АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,
www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Салехард | Дело № А81-481/2016 |
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 25 марта 2016 года.
Полный текст решения изготовлен марта 2016 года .
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Садретиновой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Герасимовой Л.М., рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Уренгойский речной порт» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) об оспаривании действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Новый Уренгой УФССП по ЯНАО ФИО1, об оспаривании постановления об окончании исполнительного производства от 24.12.2015,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - ФИО2, по доверенности от 01.02.2016 № 155;
от Отдела судебных приставов по г. Новый Уренгой УФССП по ЯНАО - представитель не явился;
от УФССП по ЯНАО - ФИО3 по доверенности от 13.01.2016 года;
от третьего лица - представитель не явился;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Уренгойский речной порт» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Новый Уренгой УФССП по ЯНАО ФИО1, об оспаривании постановления об окончании исполнительного производства от 24.12.2015.
Определением от 11.02.2016 суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управление ФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрацию города Новый Уренгой.
Отдел судебных приставов по г. Новый Уренгой, Администрация города Новый Уренгой явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте суда в сети Интернет.
От УФССП по ЯНАО, а также от Администрации города Новый Уренгой в суд поступили отзывы на заявленные требования, в которых заинтересованное лицо, а также третье лицо просят суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель УФССП РФ по ЯНАО в судебном заседании поддержала доводы представленного в суд отзыва на заявленные требования.
Заслушав стороны, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ материалы дела, отзыв на заявление, суд считает необходимым принять во внимание следующее.
Из материалов дела следует, Общество с ограниченной ответственностью «Уренгойский речной порт» обратилось в арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к Администрации города Новый Уренгой о понуждении к принятию в муниципальную собственность здания общежития на 50 мест, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, район Коротчаево, ул. Бамовская, 1А.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.05.2015 по делу №А81-246/2015 исковые требования удовлетворены. Администрацию города Новый Уренгой (ИНН <***>, ОГРН <***>) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу суд обязал принять в муниципальную собственность здание общежития на 50 мест, расположенное по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, район Коротчаево, ул. Бамовская, 1А.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2015 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
20.10.2015 на основании судебного акта арбитражным судом выдан исполнительный лист серии ФС №004118442, который 08.12.2015 предъявлен к исполнению в отдел судебных приставов по г.Новый Уренгой.
08.12.2015 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по г.Новый Уренгой ФИО1 возбуждено исполнительное производство №2380087/15/89007-ИП. Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено сторонам исполнительного производства.
В п.2 постановления о возбуждении исполнительного производства от 08.12.2015 должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
17.12.2015 в адрес Администрации г.Новый Уренгой направлено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.05.2015, а именно принять в муниципальную собственность здание общежития на 50 мест, расположенное по адресу г.Новый Уренгой, район Коротчаево, ул.Бамовская, 1А.
Администрацией города Новый Уренгой 21.12.2015 в адрес отдела судебных приставов по г.Новый Уренгой УФССП России по ЯНАО был направлен ответ на данное требование о том, что данный объект уже включен в реестр муниципальной собственности муниципального образования город Новый Уренгой на основании распоряжения Администрации города Новый Уренгой от 15.12.2015 № 1416-р «О приеме в муниципальную собственность».
24.12.2015 судебным приставом исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства № 2380087/15/89007-ИП в связи с фактическим исполнением.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество с ограниченной ответственностью «Уренгойский речной порт» обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просило
-признать недействительным постановление об окончании исполнительного производства от 24.12.2015 года,
-признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Новый Уренгой УФССП по ЯНАО ФИО1, выразившееся в бездействие и непринятии каких-либо исполнительных мер по надлежащему исполнению решения арбитражного суда ЯНАО по делу №А81-246/2015 о передаче здания общежития на 50 мест.
Суд не находит основания для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц незаконными является несоответствие указанного акта (действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 1 статьи 329 АПК РФ действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных данным кодексом и другими федеральными законами, по правилам, установленным главой 24 кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий, определены Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в силу статьи 1 данного Закона.
В силу статьи 5 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц.
