АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Салехард Дело № А81-4563/2008
«05» декабря 2008 года
Резолютивная часть решения оглашена 03.12.2008г.
В полном объеме решение изготовлено 05.12.2008г.
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: судья- Малюшин А.А., при ведении протокола судебного заседания судьей по делу, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по ЯНАО об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности ООО «Пангодинское ремонтно-эксплуатационное предприятие», при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1 (помощник прокурора),
от заинтересованных лиц представители не явились,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ямало-Ненецкого автономного округа обратился в арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением об оспаривании постановления Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по ЯНАО № 59-145/Сэк-08 от 30.06.2008г. о привлечении к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ ООО «Пангодинское ремонтно-эксплуатационное предприятие».
В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то, что оспариваемое постановление принято административным органом с превышением полномочий.
Суд проверил надлежащее извещение лиц о времени и месте рассмотрения дела. В судебное заседание не явился представитель Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по ЯНАО и ООО «Пангодинское ремонтно-эксплуатационное предприятие», извещенные о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями, находящимися в материалах дела.
В силу ч.3 ст. 205 АПК РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. Дело рассматривается в отсутствие представителей заинтересованных лиц.
Заслушав представителя Прокурора ЯНАО, изучив материалы дела, оценив представленные в дело доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 30.06.2008г. постановлением № 59-145/Сэк-08 государственного инспектора отдела государственного экологического надзора Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по ЯНАО ФИО2 ООО «Пангодинское ремонтно-эксплуатационное предприятие» привлечено к административной ответственности, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ - невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Обращаясь в суд, заявитель указывает, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением действующего законодательства.
Так, в соответствии с требованиями статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ.
Статьей 23.29 Кодекса установлено, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.41 КоАП РФ отнесено к полномочиям органов, осуществляющих государственный экологический контроль.
В соответствии с пунктами 1, 5.3.1.10 и 5.3.1.12 «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному постановлением правительства РФ от 30.07.2004 года № 401, функции по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, в том числе, в области обращения с отходами производства и потребления, возложены на федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
29.05.2008 г. постановлением Правительства РФ № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» были внесены изменения в постановление Правительства «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» и постановление Правительства РФ «О Федеральной службе по надзору в сфере природопользования».
Функции контроля и надзора за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды в части обращения с отходами исключены из полномочий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и отнесены к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
В соответствии с требованиями п. 6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, вступают в силу по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 года № 404 было официально опубликовано в Собрании законодательства РФ от 02.06.2008 года № 22 и вступило в силу 10.06.2008 года.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из того, что в соответствии с требованиями статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен быть разрешен вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На момент рассмотрения административного материала 30.06.2008г. данная категория дел отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Административное дело должно было быть передано в соответствующий орган.
Данное требование государственным инспектором отдела государственного экологического надзора Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по ЯНАО ФИО2 не выполнено, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела для рассмотрения по существу и принятия решения в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЯНАО, не переданы.
Таким образом, постановление от 30.06.2008 г. № 59-145/Сэк-08 о привлечении к административной ответственности ООО «Пангодинское ремонтно-эксплуатационное предприятие» было вынесено с превышением полномочий, установленных постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».
В соответствии с требованиями статьи 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятии не соответствует закону, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Статьей 208 АПК РФ установлен десятидневный срок на обжалование решения административного органа о привлечении к административной ответственности со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судом.
Поскольку Прокурор не относится к числу лиц, указанных в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, которыми могут обжаловаться постановления по делам об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. 208 АПК РФ, срок на обжалование постановления для прокурора следует исчислять с момента, когда ему стало известно о допущенном правонарушении.
Незаконное постановление государственного инспектора Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по ЯНАО было выявлено в ходе проверки административных дел Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по ЯНАО Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратуры, что подтверждается рапортом помощника прокурора от 23.10.2008г.
При таких обстоятельствах процессуальный срок, установленный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями статей 205, 206, 211 АПК РФ, арбитражный суд,
РЕШИЛ:
Заявление Прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконным постановления Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по ЯНАО о привлечении к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ ООО «Пангодинское ремонтно-эксплуатационное предприятие» удовлетворить.
Постановление Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по ЯНАО № 59-145/Сэк-08 от 30.06.2008г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 КоАП РФ, о привлечении ООО «Пангодинское ремонтно-эксплуатационное предприятие» к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Восьмой Арбитражный Апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья Арбитражного суда ЯНАО Малюшин А.А.