роспотребнадзора от 19.06.2013 № 37 в отношении ИП ФИО1 проведена плановая выездная проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, санитарного законодательства.
В ходе указанной проверки в магазине «Лаванда», расположенного по адресу: ЯНАО, <...>, установлены следующие нарушения:
- в нарушение ст. 9 Технического регламента ТР ТС 007/2011 на реализации находилась детская одежда и обувь без необходимой информации о товаре, а именно: футболка для девочки, производство Узбекистан, всего 2 единицы по цене 250 рублей; сарафан детский, производитель неизвестен, всего 2 единицы по цене 450 рублей; обувь для девочки с маркировкой «Царевна», производитель неизвестен, всего 1 единица по цене 1100 рублей; туфли для девочки с маркировкой «Колобок», производитель неизвестен, всего 3 единицы по цене 100 рублей; сандалии детские в ассортименте по цене 450 рублей всего 10 единиц, производитель неизвестен; босоножки для девочки, производитель ООО «Хуа-Сынь», <...> (без информации о составе материала) по цене 650 рублей, всего 4 единицы; туфли-балетки с маркировкой «Малышок», производитель неизвестен, по цене 950 руб., всего 5 единиц; костюм детский зимний (куртка плюс комбинезон), производитель неизвестен, по цене 3500, всего 1 единица; костюм детский зимний для девочки (куртка плюс комбинезон), производитель неизвестен, по цене 3900 руб., всего 1 единица; комбинезон зимний детский, производитель неизвестен, по цене 2100 руб., всего 1 единица; куртка детская по цене 2200 руб., производство Китай (другой информации нет), всего 1 единица; комбинезон детский зимний для мальчика, производство Китай, другой информации нет, по цене 2500 рублей, всего 1 единица; комбинезон детский зимний для девочки производство Китай, другой информации нет, по цене 2500 рублей, всего 1 единица.
На вышеуказанном товаре для детей отсутствует следующая информация: наименование страны, где изготовлена продукция, на русском языке или с использованием латинского алфавита; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) на русском языке или с использованием латинского алфавита, импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии); маркировка одежды не содержит информации о виде и массовой доле (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале, размера, символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости); маркировка обуви не содержит информации о модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью;
- в нарушение ст. 9 Технического регламента ТР ТС 017/2011 на реализации находились одежда и обувь без необходимой информации о товаре, а именно: туфли женские-балетки в ассортименте по цене 1300 рублей, всего 7 единиц, производитель неизвестен, без этикеток; туфли женские-балетки в ассортименте по цене 1200 рублей, всего 3 единицы, производитель неизвестен, без этикеток; туфли женские в ассортименте по цене 1600 рублей, всего 12 единиц, производитель неизвестен, без этикеток; туфли летние женские в ассортименте, производитель неизвестен, по цене 1500 рублей, всего 4 единицы; туфли мужские в ассортименте, производитель неизвестен, этикеток нет, по цене 1600 рублей, всего 10 единиц; куртка женская, производитель неизвестен, по цене 3500 рублей, всего 2 единицы; куртка женская, производитель неизвестен, по цене 6000 рублей, всего 2 единицы; куртка женская, производитель неизвестен, по цене 1500 рублей, всего 1 единица; куртка мужская, производитель неизвестен, по цене 3500 руб., всего 4 единицы; платье женское в ассортименте, производитель неизвестен, другой информации нет, по цене 2000 руб., всего 2 единицы; платье женское в ассортименте, производитель неизвестен, другой информации нет, по цене 2500 руб., всего 8 единиц; платье женское в ассортименте, производитель Турция, другой информации нет, по цене 2600 руб., всего 2 единицы; платье женское в ассортименте, производитель неизвестен, другой информации нет, по цене 3500 руб., всего 2 единицы; платье женское в ассортименте, производитель неизвестен, другой информации нет, по цене 3000 руб., всего 1 единица.
На вышеуказанном товаре отсутствовала следующая информация: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; состав сырья; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дата изготовления; номер партии продукции (при необходимости), информация для одежды о виде и массовой доле (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; информация для обуви о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви, инструкция по уходу за обувью (при необходимости).
Результаты поверки зафиксированы Роспотребнадзором в акте проверки от 16.08.2013 № 29.
19.08.2013 должностным лицом Роспотребнадзора в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 КоАП РФ и совершенных индивидуальными предпринимателями, отнесено к подведомственности арбитражных судов частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
Согласно пункту 2 статьи 1 Технического регламента ТР ТС 007/2011 настоящий технический регламент устанавливает обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей и подростков, по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 Технического регламента ТР ТС 007/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:
наименование страны, где изготовлена продукция;
наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
наименование и вид (назначение) изделия;
дата изготовления;
единый знак обращения на рынке;
срок службы продукции (при необходимости);
гарантийный срок службы (при необходимости);
товарный знак (при наличии).
Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.
В силу пункта 5 статьи 1 Технического регламента ТР ТС 017/2011 настоящий технический регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 Технического регламента ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
- вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;
- модель;
- символы по уходу за изделием;
- инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для обуви дополнительная информация должна содержать:
- модель и (или) артикул изделия;
- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
- инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Материалами дела подтверждается, что в нарушение вышеуказанных требований Технического регламента ТР ТС 007/2011 и Технического регламента ТР ТС 017/2011 в магазине «Лаванда», расположенного по адресу: ЯНАО, <...>, ИП ФИО1 осуществлялась реализация одежды и обуви (в том числе детской) в отсутствие на маркировке (этикетках), прикрепленной к изделию, необходимой информации.
Несоблюдение требований технических регламентов образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина предпринимателя как физического лица, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, определяется в форме умысла или неосторожности.
Предприниматель не проявила той степени заботливости и осмотрительности, при соблюдении которых событие правонарушения могло не наступить. Предприниматель имела реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако ею не принято всех зависящих от нее мер по их соблюдению. Указанное, с учетом требований статьи 2.1 КоАП РФ, свидетельствует о наличии вины предпринимателя в совершении административного правонарушения.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд считает, что имеются основания для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Нарушений при оформлении выявленного факта административного правонарушения суд не установил. Сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Учитывая, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
В соответствии с главой 25 АПК РФ заявления о привлечении к административной ответственной госпошлиной не оплачиваются.
Руководствуясь статьями 9, 16, 64, 65, 71, 167, 168, 169, 170, 171, 176, 180, 181, 205, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***> ИНН <***>, место жительства: Ямало-Ненецкий автономный округ, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в размере 20 000,00 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен и квитанция представлена в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу. Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по ЯНАО) ИНН – <***>, КПП – 890101001, счет № 40101810500000010001 Банк: РКЦ г. Салехард БИК – 047182000 ОКАТО 71171000000 КБК – 14111628000010000140.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
В соответствии с частью 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья Э.М. Сеитов