Статьей 12 Федерального закона от 21.07.1998 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя в процессе принудительного исполнения судебных актов по принятию мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов означает, что судебный пристав-исполнитель должен возбудить исполнительное производство и выполнить весь комплекс исполнительных действий, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ, в целях исполнения исполнительного документа в полном объеме.
В части 1 статьи 64 Закона № 229-ФЗ перечислены исполнительные действия, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов.
Статьей 68 Закона № 229-ФЗ определено, что мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Перечень оснований окончания исполнительного производства судебным приставом исполнителем установлен пунктом 1 статьи 47 Закона № 229-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 47 Закона № 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Из материалов дела установлено, что решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.05.2015 по делу №А81-246/2015 исковые требования Общества удовлетворены. Администрацию города Новый Уренгой (ИНН <***>, ОГРН <***>) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу суд обязал принять в муниципальную собственность здание общежития на 50 мест, расположенное по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, район Коротчаево, ул. Бамовская, 1А.
20.10.2015 на основании судебного акта арбитражным судом выдан исполнительный лист серии ФС №004118442, предметом исполнения которого явилось: обязание Администрации города Новый Уренгой (ИНН <***>, ОГРН <***>) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять в муниципальную собственность здание общежития на 50 мест, расположенное по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, район Коротчаево, ул. Бамовская, 1А.
Порядок управления и распоряжения имуществом муниципального образования город Новый Уренгой утвержден решением Городской Думы МО г.Новый Уренгой №65 от 25.11.2010 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования гНовый Уренгой» (далее- Положение).
Согласно п. 1.3 Положения полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, а также по контролю за его использованием осуществляет Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой (далее-уполномоченный орган).
В силу п.2.1 Положения муниципальное имущество формируется посредством приема имущества в муниципальную собственность по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством, в том числе в порядке разграничения государственной собственности на федеральную, государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальную собственность.
Прием имущества в муниципальную собственность осуществляет уполномоченный орган (п.2.2 Положения).
Согласно требованиям п.2.4 Положения решение о приеме недвижимого имущества в муниципальную собственность и об отчуждении муниципального недвижимого имущества, включении в реестр муниципального имущества оформляется в виде распоряжений Администрации города Новый Уренгой.
Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения реестра муниципального имущества (п.3.1 Положения).
Во исполнение решения арбитражного суда Администрацией г.Новый Уренгой принято распоряжение Администрации города Новый Уренгой №1416-р от 15.12.2015 «О приеме в муниципальную собственность».
Из содержания пункта 1 распоряжения следует, что в собственность муниципального образования г.Новый Уренгой принят объект недвижимого имущества-здание общежития на 50 мест, расположенного по адресу : ЯНАО, г.Новый Уренгой, район Коротчаево, ул.Бамовская, д. 1а, общей площадью 540,7 кв.м, год ввода в эксплуатацию 1986, кадастровая-стоимость 19596433 руб. 30 коп.
Указанное распоряжение в установленном законом порядке не оспорено, недействительным не признано. Объект является муниципальной собственностью.
Таким образом, поскольку вступившим в законную силу решением арбитражного суда, а также выданным на его основании исполнительным документом, Администрация города Новый Уренгой обязывалась лишь принять в муниципальную собственность объект недвижимости – общежитие на 50 мест, а в соответствии с изданным распоряжением от 15.12.2015 года Администрация приняла решение именно принять данный объект в муниципальную собственность, суд полагает, что в рассматриваемом случае требование суда и исполнительного документа исполнены должником.
Следовательно, основания, установленные пунктом 1 части 1 статьи 47 Закона №229-ФЗ для окончания исполнительного производства №2380087/15/89007-ИП, у судебного пристава-исполнителя имелись.
Суд считает необходимым отметить, что при рассмотрении дела № А81-246/2015 Обществом какие - либо другие требования не заявлялись, также не заявлялось требование о составлении и подписании акта приема-передачи объекта недвижимого имущества. В решение суда по делу №А81-246/2015 отсутствуют ссылки на необходимость оформления акта приема-передачи имущества. В силу чего, Общество не вправе требовать исполнение того, что не предусмотрено в судебном акте.
Более того, статьей 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрен принцип законности осуществления исполнительного производства.
Положения Федерального закона «Об исполнительном производстве» не допускают произвольного толкования судебным приставом-исполнителем содержания исполнительного документа и не позволяют требовать от должника совершения действий, не указанных в предъявленном к исполнению исполнительном листе.
В связи с изложенным, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали правовые основания для требования от должника исполнения решения суда путем оформления акта приема-передачи объекта, при наличии принятого распоряжения о принятии объекта в муниципальную собственность.
Таким образом, в целях исполнения решения Арбитражного суда ЯНАО издано распоряжение Администрации города Новый Уренгой от 15.12.2015 № 1416-р «О приеме в муниципальную собственность». Объект недвижимого имущества- здание общежития на 50 мест, расположенное по адресу: ЯНАО, г.Новый Уренгой. р.Коротчаево. ул.Баммовская, д. 1а , принят в муниципальную собственность и является муниципальной собственностью, что подтверждено в настоящее время выпиской из реестра муниципальной собственности №59 от 23.03.2016.
Так, согласно выписке из реестра муниципального имущества №59 от 23.03.2016 спорный объект включен в реестр муниципального имущества, присвоен инвентарный номер 085.1.6976, кадастровый номер 89:11:080201:1783.
Более того, как утверждает третье лицо, в настоящее время проводятся мероприятия по исполнению пункта 2.3 распоряжения Администрации города Новый Уренгой от 15.12.2015 № 1416-р «О приеме в муниципальную собственность». В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Департаментом имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой поданы документы в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ЯНАО для регистрации перехода права собственности на объект недвижимого имущества - здание общежития на 50 мест, расположенного по адресу: ул.Бамовская д. 1а.
С учетом установленных обстоятельств об исполнении Администрацией требований, содержащихся в исполнительном документе, 24.12.2015 судебным приставом-исполнителем исполнительное производство №2380087/15/89007-ИП окончено на основании п.1 ч.1 ст.47 Закона об исполнительном производстве, вынесено соответствующее постановление об окончании исполнительного производства.
Оспариваемое заявителем постановление соответствует требованиям ст. 14 вышеназванного Закона, а также не нарушает права и законные интересы заявителя.
При этом доводы заявителя о том, что оспариваемое постановление не соответствовало закону и нарушало его права на дату его принятия, поскольку выписка из реестра муниципальной собственности датирована лишь 23.03.2016 года, то есть принятие имущества произошло значительно позже, судом не принимаются во внимание.
Суд еще раз считает необходимым отметить, что решением от 27.05.2015 по делу №А81-246/2015 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа обязал Администрацию города Новый Уренгой в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять в муниципальную собственность здание общежития на 50 мест, расположенное по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, район Коротчаево, ул. Бамовская, 1А.
Что и было сделано, распоряжением Администрации города Новый Уренгой от 15.12.2015 № 1416-р «О приеме в муниципальную собственность» объект недвижимого имущества- здание общежития на 50 мест, расположенное по адресу: ЯНАО, г.Новый Уренгой. р.Коротчаево. ул.Баммовская, д. 1а , принят в муниципальную собственность и является муниципальной собственностью.
Выписка из реестра муниципальной собственности, датированная 23.03.2016 года, лишь подтверждает, что спорный объект недвижимости находится в муниципальной собственности с 15.12.2015 года.
По состоянию на дату принятия оспариваемого постановления – 24.12.2015 года, при установлении всех указанных выше обстоятельств принятия в муниципальную собственность спорного объекта недвижимости, судебный пристав-исполнитель обоснованно принял постановление об окончании исполнительного производства.
С учетом изложенного следует признать, что в рассматриваемом случае предусмотренные пунктом 2 статьи 201 АПК РФ основания для признания незаконным оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя отсутствуют.
Кроме того, у суда отсутствуют основания для признания оспариваемого бездействия незаконным, поскольку требования исполнительного документа исполнены в полном объеме в установленных законом №229-ФЗ порядке и сроки.
В связи с чем суд первой инстанции отказывает в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.
Судья | Н.М. Садретинова |